II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Знакомство с биографией ученого К Гаусса
Физминутка.
3Объявление темы урока.
Практическое использование навыка письменного счета на основе задачи.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Алгоритм решения задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.
V. Реализация построенного проекта.
Физминутка (музыкальная)
VI. Первичное закрепление с комментированием. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).
VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.
VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия)
IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока.
Думать- коллективно! Решать-оперативно! Отвечать-доказательно! Бороться – старательно! А открытия нас ждут обязательно! - В вашей работе на уроке вам поможет мудрый совет великого ученого. Чтобы его разгадать следует выполнить следующее задание. Правильно расположить числа от 99 до 122 и соответствующие им буквы.
115 | 106 | 110 | 116 | в | и | а | с | 102 | 121 | 118 | 103 | е | у | х | м | 120 | 104 | 113 | 112 | а | а | ц | и | 100 | 122 | 107 | 101 | а | к | к | т | 117 | 108 | 119 | 109 | е | а | н | ц | 111 | 105 | 114 | 99 | р | т | а | м |
Что у вас получилось? - Верно.
-«Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики,»- это слова великого немецкого математика Карла Гаусса.
Учитель. - 8-летний мальчишка поразил своего учителя тем, что сумел сосчитать необычным образом сумму чисел от 1 до 100. Оказывается, сумма пар чисел равноудаленных от концов одинакова: 1+100=2+99=3+98=…=50+51=101 Таких пар50,следовательно искомая сумма 101х50=5050! В 65 лет Гаусс выучил русский язык, чтобы познакомиться с трудами русского математика Лобачевского. Его именем назван кратер на Луне, малая планета, вулкан в Антарктиде.
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек ,ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Физминутка.
1.Сколько дней в феврале високосного года? А в обычном году? 2.Назови число, стоящее между 52 и 54? 3.Найти разность чисел 80 и 65? 4. Число 65 увеличьте на 18? -У вас получилась последовательность чисел. Прочитайте. 29, 47,65,83… -Что можете сказать о последовательности чисел? - Какое следующее число в последовательности? -Легко ли вам было считать устно? - А есть ли еще какой-либо способ счета? Тогда вы можете объявить тему урока? - А кто из вас может похвастаться , что решит любую задачу? Попробуй. В трѐх мешках 196 подарков. В 1 мешке – 44 подарка, во втором на 4 подарка меньше. Сколько подарков в3 мешке? Определите тип задачи? - А как найти неизвестное слагаемое? -Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи?
Можно ли по-другому сосчитать разность многозначных чисел? -Определите тип задачи? - А как найти неизвестное слагаемое? -Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд»
Решение уравнения (с комментированием)
Физминутка
Поставьте вопросы к этим данным
Девочек – 534. Мальчиков – 312. - Найдите ответы. 534 + 312 = 534 – 312 = - Почему возникли затруднения? - Напомните тему урока
- Сегодня на уроке мы учимся складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд. Внимание на доску: + 534 -534 312 312 - Что не так? - Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?
- Открыли тетради. Записали: + 534 312 - Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание
-534 312
Урок 85 №3 самостоятельная работа Проверка по эталону - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещѐ? - Где можно применить новые знания? -На столах у вас лежат смайлики. Веселый и сердитый. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению. - Урок окончен. Спасибо за работу. (Аплодисменты.)
| Ученики хором читают девиз.
( У каждого на столе карточки с таблицами.)
Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики.
Знакомство с интересными фактами биографии ученого Карла Гаусса.
29 , 28, 53,15, 83
(Числа натуральные, нечетные, двузначные, записаны в порядке увеличения. Каждое предыдущее на 18 меньше последующего. Число в разряде единиц уменьшается на 2,а в разряде десятков увеличивается на 2. При сложении цифр числа сумма равна 11.)
101. -Счет столбиком. -Сложение и вычитание в столбик ( Решение у доски.
Остальные- в тетради). Задача на нахождение неизвестного слагаемого. -Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. - Нет. Мы не знаем сколько подарков во 2 м. - По условию сказано ,что их на 4 меньше, след.из 44-4= 40 (п) _-Теперь надо найти сумму подарков в 1 и во 2 мешках 44+40=84(п.) - А вот теперь можно ответить на главный вопрос задачи. Для это надо из 196 вычесть84. Решение. 1). 44 – 4 = 40 (п.) – во II мешке; 2). 44 + 40 = 84 (п.) – в I и II мешках вместе; 3). 196 - 84 = 112 (п.) – в III мешке. Проверка:44+40+112=196(п.) Ответ: 112 подарков в 3 мешке . - Столбиком. 196 - 84 ------------ 112
(67+х)-25=74 67 + х = 74 + 25 67 + х = 99 х = 99 – 67 х = 32 (67 + 32) – 25 = 74 74 = 74
Неправильно записано сложение и вычитание трѐхзначных чисел в столбик. -записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - Складываем единицы… - Складываем десятки… - Складываем сотни… - Читаем результат… - Вычитаем единицы… - Вычитаем десятки… - Вычитаем сотни… - Читаем результат
| Регулятивные:
формулирование проблемы. Познавательные
Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно
Регулятивные УУД: Контроль, коррекция и оценка Познавательные УУД: Знаково символические действия
|