Урок математики. Тема "Цена. Количество. Стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Юденко Любовь Ивановна

Данный урок является первым в теме "Цена. Количество. Стоимость". На нём учащиеся знакомятся с данными величинами, учатся переводить величины, сравнивать. Дети знакомятся с нахождением стоимости товара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cena_kolichestvo_stoimost.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по теме «Цена, количество, стоимость"

Учитель МБОУ «Городецкая СОШ» Юденко Любовь Ивановна

Цели:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.
  2. Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  для выполнения упражнений для закрепления;
  3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
  4. Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Задачи урока:

1. Образовательная:

  1. отрабатывать умение  решать  задачи;
  2. вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  1. развивать логическое  мышление, внимание, память;
  2. учить сопоставлять, сравнивать;
  3. обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  1. учить детей работать коллективно;
  2. стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря  приме-нению  мультимедийной презентации.

Оборудование: 

1. Учебник «Математика»3 класс, автор Н.Б.Истомина

2. Мультимедийная установка.

3.Презентация.

4. Денежные знаки разного достоинства.

5. Калькуляторы.

№    этапа

урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организацион

ный момент



















 II.Проверка домашнего задания.









III.Актуализация знаний.


















IV.Сообщение темы урока и постановка задач урока.















V.  Ознакомление с новым материалом


























VI. Физминутка












VII. Закрепление изученного





























VIII. Контроль знаний.

















IX.Итог урока






X.Домашнее задание




XI. Рефлексия


Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Мотивация.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.




Задача № 381

-Все ли справились с домашним заданием?

-У кого были затруднения?

- Сопоставьте решение задачи с моим (решение на доске)

- Оцените своё решение «Лесенкой»



-Сегодня к нам на урок пришла героиня сказки К. Чуковского.

Найдите значение выражений и узнайте её имя.

24х3 = 72                     14х3= 42

56:4= 14                        14х6= 84

84:7=  12                       17х4= 68

48:3=  16                       84:6= 14

22х3=  66                      36:3= 12

12х 7= 84                      64:4= 16

- Прочитайте имя героини. (Муха-Цокотуха)


у

м

а

о

т

х

к

ц

14

72

16

84

68

12

42

66

(слайд №2)



- Как начинается сказка «Муха-Цокотуха»?

Муха, Муха-Цокотуха,

  Позолоченное брюхо

  Муха по полю пошла,

  Муха денежку нашла.


-Куда отправилась муха?

-Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О деньгах)

- Чему будем учиться? (Считать деньги, покупать различный товар)

-Прочитайте название темы урока на с. 120 учебника. Сегодня вы узнаете понятия: цена, количество, стоимость.




-Отправляемся в магазин   (слайд №3)

-Без чего не пойдёшь в магазин?

-Что такое деньги?

(слайд №4)

Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.

- Как называются металлические деньги?

(слайд №5)

-Как называются бумажные деньги?

(слайд №6)


-Рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине магазина. Под каждым написано, сколько стоит этот предмет.(слайд №7)

Это цена каждого предмета. Один пенал стоит 38 рублей, один карандаш стоит 9 руб. 25 копеек.

-А вы знаете, сколько копеек в 1 рубле?

(слайд №8)

- Переведите рубли в копейки. (слайд №9)

- Сравните величины. (слайд №10)



(слайд №11)

Дружно встали ребятишки.                    

Мы сегодня воробьишки.                          Крылышки расправили,                           Полетать заставили.                              

 Прыг-скок, прыг-скок,                               Продолжается урок







Практическая работа в группах.

-Первая группа набирает цену предметов первого ряда.

-Вторая группа набирает цену предметов второго ряда. (слайд №12)

Проверка выполнения задания (устно каждый участник группы свой предмет)

-Оцените свою работу


Выполнение  задания в учебнике №384

(слайд №13) Используем калькуляторы.



Работа с таблицей №385 (слайд №14)

Учитель поясняет записи в таблице.

-Почему стоимость всей покупки записана произведением? Что означает число 570?

Что означает число 2?

Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара.









-Решите задачу (слайд № 15)

Запишите решение в тетрадь .

На полях начертите  «линеечку», если вы считаете, что выполнили правильно решение задачи, поставьте крестик на вершине линеечки, если не уверены в правильности – на середине линеечки, если считаете, что не справились с заданием – внизу линеечки.










-Ребята, с какими величинами мы сегодня познакомились?

Что такое цена?

Как найти стоимость товара?




Дома задача № 386




Выберите цвет листика и разместите его на чудо-дереве :

зелёный – я легко справлялся с заданиями

 красный – я справлялся , но не со всеми

жёлтый- мне было трудно, но я научусь


Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать

своё рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания.











Регулятивные УУД


Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания.



















































Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица






















Познавательные  

УУД

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий,предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа денйствия.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.


Регулятивные УУД

1.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

2.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.







Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...