Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 62.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю____________
на методсовете Директор школы А.П.Алфёров
Протокол №1 от 30.08.2018 г. Приказ № 40 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа
по математике для 2 класса
Составитель: Лавринович Е.А.
с учётом авторской программы (Моро М.И., Волкова С.И.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», «Просвещение», 2016)
2018 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способ решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы ее решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по ее решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величие, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность, краткость).
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать ее для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать ее или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнера по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать свое мнение, аргументировано его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Числа и величины.
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35−5, 35−30;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м=100см; 1м=10дм; 1дм=1=см;
- читать и записывать значение время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1ч=60мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублем и копейкой: 1р.=100к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать ее при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведение и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычитаниях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего дну букву при заданном ее значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник и др., выделять среди четырехугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием угольника и линейки.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величин длина, используя изученные единицы длины и соотносить между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. Содержание учебного предмета
- Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение: Числа от 1 до 20. Нумерация. (16ч.)
Счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Сложение, вычитание. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
- Сложение и вычитание. (20ч.)
Сложение, вычитание. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Название компонентов и результатов арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Единицы времени (секунда, минута, час).
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (28ч.)
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением и вычитанием.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Выражения с одной переменной вида a±28. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. (22ч.)
Сложение, вычитание. Числовое выражение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Свойства сторон прямоугольника.
- Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (18ч.)
Умножение и деление. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.
- Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (28ч.)
Умножение и деление. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Таблица деления. Взаимосвязь арифметических действий.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара).
- Проверка знаний. (1ч.)
- Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (3ч.)
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела, урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) | ||||||
1. | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 03.09. | 03.09. | ||
2. | Повторение: числа от 1 до 20. Тест по теме «Повторение: числа от 1 до 20». | 1 | 04.09. | 04.09. | ||
3. | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | 1 | 05.09. | 05.09. | ||
4. | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | 1 | 07.09. | 07.09. | ||
5. | Поместное значение цифр. | 1 | 10.09. | 10.09. | ||
6. | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | 11.09. | 11.09. | ||
7. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 14.09. | 14.09. | ||
8. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 17.09. | 17.09. | ||
9. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35−5, 35−30. | 1 | 12.09. | 12.09. | ||
10. | Входная контрольная работа по теме «Повторение». | 1 | 19.09. | 18.09. | ||
11. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единицы длины: миллиметр. Таблица единиц длины. | 1 | 18.09. | 19.09. | ||
12. | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | 1 | 21.09. | 21.09. | ||
13. | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | 1 | 24.09. | 24.09. | ||
14. | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | 25.09. | 25.09. | ||
15. | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | 26.09. | 26.09. | ||
16. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 28.09. | 28.09. | ||
Сложение и вычитание (20ч.) | ||||||
17. | Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | 01.10. | 01.10. | ||
18. | Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | 02.10. | 02.10. | ||
19. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 03.10. | 03.10. | ||
20. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 05.10. | 05.10. | ||
21. | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 1 | 08.10. | 08.10. | ||
22. | Длина ломаной. | 1 | 09.10. | 09.10. | ||
23. | Периметр многоугольника. | 1 | 10.10. | 10.10. | ||
24. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 12.10. | 15.10. | ||
25. | Числовое выражение. | 1 | 15.10. | 16.10. | ||
26. | Сравнение числовых выражений. | 1 | 16.10. | 17.10. | ||
27. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 17.10. | 22.10. | |||
28. | Проверочная работа по теме «Числовые выражения». | 1 | 19.10. | 19.10. | ||
29. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 22.10. | 24.10. | ||
30. | «Страничка для любознательных». Составлений высказываний с логическими связками «если…,то…», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов. | 1 | 23.10. | 12.10. | ||
31. | Контрольная работа за 1четверть по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 24.10. | 23.10. | ||
32. | «Страничка для любознательных». Составлений высказываний с логическими связками «если…,то…», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов. | 26.10. | 26.10. | |||
33. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 06.11. | 06.11. | ||
34. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 07.11. | 07.11. | ||
35. | Проект по теме «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 09.11. | 09.11. | ||
36. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 12.11. | 12.11. | ||
Числа от 1 до 100 (28ч.) | ||||||
37. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20. | 1 | 13.11. | 13.11. | ||
38. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36−2, 36−20. | 1 | 14.11. | 14.11. | ||
39. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+4. | 1 | 16.11. | 16.11. | ||
40. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 30−7. | 1 | 19.11. | 19.11. | ||
41. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 60−24. | 1 | 20.11. | 20.11. | ||
42. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+7. | 1 | 21.11. | 21.11. | ||
43. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 60+18. | 1 | 23.11. | 23.11. | ||
44. | Тест по теме «Устные приемы сложения и вычитания». | 1 | 26.11. | |||
45. | Устные приемы сложения и вычитания вида: 35−8. | 1 | 27.11. | |||
46. | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 28.11. | |||
47. | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 30.11. | |||
48. | Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | 1 | 03.12 | |||
49. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 04.12. | |||
50. | «Странички для любознательных». Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. | 1 | 05.12. | |||
51. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 07.12. | |||
52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 10.12. | |||
53. | Выражения с переменной вида a+12, b−15, 48−c. | 1 | 11.12. | |||
54. | Выражения с переменной вида a+12, b−15, 48−c. | 1 | 12.12. | |||
55. | Проверочная работа по теме «Проверим себя и свои достижения». | 1 | 14.12. | |||
56. | Уравнение. | 1 | 17.12. | |||
57. | Уравнение. | 1 | 18.12. | |||
58. | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 19.12. | |||
59. | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 21.12. | |||
60. | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 24.12. | |||
61. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 25.12. | |||
62. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.12. | |||
63. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 28.12. | |||
64. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 09.01. | 09.01. | ||
Числа от 1 до 100 (22ч.) | ||||||
65. | Сложение и вычитание вида 45+23. | 1 | 11.01. | |||
66. | Сложение и вычитание вида 45+23. | 1 | 14.01. | |||
67. | Сложение и вычитание вида 57−26. | 1 | 15.01. | |||
68. | Сложение и вычитание вида 57−26. | 1 | 16.01. | |||
69. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | 18.01. | |||
70. | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||||
71. | Квадрат. | 1 | ||||
72. | Квадрат. Тест по теме «Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Квадрат». | 1 | ||||
73. | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
74. | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
75. | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
76. | Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 | ||||
77. | Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 | ||||
78. | Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 | ||||
79. | Сложение и вычитание вида 52−24. | 1 | ||||
80. | Сложение и вычитание вида 52−24. | 1 | ||||
81. | Сложение и вычитание вида 52−24. | 1 | ||||
82. | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток». | 1 | ||||
83. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Страничка для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | ||||
84. | Проект по теме «Оригами». Изготовление различных изделий. | 1 | ||||
85. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
86. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем сделать друг другу шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч.) | ||||||
87. | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | ||||
88. | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | 1 | ||||
89. | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | 1 | ||||
90. | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | 1 | ||||
91. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | ||||
92. | Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
93. | Проверочная работа по теме «Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения». | 1 | ||||
94. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | ||||
95. | Периметр прямоугольника. | 1 | ||||
96. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||||
97. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||||
98. | Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||||
99. | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | ||||
100. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Названия компонентов и результата деления. | 1 | ||||
101. | «Страничка для любознательных». Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | ||||
102. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
104. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем сделать друг другу шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | ||||
Табличное умножение и деление (29ч.) | 1 | |||||
105. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
106. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
107. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
108. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
109. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
110. | Умножение 1 и на 1. | 1 | ||||
111. | Умножение 1 и на 1. | 1 | ||||
112. | Прием умножения и деление на число 10. | 1 | ||||
113. | Прием умножения и деление на число 10. | 1 | ||||
114. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деление на число 10. | 1 | ||||
115. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 19.04. | |||
116. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||
117. | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||||
118. | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||||
119. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||||
120. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||||
121. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||||
122. | Деление на 2. | 1 | ||||
123. | Деление на 2. | 1 | ||||
124. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||||
125. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||||
126. | Деление на 3. | 1 | ||||
127. | Деление на 3. | 1 | ||||
128. | Деление на 3. Тест по теме «Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.» | 1 | ||||
129. | «Страничка для любознательных». Построение высказываний с логическими связками «если…, то…» «каждый», «все»; | 1 | ||||
130. | «Страничка для любознательных». составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи. | 1 | ||||
131. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа за 2 класс. | 1 | ||||
132. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
133. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
Итоговое повторение (3ч.) | ||||||
134. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | ||||
135. | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | ||||
136. | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 |
4.Контрольно-измерительный материал
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы
по математике во 2 «Б» классе
Назначение контрольной работы: выявить у обучающихся 2 класса предметные результаты освоения образовательной программы по математике за курс 2 класса (на базовом уровне).
Условия проведения время выполнения итоговой работы
Время выполнения работы – 45 минут. Для выполнения работы необходим листок в клетку, ручка, карандаш, линейка. Каждому учащемуся предоставляется распечатка с заданиями.
Структура и содержание итоговой работы
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за второй класс. Контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах.
Общее количество заданий в работе - 5
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 2 «Б» класса по математике
Код для 2 классов | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
1.1 | Текстовые задачи в одно действие |
1.2 | Построение отрезков с нахождением длины |
1.3 | Табличное умножение и деление. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
1.4 | Решение уравнений |
1.5 | Задания на логику |
Система оценивания выполнения заданий производится в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике».
Контрольная работа оценивается одной отметкой.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1 | 3 балла – правильный ответ 2 балла – задача записана без ответа 1 балл – ошибка в вычислении 0 баллов – задача не решена |
2 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла - задание выполнено полностью: 1 балл – выполнена часть задания |
3 | Максимальное количество баллов – 8 ( по 1 баллу за каждый правильный ответ) 0 баллов – неправильный ответ |
4 | Максимальное количество баллов – 2 ( по 1 баллу за каждый правильный ответ) 0 баллов – неправильный ответ |
5 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла - задание выполнено полностью: 1 балл – выполнена часть задания |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы | Отметка |
17-16 | Отметка «5» |
15-13 | Отметка «4» |
12-8 | Отметка «3» |
7 и меньше | Отметка «2» |
Итоговая контрольная работа по математике 2 «Б» класс
1-вариант
- Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника на 4 меньше, чем жасмина. Сколько кустов шиповника посадили ученики?
- Начерти два отрезка. Один 3 см, а другой на 4 см больше.
- Вычисли:
57-28= 9 * 3= 50+39= 8 * 4=
18:3= 100-72= 27:3= 52+38=
- Реши уравнения:
Х * 9=45; Х+25=66
- Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.
71 < * 3 96 > 9*
2-вариант
- Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле на 4 ученика больше, чем на огороде. Сколько учеников работало в поле?
- Начерти два отрезка. Один 8 см, а другой на 2 см короче.
- Вычисли:
38-19= 7 * 3= 40+25= 3 * 4=
28:4= 72-46= 36:4= 29+29=
- Реши уравнения:
Х * 6=54; Х+36=72
- Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.
62 < * 3 76 > 7*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....