Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._3.docx | 65.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю____________
на методсовете Директор школы А.П.Алфёров
Протокол №1 от 30.08.2019 г. Приказ № 93 от 30.08.2019 г.
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
Составитель: Лавринович Е.А., учитель начальных классов,
с учётом авторской программы (М. И. Моро, С. И. Волкова,С. В. Степанова,
М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова
Математика. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России»,
Москва «Просвещение», 2016 г.)
2019 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
2.Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (53 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Обучающиеся должны знать:
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Знаки действий.
Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Приёмы письменных вычислений (9 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Итоговое повторение (5 ч)
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
По плану | По факту | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | |||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 02.09. | 02.09. | |||
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 03.09. | 03.09. | |||
3 | Выражения с переменной. | 1 | 04.09. | 04.09. | |||
4 | Решение уравнений. | 1 | 05.09. | 05.09. | |||
5 | Решение уравнений. | 1 | 09.09. | 09.09. | |||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 10.09. | 10.09. | |||
7 | Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 11.09. | 11.09. | |||
8 | Обобщение знаний по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 12.09. | 12.09. | |||
9 | Обобщение знаний по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 16.09. | 16.09. | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч) | |||||||
10 | Входная контрольная работа | 1 | 18.09. | 18.09. | |||
11 | Связь умножения и сложения. | 1 | 17.09. | 17.09. | |||
12 | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 19.09. | 19.09. | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 23.09. | 23.09. | |||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 24.09. | 24.09. | |||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Поверочная работа. | 1 | 25.09. | 25.09. | |||
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | 26.09. | 26.09. | |||
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | 30.09. | 30.09. | |||
18 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | 1 | 01.10. | 01.10. | |||
19 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 02.10. | 02.10. | |||
20 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 03.10. | 03.10. | |||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 07.10. | 07.10 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 08.10. | 08.10. | |||
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 09.10. | ||||
24 | Работа над ошибками. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 10.10. | ||||
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 14.10. | ||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 15.10. | ||||
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 16.10. | ||||
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 17.10. | ||||
29 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | 21.10. | ||||
30 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | 22.10. | |||||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 23.10. | ||||
32 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 24.10. | ||||
33 | Решение задач. | 1 | 05.11. | ||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 06.11. | ||||
35 | Решение задач. | 1 | 07.11. | ||||
36 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | 11.11. | ||||
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | 12.11. | ||||
38 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | 13.11. | ||||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 14.11. | ||||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 18.11. | ||||
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | 19.11. | ||||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | 20.11. | ||||
43 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 21.11. | ||||
44 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 25.11. | ||||
45 | Обобщение по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 26.11. | ||||
46 | Решение задач. | 1 | 27.11. | ||||
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 28.11. | ||||
48 | Квадратный дециметр. | 1 | 02.12. | ||||
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | 03.12. | ||||
50 | Квадратный метр. | 1 | 04.12. | ||||
51 | Закрепление изученного. | 1 | 05.12. | ||||
52 | Странички для любознательных. | 1 | 09.12. | ||||
53 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | 10.12. | ||||
54 | Умножение на 1. | 1 | 11.12. | ||||
55 | Умножение на 0. | 1 | 12.12. | ||||
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | 16.12. | ||||
57 | Доли. | 1 | 17.12. | ||||
58 | Работа над ошибками. Окружность. Круг. | 1 | 18.12. | ||||
59 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 | 19.12. | ||||
60 | Диаметр круга. | 1 | 23.12. | ||||
61 | Диаметр круга. Самостоятельная работа. | 1 | 24.12. | ||||
62 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | 25.12. | ||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |||||||
63 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 26.12. | ||||
64 | Деление вида 80:20. | 1 | |||||
65 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||
66 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
70 | Деление суммы на число. | 1 | |||||
71 | Деление суммы на число. | 1 | |||||
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||
73 | Делимое. Делитель. | 1 | |||||
74 | Проверка деления. | 1 | |||||
75 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | |||||
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
77 | Решение уравнений. | 1 | |||||
78 | Решение уравнений. | 1 | |||||
79 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | 1 | |||||
80 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | |||||
81 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | |||||
82 | Деление с остатком. | 1 | |||||
83 | Деление с остатком. | 1 | |||||
84 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | |||||
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа. | 1 | |||||
86 | Проверка деления с остатком. | 1 | |||||
87 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
88 | Наши проекты. | 1 | |||||
89 | Контрольная работа по теме «Деление остатком». | 1 | |||||
90 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) | |||||||
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | |||||
92 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | |||||
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||||
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||||
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
98 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |||||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | |||||
100 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | 1 | |||||
101 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | 1 | |||||
102 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч) | |||||||
103 | Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |||||
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | |||||
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | |||||
107 | Обобщение по теме «Нумерация в пределах тысячи» | 1 | |||||
108 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||||
109 | Приёмы письменных вычислений. Работа над ошибками | 1 | |||||
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | |||||
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |||||
112 | Виды треугольников. | 1 | |||||
113 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||||
117 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | |||||||
118 | Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
119 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 | |||||
121 | Виды треугольников. | 1 | |||||
122 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
Приёмы письменных вычислений (14 ч) | |||||||
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||||
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | |||||
126 | Проверка деления. | 1 | |||||
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |||||
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
129 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
130 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | |||||
131 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | |||||
132 | Обобщение по теме «Приемы устных письменных вычислений». | 1 | |||||
133 | Контрольная работа по теме «Приёмы письменных вычислений». | 1 | |||||
134 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Приемы устных письменных вычислений». | 1 | |||||
135 | Обобщающий урок. Нумерация. | 1 | |||||
136 | Обобщающий урок. Решение задач | 1 |
Контрольно-измерительные материалы итоговой контрольной работы
по математике за 3 класс
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
итоговой контрольной работы по математике у учащихся 3 класса
1.Назначение итоговой работы - определение уровня подготовки обучающихся по математике за 3 класс.
2.Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)
2) Программа М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова по Математике. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2016 г.
Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа содержит 6 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала.
Итоговая контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий.
3.Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.
4. Дополнительных материалов и оборудования - для выполнения работы необходим листок в клетку, ручка, карандаш, линейка. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий по вариантам.
5.Система оценивания отдельных заданий и работа в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы – 20 баллов
По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Установление качества подготовки по изобразительному искусству обучающихся рекомендуется производить по следующей шкале оценивания результатов выполненной контрольной работы:
Перевод баллов к 5- бальной отметке
% выполнения заданий | Тестовый балл | Аттестационная отметка |
85 – 100 % | 18-20 | «5» |
65 – 85 % | 14-17 | «4» |
50 – 65 % | 10-13 | «3» |
Менее 50 % | менее 10 | «2» |
Кодификатор требований (умений),
проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов по математике за 3 класс
Код контролируемого умения | Умения, проверяемые заданиями работы |
1.1 | Сложение многозначных чисел в пределах 1000 |
1.2 | Вычитание многозначных чисел в пределах 1000 |
1.3 | Умножение многозначного числа на однозначное |
1.4 | Деление многозначного числа на однозначное |
1.5 | Решение составных задач |
1.6 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок |
1.7 | Нахождение периметра прямоугольника |
1.8 | Нахождение площади прямоугольника |
1.9 | Сравнивание именованных величин |
1.10 | Решение логических задач |
Система оценивания выполнения заданий
№ задания | Количество баллов |
№ 1 | Максимальное количество баллов – 4 Ставится балл за каждый правильно решённый пример |
№ 2 | Максимальное количество баллов – 4 3 балла – допущена 1 вычислительная ошибка или неправильно сформулирован ответ либо пояснение к действию. 2 балла - допущено 2 вычислительных ошибки 1 балл – допущено более 2 вычислительных ошибок и неправильно сформулирован ответ либо пояснение к действию. 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка в решении |
№ 3 | Максимальное количество баллов – 4 3 балла – допущена 1 ошибка в определении порядка действий и не более 2 вычислительных ошибок ИЛИ 1 ошибка в определении порядка действий и 1 вычислительная ошибка 2 балла - допущено 2 ошибки в определении порядка действий и не более 3 вычислительных ошибок ИЛИ 2 ошибки в определении порядка действий и не более 3 вычислительных ошибок 1 балл – допущено 3 ошибки в определении порядка действий и не более 4 вычислительных ошибок ИЛИ 3 ошибки в определении порядка действий и не более 3 вычислительных ошибок 0 баллов – во всех остальных случаях |
№ 4 | Максимальное количество баллов – 3 2 балла – допущена 1 ошибка в вычислениях или неправильно начертан прямоугольник 1 балл – неправильно найден периметр или площадь и допущена 1 ошибка в вычислениях и неправильно начертан прямоугольник ИЛИ допущено 2 ошибки в вычислениях и неправильно начертан прямоугольник 0 баллов – во всех остальных случаях |
№ 5 | Максимальное количество баллов – 3 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено не более 2 ошибок 0 баллов – во всех остальных случаях |
№ 6 | Максимальное количество баллов – 2 1 балл – допущены вычислительные ошибки НО ход рассуждения верен |
Максимальное количество баллов – 20 |
Итоговая контрольная работа
I вариант
1. Решите задачу. С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
2. Решите примеры столбиком.
138 + 567 447 – 189 152 • 6 396:3
3. Укажите порядок действий и найдите значение выражений.
18 + 36:9 + 6 • 8
(80 + 180:3) + 60
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
5. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
6.* Решите задачу:
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
II вариант
1. Решите задачу. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
2. Решите примеры столбиком.
523 + 197 831 – 369 279 • 3 842:2
3. Укажите порядок действий и найдите значение выражений.
(18 + 36): 9 + 6 • 8
720:(2 + 7) + 120
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
5. Переведите.
8 м 4 см = … см
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
6.* Решите задачу:
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
Ответы на задания контрольной работы
Вариант 1 Вариант 2
1. 12 пакетов. 18 пакетов
2.705, 258, 912, 132 720, 462, 837,396
3. 70, 200 54, 200
4. Р –16 м, S – 15 кв.м. Р – 16 м, S – 12 кв.м
5. 1м2дм5см, 84м7дм, 703 см, 804 см, 2м7дм5см, 63м1дм
6. 10 рублей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....