конспект урока 2 класс по математике по теме "Множитель, произведение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Хайруллина   Аспет  Кадыровна

Дать понятие о множителях и произведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_72.docx30.13 КБ
Office presentation icon urok_mnozhitel_2_klass.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 72 (2. 38)

Тема: Множитель, произведение (Урок введения нового знания)

Цели:

образовательные

познакомить с термином «множители»;

разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых;

формировать умения решать текстовые задачи.

развивающие

развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

воспитательные

воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, воспитывать  позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний,  стремление к совместному творчеству, дружбе.

Оборудование урока

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.        

Презентация к уроку

Этапы урока

                                 Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

  1. Актуализация знаний.

  1. Формулирование темы и целей урока.

1. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Аспет Кадыровна. А как  же зовут вас? Встаньте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву  «А», «В», «Д», «И», «К», «М», «Н», «Р», «С» «Т», «У». Прекрасно! Вот и познакомились. Я думаю, что в течение урока мы будем помогать друг другу.

Ведь,  в  каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. (На экране высвечивается 1 слайд) Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. И так, начнём.

 На экране высвечивается 2 слайд.

– Откройте тетради и запишите число и название работы.

На экране высвечивается 3 слайд.

– Посмотрите на экран. Что вы можете сказать?

25 – 5                             40 – 18
82 + 10                           64 + 12
6 · 3                                2· 5

(На экране написаны выражения.)

– Запишите в тетради выражения, распределив на  группы.
– На сколько групп вы распределили эти выражения?  (
Эти выражения мы распределили на три группы.)

Проверка: на экране высвечивается 4 слайд.

– Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 25 – 5, 40 – 18)
– Что общего у данных выражений? (
Это разности.)
– Прочитайте выражения 2 группы. 
(Мы выписали выражения 82 + 10, 64 + 12)
– Что общего у данных выражений? 
(Это суммы.)
– Прочитайте выражения 3группы.
 (Мы выписали выражения 6 · 9, 2 · 5)
– Что общего у данных выражений? 
(Это произведения)
– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы!

  Продолжение работы по 4 слайду.

– Прочитайте выражения другого цвета разными способами. Назовите компоненты  каждого действия.(Уменьшаемое, вычитаемое,слагаемое,слагаемое)
– Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие?
(Нет, ещё не умеем.)
-  Какая же проблема встаёт перед нами? Чему мы сегодня будем учиться? (Как называются компоненты данного выражения).

IV. Открытие нового знания (Решение проблемы)

Давайте решать эту проблему. Посмотрите на слайд.

На экране пятый слайд.

– Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения.

2 + 3                             7 – 5
3  ·  4                             10 + 1
12 – 2                           8  · 12

– Какие выражения выписали? (Мы выписали произведения  3 · 4; 8 ·12)

На этом же слайде проявляются эти выражения

– Какой знак есть в этих выражениях? (Знак в виде точки.)

- Что этот знак обозначает?(Умножение)
– Кто догадался, как называются числа, которые образуют произведение?
(Множители)

- Так как же назовём компоненты данных выражений?


На экране шестой  слайд. (6  *3, 2*5 Множители)

– Какова же тема нашего урока? Давайте прочитаем.

На экране седьмой   слайд. 

– Как можно прочитать компоненты  в выражениях, которые выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 2.)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названием компонентов и результата действия умножения; 2) разъяснить для себя, почему компоненты действия умножения имеют название множитель.

 На экране девятый слайд.

– Давайте, ребятки, прочитаем выражение разными способами.(Произведение 6  и  3,  первый множитель – 6, второй множитель – 3) 

– Подтвердим своё предположение с выводом  учебника на стр. 52.

--Как называются числа, из которых состоит произведение?

—Как  называется первое число в произведении, второе число?

(Числа, из которых состоит произведение, называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число – второй множитель)
– Итак,   ребята, наше предположение совпало, мы сделали открытие. Ура!!! Давайте поздравим друг друга. Пора отдохнуть!

Физминутка слайд 10

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление.

Работа в группах. Работа по карточкам (зелёная)

- Ребята, скажите, какое главное событие проходит в эти дни у нас в РОССИИ?В каком городе? А какая по счёту олимпиада? Какие молодцы, как вы много знаете! Следующее задание мы выполним, разделившись на группы, посоревнуемся между собой, как наши спортсмены.

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию.

Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла

действия умножения, записи и чтения произведений.    Слайд 11  проверка 12

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

-  Откройте учебники на странице 52.Окиньте взглядом предлагаемые задания. Давайте выберем те, которые будем выполнять в классе. Выполним  задание № 2

 - А выполним это задание, помогая друг другу в парах.

а) Задание № 2, с. 52.

--Прочитайте задание.  Слайд 13, Проверка12

б) Задание № 3, с. 52.  Самостоятельная работа  по рядам.

– Прочитайте внимательно задание  №3.

-Какую работу мы должны выполнить? Каждый работает самостоятельно, а  к доске  я приглашаю представителей от каждого ряда.

3 ученика. 
–Проверим работу ребят  у доски.– Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает?
– Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает?

– Кто сомневался при выполнении данного задания? Поставьте знак «?».
– Кто не допустил ошибок? Поставьте «
+».

-У каждого на столе лежит солнышко, и оно принесло вам каждому задание.

2. Фронтальная работа.  «Солнышкино задание» по карточкам.

 Прочитайте задание и выполните самостоятельно.
(На карточке задание: 
запиши суммы, состоящие из одинаковых слагаемых в виде произведения 

               2+2+3                  5+6+5+6
             6+6+6+6              4+4+4
          11+11+1+11        13+13+13+13) 

Слайд 18 проверка

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты в произведении. Слайд19.)

– Каким способом? (Работой в паре, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.)
– Где можно применить эти знания в повседневной жизни?
Слайд  20,21,22 

–Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги нашей работы. Вот вы  мне очень понравились, я вас очень полюбила!  А теперь вы оцените свою работу. (Слайд 23. Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно)

Поднимите каждый своё солнышко. Мне очень приятно, что я вижу много улыбающихся солнышек. Значит, урок удался на славу! Спасибо за  приятное общение!  сайд  24

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть реше

ния любой задачи

VII. домашняя работа

Задания № 6 стр 53 Высвечивается 25 слайд с домашним заданием.

.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОТА

Слайд 2

11 февраля. Классная работа.

Слайд 3

2 5 64 + 12 40 - 18 82 +10 6 3 25 - 5

Слайд 4

6 3 2 5 25 – 5 40 – 18 + 10 64 + 12

Слайд 5

Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения. 3 4 2 + 3 7 – 5 10 + 1 12 – 2 8 12

Слайд 6

6 · 3 2 · 5

Слайд 7

Тема: Множитель, произведение

Слайд 8

3 · 4 8 · 2

Слайд 9

первый множитель 6 3 второй множитель

Слайд 10

6 3 произведение

Слайд 11

2 4 6 8 10 12 12 6 9 3 15 18 21 14

Слайд 12

1 группа 5 умножить на 4 2 группа По 2 взять 6 раз 3 группа Произведение 7 и 3 4 группа 5 группа По 8 взять 2 раза Произведение 3 и 4

Слайд 13

1 группа 5 · 4 =20 2 группа 2 · 6 =12 3 группа 7 · 3 = 21 4 группа 5 группа 8 · 2 = 16 3 · 4 = 12

Слайд 14

17 + 17 +17 = * · 3 4+4+4+4+ * = 4 · 5 6+6+ * +6 = 6 · 3 + 6 12+12+ * +12 = 12 · 4

Слайд 15

Проверим равенства: 17 + 17 +17 = 17 · 3 4+4+4+4+ 4 = 4 · 5 6+6+ 6+6 = 6 · 3 + 6 12+12+ 12 +12 = 12 · 4

Слайд 19

Солнышкино задание 4 3 6 4 13 4

Слайд 20

УРА! Мы сделали открытие : Числа, из которых состоит произведение, называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число – это второй множитель

Слайд 21

3 4

Слайд 22

3 4

Слайд 23

3 р. 3 р. 3 р. 3 р. 3 4

Слайд 25

Спасибо за общение!

Слайд 26

Домашнее задание: учебник стр. 53 № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."

Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....

Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.

Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления....

Конспект урока по кубановедению по теме: Произведения представителей литературы Кубани. «Любовь к родной земле в стихах поэтессы Успенского района Л.М. Рословой»

Урок  содержит  авторский материал  поэтесы Успеского района  Рословой Л.М.  В котором отражены моменты литературы и искусства Кубани....

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...

Конспект урока музыка "Детская тема в произведениях м. П. Мусоргского" (УМК Школа России 3 класс)

ЦелиПознакомить с новым произведением и предложить стать участниками прогулки по выставке картин; создать условия для развития умений находить верные ответы на вопросы, понимать возможности музыки, пе...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...