Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2-ом классе. УМК "Школа России"
Учебник М.И.Моро, урок "открытия" нового знания
Тема урока: "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" (урок 66)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
Поронайского городского округа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайск
Технологическая карта урока математики по теме:
«Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
Комарова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
г. Поронайск
2021
Урок: Математика
УМК: Школа России
Учебник: М.И. Моро
Класс: 2
Тема урока: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток (Урок 66).
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить обучающихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.
Планируемые результаты
Предметные: знают устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100; запись двузначных чисел при сложении в столбик; письменный алгоритм сложения двузначных чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с её краткой записью; находить периметр фигур.
Метапредметные познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Характеристика этапов урока
Этапы урока время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Форма организации занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин) | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. Добрый день, дорогие ребята! Царица Математика вновь приглашает вас в свою замечательную страну. Вы хотите продолжить путешествие по этой удивительной стране? Тогда отправляемся в путь. | Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности | фронтальная | Наблюдается ли готовность к учебной деятельности? | Получают эмоциональный настрой, демонстрируют готовность к уроку |
II. Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин). | подготовка мышления уч-ся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий |
41 41 41… 54 54 54… | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (упражнения) | самостоятельная работа Индивидуальная работа по образцу | Читает задания-утверждения Прописывает образец на доске | Если согласны с утверждением, ставят «+», если нет «-». Самопроверка и самооценка Дети прописывают строчки чисел |
III. Выявление места и причина затруднения (2 мин). | осознание учащимися недостаточности их знаний или способностей |
без перехода через разряд | Репродуктивный | фронтальная | Найти значение суммы 41 + 54 с подробным объяснением | Запись на доске и в тетрадях с объяснением |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин). | постановка целей учебной деятельности и на этой основе-выбор способов и средств их реализации | До сих пор мы с вами пользовались устными приёмами сложения двузначных чисел. Сегодня вы узнаете один из письменных приёмов сложения двузначных чисел, научитесь складывать числа, используя данный приём | Частично-поисковый | фронтальная | Кто может предложить другие способы нахождения значения суммы 41 + 54 | Дети предлагают различные способы |
V. Реализация построенного проекта (7-8 мин) | построение уч-ся нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа. | Знакомство с новым приёмом сложения -Расскажите, как это сделано; -как располагаются единицы (десятки) слагаемых; -где стоит знак действия; - что в записи заменяет знак равенства; -как располагается значение суммы. Даётся пояснение, что при сложении в столбик вычисления начинают выполнять с единиц | Объяснительно-иллюстративный | фронтальная | Рассмотрите запись на доске 41 + 54 95 Здесь тоже записана сумма чисел 41 и 54. Давайте составим алгоритм «Сложение в столбик» | Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы Дети совместно с учителем составляют алгоритм |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин) | усвоение уч-ся нового способа действий | С целью отработки письменного приёма сложения двузначных чисел предлагается выполнить задание по учебнику (ч.2, с.4 з.1) Физминутка | Объяснительно-иллюстративный | Работа с учебником | Давайте вместе решим пример 24 + 35, используя новый приём вычисления | 1)Проговаривают алгоритм хором 2)один ученик решает пример на доске с подробным объяснением |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин) | интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия | Самостоятельное решение примеров в столбик | Практические (упражнения) | Самостоятельная работа | Решите 5 примеров, используя новый приём вычисления в столбик | Дети выполняю задание самостоятельно. Самопроверка по эталону, самооценка. |
VIII. Включение в систему знаний и повторения (7-8 мин) | включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | 1)Решение составной задачи «В 1 «А» классе было 22 человека, а в 1 «Б» классе на 4 человека больше. Сколько всего человек в первых классах?» Работа над содержанием задачи. 2)Начерти в тетрадях прямоугольник со сторонами 9см и 4 см. Найди периметр данного прямоугольника | Практические (упражнения) | фронтальная | Вывешивает на доску различные схемы задач. Где в задаче использовали новый приём вычисления? (22+26) Как можно найти периметр, используя новый приём вычисления? | Выбирают схему, соответствующую задаче; проводят анализ решения. Решают задачу по действиям, используют новый приём вычисления Дети чертят прямоугольник, вспоминают правило, находят периметр прямоугольника |
IX. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин) | самооценка учениками собственной учебной деятельности, осознание метода построения границ применения нового способа действия | Чему учились на уроке? «Мне было всё понятно по новой теме» «Я смогу объяснить новый материал товарищу» «Мне ещё надо повторить данный материал» | Методы контроля и самооценки | индивидуальная | Оцените свою работу на уроке | Дети проводят самооценку на индивидуальных листках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...