конспект урока 2 класс по математике по теме "Множитель, произведение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Дать понятие о множителях и произведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_72.docx | 30.13 КБ |
urok_mnozhitel_2_klass.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 72 (2. 38)
Тема: Множитель, произведение (Урок введения нового знания)
Цели:
образовательные
познакомить с термином «множители»;
разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых;
формировать умения решать текстовые задачи.
развивающие
развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
воспитательные
воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, дружбе.
Оборудование урока
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Презентация к уроку
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
| 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Аспет Кадыровна. А как же зовут вас? Встаньте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву «А», «В», «Д», «И», «К», «М», «Н», «Р», «С» «Т», «У». Прекрасно! Вот и познакомились. Я думаю, что в течение урока мы будем помогать друг другу. Ведь, в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. (На экране высвечивается 1 слайд) Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. И так, начнём. На экране высвечивается 2 слайд. – Откройте тетради и запишите число и название работы. На экране высвечивается 3 слайд. – Посмотрите на экран. Что вы можете сказать? 25 – 5 40 – 18 (На экране написаны выражения.) – Запишите в тетради выражения, распределив на группы. Проверка: на экране высвечивается 4 слайд. – Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 25 – 5, 40 – 18) Продолжение работы по 4 слайду. – Прочитайте выражения другого цвета разными способами. Назовите компоненты каждого действия.(Уменьшаемое, вычитаемое,слагаемое,слагаемое) IV. Открытие нового знания (Решение проблемы) Давайте решать эту проблему. Посмотрите на слайд. На экране пятый слайд. – Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения. 2 + 3 7 – 5 – Какие выражения выписали? (Мы выписали произведения 3 · 4; 8 ·12) На этом же слайде проявляются эти выражения – Какой знак есть в этих выражениях? (Знак в виде точки.) - Что этот знак обозначает?(Умножение) - Так как же назовём компоненты данных выражений? На экране шестой слайд. (6 *3, 2*5 Множители) – Какова же тема нашего урока? Давайте прочитаем. На экране седьмой слайд. – Как можно прочитать компоненты в выражениях, которые выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 2.) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названием компонентов и результата действия умножения; 2) разъяснить для себя, почему компоненты действия умножения имеют название множитель. На экране девятый слайд. – Давайте, ребятки, прочитаем выражение разными способами.(Произведение 6 и 3, первый множитель – 6, второй множитель – 3) – Подтвердим своё предположение с выводом учебника на стр. 52. --Как называются числа, из которых состоит произведение? —Как называется первое число в произведении, второе число? (Числа, из которых состоит произведение, называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число – второй множитель) Физминутка слайд 10 | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; | |
IV. Первичное закрепление. | Работа в группах. Работа по карточкам (зелёная) - Ребята, скажите, какое главное событие проходит в эти дни у нас в РОССИИ?В каком городе? А какая по счёту олимпиада? Какие молодцы, как вы много знаете! Следующее задание мы выполним, разделившись на группы, посоревнуемся между собой, как наши спортсмены. Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию. Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений. Слайд 11 проверка 12 | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). | - Откройте учебники на странице 52.Окиньте взглядом предлагаемые задания. Давайте выберем те, которые будем выполнять в классе. Выполним задание № 2 - А выполним это задание, помогая друг другу в парах. а) Задание № 2, с. 52. --Прочитайте задание. Слайд 13, Проверка12 б) Задание № 3, с. 52. Самостоятельная работа по рядам. – Прочитайте внимательно задание №3. -Какую работу мы должны выполнить? Каждый работает самостоятельно, а к доске я приглашаю представителей от каждого ряда. 3 ученика. – Кто сомневался при выполнении данного задания? Поставьте знак «?». -У каждого на столе лежит солнышко, и оно принесло вам каждому задание. 2. Фронтальная работа. «Солнышкино задание» по карточкам. Прочитайте задание и выполните самостоятельно. 2+2+3 5+6+5+6 Слайд 18 проверка | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты в произведении. Слайд19.) – Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.) –Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги нашей работы. Вот вы мне очень понравились, я вас очень полюбила! А теперь вы оцените свою работу. (Слайд 23. Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно) Поднимите каждый своё солнышко. Мне очень приятно, что я вижу много улыбающихся солнышек. Значит, урок удался на славу! Спасибо за приятное общение! сайд 24 | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть реше ния любой задачи |
VII. домашняя работа | Задания № 6 стр 53 Высвечивается 25 слайд с домашним заданием. | . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 февраля. Классная работа.
2 5 64 + 12 40 - 18 82 +10 6 3 25 - 5
6 3 2 5 25 – 5 40 – 18 + 10 64 + 12
Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения. 3 4 2 + 3 7 – 5 10 + 1 12 – 2 8 12
6 · 3 2 · 5
Тема: Множитель, произведение
3 · 4 8 · 2
первый множитель 6 3 второй множитель
6 3 произведение
2 4 6 8 10 12 12 6 9 3 15 18 21 14
1 группа 5 умножить на 4 2 группа По 2 взять 6 раз 3 группа Произведение 7 и 3 4 группа 5 группа По 8 взять 2 раза Произведение 3 и 4
1 группа 5 · 4 =20 2 группа 2 · 6 =12 3 группа 7 · 3 = 21 4 группа 5 группа 8 · 2 = 16 3 · 4 = 12
17 + 17 +17 = * · 3 4+4+4+4+ * = 4 · 5 6+6+ * +6 = 6 · 3 + 6 12+12+ * +12 = 12 · 4
Проверим равенства: 17 + 17 +17 = 17 · 3 4+4+4+4+ 4 = 4 · 5 6+6+ 6+6 = 6 · 3 + 6 12+12+ 12 +12 = 12 · 4
Солнышкино задание 4 3 6 4 13 4
УРА! Мы сделали открытие : Числа, из которых состоит произведение, называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число – это второй множитель
3 4
3 4
3 р. 3 р. 3 р. 3 р. 3 4
Спасибо за общение!
Домашнее задание: учебник стр. 53 № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."
Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....
Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.
Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления....
План-конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н.Толстого "Прыжок"
Приём "Чтение с остановками"(технология РКМЧП)...
Конспект урока по кубановедению по теме: Произведения представителей литературы Кубани. «Любовь к родной земле в стихах поэтессы Успенского района Л.М. Рословой»
Урок содержит авторский материал поэтесы Успеского района Рословой Л.М. В котором отражены моменты литературы и искусства Кубани....
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
Конспект урока музыка "Детская тема в произведениях м. П. Мусоргского" (УМК Школа России 3 класс)
ЦелиПознакомить с новым произведением и предложить стать участниками прогулки по выставке картин; создать условия для развития умений находить верные ответы на вопросы, понимать возможности музыки, пе...
Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...