Урок математики по теме "Цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока на закрепление умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 Б класс
Тема урока: Решение задач с величинами «Цена, количество, стоимость». Закрепление.
Цели урока:
Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;
Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.
Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.
Ход урока.
- Орг момент.
1, 2, 3, 4, 5.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться –
Будет получатся.
- Постановка учебной задачи.
Ребята, вы знаете, что у нас в школе начался ремонт. И в том числе будут ремонтировать столовую. Как вы думаете, можно хорошо выполнить ремонт, не зная математику? А какие математические знания нужны для этого? Выберите задачи нашего урока, связанные с математикой.
(Дети выбирают из карточек на доске)
- Уметь вычислять периметр и площадь; уметь выполнять арифметические действия; уметь решать задачи; знать термины «цена, количество, стоимость», выполнять кувырок вперед и назад; уметь пришивать пуговицы; читать книги о подвигах.
3. Актуализация опорных знаний.
1. Проверим, как вы умеете решать задачи. Работаете в парах. Нужно записать только решение и ответ. Две пары учеников выполняют задание на доске (по три задачи)
1. 90 кг картофеля разложили в мешки, по 30 кг в каждый. Сколько потребовалось мешков?
2.Марат купил 8 наклеек по 40 рублей и 6 календарей по 30 рублей. Сколько всего денег он заплатил?
3. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
4. Алла решила 7 задач за 35мин, а Борис 3 задачи за 15 мин. Кто решает задачи быстрее?
6. Андрей купил 3 мяча по 23 рубля. Сколько рублей он заплатил за покупку?
7. За 4 тетради заплатили 56 рублей. Какова цена одной тетради?
Оцените себя. На полях нарисуйте лесенку.
4.Решение учебной задачи.
1. Для ремонта столовой нам нужно купить линолеум и плинтус. Что нам нужно знать, чтобы посчитать, сколько плинтуса и линолеума нужно купить? (Длину и ширину помещения)
Длина – 37 м, ширина – 20 м
Что нужно узнать, чтобы купить линолеум? Плинтус? Соотнесите формулы. Решите задачу. Двое учеников на доске.
Самооценка.
2.С какими новыми терминами мы познакомились на прошлом уроке? (Цена, количество, стоимость). Соотнесите термин и его определение. (Работа на доске с карточками)
3. А теперь давайте выберем продукты, которые нужно купить в столовую. И решим задачи. На доске карточки (сыр, макароны, картофель, мясо, сосиски, мука, гречка, масло, хлеб, капуста, молоко, сок, апельсины, яблоки, морковь) Мы покупаем пока для одной порции. Дети выходят к доске, выбирают продукт, составляют задачу и записывают решение.
Цена | Кол-во | Стоимость | |
6 руб. | ? | 72 р. | |
32 руб. | 5 | ? р. | |
? | 7 | 91 р. |
5. Первичное закрепление.
Сделаем вывод. Как узнать стоимость покупки? (Нужно цену умножить на количество) Как узнать количество? Цену? (Карточки с формулами крепятся на доску).
6. Самостоятельная работа. Проверка по образцу.
Двое учеников с обратной стороны доски. Самопроверка. Самооценка.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
А теперь выполним такое задание. Вам предлагается решить три примера на порядок действий. Примеры разной сложности. Кто правильно решит все примеры, то сможет работать директором столовой. Кто правильно решит два примера – продавцом. Кто один пример – официантом.
( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17
( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6
(12+13) х 4
8. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"
Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...
Урок математики. Тема "Цена. Количество. Стоимость"
Данный урок является первым в теме "Цена. Количество. Стоимость". На нём учащиеся знакомятся с данными величинами, учатся переводить величины, сравнивать. Дети знакомятся с нахождением стоимости товар...
Урок по теме "Цена, Количество. Стоимость" 2 класс
Представлена методическая разработка урока по теме "Цена.Количество.Стоимость" во 2 классе. Программа "2100" Использована проблемно - диалогоческая технология. Урок - знакомсто с новым материалом...
План урока по математике .Тема" Цена, количество, стоимость"
Это первый урок по теме.Здесь применяется деятельностный подход. Дети сами подходят к выводу темы, анализируют, учатся находить нужное решение.В уроке также присутствует и повторение уже изученн...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование...
ПНШ 4 класс. Математика. Раздаточный материал к уроку по теме "Цена, количество, стоимость"
Раздаточный материал к уроку по теме "Цена, количество, стоимость"....
Урок математики по теме "Цена, стоимость, количество"
ТКУ математика...