Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок построен на использовании регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 393.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задача. Решение задач
Цели:
Образовательные:
- закрепить понятие «задача»;
-рассмотреть основные части задачи «условие» и «требование»;
- учить составлять задачи.
Развивающие:
- развивать познавательную активности учащихся, наблюдательность;
- развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развивать мышление, воображение, внимание;
Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
- расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Планируемый результат:
Предметные:
- знакомство с признаками текстовой задачи с использованием регионального компонента, с краткой записью условия;
- решение задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц;
- работа с географической картой Челябинской области.
Развивающие:
- развитие речи.
УУД:
Познавательные:
- формирование умений видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии;
- углублять знания о родном крае,
- формирование навыка смыслового чтения.
Регулятивные:
- формирование умений выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания;
- следовать инструкции, заданной учителем, при решении задач.
Коммуникативные:
- формирование умения задавать вопросы по смыслу заданий, учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос.
Личностные:
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Работа с информацией:
- формирование умений понимать информацию, представленную в виде схемы.
Ход урока
- Организационный момент
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- А какой это город мы узнаем прямо сейчас.
- Актуализация опорных знаний
- Устный счет
- Давайте рассмотрим карту. Красным крестиком обозначено наше место нахождения. Давайте определим место, где мы находимся, а для этого решим следующие примеры:
6+2= 17+2= 3+3+1 =7
9-2 = 14+2 = 1+1+5= 7
4+6= 10-9 = 1 7-2-2 = 3
8 – М 10- а 16 - с
7- и 19- с
-Каждый год в Миасс приезжает очень много туристов. Они хотят познакомиться с нашим городом, его достопримечательностями. Что же мы можем о нём рассказать? Мы отправимся в путешествие по нашему городу. Сегодня на уроке у нас будет работать «Справочное бюро».
Город Миасс основан в 1773 году. Входит в состав Челябинской области.
Расположен на реке Миасс у подножия Ильменских гор. Неподалёку от города находится Ильменский минералогический заповедник.
2.Индивидуальная работа
- Назовите компоненты при сложении (вычитании).
- Давайте вспомним, как найти первое (второе) слагаемое?
- Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?
□ + 2 = 5 □ + 2 = 6 □ + 2 = 10
6 - □ = 4 5 - □ = 2 7 - □ = 4
□ - 1 = 9 □ - 2 = 8 □ – 2 = 9
Выполнив задание, дети узнают о гербе города и его значении.
- Основная фигура герба – золотой лось – животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, он показывает готовность идти вперёд, преодолевая трудности и препятствия.
3 . Игра «Молчанка»
( Ответы дети показываю с помощью числового веера )
- А сейчас мы отправимся в путь по нашему городу. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся. Я вам подскажу. Этому автомобилю в нашем городе был возведён памятник.
- Правильно, это «ЗиС-58».
- Самые первые автомобили этой марки были отправлены на фронт. У них были деревянные кабины, сварные гнутые крылья. Всего за год с момента выпуска первой машины было оправлено на фронт и в народное хозяйство 6800 машин.
- Скажите, чтобы сделать машину, математика нужна? Правильно, надо правильно рассчитать все детали. А этому надо учиться. Давайте сейчас покажем, как мы можем делать расчёты.
- Покажи число, следующее за числом 8.
- Покажи число, которое стоит перед числом 3.
- Найдите значение суммы чисел 5 и 3.
- Из 6 вычесть 1.
- Прибавьте 3 к 7.
- Из какого числа вычли 3 и получили 2?
- К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 6?
- Уменьшаемое 4, вычитаемое 2. Найдите значение разности.
Проверяем на доске правильность выполнения. Собираем пазл. Зачитывается информация о гербе.
- Давайте и мы будем всегда готовы преодолевать с вами трудности и всякие препятствия. А что для этого нам надо? Конечно знания.
3. Постановка учебной задачи урока
- Мы отправляемся в путешествие на машине. И первое, что должны сделать – это определить, по какому пути будем следовать. Для этого определим тему и цель нашего урока.
- А теперь внимание на экран. Прочитайте и по опорным словам определите тему урока.
Условие
Требование Задача
Решение
Ответ
- Так какая тема нашего урока? (Решение задач)
- Исходя из темы урока, какие цели мы поставим перед собой?
( Повторить из каких частей состоит текст арифметической задачи; как записывать решение и ответ задачи; учиться составлять задачу.)
4. Закрепление изученного материала. Работа над задачами
1. Определение задачи
- Вернёмся к первой цели нашего урока. Из каких частей состоит текст арифметической задачи? (Условие и требование.)
- Что такое условие задачи? (Это та часть текста задачи, в которой содержатся числовые данные.)
- А требование? (Это та часть текста задачи, в которой требуется что-то узнать.)
2. Работа в парах
- О первой остановке на нашем пути вы узнаете, когда выполните следующее задание.
-У вас на партах лежат листочки. Определите из двух записей задачу. Красным цветом подчеркните условие, синим – требование.
На озере Тургояк рыболов поймал 10 карасей и 4 пескаря. Сколько всего рыб поймал рыбак?
На озере Тургояк рыболов поймал карася, окуня, пескаря, ерша. Разнообразен ли подводный мир озера?
- Прочитайте условие (требование) задачи. Как мы сможем ответить на требование задачи?
-Где же мы сделаем первую остановку. О каком озере шла речь в задаче? Что мы о нём можем рассказать? Давайте обратимся к нашему «Справочному бюро».
Озеро Тургояк – одно из самых глубоких и ёмких озёр нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. Внесено в список ценнейших водоёмов мира. Озеро богато рыбой, его окружают горы и хвойные леса. Имеется 6 островов. Самый крупный из них остров «Веры» является археологическим музеем под открытым небом.
- Сколько островов на озере Тургояк? Давайте запишем эту цифру.
3. Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Пропишите число 6.
-А дальше наша машина следует в один из районов города под названием «Маршгородок».
Машгородок — жилой массив в северной части города. Он также имеет название «Северная часть города ».
-Какая достопримечательность находится в этом районе? (Парк гигантских канцелярских фигур «Бюрократ»)
- В нём можно увидеть канцелярскую кнопку, с 2-х метровым диаметром, линейку-ростомер высотой два с половиной метра, четырёхметровые ножницы, девятиметровую скрепку. Лавочки в этом парке также особые. Одни стилизованы под линейки, другие – под наборы карандашей. В этом необычном парке есть и «Дерево желаний».
4.Составление задачи. Работа в группах
- А сей час посмотрите на схему, придумайте задачу о «Дереве желаний», которое посетили Маша и Миша.
Маша и Миша вместе загадали 5 желаний в парке канцелярских принадлежностей возле «Дерева желаний». Миша загадал 2 желания. Сколько желаний загадала Маша?
- Сколько всего желаний загадали дети?
- Сколько желаний загадал Миша?
- Как узнать, сколько желаний загадала Маша?
- Давайте запишем решение задачи в тетрадь.
5 – 2 = 3 (ж.)
Ответ: 3 желания.
5. Творческая самостоятельная работа
- Наша машина отправляется в следующий район, где находится краеведческий музей. Ребята, поднимите руку, кто был в этом музее.
- Посетив краеведческий музей, мы узнаём историю своего края, о том, как добывали золото в Миасской долине. Экспонаты раскрывают жизнь и культуру горожан. В музее, специально для посетителей, была открыта научно-краеведческая библиотека.
- И даже в музее нам пригодится математика.
- Послушайте задачу. Какое требование можно подобрать к этой задаче?
С полки в библиотеке взяли сначала 7 книг, а потом ещё 4 книги. Сколько книг взяли с полки?
- Прочитайте задачу ещё раз про себя, выберите решение и запишите его в тетрадь, вычислите ответ.
7-4 7+4 4+4
6. Работа с геометрическим материалом
- На этом мы заканчиваем сегодня наше путешествие. Однако оно обязательно продолжится, ведь ещё не всё мы узнали о нашем городе. Нашему автомобилю до следующей поездки нужно отправиться в гараж. Он находится в областном центре. Кто знает, как он называется? (Челябинск)
- Давайте сейчас рассчитаем, какое расстояние от Миасса до Челябинска.
- Для этого посмотрите на карту. Измерьте на карте расстояние между этими городами. Начертите такой же отрезок себе в тетрадь. (10см)
Карта – это уменьшенная копия поверхности земли. Миасс расположен чуть меньше 100км от областного центра. Если быть точным, то в 96км.
5. Итог урока
- Всех ли целей мы достигли на уроке. Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...