Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_4_klass.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике:
«Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное»
Выполнила:
учитель начальных классов
Сорокина Юлия Александровна
2021-2022 учебный год
Тема урока: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Цель: освоить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Задачи: умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, способствовать развитию интереса учащихся, воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: доска, мел, компьютер и проектор, слайды.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- У нас урок математики. Все готовы к уроку?
2. Проверка домашнего задания.
- Начнем с проверки домашнего задания. Возникли ли трудности в выполнении домашней работы?
Начнем с задачи номер 32 с. 9. Ученик читает задачу и рассказывает как решил. Остальные проверяют.
Следующий номер 35 с. 9. Ученик называет действия и ответы.
3. Устный счет. Актуализация опорных знаний.
Переходим к устному счету:
1. Слагаемое 850, слагаемое 150, назовите сумму (1000).
2. Число 270 увеличьте на 160 (430).
3. К числу 380 прибавьте 600 (980).
4. Найдите сумму чисел 120 и 80 (200), уменьшите ее в 100 раз (2).
5. Разность чисел 310 и 30 (280) уменьшите в 4 раза (85).
6. Мама дала Ане, Вите и Кате по 216 рублей доя похода в парк аттракционов "Остров мечты". Хватит ли детям этих денег, если семейный билет стоит 750 рублей?
Сложно подсчитать? Где возникла сложность? Чтобы 295 умножить на 3, мы будем отрабатывать алгоритм умножения столбиком.
Кто догадался как называется тема нашего урока?
Ответы ребят.
А где это умение нам пригодится в жизни?
Ответы ребят.
Сейчас запишем в тетради число, классная работа.
4. Работа над новым материалом.
Запишем выражение столбиком:
216×3
Как происходит умножение?
Начинаем с умножения единиц, 3×6 = 18, 8 записываем под единицами, 1 десяток запоминаем, затем десятки 3 ×1 =3 + 1 в уме = 4, записываем под десятками, а потом сотни 3×2 = 6, записываем под сотнями. Читаем ответ 648.
Ребята, семейный билет стоит 750 рублей, хватит ли этих денег детям, чтобы посетит парк аттракционов?
Ответы учеников.
Вы быстро решили задачу, молодцы.
5. Закрепление изученного материала.
Решим следующие примеры. Работаем у доски. (Учитель вызывает к доске ученика).
Ученик комментирует свои действия.
194 × 2 =
72 × 4 =
374 × 2 =
186 × 3 =
6. Физминутка
Встали, вращаем головой влево, вправо, назад и вперед. Махи руками назад и вперед, зарядка для кистей. Посмотрели в окно, сделали гимнастику для глаз. Садимся.
7. Решение задач. Закрепление изученного материала.
Решим N 38 с. 10. У доски решают два ученика. Остальные решают в тетради и проверяем решение ребят у доски.
Приступаем к решению задачи N 39 c. 10. К доске идет ученик пошагово объясняет решение задачи.
Сейчас вы будете работать самостоятельно N 42 c.10.
Ребята у кого возникли трудности в выполнении этого номера, поднимите руку. Учитель индивидуально работает с учениками, у которых возникли трудности в выполнении задания.
Теперь проверяем, учитель на доску выводит примеры с ответами (см. приложение 1).
Сейчас вы напишите небольшую самостоятельную работу по пройденной теме. Задание выведено на доску (см. приложение 2).
Сдаем тетради.
8. Рефлексия.
Ребята, чему вы научились сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Какой информацией вам хочется поделиться с родителями?
Домашнее задание N 40, 43 с.10.
Спасибо за урок. До свидания.
Список используемой литературы:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.
2. Володарская М.А. Математика 4 класс: I полугодие: планы – конспекты уроков/ М.А. Володарская, Е.М Пилаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. (Педагогический конспект. Начальная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока математики в 3 классе "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе...
конспект урока по математике. 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное...
3 класс. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "
Урок Математики в 3-ем классе. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "...
Технологическая карта математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование умения умножать трехзначное число на однознанчое.Задачи урока:Дидактические:1.показать способ умножения трехзначного числа на однозначное;2.сформировать умение умножать т...