Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_3_klass_2020-2021.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО: ___________/Филиппова С.Г./ Протокол № _______ от ______________ 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: ________/Балданова Д.В./
от ______________ 2021г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Математика Класс: 3 Количество часов: 136 Количество часов в неделю: 4 Учитель: Анисимова Л.И. Категория: первая Стаж работы: 43 лет
2021--2022 г. | «Утверждено» Директор школы: _______ /Тугаринов А.С / Приказ № ___ от «___»___2021г. |
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2014г.; Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации на 2020-2021 уч.год; Основной образовательной программой МБОУ «Булыкская СОШ», Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 31.08.2020г. № 21; Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018г. № 42.
Программа адресована учащимся 3 классов МБОУ «Булыкская СОШ».
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:
- становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
- формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического;
— развитие пространственного воображения, математической речи, мышления, познавательных способностей;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование информационных, коммуникативных, ключевых компетенций – универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования, под редакцией М.И.Моро «Математика», 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011 год.
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». М.И.Моро. Математика. – М.: Просвещение, 2014г.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 170 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика»
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· стремление полнее использовать свои творческие возможности;
· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;
· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;
· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;
· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса
Ученик научится:
- знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- сравнивать величины по их числовым значениям
- выражать данные величины в различных единицах
- выполнять вычисления с нулём
- выполнять деление числа на это же число
- делить нуль на число
- пользоваться изученной математической терминологией
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
- находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
- выполнять самостоятельно задания контрольной работы
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Содержание
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Сложение и вычитание (9ч) Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей
Внетабличное умножение и деление(29ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Сложение и вычитание(12ч) Умножение и деление(18ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Календарно - тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды деятельности | Из них: практзанятия | Из них: контрольнодиагностические процедуры | Дата | КЭС |
Сложение и вычитание | 9 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера | |||||
1 | Повторение. Нумерация | 2 | 2-6.09 | ||||
2 | Устные и письменные. приемы сложения и вычитания | 1 | 7.09 | 1/1 | |||
3 | Выражение с переменной | 1 | 8.09 | 1/2 | |||
4 | Решение уравнений | 1 | 9.09 | 1/3 | |||
5 | Решение уравнений | 1 | 13.09 | 1/4 | |||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 14.09 | 1/5 | |||
7 | Странички для любознательных | 1 | 15.09 | ||||
8 | К/р «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | № 1 | 16.09 | |||
9 | Анализ к/р. | 1 | 20.09 | ||||
Табличное умножение и деление | 55 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Модели ровать с использованием схематических чертежей зави симости между пропорциона льными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложеному или самосто ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решение. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |||||
10 | Связь умножения и сложения | 1 | 21.09 | 2/1 | |||
11 | Связь м/у компонента ми и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 | 22.09 | 2/2 | |||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 23.09 | 2/3 | |||
13 | Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость» | 1 | 27.09 | 2/4 | |||
14 | Решение задач с понятиями «масса, количество» | 1 | 28.09 | 2/5 | |||
15 | Порядок выполнения действий | 1 | 29.09 | 2/6 | |||
16 | Порядок выполнения действий | 1 | 30.09 | 2/7 | |||
17 | Порядок выполнения действий | 1 | 4.10 | 2/8 | |||
18 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 5.10 | ||||
19 | К/р по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | № 2 | 6.10 | |||
20 | Анализ к/р. | 1 | 7.10 | ||||
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 11.10 | 2/9 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 12.10 | 2/10 | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 13.10 | 2/11 | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 14.10 | 2/12 | |||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 18.10 | 2/13 | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 19.10 | 2/14 | |||
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Оценивать результаты осво ения темы, проявлять личностную заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выраже ний. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математи ческих понятий, взаимозави симостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифициро вать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и резуль тат работы.Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, состав лять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 20.10 | 2/15 | ||
28 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 21.10 | 2/15 | |||
29 | Решение задач | 1 | 8.11 | 2/16 | |||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 9.11 | 2/17 | |||
31 | Решение задач | 1 | 10.11 | 2/18 | |||
32 | Контрольная работа | 1 | №3 | 11.11 | |||
33 | Анализ к/р. Закрепление | 1 | 15.11 | ||||
34 | Решение залач | 1 | 16.11 | ||||
35 | Решение задач | 1 | 17.11 | 2/19 | |||
36 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 18.11 | 2/20 | |||
37 | Странички для любознательных | 1 | 22.11 | ||||
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | 23.11 | ||||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 24.11 | 2/21 | |||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 25.11 | 2/21 | |||
41 | Квадратный сантиметр | 1 | 29.11 | 2/22 | |||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | 30.11 | 2/23 | |||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 1.12 | 2/24 | |||
44 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 2.12 | 2/25 | |||
45 | Решение задач | 1 | 6.12 | 2/26 | |||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 7.12 | 2/27 | |||
47 | Квадратный дециметр | 1 | 8.12 | 2/28 | |||
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | 9.12 | ||||
49 | Закрепление изученного | 1 | 13.12 | ||||
50 | Квадратный метр | 1 | 14.12 | 2/29 | |||
51 | Закрепление изученного | 1 | 15.12 | ||||
52 | Странички для любознательных | 1 | 16.12 | ||||
53 | Что узнали. Чему научились | 1 | 20.12 | ||||
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | 21.12 | ||||
55 | Умножение на 1 | 1 | 22.12 | 2/30 | |||
56 | Умножение на 0 | 1 | 23.12 | 2/31 | |||
57 | Умножение и деление с числами 1,0.Деление числа на 0. | 1 | 27.12 | 2/32 | |||
58 | Закрепление изученного | 1 | 28.12 | ||||
59 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величии ны. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творче ского и поискового характе ра. Дополнять задачи – расче ты недостающими данными и решать их. Располагать пред меты на плане комнаты по описанию. Работать (по рис.) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобре тении и расширении знаний способов действий. Анализи ровать свои действия и управлять ими | 10.01 | |||
60 | Анализ к/р. Странички для любознательных. | 1 | 11.01 | ||||
61 | Доли | 1 | 12.01 | 2/33 | |||
62 | Окружность. Круг. | 1 | 13.01 | 2/34 | |||
63 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | №4 | 17.01 | 2/35 | ||
64 | Единицы времени: год, сутки, месяц. | 1 | 18.01 | 2/36 | |||
Внетабличное умножение и деление | 29 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбира ть наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творче ского и поискового характера: задания, требующие соотноше ния рисунка с высказы ваниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практи ческие задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостаю щими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 19.01 | 3/1 | |||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 20.01 | 3/2 | |||
67 | Умножение суммы на число | 1 | 24.01 | 3/3 | |||
68 | Умножение суммы на число | 1 | 25.01 | 3/4 | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 26.01 | 3/5 | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 27.01 | 3/6 | |||
71 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 31.01 | 3/7 | |||
72 | Деление суммы на число | 1 | 1.02 | 3/8 | |||
73 | Деление суммы на число | 1 | 3.02 | 3/9 | |||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 7.02 | 3/10 | |||
75 | Делимое. Делитель | 1 | 8.02 | 3/11 | |||
76 | Проверка деления | 1 | 9.02 | 3/12 | |||
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 10.02 | 3/13 | |||
78 | Проверка умножения | 1 | 14.02 | 3/14 | |||
79 | Решение уравнений | 1 | 15.02 | 3/15 | |||
80 | Решение уравнений | 1 | 16.02 | 3/16 | |||
81 | Решение уравнений | 1 | 17.02 | 3/17 | |||
82 | Решение уравнений | 1 | 21.02 | 3/18 | |||
83 | К/р. «Решение уравнений» | 1 | № 5 | 22.02 | |||
84 | Анализ к/р. | 1 | 24.02 | ||||
85 | Деление с остатком | 1 | 28.02 | 3/19 | |||
86 | Деление с остатком | 1 | 1.03 | 3/20 | |||
87 | Деление с остатком | 1 | 2.03 | 3/21 | |||
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 3.03 | 3/22 | |||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 9.03 | 3/23 | |||
90 | Проверка деления с остатком | 1 | 10.03 | 3/24 | |||
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.03 | ||||
92 | Наши проекты | 1 | 15.03 | ||||
93 | К/р «Деление с остатком» | 1 | № 6 | 16.03 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравни вать трехзначные числа и записывать результат сравне ния. Заменять трехзначное число суммой разрядных лагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель но установленному основа нию. Переводить одни едини цы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счис ления с римской непози ционной системой записи чисел. Читать записи, предс тавленные римскими цифра ми, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозна чении веков. Анализ-ть достиг нутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинте ресованность в расширении знаний и способов действий. | |||||
94 | Анализ к/р. Тысяча | 1 | 17.03 | ||||
95 | Образование и названия трехзначных чисел | 1 | 21.03 | 4/1 | |||
96 | Запись трехзначных чисел | 1 | 22.03 | 4/2 | |||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 23.03 | 4/3 | |||
98 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз | 1 | 4.04 | 4/4 | |||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 5.04 | 4/5 | |||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | 6.04 | 4/6 | |||
101 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 7.04 | 4/7 | |||
102 | К/р «Нумерация в пределах 1000» | 1 | №7 | 8.04 | |||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 11.04 | 4/8 | |||
104 | Единицы массы: грамм | 1 | 12.04 | 4/9 | |||
105 | Что узнали. Чему научились | 1 | 13.04 | ||||
106 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 14.04 | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносто ронние)иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | |||||
107 | .Приемы устных вычислений. | 1 | 15.04 | 5/1 | |||
108 | Приемы устных вычислений 450+30,620-200 | 1 | 18.04 | 5/2 | |||
109 | Приемы устных вычислений 470+80,560-90 | 1 | 19.04 | 5/3 | |||
110 | Приемы устных вычислений 260+310,670-140 | 1 | 20.04 | 5/4 | |||
111 | Приемы письменных вычислений | 1 | 21.04 | 5/5 | |||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | 22.04 | 5/6 | |||
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | 25.04 | 5/7 | |||
114 | Виды треугольников | 1 | 26.04 | 5/8 | |||
115 | Закрепление изученного | 1 | 27.04 | ||||
116 117 | Что узнали. Чему научились | 2 | 28,29.04 | ||||
118 | К/р «Сложение и вычитание» | 1 | № 8 | 4.05 | |||
Умножение и деление | 18 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||||
119 | Анализ к/р Приемы устных вычислений | 1 | 5.05 | ||||
120 | Приемы устных вычислений | 1 | 6.05 | 6/1 | |||
121 | Приемы устных вычислений | 1 | 10.05 | 6/2 | |||
122 | Виды треугольников | 1 | 11.05 | 6/3 | |||
123 | Закрепление изученного | 1 | 12.05 | ||||
124 | Приемы письм-го умножения в предел. 1000 | 1 | 13.05 | 6/4 | |||
125 | Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое | 1 | 16.05 | 6/5 | |||
126 | Алгоритм письменного умножения 3-го числа на 1-ое | 1 | 17.05 | 6/6 | |||
127 | Алгоритм письменного умножения 3-го числа на 1-ое | 1 | 18.05 | 6/7 | |||
128 | Итоговая к/р | 1 | №9 | 19.05 | |||
129 | Прием письменного деления в пределах 1000 | 1 | 20.05 | 6/8 | |||
130 | Алгоритм деления 3-значного числа на 1зн. | 1 | 23.05 | 6/9 | |||
131 | Проверка деления | 1 | 24.05 | 6/10 | |||
132 | Проверка деления | 1 | 25.05 | ||||
133 | Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое | 1 | 26.05 | 6/11 | |||
134 | Алгоритм деления 3зн-го числа на 1зн. | 1 | 27.05 | 6/12 | |||
135 | Алгоритм деления 3зн. числа на 1зн. | 1 | 30.05 | 6/13 | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | 31.05 | ||||
Всего: | 136 | 9 |
Литература
Для учащихся:
1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012.
2. Моро М.И. Проверочные работы по математике /С.И.Волкова/ – М.: Просвещение, 2019.
3.Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 кл В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2019
Для учителя:
1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.
3. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова | |
Технические средства | |
1. Классная доска 2. Персональный компьютер. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1. Абаки |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...