Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты умножения и деления;
- уметь умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления;
- уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_04_priemy_umnozhenia_i_delenia_na_10_1.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Дата: 28 апреля, 2020 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 2 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты умножения и деления;
- уметь умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления;
- уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
числа с использованием алгоритма;
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 16 апреля, классная работа. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Во время урока за активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока, подсчитав количество жетонов, я выставлю вам отметки. Устный счет. - Решите цепочку. Назовите окончательный ответ. Игра «Магический квадрат» - Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9. - А теперь решим задачи:
| 10*4=40 40-36=4 4*3=12 12+4=16 16+17=33 33*0=0 0+25=25. - 2 4 3 - 5 3 1 - 2 2 5 12:2=6 (к.) 6*4=24 (п.) 18:2=9 (р.) | П: построение логической цепочки рассуждений |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения (в последней строке)? - Вычислите значение этих выражений - Составьте по этим выражениям два примера на деление - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока | - 5 * 4 > 5 +5 +5 8*3 < 4* 8 10* 5 = 5 * 10 - От перестановки множителей результат умножения не изменяется - 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50 - 50:10 = 5 и 50:5 = 10 - зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой - Приём умножения и деления на число 10 - Тема урока «Прием умножения и деления на 10» - научиться выполнять умножение и деление с числом 10. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания | - Прочитайте объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? - Найдите задание №1 С.74 (фронтальная работа у доски и в тетрадях) - Как связаны между собой четыре столбика примеров? Вывод: при умножении на 10 к числу справа дописывается 0. При делении на 10 у числа 0 убирается! - Проверяем по цепочке. - Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? Физминутка | - При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множителей, то получится другой множ. - 10*2=20 2*10=20 20:2=10 20:10=2 10*3=30 3*10=30 30:3=10 30:10=3 10*4=40 4*10=40 40:4=10 40:10=4 - цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю. | ||
5. | Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения, работа у доски |
| - Итак, найдите упр.2 на стр 74. Прочитайте задачу. - Что значит «такие ручки»? - Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу. - Сколько раз прибавили по 6? Почему? - Замените сложение произведением - Составьте выражения к остальным вопросам. - Прочитайте задачу №3. - Что известно? Что нужно узнать? - Запишите решение - Какое правило применили при вычислении ответа? - Что заметили в ответе? - Составьте и решите две обратные задачи. | Цена ручки 6р. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 ручки? 4 ручки? - Ручки, которые стоят 6 р - 6+6 - 2 раза, потому что 2 ручки - 6*2 - 6*3, 6*4 - Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку? - Известно, что повар разложил 40 пирожков на 40 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку? - 40:10=4(п.)-в каждой тарелке - Если произвед. разделить на один из множителей, получится другой множитель - Число в ответе равно числу десятков в делимом. | П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль, коррекция |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог | 8 мин | - Итак, найдите упр.5. Запишите номер упражнения в тетрадь, решите примеры самостоятельно - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем. | - 74-58=16 46+37=83 83-29=54 64+36=100 | П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 7 мин | - Упр. 4 - Что за формулы перед вами? - В первой формуле поменяйте местами произведение и значение произведения - чему равен периметр квадрата по условию задачи? - подставьте это значение в равенство - что у вас получилось? - решите уравнение самостоятельно | - периметр квадрата - а*4=Р -20см - а*4=20 - уравнение 20/4=5 | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог
| 4 мин | - Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке? - Кто понял новую тему? - Как мы научились находить сторону квадрата по его периметру? - Чем хорош этот способ решения? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - умножение и деление на 10 - мы разделили периметр квадрата на количество сторон | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Конспект урока "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Школа России"
Внетабличное умножение и деление...
Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолже...