Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Разработка открытого урока по математике 1 класс автор Дорофеев..Программа Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-urok.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Усова Е. В.
Тема: Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: закреплять изученный материал, проверить умение решать задачи.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания, умение решать простые задачи, умение сравнивать числа и числовые выражения.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики, развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать.
3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.
4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: слагаемые - сумма, уменьшаемое – вычитаемое - разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.
4. Закреплять умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
Структура урока
- Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
- У нас сегодня гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
- Повернулись, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Сели правильно. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Работа по теме урока.
- Урок математики. Как вы думаете, обычный урок у нас сегодня или нет?
Почему вы так решили? (нет учебников, тетрадей).
- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)
- Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк» превратить в сказку математическую (сл. №1)
- Жил на свете Иван-царевич и влюбился он в прекрасную девицу. Хотели они уже и свадьбу сыграть, да похитил невесту злой Кощей Бессмертный. Не мог жить без неё Иван – царевич и помчался он со своим другом Серым волком на выручку. Просит он нас о помощи. Как вы думаете, Иван – царевич положительный герой или отрицательный. Поможем ему? А дорогу нам укажет волшебный клубочек (сл. №2) Последуем и мы за ними и решим примеры с помощью вееров (они у нас сегодня тоже волшебные).
6+2+2-1-4-3+4+3-3=6
- Посмотрите на числовой ряд. Какая цифра пропущена? Почему так решили?
- Что ещё мы знаем про цифру 4? (Стоит на 4 месте от 0, следует за числом 3, предшествует числу 5, на 1 больше 3, на 1 меньше 5. Соседи 3 и 5). Где эти знания нам могут пригодиться? ( На уроках математики, в магазине…) Вспомним состав числа 4. Приготовили вееры (сл.№3).
- А вот загадка на дороге – корзинка, а в ней …Что? (сл.№4) Докажите.
Минутка чистописания. У кого листок №4? Покажите нам на доске правописание цифры 4.
Работаем в тетради.
- Мчится Иван – царевич, а на перекрёстке трёх дорог - камень лежит: ни объехать, ни пройти…(сл. №5)
- На столах у вас листы – путеводители. Работая в них, вы поможете нашим сказочным героям справиться со всеми трудностями, которые их ждут на пути.
- Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его, заполнив правильно пропуски.
Взаимопроверка.
- Взяли простой карандаш, поменялись листочками – проверяем, глядя на экран (сл. №6)
- Как изменялись числа? (Каждое последующее увеличивается на 1), (Каждое последующее увеличивается на 2),(Каждое последующее уменьшается на 2).
Работа над задачей.
- Но приключения только начинаются. Скачет царевич дальше, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга (сл. №7)
- Решишь задачу, пропущу дальше.
- Поможем? Но сначала назовите составные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ). Вот задача Бабы Яги (сл. №8)
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(сл. №9) - Что известно? Что нужно узнать? Кто запишет на доске схему задачи? ооооо
оо
Запишите решение задачи и ответ. Проверим. Сколько было? (5) Сколько прилетело? (2)
Стало > или < ? На сколько больше стало? Какой знак используем для решения задачи? Сколько получилось? Кого? Какой ответ записали?
(Слабым ученикам на листках – дифференц. помощь). Молодцы!
Физминутка.
Все ребята дружно встали
(выпрямиться)
И на месте зашагали.
(ходьба на месте)
На носочках потянулись.
(прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
(присесть)
И тихонько разом сели.
(выпрямиться).
- Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. Навстречу ему – Змей Горыныч
(сл. №10)
А у него своя задачка:
У Змея Горыныча 3 головы, а у его брата – на 4 больше. Сколько голов у старшего брата?
- Кто решил задачу? Покажите веером. Как узнали? (к 3+4) Запишем это числовое выражение на доске. Что нужно вспомнить, чтобы решить его? (Таблицу сложения на 4, состав числа 4). Решим выражение. Как удобнее было бы нам считать?(4+3) Прочитаем его разными способами.
- Наконец добрался Иван – царевич до Кощея бессмертного (сл. №11). А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим примеры самостоятельно. Самопроверка. (На доске ответы). Кто решил без ошибок?..
Физминутка для глаз.
Глаза вверх, вниз, на окно…
Работа над неравенствами.
-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставив знаки «>», «<» или «=».
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше). Вы будете работать в парах. Вспомним правило работы в парах.
Уважайте мнение друг друга.
Говорите по очереди.
Не согласен – предлагай!
Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих.
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
Проверяем с проговариванием (сл. №12).
(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;
сумма 5 и 1 равна 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;
разность 4 и 2 равна 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8).
- Отдал Кощей ключи от замка, где спрятана красная девица. А Иван – царевич нас благодарит (сл. №13).
Итог урока.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом. Чем закончилась сказка? (Свадьбой) (сл. № 14)
- И наш урок подошёл к концу. Подведём итог (сл. №15). Что нового узнали, что запомнили, чему удивились, научились, что повторили?
- Что показалось самым интересным? А что было сложным?
Рефлексия.
Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке поднятием руки.
• Сегодня мне было интересно на уроке.
• Я хочу, чтобы таких уроков было больше.
• Сегодня мне было скучно.
- Кто доволен своей работой - поднимите синий светофор, кто недоволен – красный.
(сл. №16) - Молодцы!
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!
Задача
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 – 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ | ФИ учащегося ____________________ 17 – 7 =____ 10 + 6 =____ 10 – 7 =____ 15 – 5 =_____ 12 + 3 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 – 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 – 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 17 – 7 =____ 10 + 6 =____ 10 – 7 =____ 15 – 5 =_____ 12 + 3 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 – 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 – 6 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 17 – 7 =____ 10 + 6 =____ 10 - 7 =____ 15 – 5 =_____ 12 + 3 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 – 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 - 3=___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 17 – 7 =____ 10 + 6 =____ 10 – 7 =____ 15 – 5 =_____ 12 + 3 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 - 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 - 3=___ 5 - 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 17 – 7 =____ 10 + 6 =____ 10 – 7 =____ 15 – 5 =_____ 12 + 3 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 2 + 2 =___ 1 + 2 =___ 4 + 2 =___ 10 - 3 =___ 5 – 3 =___ | ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 - 2 =____ | ФИ учащегося ____________________ 17 - 7=____ 10 + 6 =____ 10 - 7 =____ 15 – 5 =_____ 12 + 3 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ | ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ | ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ | ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ | ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ |
ФИ учащегося ____________________ 5 + 2 =___ 10 – 3 =___ 6 + 4 =____ 8 – 4 =____ 9 – 2 =____ |
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядный, практический.
Формы проведения урока: урок – игра, урок – путешествие.
Индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Материалы и оборудование:
- индивидуальные карточки;
- презентация к уроку;
- листы с заданием;
- мультимедийная техника;
- карточки с цифрами;
- опорные схемы.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи, изобразительное искусство.
Ожидаемый результат:
- Совершенствование навыка устного счёта в пределах 10, умения решать простые задачи;
- Повышение активности учащихся на уроках;
- Улучшение результатов обучения;
- Использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- Знать название и последовательность чисел при счете.
- Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
- Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
- Развитие грамотной устной речи, обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности, формирование учебно – познавательного интереса к изучаемому предмету;
ориентация на моральные нормы и их выполнение;
- Используем задания направленные на творческое самовыражение.
- Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
- Регулятивные универсальные учебные действия:- способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: дискуссию в парах, побуждающий диалог.
Побочные
- Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
- Познавательные универсальные учебные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
- Дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, диалог в парах, анализ конкретной ситуации), дифференцированный подход.
- Наглядный метод.
- Проблемный метод.
Технологии:
- проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы и обсуждения необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций)
- организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
- использование интерактивных возможностей ИКТ
Уважайте мнение друг друга.
Говорите
по очереди.
Не согласен – предлагай!
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
4….3 2….9 5 + 1…6
5….8 7….7 4 - 2….3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе по теме" Состав однозначных чисел"
Состав числа 7. Сценарий урока+ Презентация...
«Состав однозначных чисел » (КИМ 1 класс)
Предназначено для индивидуальной работы в классе с последующей проверкой: детьми в паре или самим учителем....
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...