Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»
Утверждаю
Директор школы №2
___________________
Н.П.Халяпина
Приказ №_______
от «_____»__________ 2021г. _______
Рабочая программа
учебного курса
«Математика»,
изучаемого на базовом уровне
в 4 «Б» классе
132 часа (4 часа в неделю)
Маркелова Надежда Викторовна,
учитель первой квалификационной категории,
срок действия до 23.12.2021 г.
Срок реализации программы: сентябрь 2021 г. - май 2022 г.
2021 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (2017 г) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2017 г., ФГОС; Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2017 г., ФГОС. С.И.Волкова. Математика, 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. М: Просвещение, 2020 г.
Изучение предмета «Математика» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основными задачами реализации предмета «Математика» в 4 классе является:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а также в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.
На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижения четвероклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Результатами изучения курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.
Метапредметными результатами в изучения курса «Математика» в 4 классе является формирование универсальных учебных задач:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Предметные результаты:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учащиеся научатся:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
3. Содержание учебного предмета, курса.
(132 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Повторение. Числа от 1 до 1000. | 9 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 |
3. | Величины. | 16 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 15 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 74 |
6. | Итоговое повторение | 7 |
Итого | 132 |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение. (9 ч)
Повторение.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Раздел 2. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (11 ч)
Новая счётная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практические работы. Угол. Построение углов различных видов.
Раздел 3. Величины. (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практические работы.
Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (15 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практические работы.
Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
Раздел 6. Итоговое повторение. (7 ч)
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой. темы
№ | Раздел/тема | Тип, форма урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1. | Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Урок систематизации знаний | 9 1 | ||
2. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел вида: 607-463, 903-574. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
3. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
4. | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные числа. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
5. | Приёмы письменного деления на однозначное | Урок систематизации знаний | 1 | ||
6. | Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
7. | Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
8. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе. | Урок рефлексии | 1 | ||
9. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
10. | Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Урок открытия новых знаний | 11 1 | ||
11. | Чтение многозначных чисел. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
12. | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
13. | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
14. | Сравнение многозначных чисел. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
15. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Математический диктант №1. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
16. | Выделение в числе общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Проверочная работа №1 по теме «Нумерация». | Урок систематизации знаний | 1 | ||
17. | Контрольная работа №2 по теме «Повторение пройденного в 3 классе». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
18 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
19. | Класс миллионов и класс миллиардов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Урок систематизации знаний | 1 | ||
20. | Повторение пройденного. | Урок развивающего контроля | 1 |
21. | Раздел 3. Величины. Величины. Единицы длины – километр. Таблица единиц длины. | Урок открытия новых знаний | 13 1 | ||
22. | Соотношение между единицами длины. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
23. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
24. | Таблица единиц площади. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
25. | Измерение площади с помощью палетки. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
26. | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
27. | Таблица единиц массы. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
28. | Контрольная работа №3 по теме «Нумерация» | Урок развивающего контроля | 1 | ||
29. | Работа над ошибками. Математический диктант №2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Урок систематизации знаний | 1 | ||
30. | Единицы времени. Год. Определение времени по часам. Сутки. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
31. | Определение начала, продолжительности и конца события. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
32. | Единицы времени. Секунда. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
33. | Единицы времени. Век. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
34. | Таблица единиц времени. Проверочная работа №2 по теме «Величины». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
35. | Задачи на нахождение площади. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
36. | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №1. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
37. | Раздел 4. Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные приемы сложения многозначных чисел. | Урок открытия новых знаний | 15 1 | ||
38. | Письменные приемы вычитания многозначных чисел. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
40. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
41. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Урок систематизации знаний | 1 | 26.11 | |
42. | Нахождение нескольких долей целого. | Урок открытия новых знаний | 1 | 30.11 | |
43. | Нахождение нескольких долей целого. | Урок открытия новых знаний | 1 | 01.12 | |
44. | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | Урок систематизации знаний | 1 | 02.12 | |
45. | Сложение и вычитание величин. | Урок открытия новых знаний | 1 | 03.12 | |
46. | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | Урок систематизации знаний | 1 | 07.12. | |
47. | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». | Урок развивающего контроля | 1 | 08.12. | |
48. | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации знаний | 1 | 09.12 | |
49. | Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | Урок развивающего контроля | 1 | 10.12 | |
50. | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Урок систематизации знаний | 1 | 14.12 | |
51. | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 2. | Урок развивающего контроля | 1 | 15.12 | |
52. | Раздел 5. Умножение и деление многозначных чисел Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Урок систематизации знаний | 74 1 | 16.12 | |
53. | Письменные приемы умножения. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации знаний | 1 | 17.12 | |
54. | Административная контрольная работа. | Урок развивающего контроля | 1 | 21.12 | |
55. | Работа над ошибками. Умножение на 0 и 1. | Урок систематизации знаний | 1 | 22.12 | |
56. | Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4, 50 801 ∙ 7. | Урок открытия новых знаний | 1 | 23.12. | |
57. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Математический диктант №3. | Урок развивающего контроля | 1 | 24.12 | |
58. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | Урок систематизации знаний | 1 | 28.12. | |
59. | Деление многозначного числа на однозначное число. Подготовка к диагностической работе. | Урок систематизации знаний | 1 | 29.12. | |
60. | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. Промежуточная диагностика. | Урок развивающего контроля | 1 | 30.12 | |
61. | Письменное деление многозначного числа на однозначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | 31.12. | |
62. | Задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
63. | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
64. | Письменное деление многозначного числа на однозначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
65. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
66. | Задачи на пропорциональное деление. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
67. | Деление многозначного числа на однозначное число. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
68. | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
69. | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №3. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
70. | Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
71. | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
72. | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
73. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
74. | Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
75. | Решение задач на движение. Проверочная работа №5 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
76. | Умножение числа на произведение. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
77. | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
78. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
79. | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
80. | Задачи на встречное движение. Обратные задачи. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
81. | Задачи на одновременное встречное движение. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
82. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Урок систематизации знаний | 1 | ||
83. | Деление числа на произведение. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
84. | Деление числа на произведение. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
85. | Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
86. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
87. | Задачи на нахождение неизвестного четвёртого пропорционального. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
89. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
90. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
91. | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
92. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
93. | Обратные задачи. Проект «Составление сборника математических задач и заданий». | Урок систематизации знаний | 1 | ||
94. | «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №4. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
95. | Задачи на встречное движение, и на движение в противоположных направлениях. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
96. | Умножение числа на сумму. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
97. | Устные приёмы умножения на двузначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
98. | Письменный приём умножения на двузначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
99. | Письменное умножение на двузначное число. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
100. | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Урок развивающего контроля | 1 | ||
101. | Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
102. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
103. | Письменное умножение на трёхзначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
104. | Письменное умножение на двузначные и трёхзначные числа. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
105. | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число, в записях которых есть нули. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
106. | Письменное деление на двузначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
107. | Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант № 5. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
108. | Письменный приём деления на двузначное число. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
109. | Письменное деление на двузначное число. Задачи на движение. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
110. | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
111. | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
112. | Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
113. | Задачи на пропорциональное деление. | Урок открытия новых знаний | 1 | ||
114. | Письменное деление на двузначное число. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
115. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
116. | Деление на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
117. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6. Подготовка к контрольной работе. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
118. | Всероссийская проверочная работа. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
119. | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
120. | Письменное деление на трехзначное число. Подготовка к контрольной работе. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
121. | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
122. | Работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
123. | Проверка деления с остатком. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
124. | Порядок выполнения действий. Деление на трехзначное число, когда в частном есть нули. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
125. | Административная контрольная работа. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
126. | Повторение Работа над ошибками. Нумерация чисел. | Урок систематизации знаний | 7 1 | ||
127. | Равенство. Неравенство. Уравнения. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
128. | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
129. | Умножение и деление. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
130. | Порядок выполнения действий. Подготовка к диагностической работе. | Урок систематизации знаний | 1 | ||
131. | Итоговая диагностическая работа. | Урок развивающего контроля | 1 | ||
132. | Величины. | Урок систематизации знаний | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от « ___»__________2021 г. №____
_____________________________
О.Г.Абросимова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе
____________________________
С.И.Власова
«___» _____________2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....