Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Множители. Произведение" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Множители. Произведение».

Цели деятельности учителя:

  • Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;
  • Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением;
  • Развитие навыков решения задач в косвенной форме.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать названия компонентов при умножении;

- знать взаимосвязь между множителями и произведением;

- уметь различать компоненты действия умножения;

- уметь решать задачи в косвенной форме.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt.docx37.2 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытия» нового знания.

Дата: 26.01.2018

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс:

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Множители. Произведение».

Цели деятельности учителя:

  • Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;
  • Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением;
  • Развитие навыков решения задач в косвенной форме.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать названия компонентов при умножении;

- знать взаимосвязь между множителями и произведением;

- уметь различать компоненты действия умножения;

- уметь решать задачи в косвенной форме.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

Метод: словесный

Прием: беседа

3 мин

Устный счет:

- Ребята, давайте посмотрим на слайд и устно выполним задание.

Вычислите:

5 + 48 =      29+5=

45+28=           14+38=

6+53 =            33+45=

Сравните:

4+4+4    4*5

6*3   6+6

9+9    9*3

3*5     3+3+3+3+3

- Теперь устно решите задачу:

В трех вазах 28 яблок. В первой вазе 7 яблок. Это на 5 яблок меньше, чем во второй. Сколько яблок в третьей вазе?

- Как рассуждали?

- Молодцы, верно.

- Смотрят на слайд.

5 + 48 =53      29+5=34

45+28= 73      14+38=52

6+53 =  59      33+45=78

4+4+4 <  4*5

6*3  >  6+6

9+9  <  9*3

3*5 = 3+3+3+3+3

- 9.

-Раз сказано, что в первой вазе 7 яблок, причем это на 5 яблок меньше, чем во второй, значит во 2 вазе на 5 яблок больше чем в первой.

  1. 7+5=12 (я.) – во 2 вазе.

Зная количество яблок в 1й и во 2й вазе, мы можем найти сколько яблок в 3й вазе.

  1. 29-7-12=10 (я.) -  в 3й вазе.

П: структурирование знаний.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

Метод: словесный

Прием: беседа

3 мин

- Посмотрите на экран. Что общего в выражениях?

7х2, 16х4, 3х6

- Прочитайте эти выражения известными вами способами.

- Теперь прочитайте каждое выражение по компонентам действий.

- Почему?

- Предположите тему урока.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о компонентах умножения, поэтому тема урока «Множитель. Произведение».

- Поставьте цель.

Верно.

- Во всех выражениях есть действие умножение.

- 7 умножить на 2, 7 взять 2 раза, 16 умножить на 4, 16 взять 4 раза, 3 умножить на 6, 3 взять 6 раз.

- Мы не можем.

- Мы не знаем названий компонентов умножения.

- Компоненты умножения.

- Узнать как называются компоненты умножения.

П: смысловое чтение.

К: разрешение конфликтов.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Метод: наглядный

Прием: наблюдения учащихся в учебнике

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: работа с книгой

Прием: изучение

Метод: практический

Прием: упражнение

Метод: словесный

Прием: разъяснение

9 мин

- Ребята, скажите, как мы можем узнать о названиях компонентов действия умножения?

- Правильно. Откройте учебники на с. 67.

- Посмотрите на рамочку. Как называются компоненты?

- Ребята, скажите, что такое умножение?

-Что показывает первый множитель?

- А что показывает второй множитель?

- Верно, молодцы.

- Посмотрите на слайд, прочитайте выражение, используя данные термины.

4х3=12

- Сейчас вы выполните задание 1 на стр. 67 в парах. Кто нам его прочитает?

4+4+4+4=          19+91=

50+50+50=         4+6+8=

23+2+3+23=       6+6+6+6=

- Понятно задание? Выполняйте, у вас 2 мин.

- Сверьте с доской. Поднимите руку у кого не так?

- Почему остальные примеры на сложение нельзя заменить примерами на умножение?

- Посмотрите на слайд, прочитайте выражение по-разному:

6*4=24

- Правильно.

- Посмотрите на 2 номер.

4*2                                        2*4

- Миша, прочитай задание.

- Кто сможет объяснить?

- Правильно. Первая запись обозначает обозначает, что по 4 взяли 2 раза, а вторая по 2 взяли 4 раза.

- Теперь найдите значение этих выражений. Какой ответ у вас получился?

- Обратите внимание, что при перестановке множителей получились одинаковые произведения.

Физминутка.

- Можно посмотреть учебник.

- Множитель, множитель, произведение.

- Это сложение одинаковых слагаемых.

- Какое слагаемое складывают.

- Сколько раз слагаемое повторяется.

- Первый множитель 4, второй множитель 3, произведение – 12.

Произведение чисел 4 и 3 равно12.

- Один ученик читает, остальные слушают.

- Выполняют задание.

- Выполняют проверку.

- Потому что слагаемые в них не верны.

- 6 умножить на 4; 6 взять 4 раза; первый множитель 6 второй 4, произведение равно 24; произведение чисел 6 и 4 равно 24.

- Один ученик читает, остальные слушают.

- В первом произведении первый множитель обозначает, что взяли число 4, а второй множитель обозначает, что число 4 взяли 2 раза.

Во втором произведении первый множитель обозначает, что взяли число 2, а второй множитель обозначает, что число 2 взяли 4 раза.

- 8.

- Выполняют физминутку.

П: выведение следствий.

П: смысловое чтение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: наглядный

Прием: наблюдения учащихся в учебнике

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

Прием: упражнение

Метод: словесный

Прием: разъяснение

5 мин

 - Откройте стр. 68 задание 4. Кто прочитает, что нам нужно сделать?

- По сколько цветочков в вазах?

- Сколько ваз?

- Попробуйте составить выражение, комментируя вслух.

- Найдите значение.

- Посмотрите на второй рисунок. Сколько машин в ряду?

- Сколько таких рядов?

- Попробуйте составить выражение, комментируя вслух.

- Найдите значение.

- А сколько машинок в 1 ряду?

- Сколько таких рядов?

- Попробуйте составить выражение, комментируя вслух.

- Найдите значение.

- Обратите внимание, что в двух последних выражениях при перестановке множителей произведение не изменилось.

-Открывают задание, читают.

- По 5.

- 3.

- 5*3. По 5 цветков 3 раза.

- 5*3=5+5+5=15

- 4.

-3.

- 4*3. По 4 машинки 3 раза.

- 4*3=4+4+4=12

- 3.

- 4.

- 3*4. По 3 машинки 4 раза.

- 3*4=3+3+3+3=12

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: моделирование;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический

Прием: упражнение

3 мин

-Найдите задание 5. Самостоятельно выполните его в тетрадях. У вас 3 минуты.

- Закончили. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Если найдете ошибку, то исправьте карандашом.

- Снова поменяйтесь тетрадями. Сверьте с эталоном.

- Поднимите квадратик, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, 2 ошибки, больше 2 ошибок. Молодцы.

- Выполняют задание.

- Выполняют взаимопроверку.

- Выполняют проверку по эталону.

Л: смыслообразование;

Р: прогнозирование;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция;

Р: оценка

VII. Включение в систему знаний

Метод: наглядный

Прием: наблюдения учащихся в учебнике

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: работа с книгой

Прием: изучение

Метод: практический

Прием: упражнение

12 мин

- Посмотрите на номер 6.

- Перед вами числовой луч. Скажите, чему равен один отрезок?

- Если мы возьмем по 8 два отрезка, сколько получится?

- Посмотрите на следующую запись: чему равно произведение чисел 8 и 3?

- Верно, то есть что сделали?

- Правильно. Теперь найдите произведения остальных чисел в рамочке, используя числовой луч.

- Какую закономерность вы заметили в выражениях, записанных под лучом?

- Зная такую закономерность, что надо записать над числами 0 и 8 на числовом луче?

- А что означает произведение 8*1?

- А может ли в сумме быть одно слагаемое?

- Что означает произведение 8*0?

- Так имеют ли смысл эти выражения?

Отлично.

- Откройте с. 69, номер 9. Кто прочитает задание?

- Кто прочитает задачу?

- О чем задача?

-Что нам известно?

- Подпишите в схеме, где слониха, а кг.

- Что нам ещё известно?

- Что нужно узнать?

- Мы можем найти массу слоненка? Каким действием?

- Что из чего будем вычитать?

- Как будет выглядеть эта запись?

- Подпишите это на схеме

- Зная массу слонихи и слоненка, мы можем найти сколько она весят вместе? Каким действием?

- Что к чему будем прибавлять?

- Вместе в группе составьте выражение к задаче.

- Сверьте с эталоном.

- У кого не так? Исправьте.

- Чтобы решить задачу, что нам нужно сделать?

- Теперь каждый сам запишет решение задачи.

- Сверьте свое решение и ответ с экраном. У кого не так? Исправьте.

- Сейчас вы будете работать в своих группах. Та группа, которая справится быстрее, пойдет отвечать к доске.

36*3    36+3

17*4    17+17+17

29*2    30+30

8*5      8+8+8+8

а+а+а     а*4

б*5        б+б+б+б+б

с*8+с      с*2+с*2+с*3

- Как вы рассуждали?

- Кто не согласен?

- 8.

-16.

- 24.

- По 8 взяли 3 раза.

- Записывают произведения, используя числовой луч.

- Первый множитель всегда 8, а втором множитель увеличивается на единицу.

- Произведения 8*0 и  8*1.

- Надо взять одно слагаемое, равное 8.

- Нет.

- В сумме нет ни одного слагаемого, но такого не может быть.

- Нет.

- О слонах.

- Масса слонихи а кг.

- Работают со схемой.

- Масса слонёнка на б кг меньше.

- Чему равна масса слонихи со слоненком.

- Да. Вычитанием.

- Из массы слонихи массу слоненка.

- а-б.

- Работают со схемой.

- Да. Сложением.

- Массу слонихи к массе слоненка.

- а+(а-б).

- Проверяют по эталону.

- Исправляют.

- Подставить числа в выражения.

- 590+(590-184)= 996 (кг) – масса слонихи и слонёнка.

Ответ: 996 кг.

- Проверяют и исправляют ошибки.

- 36*3  >  36+3

17*4  >  17+17+17

29*2  <  30+30

8*5   >   8+8+8+8

а+а+а   <  а*4

б*5    =   б+б+б+б+б

с*8+с  >    с*2+с*2+с*3

-36*3  >  36+3, т.к. слева 3 слагаемых, равных 36 , а справа одно слагаемое 36, а другое 3 и тд.

П: структурирование знаний.

П: анализ

П: выбор наиболее эффективного способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

П: построение логической цепочки рассуждений.

К: разрешение конфликтов.

К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками.

К: управление поведением партнера.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: словесный

Прием: разъяснение

3 мин

- Как называются компоненты при умножении?

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените, пожалуйста,  работу своих одноклассников. Кого бы вы хотели особо отметить? Кто активно работал?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Узнать как называются компоненты умножения.

- Да.

- Оценка работы одноклассников.

- Оценивают свою работу.

- До свидания.

Р: оценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

5+48= Вычислите: 53

Слайд 3

45+28= 73 6+53= 59 29+5= 34

Слайд 4

14+38= 52 33+45= 78

Слайд 5

Сравните: 4+4+4 4⋅5 ⋅ 6 ⋅ 3 6+6 < >

Слайд 6

9+9 9 ⋅ 3 ⋅ 3⋅5 3+3+3+3+3 < =

Слайд 7

В трёх вазах 28 яблок. В первой вазе 7 яблок. Это на 5 яблок меньше, чем во второй. Сколько яблок в третьей вазе? Решите задачу:

Слайд 8

7+5=12 (я.) – во второй вазе. 29-7-12=10 (я.) – в третьей вазе. Ответ: 10 яблок.

Слайд 9

7⋅2, 16⋅4, 3⋅6

Слайд 10

Тема: узнать как называются компоненты умножения и научиться читать выражения по компонентам умножения . Цель: « Множитель. Произведение».

Слайд 11

а b с ⋅ = Множитель Множитель Произведение Произведение

Слайд 12

4⋅3=12

Слайд 13

4+4+4+4=4⋅4 19+91= 50+50+50=50⋅3 4+6+8= 23+2+3+23= 6+6+6+6=6⋅4

Слайд 14

6⋅4=24

Слайд 15

5⋅3=5+5+5=15 4⋅3=4+4+4=12 3⋅4=3+3+3+3=12

Слайд 16

n ⋅4 =n+n+n+n b-21 > b-120 5⋅ 2=5+5 +5 17 ⋅ 3=51 735>573 64 ⋅ 2= 128

Слайд 17

а а- b а+(а- b ) 590+(590-184)=996 (кг) – масса слонихи и слонёнка. Ответ: 996 кг.

Слайд 18

36⋅3 > 36+3 17 ⋅ 4 > 17+17+17 29 ⋅ 2 < 30+30 8 ⋅ 5 > 8+8+8+8 a+a+a < a ⋅ 4 b ⋅ 5 = b+b+b+b+b c ⋅ 8+c > c ⋅ 2+c ⋅ 2+c ⋅ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Конспекты уроков по математике 2 класс (умножение) (5 + презентация)

Математика 2 класс1. Тема: решение задач. Подготовка к умножению2. Тема: переместительное свойство умножения3. Тема: название компонентов и результата действия умножение4. Тема: конкретный смысл дейст...

Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)

Математика 2 класс1. Тема: число 1002. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-243. Тема: прием вычитания вида 52-244. Тема: квадрат. Его свойства5. Тема: подготовка к контрольной работе по...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...