Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
план-конспект урока по математике (3 класс)
В данном материале размещен конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Медведевой Маргариты Николаевны
Тема: «Приемы умножения числа 2»
2021
Тема: «Приемы умножения числа 2»
Цель: рассмотреть различные приемы нахождения табличных результатов (в случае их забывания); продолжить работу по решению простых задач на умножение и сложение.
Планируемые результаты:
Предметные: научится заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; получат возможность научиться применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
Метапредметные:
Познавательные: научатся осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; научится выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.
Регулятивные: научатся в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности
Коммуникативные: научатся участвовать в общей беседе; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: получит возможность для формирования интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; сформируются элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, презентация, учебник «Математика» 2 класс.
Формы работы на уроке: фронтальная, в парах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! Какой настрой мы выберем сегодня для занятия? Конечно улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи! - На уроке пригодятся знания, которые вы получили раньше, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. В сказке возможны любые чудеса. Только в сказке почтенная старушка может вновь стать 12-летней девочкой и отправиться навстречу приключениям. И произойдет это с Элли Смит. С той самой, которая не испугалась Великого и Ужасного Гудвина, победила злую и коварную Бастинду. На этот раз Элли нужно помочь своим старым друзьям – Железному Дровосеку и Страшиле Мудрому, которые попали в беду из-за коварных замыслов могущественной колдуньи Корины. Путь в Волшебную страну полон непредвиденных опасностей. В этой стране все подчинено законам математики. Но чтобы попасть в сказку нужно выполнить задание. | Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний | 1) Проверка домашнего задания - Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. Вам нужно было сравнить выражения. 2)Устный счет Математический диктант (Устный) - Найти разность 22 и 8 - Найти сумму 10 и 6 - На сколько 50 больше 40? - Число 36 уменьшить на 24 - От суммы чисел 25 и 15 отнять 32 - Запишите полученные числа в порядке возрастания. - Какую закономерность вы нашли в этом ряду? - Как вы думаете, какими числами можно продолжить ряд, чтобы сохранилась закономерность? Запишите их. - Назовите самое большое и самое маленькое число в ряду - На какие группы вы разделили бы их? - Назовите число, в котором десятки и единицы одинаковые. - Представьте число 12 в виде суммы одинаковых слагаемых разными способами. - Увеличьте число 16 на 16 и представьте полученное число в сумме одинаковых слагаемых. -Удобна ли для нас такая запись? - А каким действием мы можем заменить сложение? | 2 ·4- 2 2 ·3 2 ·3 3 ·2 4 ·2 2 ·5-2 5 ·2 2 ·5 - 14 - 16 - 10 - 12 - 8 Записывают числа в порядке возрастания: 8, 10, 12, 14, 16 - Каждое число увеличивается на 2 - 18, 20, 22… - 8 и 22 - Круглые/некруглые, однозначные/двузначные - 22 - 2+2+2+2+2+2, 3+3+3+3, 4+4+4 - (2+2+2+2+……..=32) - Нет Умножением Отвечают домашнее задание |
III. Постановка цели и задач урока. | - Ребята, обратите внимание на примеры. Какое число в них повторяется? Какое действие мы выполняем в этих примерах? А мы можем сразу дать ответ, что у нас должно получиться? (Слайд1) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой на урок? | 2 · 6 = 2 · 8 = 2 · 7 = 2 · 9 = Участие в беседе, определяют тему и цели урока. |
VI. Первичное усвоение новых знаний | - Вот мы и в сказке. Но чтобы встретиться с Элли, нужно сказать волшебные слова, которые мы узнаем, заменив сложение умножением. (Слайд2) - Избежали «ловушки», которую нам приготовила чародейка Корина. (на на слайде написаны слова: ПИКАПУ ТРИКАПУ) - Найдите значение выражений и вы узнаете остальные слова из волшебного заклинания. (Слайд4 -5) - Какой закон использовала колдунья? (От перестановки мест множителей произведение не меняется.) (Слайд6) - А вы знаете в чем секрет таблицы умножения на два? - Нам удалось узнать все волшебные слова из заклинания. Давай хором их скажем пикапу трикапу скорики морики. (Слайд7) | На доске запись: 2 · 2 + 2 + 2; 2 · 2 2 + 2 + 1 ; 2 · 2 + 2 2 + 2; 2 · 2 + 2 + 2 + 2 + 1 Обучающиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения. В результате на доске и в тетрадях учеников появляется запись: 2 · 6 =12 2 · 8 = 16 2 · 7 = 14 2 · 9 = 18 6 · 2 8 · 2 7 · 2 9 ·2 9 · 2. После этого в тетрадях обучающихся и на доске появляется запись: 6 · 2 = 12 8 · 2 = 16 7 · 2 = 14 9 · 2 = 18 - Прибавим число 2 к результату предыдущего примера. |
V. Открытие нового знания, способа действия | - А вот и Элли. (Слайд8) Элли оказалась в плену у черных камней Гингемы, которые притягивают путников. Чтобы разорвать их магическую власть, надо решить примеры, которые приготовила приемная дочь Гингемы – Корина. - Откройте учебник на с.81, прочитайте задание 1. Мы будем решать по очереди , цепочкой. При решении пользуйтесь таблицей в учебнике. | 2 · 6 + 2 = 2 · 7 2 · 7 + 2 = 2 · 8 2 · 8 + 2 = 2 · 9 2 · 9 – 2 = 2 · 10 2 · 10 + 2 = 2 · 9 2 · 8 – 2 = 2 · 7 2 · 5 + 2 = 2 · 4 2 · 9 – 2 = 2 · 7 |
VI. Первичная проверка понимания | - Элли преодолела притяжение камней Гингемы и оказалась в Волшебной стране. Нам надо помочь Элли найти дорогу, вымощенную желтым кирпичом. Для этого вам нужно составить равенства и неравенства, используя выражения. Вот мы и помогли Элли найти дорогу. (Слайд9) | 6 · 2 9 · 2 2 · 8 + 2 7 · 2 – 2 |
VII. Первичное закрепление | - Пошла Элли дальше по желтой дороге и натолкнулась на бесконечную стену. Как помочь Элле? (Слайд 10) - Для этого нам с вами надо решить задачу. - На помощь Элли и нам приходит добрая волшебница Виллина (Слайд 11) она желает, чтобы вы, как и она, заглянули в свою математическую волшебную книгу на с. 81 и посмотрели на задачу, которая находится под чертой. - О чем говорится в задаче? - Давайте выделим опорные слова для составления краткой записи. - Какой вопрос задачи? - Мы можем сразу ответить на него? Каким действием? - Запишите решение в тетради. (один ученик у доски) | Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал? - О молоке Продал – 9п. по 2л Всего - ? л - Сколько всего литров молока он продал? - Да, умножением 9 · 2= 18(л) Ответ: 18 литров |
VIII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Стена внезапно раздвинулась, открыв неширокий проход. Элли, не колеблясь, вошла в лес, и стена сразу же сомкнулась за ней. Лес оказался заколдованный. (Слайд12) В нем жили призраки. Убегая от них, Элли заблудилась и никак не может выбраться из этого леса. Выполнив №3, мы поможем Элли выбраться из зловещего леса. - Давайте предположим, о чем может говориться в этой задаче? - Сколько было ткани? - Сколько отрезали сначала? А потом? - Сколько ткани осталось после того, как её отрезали? - Попробуйте составить условие задачи. - Какой вопрос задачи? - Мы можем сразу ответить на него? Почему? - А мы можем это узнать? Каким действием? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Запишите самостоятельно решение данной задачи по действиям с пояснением. - Устно составьте задачу, обратную данной. - Как мы можем изменить условие задачи? - Выделим опорные слова для краткой записи. - Какой вопрос задачи? - Мы можем сразу на него ответить? - А мы можем это найти? Каким действием? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Самостоятельно запишите решение задачи по действиям с пояснением. Элли благодарит вас за помощь и подготовила вам сказочную минуты отдыха. Давайте покажем волшебнице Виллине веселую физминутку. Физминутка (в режиме «зрительных горизонтов»). | Было - ? Отрезали – 8дм и 6дм Осталось – 16 дм - О ткани Не известно 8дм, 6дм 16дм От куска ткани отрезали на платье 8 дм, а после еще 6 дм на юбки. После чего осталось 16 дм ткани. Сколько ткани было изначально? - Нет, потому что мы не знаем сколько всего отрезали ткани. - Да, сложением - Да, сложением Один ученик выполняет работу на доске.
Ответ: 30 дм. Было 30дм ткани. Сначала от нее отрезали на платья 8дм, а потом еще 6дм. Сколько дм ткани стало? Было – 30дм Отрезали – 8дм, 6дм Стало - ? - Сколько дм ткани стало? - Нет, потому что не знаем сколько всего ткани отрезали вместе. - Да, сложением. - Да, вычитанием. Один ученик выполняет работу на доске.
Ответ: 16дм |
VIII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Виллине очень понравилась физминутка. Она встретилась с Элли и рассказала о том, что Корина, чтобы завладеть Изумрудным городом, а затем и всей Изумрудной страной, воткнула в сердце Железного Дровосека булавку Гингемы, и он стал злым и жестоким. Пошел войной на Изумрудный город, выгнал правителя – своего друга Страшилу Мудрого, находясь под воздействием коварных чар Корины, и провозгласил ее королевой Изумрудного города. Виллина дала девочке палочку, которую она должна превратить в волшебную. Палочка станет волшебной, если вы найдете значение выражений. – Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили? – Как вы думаете, значения выражений в каждом столбике будут одинаковыми или нет? – Проверьте ваше мнение, выполнив необходимые вычисления. Первый вариант решает верхнюю строчку, второй вариант нижнюю. - Вы были правы? - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте свои вычисления. - Какой вывод мы можем сделать, почему у нас получились разные ответы? | На доске записаны выражения: 67 – (27 + 3) = 37 67 – 27 + 3 = 43 80 – 25 – 15 = 55 80 – (25 – 15) = 70 70 : 10 = 7 70 : 7 = 10 Выполняют по вариантам – по рядам. - Потому что разный порядок действий. |
IX.Применение знаний и умений в новой ситуации | - Теперь в руках у Элли волшебная палочка, и ей нужно спешить. Если Элли коснется волшебной палочкой сердца Дровосека, то он снова станет добрым. Для этого Элли и вам нужно выполнить самостоятельную работу. - Проверим, как вы справились. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сравните его ответы с ответами Элли. Ошибки исправьте простым карандашом и оцените своего соседа. (Слайд 18) | 68 + 29=97 72 – 18=44 47 + 39 = 7 96 – 69 = 30 |
Обобщение и систематизация знаний | - Дровосек стал добрым, но он не помнит, в каком домике томится в плену Страшила. (Слайд 19). Корина, увидев, как друзья пытаются спасти Страшилу, восхитилась их мужеством. Она пообещала, что если Элли решит цепочку из примеров, то она освободит Страшилу и покинет Изумрудный город. - Корина сдержала свое обещание, освободила Страшилу и покинула Изумрудный город. (Слайд20-21) | Решают цепочку примеров на полях. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задание в рабочей тетради | Записывают домашнее задание |
Рефлексия | - Сказочные герои благодарят вас за помощь. - Перед вами находится полоска знаний. Здесь вы находились в начале урока. Вы еще ничего не знали. Конец полоски означает, что вам было все понятно. - Отметьте точкой место, где сейчас находитесь вы: ближе к началу, в середине или в конце полоски. Поднимите руки, кто находится в начале, ближе к центру, в конце полоски. - О дальнейших приключениях Элли вы узнаете из книги Сергея Сухинова, который написал продолжение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». - Интересного вам чтения. | Показ на доске: Н -------------------- К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые результатыПредметные:з...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Приемы умножения и деления на 10Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами умножения и деления на 10. Совершенствование вычислительных навыков устного счёта, ...