Урок 28. Множители. Произведение.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики по теме "Множители. Произведение." к УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_28._mnozhiteli._proizvedenie.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Произведение.Множители. (2 класс) | ||||||||||
Место урока в разделе | Умножение и деление. | ||||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||||||
Цель урока | Определение названий компонентов и результата действия умножения.. | ||||||||||
Задачи урока | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. | ||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
•научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. •получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; •читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; •складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; •решать задачи и уравнения изученных видов; •находить значения числовых выражений удобным способом | Познавательные УУД П1- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; П2- создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные УУД Р1 - формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; Р2- прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции. Коммуникативные УУД К1- соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению; К2- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; К3- анализировать работу. | Л1- овладевают начальными навыками адаптации в обществе; Л2- принимают и осваивают социальную роль обучающегося ; Л3- имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. | |||||||||
Ресурсы | |||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||||
Г.В. Дорофеева и др. Математика. 2 класс. Учебник, рабочая тетрадь. Часть 1. | Мавлютова. Дополнительный материал по математике. 2 класс | Ноутбук, презентация, проектор, доска. | |||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир. | ||||||||||
Организация пространства | Классно – урочная система. | ||||||||||
Этапы урока | |||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
1 | Организационный момент. (2 мин) | Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности. | 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Беседа (фронтальная) Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. | |||||
2 | Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Создать проблемную ситуацию. Развивать сообразительность. Воспитывать терпение, усидчивость | - Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально? ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = | Беседа (фронтальная) Моделирует проблемную ситуацию | - Сложение - Умножение | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; | |||||
3 | Актуализация знаний. (7 мин) | Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость. | Математический диктант 5+5= 6+6= 8+8= 1*2= 2*3= 4*2= 18-5= 4*5= - Когда сложение можно заменить умножением? - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. - О чем будем говорить сегодня на уроке? | Самостоятельная работа(индивидуальная) Подготовка к изучению нового материала, актуализация необходимых знаний. Беседа(фронтальная) | Записывают в тетрадях -10 -12 -16 -2 -6 -8 -13 -20 - сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением -«Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых» - о действии умножения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. | |||||
4 | Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. (10 мин) | Подвести обучающихся к постановке задачи урока. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | - Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? - Хотите расширить свои знания о действии умножения? - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте числовые выражения. (на развороте доски) 13 – 3 20 –7 2 · 6 2 + 5 12 + 1 3 · 4 -Запишите в тетради выражения, распределив на группы. -На сколько групп вы распределили эти выражения? – Прочитайте выражения 1 группы. – Что общего у данных выражений? – Прочитайте выражения 2 группы. Что общего у данных выражений? – Прочитайте выражения 3 группы. Что общего у данных выражений? – Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы! – Прочитайте выражения называя компоненты . - Первая группа - Вторая группа - А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? – А хочется ли вам научиться читать эти выражения ? - Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? - Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться? | Беседа(фронтальная) Выявление основной проблемы урока. Самостоятельная работа (индивидуальная) Беседа(фронтальная) Решение основной проблемы | -наверное, нет -Конечно Записывают в тетради - на 3 - Мы выписали выражения 13 – 3, 20 – 7 - Мы узнаём разность чисел. -Мы выписали выражения 12 + 1, 2 + 5 - Это суммы - Мы выписали выражения 2 ·6, 3 · 4 - Мы решаем их умножением -Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13… -Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10… - Нет - Да - Узнаем, как называются числа в записи действия умножения - спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6 | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | |||||
5 | Физкультминутка (1 мин) | Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | - А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | Физкультминутка (фронтальная) | Выполняют физкультминутку | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; | |||||
6 | Первичное закрепление знаний (10 мин) | Определить новые знания, смысл изученного. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Работа с электронным приложением к учебнику(Тема: «Множители. Произведение», объяснение нового материала) Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради). (Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение) – Прочитайте, какое произведение вы записали. Учебник стр.51 № 2 (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.) | Просмотр видео (фронтальная/ индивидуальная) Выявление новых знаний Самостоятельная работа (индивидуальная) Осмысление новых знаний | - Слушают объяснение нового материала - Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4 (см. Приложение) -По цепочке читают выражения, объясняют выполнение. (см. Приложение) | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |||||
7 | Закрепление изученного. (10 мин) | Закрепить систематизированные знания по изученной теме. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | №5 (с.51) Самостоятельно решают задачу, один ученик у доски. -Ребята, а сейчас мы с вами выполним №5 на с.51 - А теперь откройте рабочие тетради №4 с.50: два ученика работают на откидной доске. Самостоятельное выполнение. -Реши задачу самостоятельно. - №2 с.50 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка) | Самостоятельная работа (индивидуальная) Закрепление новых знаний | См. Приложение - Ответ: Алеша, Боря, Вася. Алеша, Вася, Гена. Боря, Вася, Гена. См. Приложение - Ответ: множитель | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. | |||||
8 | Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин) | Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности. | – Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Давайте ещё раз назовём компоненты произведения. - Ребята, какие задания вам были интересны? | Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная) Подведение итогов урока | - Узнали, как называются компоненты умножения - Первый множитель, второй множитель, произведение. Ответы детей. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. | |||||
9 | Домашнее задание (1 мин) | А теперь открываем дневник и записываем домашнюю работу: Учебник: №6,7 с.51 Рабочая тетрадь: №1 с.50 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Произведение и множители"
Урок по математике во втором классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок соответствует стандартам второго поколения и включает в себя использование мультимедийной презентации. Работа на ...
конспект урока 2 класс по математике по теме "Множитель, произведение"
Дать понятие о множителях и произведении...
Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."
Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....
Технологическая карта урока по теме «Множители. Произведение.»
Технологическая карта для 2 класса по математике...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Множители. Произведение" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Множители. Произведение».Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;Рассмотрение взаимосвязи между множителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение»
Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение». УМК "Перспектива , 2 класс...
Технологическая карта урока на тему "Множители. Произведение"
Технологическая карта предназначена для проведения урока во 2 классе по теме "Множители. Произведение". Составлена к УМК "Перспектива". Тип урока: открытия новых знаний....