Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Тип урока: введение нового материала
Образовательная программа"Школа 2100".
Время проведения:декабрь.
Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя математика" 2 класс. М.: Баласс, 2006
Цель:
- Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18
Задачи:
- Совершенствоватьвычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
- Развиватьорганизационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
- Создатьблагоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
- Воспитыватьинтерес к математике.
Оборудование:
- Учитель:Презентация, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы.
- Ученик:учебник, простой карандаш, ручка, линейка, карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.pptx | 1.42 МБ |
urok_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18 Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: Учитель: Презентация, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы. Ученик: учебник, простой карандаш, ручка, карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для оценивания.
1 д е к а бря. К ла сс ная р а бота.
13 - 6 7 11 - 6 5 5 + 7 12 14 - 6 8 8 + 4 12 15 – 8 7 5 + 9 14 11 – 8 3 8 + 5 13
Подумай и запиши числа в порядке убывания 12 - = + 13 = 7 = + 4 14 8 8 6 6 14 8 6
Зарядка для ума 50 – 7 = 80 + 5 = 43 – 21 = 34 + 45 = 60 – 4 = 76 – 6 = 43 22 85 79 70 56 40 10 3 20 2 50 10 6 70 9
Что вы знаете? Таблицу сложения и вычитания Названия компонентов действия сложения Названия компонентов действия вычитания Что такое сложение Что такое вычитание
2 3 6 5 3 1 5 8 5 7 4 2 4 4 1 3 2 4 3 2 7 6 2 3 Решите выражения
Что хотите узнать? Все ли способы решения выражений рассмотрели? Есть ли затруднения, и какие? Алгоритм решения выражений в столбик на сложение Алгоритм решения выражений в столбик на вычитание
1 7 2 1 8 9 0 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Складываю единицы … 10 единиц – это 1 десятое и 0 единиц Под единицами пишу 0, а 1 десяток надписываю над десятками Складываю десятки …. Прибавляю 1 десяток, который получился от сложения единиц Всего получилось … Пишу под десятками … Читаю …
Проверка 1 1 2 8 2 8 2 1 2 3 0 4 0 1 2 8 2 2 5 0
1 7 2 1 8 9 0 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Складываю единицы … 10 единиц – это 1 десятое и 0 единиц Под единицами пишу 0, а 1 десяток надписываю над десятками Складываю десятки …. Прибавляю 1 десяток, который получился от сложения единиц Всего получилось … Пишу под десятками … Читаю …
Проверка 1 1 4 5 6 7 1 5 2 3 6 0 9 0 1 3 4 1 6 5 0
(10) 9 0 1 8 7 2 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Вычитаю единицы. 0 < … Из меньшего числа не могу вычисть большее. Занимаю один десяток. ( ставлю над цифрой … точку) Считаю 10 минус … Под единицами пишу цифру … Вычитаю десятки. Было … десятков. Один десяток взяли. Осталось … десятков. Считаю … десятков минус … десятков Пишу под десятками … Читаю …
Проверка № 4 (10) (10) 7 0 7 0 4 1 4 6 6 5 6 (10) 7 0 2 4 4 6
(10) 9 0 1 8 7 2 Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами Вычитаю единицы. 0 < … Из меньшего числа не могу вычисть большее. Занимаю один десяток. ( ставлю над цифрой … точку) Считаю 10 минус … Под единицами пишу цифру … Вычитаю десятки. Было … десятков. Один десяток взяли. Осталось … десятков. Считаю … десятков минус … десятков Пишу под десятками … Читаю …
Проверка (10) (10) 6 0 7 0 3 6 6 3 2 4 7 (10) 5 0 3 8 1 2
Знаю Хочу узнать Узнал 1.Таблицу сложения и вычитания. 1. Все случаи сложения и вычитания мы рассмотрели. 1. Чтобы найти значение суммы, надо сложить единицы, а если их больше десяти, то записать только единицы, а десяток запомнить и прибавить его при сложении десятков. 2.Название компонентов действий. 2. Есть ли затруднения в решении выражений, и какие. 2.Чтобы найти значение вычитания, надо сначала вычитать единицы из единиц, но бывают случаи когда значения единиц уменьшаемого меньше значения единиц вычитаемого, то необходимо занять один десяток. И при вычитании строго знать, что число десятков стало на один меньше. 3.Что такое сложение 3.Алгоритм решения выражений в столбик на сложение. 3. Алгоритм нахождения значения суммы при записи в столбик 4. Что такое вычитание 4.Алгоритм решения выражений в столбик на вычитание. 4. Алгоритм нахождения значения разности при записи в столбик
Составьте синквейн по нашей теме урока. 1 стока – тема (1 слово имя существительное) 2 строка – описание темы(2 слова имя прилагательное) 3 строка – описание действия (3 слова глагол) 4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата) 5 строка – суть темы (1 слово синоним)
Д.м. с. № , с. №
Источники: Образовательная система « Школа 2100 » Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких « Моя математика » 2 класс Методические рекомендации для учителя. Образовательная система « Школа 2100 » Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких « Моя математика » 2 класс Учебник 2 часть http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/
Предварительный просмотр:
Название работы:
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Автор работы:
Вдовина Яна Анатольевна
учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 2 города Сургута
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Тип урока: введение нового материала
Образовательная программа "Школа 2100".
Время проведения: декабрь.
Учебник: Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя математика" 2 класс. М.: Баласс, 2006
Цель:
- Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания вида: 72 + 18; 90 – 18
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
- Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- Учитель: Презентация, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы.
- Ученик: учебник, простой карандаш, ручка, линейка, карточка для групповой работы, задача на листочке, кружочки для оценивания.
Ход урока
1. Оргмомнт.
Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Мы продолжаем изучать большую тему: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Какой сегодня день? ( 1 декабря, первый день зимы по календарю)
Давайте запишем в тетради число и классная работа. (Слайд 3)
1. Актуализация знаний
- А сейчас давайте быстро проверим, как вы знаете таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
( С целью развития навыка контроля и самоконтроля проверим знание сложения и вычитания двузначных чисел работа по принципу сорбонки) (Слайд 4) фронтальная работа
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20, а это вам поможет в дальнейшей работе.
Для развития логического мышления ( работа в группах.) Каждой группе выдается лист с заданием. Приложение 1 (Слайд 5)
Минутка чистописания
14 8 6
Что интересного можно сказать про эти числа? ( Состав числа 14)
Зарядка для ума (Слайд 6) Для отработки навыка устного счета в пределах 100 решение данных выражением с объяснением.
Ну вот, мы посмотрели, как вы умеете считать.
А теперь ответьте на вопрос: Что вы знаете? (Слайд 7) Дети отвечают, что они знают и в карточке отмечают. Приложение 2
Продолжаем развивать внимание, и закрепим вычислительные навыки.
А что, вы должны уметь? ( применять знания на практике)
В дальнейшей работе, самооценка свей деятельности проходит следующим образом: у каждого ученика класса по три кружочка, перед выполнением работы учащиеся дают оценку, как они могут выполнить работу, а после выполнения работы дают оценку выполненной работы. ( кружки могут не совпадать перед самой работой и после выполненной работы).
Оцени себя
зеленый – я уверен в себе и справлюсь
желтый – сомневаюсь
красный – не уверен в себе
2. Отработка навыка счета в столбик. (Слайд 8) Оцените , как вы можете выполнить данную работу.
Учащиеся выходят к доске и выполняют работу с объяснением
Молодцы, вы себя оценили. Вы это умеете .
А что вы хотите узнать? (Слайд 9) Приложение 2.
Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.
Тогда объясните, что изменилось? ( Новый случай сложения в столбик)
Скажите, какова тема нашего урока? ( Новый случай сложения чисел в столбик)
Какие цели мы должны поставить? ( ответы детей)
Составление алгоритма вычислений:
1. записываю десятки под десятками, а единицы под единицами
складываю единицы …
10 это 1 дес. и 0 ед.
пишу под единицами …., а десяток надписываю
складываю десятки…
прибавляю 1 десяток, который получился от сложения единиц
всего получилось …
под десятками записываю
читаю: сумма чисел … и … равна …
Первичное закрепление
- № 2. учебника с. 8
Оцените себя, как вы сможете выполнить новый способ сложения чисел в столбик.
Обучающие выходят и решают с объяснением . После проверки обучающиеся опять оценивают себя.(Слайд 11)
- А сейчас выполните самостоятельно следующие выражения: (Приложение 3)
Оцените себя.
45 + 15 67 + 23 34 + 16
Проверка (Слайд 13) Самооценка своей деятельности.
Открытие нового знания
объясните № 3 (Слайд 14)
Как нашли разность? Объясняем алгоритм вычислений.
физминутка
Первичное закрепление
- № 4. Учебника на с. 8
Самооценка до начала работы и оценка после выполнения работы. Выполнение работы с объяснением по алгоритму. (Слайд 15)
- А сейчас выполните самостоятельно следующие выражения: (Приложение 4)
60 – 36 70 – 63 50 – 38
Взаимопроверка и оценка своей деятельности. Проверка (Слайд 17)
- Какой сегодня день? ( первый день зимы) Вот на первый день зимы и следующая работа
Физминутка для глаз (Слайд 18)
Закрепление пройденного материала.
Как вы умеете считать мы уже посмотрели, а сейчас надо посмотреть, как вы умеете решать задачи.
Задача. (Приложение 5)
Ученики 2 А класса на выставку принес 14 снежинок, а ученики 2 Б класса на 6 снежинки больше, чем ученики 2 А класса, а ученики 2 В класса принесли на 7 снежинок меньше, чем ученики 2 Б класса. Сколько всего снежинок принесли ребята?
Анализ задачи выполняют обучающиеся класса. Один ученик выходит к доске и задает вопросы по задаче.
- Сколько снежинок принесли ученики 2 А класса? ( 14 снежинок)
- Сколько снежинок принесли ученики 2 Б класса? ( на 6 снежинок больше)
- Я не понимаю, что означает на 6 больше? (это значит столько же и еще 6)
- Сколько снежинок принесли ученики 2 В класса? ( на 7 снежинок меньше, чем ученики 2 Б класса)
- Я не понимаю, что значит на 7 меньше? ( это значит столько же но без 7)
- Какой главный вопрос задачи? ( Сколько всего снежинок)
- Вы сразу ответить на данный вопрос можете? ( нет- то не знаете? ( не знаем, сколько снежинок сделали ученики 2Б класса, 2 В класса).
- А узнать можете? ( да)
Выходи ученик и решает задачу с чертежом и объяснением.
14 + 6 = 20(с.) – принесли ученики 2 Б класса
20 – 7 = 13 (с.) – принесли ученики 2 В класса
14 + 20 + 13 = 37(с)
Ответ: 37 снежинок сделали ребята.
Итог урока
Отвечайте на вопрос а что вы узнали нового на уроке? (Слайд 20)
Составьте синквейн по нашей теме урока. (слайд 21)
1 стока – тема (1 слово имя существительное)
2 строка – описание темы(2 слова имя прилагательное)
3 строка – описание действия (3 слова глагол)
4 строка – отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)
5 строка – суть темы (1 слово синоним)
Домашняя работа. (Слайд 22)
Источники:
- Образовательная система «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс Методические рекомендации для учителя.
- Образовательная система «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс Учебник 2 часть
- http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....
Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...
конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект урока на тему" Сложение и вычитание двузначных чисел" ОС "Школа 2100"...
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....
Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...