2 | Актуализация знаний
Устный счёт. - На ветке сидели 24 птицы. Одна шестая часть улетела. Сколько птиц улетело? (4) - Ученик исписал в тетради 4 страницы, что составляет одну восьмую часть всех страниц. Сколько страниц в тетради? (32) - Дочери 7 лет, что составляет одну пятую возраста папы. Сколько папе лет? (35) - Запишите решение примера двумя способами. 325*3 (Учащиеся комментируют решение примера, один ученик работает у доски.) - Как выполняли умножение? (по разрядам) - В каком порядке вычисляли? (сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы) - Почему в десятках получилось 7? (при умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток) - кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик? - В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? (сначала единицы, потом десятки, затем сотни) - Почему в десятках получилось 7?(при умножении единиц получилось 15, единицы записали под единицами, десяток запомнили. Потом к 6 десяткам прибавили 1 десяток. Получилось 7 десятков.) - Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров? (алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.) - Сформулируйте тему и цель урока. Работа по учебнику - Прочитайте алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное на с. 89 - Какой приём можно использовать, чтобы не забыть прибавить единицу в следующем разряде? (можно записать над десятками цифру 1.) №1 (с. 89) Коллективное выполнение с комментированием №3 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка.
|
Выполняют устно вычисления
Выполняют устно вычисления
|
читать, числа от нуля до миллиона; выполнять устно сложение, вычитание, умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 |
принимать и сохранять учебную задачу;
|
|
Фронтальная
Фронтальная
|
учебник
|
4 | Закрепление №2 (с. 89) - прочитайте условие задачи. - какой вопрос надо поставить к задаче? (сколько школьников в каждом маленьком автобусе?) - Сделаем схематический чертёж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников) - Как поехали школьники? - Сколько человек было в большом автобусе? - Что сказано о маленьких автобусах?
- Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусах? (разделить общее количество детей в них на 3) - Как узнать общее количество детей, ехавших в 3 автобусах? - запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение 100-40=60 60/3=20
Решить задачу С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 120 кг меньше. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка?
- Прочитайте задачу - Как оформим краткую запись? - сколько мешков лука собрали с одного участка? - сколько с другого? - что известно о втором участке? - как вы понимаете на 120 кг меньше? - какой вопрос?
| Кг в 1 мешке | Количество мешков | Всего кг | 1 | Одинаково ? | 25 | ? | 2 | 19 | ? На 120 кг меньше |
Поиск плана - Зная, сколько мешков собрали с 1 и 2 участка, чт мы можем узнать? - Зная, на сколько мешков больше собрали с 1 участка и что со второго на 360 кг меньше, что мы можем узнать? - Зная, сколько кг приходится на 1 мешок и сколько мешков собрали с 1 участка, что мы можем узнать? - зная сколько кг приходится на 1 мешок и что со 2 участка собрали 19 мешко. Что мы можем узнать?
План - Какое 1 действие? - Что узнаем? - Какое 2 действие? - Что узнаем? - Какое 3 действие? - Что узнаем? - Какое 4 действие? - Что узнаем? Решение - 25-19=6
- 120/6=20
- 20*25=500
- 20*19=380
|
Анализируют задачу, устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости; планируют ход решения задачи; выбирают и объясняют выбор действий.
Анализируют задачу, устанавливают зависимость между величинами; моделируют пропорциональные зависимости; планируют ход решения задачи;
используют вспомогательные модели
|
умножение однозначных, двузначных и трёхзначных; устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; Моделировать пропорциональные зависимоти
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче
Моделировать пропорциональные зависимости
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
|
Р- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П- использовать знаковосимволические средства для решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Р- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П- использовать знаковосимволические средства для решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
|
фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
фронтальная
|
слайд |