Урок математики "Решение задач" 3 класс Школа Росси.
методическая разработка по математике (3 класс)
Формирование финасовой грамотности на уроке математике 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
3 класс
Тема: Решение задач.
Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре, в группе.
личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Организация деятельности
№ | Этапы урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Орг. момент. . | – Доброе утро! – Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? - Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. – Вы чувствуете солнечное тепло? – Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера (слайд 1). | Дети показывают. | Мотивация учебной деятельности. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
2 | Устный счёт. | «Таблица умножения» Лист с примерами передается по ряду к каждому ученику. (Приложение 1) | Решают примеры ,передавая друг другу. Последний вывешивает на доску. Проверка. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. |
3 | Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | - Решите примеры (слайд 2).( Приложение 2) Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4). - Чему будет посвящён сегодняшний урок? Сформулируйте цели нашего урока
- А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи? - Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач? | Дети работают в парах. 6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а) 5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д) Ответ: ЗАДАЧА - Решению задач. Выдвигают свои версии по целям - Нет. Многие дети не умеют. | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Познавательные УУД:определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. |
4 | Работа по теме урока. Игра «Покажи знак» Работа в группах Физминутка Индивидуальная работа. Рефлексия. Выставление оценок Итог урока ДЗ | ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД - Маша решала задачу. Правильно ли Маша решила задачу(Слайд 6)Ручка стоит 7 рублей, а блокнот на 5 рублей больше. Сколько стоят ручка и блокнот вместе? - Почему Маша допустила ошибку? - Какие опорные слова помогают нам при решении задач? У Маши было 2 банкноты по 50 рублей. Она купила 2 ватрушки по 10 рублей. Сколько денег осталось у Маши? Давайте с вами поиграем в игру «Покажи знак» Учитель читает задачу. ( Приложение 3) 1)- К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?(: ) 2)- В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей? (-) 3)- У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров? ( :) 4)- У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин? ( +) 5)- В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок? (х) А теперь давайте поработаем в группах. Вы порешайте задачи. ( Приложение 4, 5) Вспомните правила работы в группах!!!! Решение задач 3.5, 3.6. Проверка!!! Задача 3.5. Всего 30 рублей. Поделили на троих по 10 рублей. Количество монет у всех разное ( у кого то 5 монет, 2 монеты, 1 монета) Задача 3.6 1)50+50=100 руб.-у ребят 2) 100-80=20 рублей останется. 3) Должны отдать по 40 рублей. 4) По 10 рублей у них останется. Решение задачи 3.3 Учебник стр. 86 № 5 Учебник стр. 77 № 10. - Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи? - Какие трудности испытывают остальные? - Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности? - Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. - Чему научились? - Какое задание особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднения? - Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 12). Задача 3.7, № 14 стр. 77 | Дети проверяют. Находят несоответствие. - В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а Маша умножила. Дети показывают знак действий. Работа в группах, Проверка задач. Оценивание работы групп!!!!! ( Приложение 7) Решение задачи самостоятельно. Проверка. Самооценивание в листах самооценки!!!!( Приложение 7) Проверка. Самооценка!!! Проверка. Самооценка!!! Ответы детей. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные УУД (самоконтроль) Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. |
Приложение 1.
6*7= 9*5= 7*3= 10*6= 54:9= 48:8= 56:7= 32:4= 7*8= 5*7= 9*6= 7*4= 27:3= 42:6= | 9*5= 7*9= 6*6= 4*0= 63:7= 20:4= 35:5= 80:10= 9*9= 8*4= 7*9= 6*0= 54:6= 21:7= |
Приложение 2.
6*9+3 (з) 2+6*8(а) 6*3*0 (а)
5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)
Приложение 3.
× ÷ + -
Приложение 4,5,6
Приложение 7
Лист самооценки
Имя Фамилия
Задания | Баллы | |
1 | Задача 3.3 | Решил правильно- «4 балла» Есть ошибки «1 балла» |
2 | Стр.86 №5 | Правильно решено 4 неравенства - «4 балла» 1ошибка- «3 балла» 2 ошибки «2 балла» 3 ошибки «1 балл» |
3. | Стр. 77 №10 | 3 уравнения- «3 балла» 2 уравнения «2 балла» 1 уравнение «1 балл» |
Итог | Всего баллов: |
Баллы переведи в оценку
11 баллов- оценка «5»
10 баллов-оценка « 4»
8-9 баллов – оценка «3»
7 и меньше баллов «2»
Лист самооценки
Имя Фамилия
Задания | Баллы | |
1 | Задача 3.3 | Решил правильно- «4 балла» Есть ошибки «1 балл» |
2 | Стр.86 №5 | Правильно решено 4 неравенства - «4 балла» 1ошибка- «3 балла» 2 ошибки «2 балла» 3 ошибки «1 балл» |
3. | Стр. 77 №10 | 3 уравнения- «3 балла» 2 уравнения «2 балла» 1 уравнение «1 балл» |
Итог | Всего баллов: |
Баллы переведи в оценку
11 баллов- оценка «5»
10 баллов-оценка « 4»
8-9 баллов – оценка «3»
7 и меньше баллов «2»
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реши примеры 6 9+3 (з) 2+6 8 (а) 6 3 0 (а) 5 6 1(ч) 6 4+6 2 (а) 7 7 1 (д)
Расставь ответы в порядке убывания и расшифруй слово
Проверка. 57 51 49 36 30 0 З А Д А Ч А
Проверь правильность решения задачи Ручка стоит 7 рублей, а блокнот на 5 рублей больше. Сколько стоят ручка и блокнот вместе? 1) 7 5 = 35 (р) - стоит блокнот 2) 35 + 5 = 40(р) - всего Ответ: 40 рублей.
Правильное решение Ручка стоит 7 рублей, а блокнот на 5 рублей больше . Сколько стоят ручка и блокнот вместе? 7 + 5 = 12 (р) – стоит блокнот. 12 + 7 = 19 (р) – всего Ответ: 19 рублей.
У Маши было 2 банкноты по 50 рублей. Она купила 2 ватрушки по 10 рублей. Сколько денег осталось у Маши?
Всего 30 рублей. Поделили на троих по 10 рублей. Количество монет у всех разное ( у кого 5 монет, у кого 2 монеты, 1 монета. Проверка (Задача 3.5)
1)50+50 =100 рублей –у ребят 2) 100-80=20 рублей останется 3) Должны отдать по 40 рублей. 4) По 10 рублей у них останется Проверка ( Задача 3.6)
13+5=18 (р)- стоит ластик «Робот» Ответ: 18 рублей Проверка (Задача 3,3) Лист самооценки
1Х7 = 17Х1 68Х1 > 68 Х0 33Х0 = 0Х33 0Х(32-8) = (32-8)Х0 Проверка (учебник стр. 86 № 5) Лист самооценки
Х*38=38 Х*8=0 26-Х=0 Х=38:38 Х=0:8 Х=26-0 Х= 1 Х=0 Х=26 Проверка (учебник стр. 77 № 11)
Нарисуйте с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Урок математики. 3 класс, школа России
Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...