Метр, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сергиев Посад
Конспект урока «Метр»
Подготовила:
учитель начальной школы
Гапко А. А.
2021
Цели:
- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;
- познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? (да)
2. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.
Каждый учащийся получает лист с заданием:
- Раскрасьте шары следующим образом:
красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90;
синим – шар с числом, предшествующим числу 51;
желтым – шар с числом, следующим за числом 69;
зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50.
- Обведите нитку шара с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.
3. Каллиграфическая минутка.
4 4 4 4 4
7 7 7 7 7
0 0 0 0 0
– Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.)
II. Постановка проблемной ситуации
(На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.
- Как назвать одним словом то, что написано на доске?
- Есть ли лишние?
- Какие единицы здесь лишние?
- Почему?
- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Поставьте их в порядке возрастания.
-Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)
-Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка, лягушки, собаки, божьей коровки?
- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?
-Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку
8+9-2(Р) 13+7(Е) 10-8+9(Т) 6+8(М)
- Какое слово получилось? (Метр)
- Кто может назвать тему урока?
Физкультминутка (наклоны, повороты, приседание, хлопки).
III. Знакомство с единицей измерения длины метром.
Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.)
– Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)
– Какой единицей длины будете пользоваться?
– А теперь нам нужно измерить длину класса.
– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?
– Почему?
Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.
1 метр – это 10 дм, или 100 см
З а п и с ь на доске:
1 м = 10 дм = 100 см
Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д.
После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).
Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).
1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)
1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)
10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)
Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.
1 м – это 100 см.
Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.
100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.
Далее ученики выполняют задание 2 (с. 13 учебника, часть 1) с подробным объяснением.
1 м * 99 см
1 м – это 100 см
100 см > 99 см, значит, 1 м > 99 см.
1 дм * 100 мм
1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм
100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм.
И т. д.
IV. Работа над задачами.
Учитель читает ученикам текст из задания 5 (с. 13 учебника, часть 1).
– Является ли данный текст задачей?
– Почему так считаете?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?)
– Составим краткую запись.
– Запишите самостоятельно решение задачи.
1)40 + 20 = 60 (стр.) – в другой сказке.
2) 40 + 60 = 100 (стр.) – всего.
– Проверим решение.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
О т в е т: обе сказки занимают 100 страниц.
V. Решение выражений.
Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений. Выражения могут быть записаны на доске.
VI. Рефлексия
- Какую новую единицу длины вы узнали?
- Что вы можете о ней рассказать?
- Что можно измерять в метрах?
Домашнее задание
Стр. 13 № 2 (2 столбик); № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метр" 2 класс
Презентация по теме "Метр"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Урок математики во 2 классе "Метр"
Знакомство детей новой единицей измерения длины...
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс
Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс. учебник "Математика" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубина, А.П. Тонких....
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...