Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Множители. Произведение" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Множители. Произведение».
Цели деятельности учителя:
- Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;
- Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением;
- Развитие навыков решения задач в косвенной форме.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать названия компонентов при умножении;
- знать взаимосвязь между множителями и произведением;
- уметь различать компоненты действия умножения;
- уметь решать задачи в косвенной форме.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt.docx | 37.2 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытия» нового знания.
Дата: 26.01.2018 | ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна |
Школа: 104 | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 2в | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 212 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Множители. Произведение».
Цели деятельности учителя:
- Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;
- Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением;
- Развитие навыков решения задач в косвенной форме.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать названия компонентов при умножении;
- знать взаимосвязь между множителями и произведением;
- уметь различать компоненты действия умножения;
- уметь решать задачи в косвенной форме.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: наглядный Прием: демонстрация Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | Устный счет: - Ребята, давайте посмотрим на слайд и устно выполним задание. Вычислите: 5 + 48 = 29+5= 45+28= 14+38= 6+53 = 33+45= Сравните: 4+4+4 4*5 6*3 6+6 9+9 9*3 3*5 3+3+3+3+3 - Теперь устно решите задачу: В трех вазах 28 яблок. В первой вазе 7 яблок. Это на 5 яблок меньше, чем во второй. Сколько яблок в третьей вазе? - Как рассуждали? - Молодцы, верно. | - Смотрят на слайд. 5 + 48 =53 29+5=34 45+28= 73 14+38=52 6+53 = 59 33+45=78 4+4+4 < 4*5 6*3 > 6+6 9+9 < 9*3 3*5 = 3+3+3+3+3 - 9. -Раз сказано, что в первой вазе 7 яблок, причем это на 5 яблок меньше, чем во второй, значит во 2 вазе на 5 яблок больше чем в первой.
Зная количество яблок в 1й и во 2й вазе, мы можем найти сколько яблок в 3й вазе.
| П: структурирование знаний. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Метод: наглядный Прием: демонстрация Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | - Посмотрите на экран. Что общего в выражениях? 7х2, 16х4, 3х6 - Прочитайте эти выражения известными вами способами. - Теперь прочитайте каждое выражение по компонентам действий. - Почему? - Предположите тему урока. - Правильно, сегодня мы будем говорить о компонентах умножения, поэтому тема урока «Множитель. Произведение». - Поставьте цель. Верно. | - Во всех выражениях есть действие умножение. - 7 умножить на 2, 7 взять 2 раза, 16 умножить на 4, 16 взять 4 раза, 3 умножить на 6, 3 взять 6 раз. - Мы не можем. - Мы не знаем названий компонентов умножения. - Компоненты умножения. - Узнать как называются компоненты умножения. | П: смысловое чтение. К: разрешение конфликтов. Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: работа с книгой Прием: изучение Метод: практический Прием: упражнение Метод: словесный Прием: разъяснение | 9 мин | - Ребята, скажите, как мы можем узнать о названиях компонентов действия умножения? - Правильно. Откройте учебники на с. 67. - Посмотрите на рамочку. Как называются компоненты? - Ребята, скажите, что такое умножение? -Что показывает первый множитель? - А что показывает второй множитель? - Верно, молодцы. - Посмотрите на слайд, прочитайте выражение, используя данные термины. 4х3=12 - Сейчас вы выполните задание 1 на стр. 67 в парах. Кто нам его прочитает? 4+4+4+4= 19+91= 50+50+50= 4+6+8= 23+2+3+23= 6+6+6+6= - Понятно задание? Выполняйте, у вас 2 мин. - Сверьте с доской. Поднимите руку у кого не так? - Почему остальные примеры на сложение нельзя заменить примерами на умножение? - Посмотрите на слайд, прочитайте выражение по-разному: 6*4=24 - Правильно. - Посмотрите на 2 номер. 4*2 2*4 - Миша, прочитай задание. - Кто сможет объяснить? - Правильно. Первая запись обозначает обозначает, что по 4 взяли 2 раза, а вторая по 2 взяли 4 раза. - Теперь найдите значение этих выражений. Какой ответ у вас получился? - Обратите внимание, что при перестановке множителей получились одинаковые произведения. Физминутка. | - Можно посмотреть учебник. - Множитель, множитель, произведение. - Это сложение одинаковых слагаемых. - Какое слагаемое складывают. - Сколько раз слагаемое повторяется. - Первый множитель 4, второй множитель 3, произведение – 12. Произведение чисел 4 и 3 равно12. - Один ученик читает, остальные слушают. - Выполняют задание. - Выполняют проверку. - Потому что слагаемые в них не верны. - 6 умножить на 4; 6 взять 4 раза; первый множитель 6 второй 4, произведение равно 24; произведение чисел 6 и 4 равно 24. - Один ученик читает, остальные слушают. - В первом произведении первый множитель обозначает, что взяли число 4, а второй множитель обозначает, что число 4 взяли 2 раза. Во втором произведении первый множитель обозначает, что взяли число 2, а второй множитель обозначает, что число 2 взяли 4 раза. - 8. - Выполняют физминутку. | П: выведение следствий. П: смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: упражнение Метод: словесный Прием: разъяснение | 5 мин | - Откройте стр. 68 задание 4. Кто прочитает, что нам нужно сделать? - По сколько цветочков в вазах? - Сколько ваз? - Попробуйте составить выражение, комментируя вслух. - Найдите значение. - Посмотрите на второй рисунок. Сколько машин в ряду? - Сколько таких рядов? - Попробуйте составить выражение, комментируя вслух. - Найдите значение. - А сколько машинок в 1 ряду? - Сколько таких рядов? - Попробуйте составить выражение, комментируя вслух. - Найдите значение. - Обратите внимание, что в двух последних выражениях при перестановке множителей произведение не изменилось. | -Открывают задание, читают. - По 5. - 3. - 5*3. По 5 цветков 3 раза. - 5*3=5+5+5=15 - 4. -3. - 4*3. По 4 машинки 3 раза. - 4*3=4+4+4=12 - 3. - 4. - 3*4. По 3 машинки 4 раза. - 3*4=3+3+3+3=12 | П: построение речевого высказывания в устной форме; П: моделирование; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: упражнение | 3 мин | -Найдите задание 5. Самостоятельно выполните его в тетрадях. У вас 3 минуты. - Закончили. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Если найдете ошибку, то исправьте карандашом. - Снова поменяйтесь тетрадями. Сверьте с эталоном. - Поднимите квадратик, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, 2 ошибки, больше 2 ошибок. Молодцы. | - Выполняют задание. - Выполняют взаимопроверку. - Выполняют проверку по эталону. | Л: смыслообразование; Р: прогнозирование; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция; Р: оценка |
VII. Включение в систему знаний Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: работа с книгой Прием: изучение Метод: практический Прием: упражнение | 12 мин | - Посмотрите на номер 6. - Перед вами числовой луч. Скажите, чему равен один отрезок? - Если мы возьмем по 8 два отрезка, сколько получится? - Посмотрите на следующую запись: чему равно произведение чисел 8 и 3? - Верно, то есть что сделали? - Правильно. Теперь найдите произведения остальных чисел в рамочке, используя числовой луч. - Какую закономерность вы заметили в выражениях, записанных под лучом? - Зная такую закономерность, что надо записать над числами 0 и 8 на числовом луче? - А что означает произведение 8*1? - А может ли в сумме быть одно слагаемое? - Что означает произведение 8*0? - Так имеют ли смысл эти выражения? Отлично. - Откройте с. 69, номер 9. Кто прочитает задание? - Кто прочитает задачу? - О чем задача? -Что нам известно? - Подпишите в схеме, где слониха, а кг. - Что нам ещё известно? - Что нужно узнать? - Мы можем найти массу слоненка? Каким действием? - Что из чего будем вычитать? - Как будет выглядеть эта запись? - Подпишите это на схеме - Зная массу слонихи и слоненка, мы можем найти сколько она весят вместе? Каким действием? - Что к чему будем прибавлять? - Вместе в группе составьте выражение к задаче. - Сверьте с эталоном. - У кого не так? Исправьте. - Чтобы решить задачу, что нам нужно сделать? - Теперь каждый сам запишет решение задачи. - Сверьте свое решение и ответ с экраном. У кого не так? Исправьте. - Сейчас вы будете работать в своих группах. Та группа, которая справится быстрее, пойдет отвечать к доске. 36*3 36+3 17*4 17+17+17 29*2 30+30 8*5 8+8+8+8 а+а+а а*4 б*5 б+б+б+б+б с*8+с с*2+с*2+с*3 - Как вы рассуждали? - Кто не согласен? | - 8. -16. - 24. - По 8 взяли 3 раза. - Записывают произведения, используя числовой луч. - Первый множитель всегда 8, а втором множитель увеличивается на единицу. - Произведения 8*0 и 8*1. - Надо взять одно слагаемое, равное 8. - Нет. - В сумме нет ни одного слагаемого, но такого не может быть. - Нет. - О слонах. - Масса слонихи а кг. - Работают со схемой. - Масса слонёнка на б кг меньше. - Чему равна масса слонихи со слоненком. - Да. Вычитанием. - Из массы слонихи массу слоненка. - а-б. - Работают со схемой. - Да. Сложением. - Массу слонихи к массе слоненка. - а+(а-б). - Проверяют по эталону. - Исправляют. - Подставить числа в выражения. - 590+(590-184)= 996 (кг) – масса слонихи и слонёнка. Ответ: 996 кг. - Проверяют и исправляют ошибки. - 36*3 > 36+3 17*4 > 17+17+17 29*2 < 30+30 8*5 > 8+8+8+8 а+а+а < а*4 б*5 = б+б+б+б+б с*8+с > с*2+с*2+с*3 -36*3 > 36+3, т.к. слева 3 слагаемых, равных 36 , а справа одно слагаемое 36, а другое 3 и тд. | П: структурирование знаний. П: анализ П: выбор наиболее эффективного способ решения задач в зависимости от конкретных условий; П: построение логической цепочки рассуждений. К: разрешение конфликтов. К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками. К: управление поведением партнера. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Прием: беседа Метод: словесный Прием: разъяснение | 3 мин | - Как называются компоненты при умножении? - Какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли этой цели? - Оцените, пожалуйста, работу своих одноклассников. Кого бы вы хотели особо отметить? Кто активно работал? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. Спасибо за урок, до свидания. | - Первый множитель, второй множитель, произведение. - Узнать как называются компоненты умножения. - Да. - Оценка работы одноклассников. - Оценивают свою работу. - До свидания. | Р: оценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5+48= Вычислите: 53
45+28= 73 6+53= 59 29+5= 34
14+38= 52 33+45= 78
Сравните: 4+4+4 4⋅5 ⋅ 6 ⋅ 3 6+6 < >
9+9 9 ⋅ 3 ⋅ 3⋅5 3+3+3+3+3 < =
В трёх вазах 28 яблок. В первой вазе 7 яблок. Это на 5 яблок меньше, чем во второй. Сколько яблок в третьей вазе? Решите задачу:
7+5=12 (я.) – во второй вазе. 29-7-12=10 (я.) – в третьей вазе. Ответ: 10 яблок.
7⋅2, 16⋅4, 3⋅6
Тема: узнать как называются компоненты умножения и научиться читать выражения по компонентам умножения . Цель: « Множитель. Произведение».
а b с ⋅ = Множитель Множитель Произведение Произведение
4⋅3=12
4+4+4+4=4⋅4 19+91= 50+50+50=50⋅3 4+6+8= 23+2+3+23= 6+6+6+6=6⋅4
6⋅4=24
5⋅3=5+5+5=15 4⋅3=4+4+4=12 3⋅4=3+3+3+3=12
n ⋅4 =n+n+n+n b-21 > b-120 5⋅ 2=5+5 +5 17 ⋅ 3=51 735>573 64 ⋅ 2= 128
а а- b а+(а- b ) 590+(590-184)=996 (кг) – масса слонихи и слонёнка. Ответ: 996 кг.
36⋅3 > 36+3 17 ⋅ 4 > 17+17+17 29 ⋅ 2 < 30+30 8 ⋅ 5 > 8+8+8+8 a+a+a < a ⋅ 4 b ⋅ 5 = b+b+b+b+b c ⋅ 8+c > c ⋅ 2+c ⋅ 2+c ⋅ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"
Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспекты уроков по математике 2 класс (умножение) (5 + презентация)
Математика 2 класс1. Тема: решение задач. Подготовка к умножению2. Тема: переместительное свойство умножения3. Тема: название компонентов и результата действия умножение4. Тема: конкретный смысл дейст...
Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)
Математика 2 класс1. Тема: число 1002. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-243. Тема: прием вычитания вида 52-244. Тема: квадрат. Его свойства5. Тема: подготовка к контрольной работе по...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
презентация к конспекту урока по математике 4 класс
В помощь учителю...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...