Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель:
· формирование способности к сложению и вычитанию трѐхзначных чисел без перехода через разряд;
· формирование навыков письменных устных вычитаний;
· развитие мыслительных процессов;
· развитие логического мышления ;
· повышение интереса к изучению математики;
· воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mat_3kl_slozhenievychitanie_v_stolbik.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Владикавказа, РСО-Алания.»
Конспект открытого урока в 3 классе


«Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик без перехода через разряд»


Автор: Асламурзаева Фатима Эльбрусовна,


учитель начальных классов.
2019 г

Тема: Сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик без перехода через разряд.


Цель:
 формирование способности к сложению и вычитанию трѐхзначных чисел без перехода через разряд;
 формирование навыков письменных устных вычитаний;
 развитие мыслительных процессов;
 развитие логического мышления ;
 повышение интереса к изучению математики;
 воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.


Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса Б.П.Гейдмана, II часть.

Оформление:  портрет Карла Гаусса, портрет Лобачевского Николая Ивановича, карточки с таблицей чисел

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


I.Мотивация  к учебной  деятельности

Цель. Включение в работу на личностно значимом уровне

« Хочу, потому что могу»


- Здравствуйте,ребята.

Внимание! Проверь ,дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки, ручка и тетрадки?

Я желаю вам хорошего настроения и удачи в работе.

Пожелайте друг другу удачи!


Приветствие.

Личностные:
Интерес к уроку,
самооценка своих
возможностей

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

Цель.  Повторение изученного материала,

необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Знакомство с  биографией ученого К Гаусса

 Физминутка.

3Объявление темы урока.



 Практическое использование навыка письменного счета на основе задачи.

IV. Целеполагание
и построение
проекта выхода из
затруднения

Алгоритм решения
задачи на
нахождение
неизвестного
слагаемого

Цель: Обсуждение
проекта выхода из
затруднений.


V. Реализация
построенного
проекта.


Физминутка (музыкальная)

VI. Первичное
закрепление с
комментированием.


Цель:
Проговаривание
нового знания,
запись в виде
опорного сигнала
(фронтальная
работа, работа в
парах).


VII.
Самостоятельная
работы с
самопроверкой по
эталону.


VIII. Включение в
систему знаний и
повторение
(предложить из
набора заданий
выбрать те, которые
содержат новый
алгоритм или новые
понятия)


IX. Рефлексия
учебной
деятельности (итог
урока).
Цель: Осознание
учащимися учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и всего класса.



Предлагаю вам прочитать девиз
нашего урока.

Думать- коллективно!
Решать-
оперативно!
Отвечать-
доказательно!
Бороться –
старательно!


А открытия нас ждут
обязательно!
- В вашей работе на уроке вам
поможет мудрый совет великого
ученого. Чтобы его разгадать
следует выполнить следующее
задание.
Правильно расположить числа от
99 до 122 и соответствующие им
буквы.

115

106

110

116

в

и

а

с

102

121

118

103

е

у

х

м

120

104

113

112

а

а

ц

и

100

122

107

101

а

к

к

т

117

108

119

109

е

а

н

ц

111

105

114

99

р

т

а

м

Что у вас получилось?
- Верно.

-«Математика-царица всех наук,
арифметика-царица математики,
»-
это слова великого немецкого
математика Карла Гаусса.

Учитель.

- 8-летний мальчишка поразил своего
учителя тем, что сумел сосчитать
необычным образом сумму чисел от 1
до 100.
Оказывается, сумма пар чисел
равноудаленных от концов одинакова:
1+100=2+99=3+98=…=50+51=101
Таких пар50,следовательно искомая
сумма 101х50=5050!
В 65 лет Гаусс выучил русский язык,
чтобы познакомиться с трудами
русского математика Лобачевского.
Его именем назван кратер на Луне,
малая планета, вулкан в Антарктиде.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек ,ни мела!
Устный счет!
Мы творим это дело
Только силой ума и души!

 Физминутка.

1.Сколько дней в феврале високосного   года? А в обычном году?
2.Назови число, стоящее между 52  и  54?
3.Найти разность чисел 80 и 65?

4. Число 65 увеличьте на 18?
-У вас получилась
последовательность чисел.
Прочитайте.
29, 47,65,83…

-Что можете сказать о
последовательности чисел?

- Какое следующее число в
последовательности?
-Легко ли вам было считать устно?
- А есть ли еще какой-либо способ
счета?
Тогда вы можете объявить тему
урока?
- А кто из вас может похвастаться ,
что решит любую задачу? Попробуй.

В трѐх мешках 196 подарков. В 1

мешке – 44 подарка, во втором на 4
подарка меньше. Сколько подарков в3 мешке?


Определите тип задачи?
- А как найти неизвестное слагаемое?
-Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на

главный вопрос задачи?

Можно ли по-другому сосчитать
разность многозначных чисел?

-Определите тип задачи?


- А как найти неизвестное слагаемое?
-Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи?





-Итак, тема нашего сегодняшнего
урока
«Сложение и вычитание трехзначных
чисел без перехода через разряд»

Решение уравнения
(с комментированием)


Физминутка


Поставьте вопросы к этим данным

Девочек – 534.
Мальчиков – 312.
- Найдите ответы.
534 + 312 =
534 – 312 =
- Почему возникли затруднения?
- Напомните тему урока


- Сегодня на уроке мы учимся
складывать и вычитать трехзначные
числа без перехода через разряд.
Внимание на доску:
+  534     -534
312            312
- Что не так?
- Каким правилом мы должны
пользоваться при записи и решении  этих примеров?

- Открыли тетради.
Записали:
+  534
   312
- Кто сумеет объяснить решение этого
примера, пользуясь алгоритмом?


Пользуясь алгоритмом, выполним
вычитание

-534
312

Урок 85 №3 самостоятельная работа
Проверка по эталону
- Удалось ли решить поставленную
задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещѐ?
- Где можно применить новые знания?
-На столах у вас лежат смайлики. Веселый и сердитый. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

(Аплодисменты.)













Ученики хором читают девиз.

( У каждого на столе карточки с
таблицами.)

Математика-царица всех наук,
арифметика-царица математики.

Знакомство с интересными фактами биографии ученого Карла Гаусса.



29 ,  28, 53,15, 83

(Числа натуральные,

нечетные, двузначные, записаны в порядке
увеличения. Каждое предыдущее на 18 меньше последующего.
Число в разряде единиц
уменьшается на 2,а в разряде
десятков увеличивается на 2. При сложении цифр числа сумма равна 11.)

101.
-Счет столбиком.
-Сложение и вычитание в
столбик


( Решение у доски.

Остальные- в тетради).

Задача на нахождение
неизвестного слагаемого.
-Чтобы найти неизвестное
слагаемое, надо из суммы вычесть
известное слагаемое.
- Нет. Мы не знаем сколько
подарков во 2 м.
- По условию сказано ,что их на 4
меньше, след.из 44-4= 40 (п)
_-Теперь надо найти сумму
подарков в 1 и во 2 мешках
44+40=84(п.)
- А вот теперь можно ответить на
главный вопрос задачи. Для это
надо из 196 вычесть84.
Решение.
1). 44 – 4 = 40 (п.) – во II мешке;
2). 44 + 40 = 84 (п.) – в I и II
мешках вместе;
3). 196 - 84 = 112 (п.) – в III
мешке.
Проверка:44+40+112=196(п.)
Ответ: 112 подарков в 3 мешке .
- Столбиком.

196
- 84
------------
112

(67+х)-25=74
67 + х = 74 + 25
67
 + х = 99
х = 99 – 67
х = 32
(67 + 32) – 25 = 74
74 = 74

Неправильно записано сложение
и вычитание трѐхзначных чисел в столбик.
-записываем единицы под
единицами, десятки под
десятками, сотни под сотнями.
- Складываем единицы…
- Складываем десятки…
- Складываем сотни…
- Читаем результат…
- Вычитаем единицы…
- Вычитаем десятки…
- Вычитаем сотни…
- Читаем результат



Регулятивные:

формулирование проблемы.
Познавательные

Регулятивные
УУД:
целеполагание,
постановка учебной
задачи на основе
соотнесение того, что
уже известно
учащимся, и того,
что еще неизвестно.


Коммуникативные
УУД:
Планирование
учебного
сотрудничества со
сверстниками.
Умение с
достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Регулятивные
УУД: целеполагание
постановка учебной
задачи на основе
соотнесение того, что
уже известно
учащимся, и того,
что еще неизвестно


Регулятивные УУД:
Контроль, коррекция
и оценка
Познавательные
УУД: Знаково
символические
действия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема урока "Сложение и вычитание многозначных чисел в солбик"...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...