Урок математики "Решение задач" 3 класс Школа Росси.
методическая разработка по математике (3 класс)

Сердюкова Оксана Николаевна

Формирование финасовой грамотности на уроке математике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

3 класс

Тема: Решение задач.

Цели: закрепление умения  решать  составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Организация деятельности

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг. момент.

.

– Доброе утро!

– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

-  Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера  (слайд 1).

Дети показывают.

Мотивация

учебной

деятельности.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Устный счёт.

«Таблица умножения»

Лист с примерами передается по ряду к каждому ученику. (Приложение 1)

Решают примеры ,передавая друг другу. Последний вывешивает на доску.

Проверка.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать,       принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

3

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- Решите примеры (слайд 2).( Приложение 2)

 Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).

- Чему будет посвящён сегодняшний урок?

Сформулируйте цели нашего урока

  1. Учиться решать задачи.
  2. Вспомним таблицу умножения и деления.
  3. Решать примеры

- А все ли ребята в нашем классе научились правильно  решать задачи?

- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

Дети работают в парах.

6*9+3        (з)             2+6*8        (а)        6*3*0        (а)

5*6*1        (ч)            6*4+6*2        (а)        7*7*1        (д)

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Выдвигают свои версии по целям

- Нет. Многие дети не умеют.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность          

Познавательные УУД:определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать,       принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.

4

Работа по теме урока.

Игра                             «Покажи знак»

Работа в группах

Физминутка

Индивидуальная работа.

Рефлексия.

Выставление оценок

Итог урока

ДЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД

- Маша решала задачу. Правильно ли Маша решила задачу(Слайд 6)Ручка стоит 7 рублей, а блокнот на 5 рублей больше. Сколько стоят ручка и блокнот вместе?

- Почему Маша допустила ошибку?

- Какие опорные слова помогают нам при решении задач? 

У Маши было 2 банкноты по 50 рублей. Она купила 2 ватрушки по 10 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

Давайте с вами поиграем в игру «Покажи знак» Учитель читает задачу. ( Приложение 3)                                                       1)- К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?(: )

2)- В парке 15 качелей и 5 каруселей.                        На сколько больше качелей, чем каруселей? (-)

3)- У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров? ( :)

4)- У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин? ( +)

5)- В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок? (х)

А теперь давайте поработаем в группах. Вы порешайте  задачи. ( Приложение 4, 5)

Вспомните правила работы в группах!!!!

Решение задач 3.5, 3.6.

Проверка!!!

Задача 3.5.

Всего 30 рублей. Поделили на троих по 10 рублей. Количество монет у всех разное ( у кого то 5 монет, 2 монеты, 1 монета)

Задача 3.6

1)50+50=100 руб.-у ребят

2) 100-80=20 рублей останется.

3) Должны отдать по 40 рублей.

4) По 10 рублей у них останется.

Решение задачи 3.3

Учебник стр. 86 № 5

Учебник стр. 77 № 10.

- Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи?

- Какие трудности испытывают остальные?

- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?

- Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

-  Чему  научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Покажите  с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 12). Задача 3.7, № 14 стр. 77

Дети проверяют. Находят несоответствие.

- В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а Маша умножила.

Дети показывают знак действий.

Работа в группах, Проверка задач.

Оценивание работы групп!!!!!

( Приложение 7)

Решение задачи самостоятельно.

Проверка. Самооценивание в листах самооценки!!!!( Приложение 7)

Проверка. Самооценка!!!

Проверка. Самооценка!!!

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях.

Регулятивные УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Приложение 1.

6*7=

9*5=

7*3=

10*6=

54:9=

48:8=

56:7=

32:4=

7*8=

5*7=

9*6=

7*4=

27:3=

42:6=

9*5=

7*9=

6*6=

4*0=

63:7=

20:4=

35:5=

80:10=

9*9=

8*4=

7*9=

6*0=

54:6=

21:7=

Приложение 2.

6*9+3        (з)             2+6*8(а)         6*3*0        (а)

5*6*1        (ч)            6*4+6*2        (а)        7*7*1        (д)

Приложение 3.

× ÷ + -

Приложение 4,5,6

J:\окс0001.jpg

J:\окс0002.jpg

Приложение 7

Лист самооценки

Имя Фамилия

Задания

Баллы

1

Задача 3.3

Решил правильно- «4 балла»

 Есть ошибки «1 балла»

2

Стр.86 №5

Правильно решено 4 неравенства - «4 балла»

1ошибка- «3 балла»

2 ошибки  «2 балла»

3 ошибки «1 балл»

3.

Стр. 77 №10

3 уравнения- «3 балла»

2 уравнения «2 балла»

1 уравнение  «1 балл»

Итог

Всего баллов:

Баллы переведи в оценку

11 баллов- оценка «5»

10  баллов-оценка « 4»

8-9 баллов – оценка «3»

7 и меньше баллов «2»

Лист самооценки

Имя Фамилия

Задания

Баллы

1

Задача 3.3

Решил правильно- «4 балла»

 Есть ошибки «1 балл»

2

Стр.86 №5

Правильно решено 4 неравенства - «4 балла»

1ошибка- «3 балла»

2 ошибки  «2 балла»

3 ошибки «1 балл»

3.

Стр. 77 №10

3 уравнения- «3 балла»

2 уравнения «2 балла»

1 уравнение  «1 балл»

Итог

Всего баллов:

Баллы переведи в оценку

11 баллов- оценка «5»

10  баллов-оценка « 4»

8-9 баллов – оценка «3»

7 и меньше баллов «2»

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хорошего настроения! Успехов в учёбе!

Слайд 2

Реши примеры 6 9+3 (з) 2+6 8 (а) 6 3 0 (а) 5 6 1(ч) 6 4+6 2 (а) 7 7 1 (д)

Слайд 3

Расставь ответы в порядке убывания и расшифруй слово

Слайд 4

Проверка. 57 51 49 36 30 0 З А Д А Ч А

Слайд 5

Проверь правильность решения задачи Ручка стоит 7 рублей, а блокнот на 5 рублей больше. Сколько стоят ручка и блокнот вместе? 1) 7 5 = 35 (р) - стоит блокнот 2) 35 + 5 = 40(р) - всего Ответ: 40 рублей.

Слайд 6

Правильное решение Ручка стоит 7 рублей, а блокнот на 5 рублей больше . Сколько стоят ручка и блокнот вместе? 7 + 5 = 12 (р) – стоит блокнот. 12 + 7 = 19 (р) – всего Ответ: 19 рублей.

Слайд 7

У Маши было 2 банкноты по 50 рублей. Она купила 2 ватрушки по 10 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

Слайд 8

Всего 30 рублей. Поделили на троих по 10 рублей. Количество монет у всех разное ( у кого 5 монет, у кого 2 монеты, 1 монета. Проверка (Задача 3.5)

Слайд 9

1)50+50 =100 рублей –у ребят 2) 100-80=20 рублей останется 3) Должны отдать по 40 рублей. 4) По 10 рублей у них останется Проверка ( Задача 3.6)

Слайд 10

13+5=18 (р)- стоит ластик «Робот» Ответ: 18 рублей Проверка (Задача 3,3) Лист самооценки

Слайд 11

1Х7 = 17Х1 68Х1 > 68 Х0 33Х0 = 0Х33 0Х(32-8) = (32-8)Х0 Проверка (учебник стр. 86 № 5) Лист самооценки

Слайд 12

Х*38=38 Х*8=0 26-Х=0 Х=38:38 Х=0:8 Х=26-0 Х= 1 Х=0 Х=26 Проверка (учебник стр. 77 № 11)

Слайд 13

Нарисуйте с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Урок математики. 3 класс, школа России

Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...