Прибавление чисел 7,8,9 (1 класс УМК Начальная школа 21 века)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Крапивка Лариса Григорьевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Пояснительная записка

Ф.И.О.  Крапивка Лариса Григорьевна

г. Санкт-Петербург


Предмет: математика
Класс: 1

Тема: «Прибавление чисел 7,8,9»

Цель: создать условия для закрепления учащимися знания о составе чисел; способствовать формированию умений прибавлять числа 7,8,9 по частям (с переходом через 10); содействовать развитию умения решать задачи с отношениями «больше на …» и «меньше на...».

образовательные:

- закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;

-закрепить умение решать задачи;

 развивающие:

-развивать навык устного счёта;

-развитие умения аргументировать своё мнение;

-развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  

 наблюдательности, внимания, памяти;

-развитие умения давать самооценку своей деятельности;

воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

Планируемые результаты

Личностные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, определять границы собственного знания и «незнания»; проявлять готовность к сотрудничеству, формировать в себе уважительное отношение к здоровью.

Метапредметные:

познавательные – прибавлять числа 7,8,9 с переходом через 10, складывать и вычитать, выполняя, таким образом, взаимно обратные действия; воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел, логически обосновывать выполняемые действия с помощью общих правил.

коммуникативные – работать в паре, группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

регулятивные - принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий по выполнению задания; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Предметные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия; систематизировать знания по данной теме; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению задач; формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи: окружающий мир

Организация пространства: учебник- 1 класс. Рудницкая В.Н., рабочие тетради Рудницкая В.Н., индивидуальные карточки, цветные карточки для рефлексии.

Технология изучения указанной темы: развивающая

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия

используемый материал (слайды, стр. учебника и т.п.)

Задания для учащихся

Форма работы и контроля[1] 

Формируемые УУД[2] 

1

Самоопределение к деятельности – 2 мин.

Организационный момент

 Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

Актуализация знаний

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране однозначных чисел.

Организует устный счет.

 На доске записаны в произвольном порядке цифры от 0 до10.

Назовите, что вы умеете делать с однозначными числами? (Читать, записывать, складывать, отнимать, сравнивать)

Найдите числа по порядку, посчитайте от 0 до 10 и от 10 до 0 (Выполняют задание устного счета).

Ф

Л: развивать способность обучающихся к саморазвитию

П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Самоопределение к деятельности

Мотивирование. Целеполагание.

На доске домики с числами.

Ситуативное задание

Организует работу по открытию нового знания. На доске написаны числа 7 и 7, 8 и 8, 9 и 9. Необходимо найти суммы этих чисел.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Вспоминают состав чисел 4,5,6.

Подумайте:

Сможете ли вы сложить эти числа? (Не могут ответить).

- Согласны ли вы с тем, что пока не можете выполнить это задание…

- Давайте тогда сформулируем тему и цель урока…

Ф

К: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

П: добывать новые знания: извлекать информацию.

2

Учебно-познавательная деятельность – 30 мин

Закрепление (проверка изученного ранее)

Предъявление нового материала

Закрепление

Предъявление нового материала

Закрепление

Диагностика освоения учебного материала

Организует устный счет.

1.Математический диктант.

2.Работа по карточкам (в парах).

Контроль выполнения задания учителем.

Организует работу по открытию новых знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Какие два числа нужно сложить, чтобы получить каждое из чисел (7,8,9)? Работа в рабочей тетради.

Как найти сумму 8 и 8?

На доске представлено решение(шаблон)

8 + 8=8+2+6=10+6=16

     /  \

   2 и 6

Объясните, как к числу прибавить 7?

На доске написаны суммы чисел:

7 и 7, 8 и 8, 9 и 9.

Используя задание 2 учебника, выполните по цепочке сложение, сделайте вывод.

Посмотрим на задание 3 учебника.

Обратимся к заданию 4, с.74 в рабочей тетради.

Учитель помогает в выполнении задания, если это требуется.

Физминутка.

А сейчас мы отдохнем.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Сели за парты.

Зарядка для глаз.
- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глаза, представьте себя на зеленой лужайке, вокруг летают разноцветные бабочки, шумит листва, журчит ручей…
- А теперь открываем глаза и продолжаем работу. 

Вернемся к началу урока. 

Работа по учебнику.

1.Переставьте числа и вычислите сумму.

2. Составление задачи по рисунку, которая решается сложением.

Рассмотрим таблицу сложения на 111стр. учебника.

 

Обратимся к заданию 7, с.110 учебника. Посмотрите на рисунок, на нем показано действие, которое выполняет «машина». Все ли действия верны?

Контроль выполнения задания учителем.

карточки

с заданием

Задания в рабочей тетради.

задание 2 с.109

задание 3с.109

задание 4 с.110

задание 5 с.110

Дан ряд чисел: 5,0,7,1,8,6,9,2,4,3.
1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8.
2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми  при счете называют число 4. 
5) Обведи коричневым  карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0.                          
Выполняют задания по карточкам.
 

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/28/s_58b5d3c45f500/s576204_3_34.png

Объясняют выполненное задание.

Выполняют задания 1,2,3 в рабочей тетради с.73, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Сумма каких двух чисел равна 7,8,9?

7- это 1и 6. 8 - это 1и 7. 9- это1 и 8.

7- это 2и 5. 8 - это2 и 6. 9- это 2 и 7

7- это 3и 4.8- это 3 и 5. 9- это 3 и 6.

                   8- это 4 и 4. 9- это 4 и 5.

Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 — это 2 и 6, 8+2=10, 10+6=16, значит, 8+8=16.

Ответы учащихся (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть).

1.Найдите и объясните, как выполнено сложение чисел:

7+7=14            8+8=16

7+3+4=14       8+2+6=16

9+9=18

9+1+8=18

2. Сложите числа: 8 и 7, 9 и 8, 6 и 9. Объясните способ вычисления. (ответы учащихся)

3.Выполните вычисление. Запишите ответы. (выполняют задание)

Выполняют действия

1.4+7, 6+9, 5+8, 6+8, 5+7, 3+9. Обоснуйте свое решение. Объясняют выполнение задания.

2.Найдите в учебнике задание 5 с.110, рассмотрите рисунок и скажите, сколько детей играют на берегу, сколько купаются в речке. (ответы учащихся).  Какой вопрос мы можем поставить для решения задачи?  Ответы учащихся ( В реке купаются 7 детей. На берегу-5детей. Сколько всего детей? 7+5=12 детей)  

Найдите в таблице результаты сложения чисел: 6 и 8, 7 и 4, 9 и 9, 8 и 7, 3 и 9, 7 и 7. Объясните, как с ее помощью сложили эти числа.

 Сделайте вывод. (Ответы обучающихся)

Используя таблицу сложения в учебнике на стр.111 ученики самостоятельно проверяют правильность выполнения действий «машиной».

Г

П

И

Ф

И

Ф

Ф

И

P: принимать и сохранять учебное задание

Пр: выполнять устный счет чисел в пределах 10, сравнивать однозначные числа 

П: предъявить информацию в различных формах

Р: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения заданий.

К: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

П: строят речевые высказывания.

К: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Л: развивать способность обучающихся к саморазвитию; развивать стремление к повышению культуры речевого общения в паре, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

П: осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, сравнивать, обобщать.

К: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

ПР применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия; систематизировать знания по данной теме

3

Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я умею считать», для этого мы поработаем на карточках, используя правила сложения с переходом через 10.

Учитель постепенно выясняет, кому из учащихся нужна помощь. Обмениваемся карточками и проверяем друг у друга.

Карточки с заданиями

1.Выполните самостоятельно.

2.Выполните на основе Таблицы сложения (стр.111 учебника).

3. Выполните на основе шаблона, по алгоритму. (на доске)

Самопроверка.

П

Л: развивать способность обучающихся к саморазвитию.

П: осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, сравнивать, обобщать.

Р: ориентироваться в своей системе знаний, принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

ПР: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия

4

Рефлексивная деятельность – 3 мин.

Самоанализ и самооценка деятельности

Организует обсуждение. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Выявляет усвоение детьми знаний в ходе деятельности и анализирует допущенные ошибки.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами сегодня работали? Чему научились?

Какую тему уроку мы с вами сегодня проходили?

Понравилась ли вам работа на уроке? Что вызвало затруднение?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Познакомились с приемом прибавления чисел 7,8,9.  Научились выполнять сложение чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел 7,8,9.

Ответы обучающихся.

Достигли ли цели урока? (Достигли.)

 Покажите свою оценку с помощью карточек «солнышка» и «тучки»:

- Если урок вам понравился, и вы считаете, что очень хорошо поработали, то поднимите

«солнышко».

- Если же урок вам понравился, но вы в чём-то затруднялись и у вас не всё получалось, то «тучку».

Ф

Л: развивать способность обучающихся к саморазвитию

П: осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, сравнивать, обобщать.

К: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

ПР: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия, формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль.

КАРТОЧКИ

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/28/s_58b5d3c45f500/s576204_3_34.png

                   Шаблон   8+8=8+2+6=16

                                                  /   \

                                                 2 и 6       

ВАРИАНТ 1.

  7+9=               5+6=

  8+4=               8+3=

  5+9=               9+4=

  6+8=               7+7=

  9+9=               6+9=

ВАРИАНТ 4.

   7+4=              6+6=

   9+2=              5+7=

   8+8=              7+8=

   9+3=              8+9=

   5+8=              6+7=

ВАРИАНТ 1.

  7+9=               5+6=

  8+4=               8+3=

  5+9=               9+4=

  6+8=               7+7=

  9+9=               6+9=

ВАРИАНТ 4.

   7+4=              6+6=

   9+2=              5+7=

   8+8=              7+8=

   9+3=              8+9=

   5+8=              6+7=

ВАРИАНТ 2.

  6+5=               7+7=

  4+7=               3+8=

  6+6=               8+6=

  8+8=               7+5=

  9+5=               3+9=

ВАРИАНТ 5.

   8+4=              9+3=

   7+7=              6+6=

   6+8=              7+9=

   9+5=              8+8=

   8+7=              9+9=

ВАРИАНТ 2.

  6+5=               7+7=

  4+7=               3+8=

  6+6=               8+6=

  8+8=               7+5=

  9+5=               3+9=

ВАРИАНТ 5.

   8+4=              9+3=

   7+7=              6+6=

   6+8=              7+9=

   9+5=              8+8=

   8+7=              9+9=

        

 

                                                                 

Картинки по запросу картинка солнышко и тучкиhttp://mirdoshkolyat.ru/uploads/sites/88/posts/2014-09/b5813abe91a822bf36b29c3cda5adb0e.jpg


[1] Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

[2] УУД : Л - личностные,  метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные, ПР-  предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.

Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9.  Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

"Название и последовательность чисел второго порядка" математика 1 класс УМК "Школа России"

quot;Название и последовательность чисел второго порядка" математика 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по математики "Закрепление чисел 6 и 7" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: Рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о числах 6 и 7 Задачи урокаДидактические: 1. Закрепить знание чисел 6 и 72.Проанализировать степень усвоения материала с числами...

Презентация по математике "Прибавление и вычитание числа 3. 1 класс. УМК "Школа России""

Сложение и вычитание трёх по частям. Присчитывание, остчитывание....