Метр, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гапко Анастасия Александровна

Конспект урока по математике "метр". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metr.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сергиев Посад

Конспект урока «Метр»

Подготовила:

учитель начальной школы

Гапко А. А.

2021

Цели:

- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

- познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? (да)

2. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

hello_html_m2b52d6f3.png

Каждый учащийся получает лист с заданием:

- Раскрасьте шары следующим образом:

красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90;

синим – шар с числом, предшествующим числу 51;

желтым – шар с числом, следующим за числом 69;

зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50.

- Обведите нитку шара с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.

3. Каллиграфическая минутка.

4 4 4 4 4

7 7 7 7 7

0 0 0 0 0

– Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.)

II. Постановка проблемной ситуации

(На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?

- Есть ли лишние?

- Какие единицы здесь лишние?

- Почему?

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставьте их в порядке возрастания.

-Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

-Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка, лягушки, собаки, божьей коровки?

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?

-Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку

8+9-2(Р) 13+7(Е) 10-8+9(Т) 6+8(М)

- Какое слово получилось? (Метр)

- Кто может назвать тему урока?

Физкультминутка (наклоны, повороты, приседание, хлопки).

III. Знакомство с единицей измерения длины метром.

Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.)

– Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)

– Какой единицей длины будете пользоваться?

– А теперь нам нужно измерить длину класса.

– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?

– Почему?

Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.

1 метр – это 10 дм, или 100 см

З а п и с ь на доске:

1 м = 10 дм = 100 см

Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д.

После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).

Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).

1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)

1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)

10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)

Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.

1 м – это 100 см.

Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.

100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.

Далее ученики выполняют задание 2 (с. 13 учебника, часть 1) с подробным объяснением.

1 м * 99 см

1 м – это 100 см

100 см > 99 см, значит, 1 м > 99 см.

1 дм * 100 мм

1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм

100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм.

И т. д.

IV. Работа над задачами.

Учитель читает ученикам текст из задания 5 (с. 13 учебника, часть 1).

– Является ли данный текст задачей?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?)

– Составим краткую запись.

hello_html_6971b9c.png

– Запишите самостоятельно решение задачи.

1)40 + 20 = 60 (стр.) – в другой сказке.

2) 40 + 60 = 100 (стр.) – всего.

– Проверим решение.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

О т в е т: обе сказки занимают 100 страниц.

V. Решение выражений.

Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений. Выражения могут быть записаны на доске.

VI. Рефлексия

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Что вы можете о ней рассказать?

- Что можно измерять в метрах?

Домашнее задание

Стр. 13 № 2 (2 столбик); № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метр" 2 класс

Презентация по теме "Метр"...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"

Урок составлен в соответствии с ФГОС...

Урок математики во 2 классе "Метр"

Знакомство детей новой единицей измерения длины...

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс

Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс. учебник "Математика" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубина, А.П. Тонких....

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".

В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...