Урок математики во 2 классе "Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Метр.
Цель: Сформировать понятие о новой единице измерения длины.
Задачи: Введение новой единицы измерения длины, основываясь на повторении изученных единиц измерения длины, продолжить решение задач на сравнение и работу с двузначными числами.
Воспитывать усидчивость, дружеские отношения между детьми, аккуратность при письме.
Развивать речь, память, логическое мышление, вычислительные навыки.
Тип урока: Урок-путешествие.
Формы: Коллективный, в парах.
Оборудование: Карта путешествия, корабль, картинки с изображением сказочных героев и фруктов, карточки с заданием.
Ход урока.
I Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. И прежде чем отправиться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Все будет хорошо!»
II Работа в тетради.
Минутка чистописания. Наш корабль будет проходить мимо пяти островов, поэтому и пропишем цифру 5.
Математический диктант. Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия.
- записать число, в котором 10 десятков;
- записать число, следующее за числом 17;
- запишите предшествующее числа 36;
- записать число, в котором 2десятка и 5 единиц;
- первое слагаемое 40, второе 4, найти сумму;
- сколько нужно вычесть из 10, чтобы получилось 8?
- запишите число, которое стоит между числами 73 и 75.
Взаимопроверка тетрадей.
- Какие числа могут быть лишними?
Итак, у нас остаются числа 74, 36, 25,44, 17. Поставьте эти числа в порядке возрастания и мы сможем определить маршрут нашего путешествия.
III Гимнастика для глаз и рук.
IV Устный счет. Маршрут нами проложен. Теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелегкий. Итак нам нужно взять с собой:
- 10 мешков муки. Это 8 мешков пшеничной муки и сколько ржаной?
- 10 мешков крупы. Это 4 мешка пшенки и сколько гречки?
- 10 ящиков с консервами. Это 5 ящиков тушенки и сколько ящиков с рыбными консервами?
- Нам еще нужно взять с собой 10 мешков овощей. Это 7 мешков моркови и сколько мешков лука?
- 20 мешков капусты и картошки. Из них 10 мешков капусты, а сколько картошки?
- Ну и конечно не забыть сладости. Возьмем 6 коробок с печеньем и 4 коробки с конфетами. Сколько всего коробок?
Молодцы! Вы все хорошо поработали. Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак у нас на горизонте виднеется Остров попугаев. И нас встречает один из представителей этого острова – попугай Кеша. А кто же еще живет на этом острове? Давайте познакомимся с его обитателями. Для этого нам необходимо решить задачи в стихах, которые приготовил для нас Кеша.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
2. Семь малюсеньких котят,
Что дают им, все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же всего котят?
3. Полевая мама-мышка
Ищет всех своих сынишек:
Двое спрятались на ветке,
У кукушки, у соседки.
Трое спрятались в цветах,
Трое – в ягодных кустах.
А один, ленивый самый,
Дома спит под одеялом.
Растерялась мама-мышь…
Сосчитай мышат, малыш.
V Работа над новым.
А теперь плывем дальше. И перед нами Остров слонов. Вот и маленький слоненок. Он чем-то расстроен. Вот что, оказывается не может измерить длину своего хобота. А помочь мы ему сможем, если выполним задания и узнаем тему нашего урока. В тетради пишем только буквы.
Е | Ч | А | В | Л | И | Н | И |
29 ед. | 7дес.6ед. | 100 | 13 ед. | 92 ед. | 3дес.7ед. | 10дес. | 8дес.8ед. |
1дес. 3ед. = ед. 37ед. = дес. ед. 100 = дес.
2дес.9ед. = ед. 76ед. = дес. ед. 90 + 10 =
9дес.2ед. = ед. 88ед. = дес. ед.
- Какое слово получилось? (Величина).
- Какие величины знаете?
- В каких единицах измеряются?
- А в каких единицах можно измерить длину хобота?
Нам неудобно будет измерять в см и дм, так как долго и не точно. Существует большая единица измерения. Это … Правильно.
1м = 10дм = 100см
Давайте попробуем измерить длину хобота в см, в дм. А теперь приложим метровую линейку.
- Какой вывод можете сделать?
- Что еще можно измерять в м?
Мы помогли слоненку. Отправляемся снова в путь.
VI Работа по карточкам.
Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов, а кроме того, и другие фрукты. Здесь мы сможем пополнить свои запасы, если правильно решим примеры.
3дм = ? см (кокос) 36см = ? дм ? см (лимон)
5дм 1см = ? см (апельсин) 94см = ? дм ? см (ананас)
Итак мы пополнили свои запасы фруктами. А теперь вперед, на Остров сокровищ! Но что это?! Впереди пираты.
VII Работа по учебнику.
Нам предстоит решить задачи. С. 7, № 5.
VIII Подведение итогов.
И вот мы, наконец, на Острове сокровищ. В сундучке цветные «монетки» с изображение цифр. Это ваши оценки за урок.
IX Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали?
- Как можете оценить работу капитана?
X Задание на дом.
С. 7, № 6 (1,2,3 строчки)
Порт
Остров попугаев
17
Остров слонов
25
Банановый остров
36
Пиратская пристань
44
Остров сокровищ
74
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...