Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике во 2 Г классе
Учитель: Барабаш Ю.И.
Дата: 08.12.2021
Тема | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 |
Цели | Формировать умение применять вычислительные навыки. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - М.И.Моро . Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.69 - презентация к уроку - тетрадь - электронная физкультминутка - -раздаточный материал - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты и УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; II. Формулировка темы, постановка цели урока - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. - Знакомимся с основным вопросом урока. Применяем раннее изученные знания | - Вспомним правила поведения на уроке. - Для чего нужно соблюдать эти правила? - Сегодня мы работаем в парах. Давайте вспомним правила общения. - Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Слайд 1 - Значит цель нашего урока… Слайд 2. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве(Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД). | |
III. Постановка проблемы (10 мин) Цель: организовать постановку проблемы черезпобуждающий от проблемной ситуации диалог. | Вспоминаем вычислительные приемы | - Чтобы справиться с целью урока мы отправимся в космическое путешествие? Слайд3 Чтобы попасть на космический корабль необходимо справиться с математической разминкой Слайд 4. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя(Регулятивные УУД). | |
IV. Повторение изученного (15 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | Вспоминаем как найти периметр прямоугольника Перевод величин на слайде - Учебник. | - Какой наш следующий шаг? Слайд 5 стихотворение Слайд6 Нужно построить ракету - Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одной доске. - Чтобы не ошибиться в конструкции вспомним перевод величин Слад 7 - Чтобы запустить двигатель нужно правильно решить примеры с устным объяснением | Проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). | |
V.Физминутка | Активные упражнения | Музыкальная физминутка Помогите инопланетянам Слайд 9 | ||
V. Обобщение изученного | Применяем УУД Самостоятельно читают задачу. Работают в парах . Вспомнить правила работы в парах Записывают решение задачи в тетрадь. | -Метеоритный дождь – спасите планету Деймос Слайд 10 Слайд 11 Нужно правильно решить и записать задачу - Прочитайте самостоятельно задачу. - Запишите краткую запись на «ракете». - Проверим краткую запись на доске. Запишем решение задачи в тетрадь Мы спасли Деймос Слайд 12 Слайд13 | Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). | |
VI Самостоятельная работа | Выбирают уровень Решают примеры в течении3 минут Помощники докладывают об готовности ряда | А теперь нам пора возвращаться. Но чтобы ракета взлетела нужно выбрать уровень и решить за 3 минуты примеры Слайд 14 | ||
VII Самопроверка | Проверяют ответы. Оценивают себя | Слайд 15 Возьмите в руки карандаш красного цвета и проверьте свой уровень. Оцените свою работу, поставьте на полях знак: Правильно - + Ошибки - ! | ||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока? Что интересного было сегодня на уроке? Какие открытия вы для себя сделали? Какое настроение оставил этот урок? Учащиеся оценивают свою работу на уроке по алгоритму. Зеленый- со всеми заданиями справился, все получилось Синий – очень старался, но не со всеми заданиями справился правильно Красный – было очень сложно, не справился с работой | Мы вернулись на Землю. Слайд 18. Давайте подведем итоги нашего путешествия. Слайд 19 Нарисуйте на полях в тетради кружок выбранного вами цвета | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). | |
IX. Домашнее задание | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...