Урок математики 2,4 классы
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 2,4 классах, в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.zip | 909.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4» и 4 классе по теме "Единица времени-век"
Учитель: Балдаева Оксана Алексеевна
Цель деятельности учителя | 2 класс: Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4. 4 класс: Продолжить знакомство с единицами времени -век |
Педагогические задачи | 2 класс:1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. 4 класс:1.Систематизирование и обобщение знаний о единицах времени, расширение круга изученных единиц времени 2. Развитие умения логически мыслить, рассуждать 3. Воспитание интереса к предмету |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | 2 класс:Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. 4 класс:Личностные:понимают смысл математических способов познания мира, проявляют интерес к математике 2 класс:Предметные: научатся сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. 4 класс:Предметные: познакомятся с новой единицей времени -век, усвоят соотношения между единицами измерения времени , научатся их применять при решении задач, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. 2 класс:Метапредметные: регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. 4 класс:Метапредметные: регулятивные:соотносят учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; познавательные: выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме, получают информацию из учебника, обсуждают ее, формулируют выводы; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; учебник М.И.Моро «Математика», 2 класс, "Математика" 4 класс, интерактивная доска. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Ход урока | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые умения (УУД) | |
Содержание деятельности учителя | |||||
2 класс | 4 класс | ||||
I. Органи-зацион-ный момент | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. | Демонстрируют готовность у уроку | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете | 1. –Перед вами числа. Вам нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых. 37, 84, 51, 96, 28, 75, 43, 17, 62. 2. – Повторим состав числа 10. 3. Веселые задачки: а)На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе? б) Лариса мыла 16 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз? | Слайд 1, Слайд2 Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное -будем учиться мыслить Задание1. Расположите в порядке возрастания (Слайд 3) Задание 2 Решение задач (Слайд 4, Слайд 5) Задание 3 Какое число лишнее? (Слайд 6) | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. Решают задачи и сверяют свои ответы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | (Слайд 8) Укрась елочку - Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида. -Рассмотрите пример. 26+4 Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок? Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20+(6+4)=30 | Тема нашего урока: Единица времени -век (Слайд 7) Существует еще одна крупная единица времени, в народе ее называют "столетие", или век. Чему равен 1 век. Давайте запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век). Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет) Запишем в тетради: 21век=2100лет. (Работа с учебником ) № 247 ,248 (самостоятельно) взаимопроверка | Слушают учителя , вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Работают с текстом, иллюстрацией, находят необходимую информацию | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. |
Физминутка | Слайд 9 (Физминутка) | Выполняют физминутку | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | ||
IV. Первич-ное закрепление знаний | Отработка изученного приема сложения: задания 1,2 (с.60 учебника, ч.1) Самостоятельная работа в парах. | - Откройте учебник на с. 60, №1,2 .Выполняем письменно с подробным объяснением у доски. - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание. Слайд 11- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране. | На столах лежат карточки с заданием. Восстановите правильную последовательность: 1 минута= 1 час= 1 сутки= 1 неделя= 1 месяц= 1 год= 1 век= Проверка (слайд 10) Много веков назад люди договорились об условной точке отсчета времени. Обозначим ее как 0 (Ее наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило ). Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет. -Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шел век? ( 1 век). Значит, когда заканчивался 100 лет, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век. Задание: попробуйте правильно определить век Проверка (Слайд 12) | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности, владеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. |
V. Закрепление изученного материала | Задание 5,6 (с.60 учебника, ч.1) | Составьте и запишите выражения. Задание №5 Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу 1ч=60 мин 1см=10мм 1м=10дм=100см | (Слайд 13) Сравнение именованных чисел Расшифруйте пословицы и поговорки (Слайд 14) | Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. |
VI. Итог урока. Рефлек-сия учебной деятель-ности. | Обобщение полученных знаний на уроке | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Личностные: осознают важность полученных знаний. | |
Домашнее задание | Стр.60 № 4,7 Стр 51 № 251,253 Слайд 15 (домашнее задание) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дундайская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение:"Харагунская начальная общеобразовательная школа"
Общероссийский проект конкурсов
методических разработок уроков и внеклассных мероприятий
для педагогов.
«Современный урок с использованием ИКТ»
I полугодия 2015-2016 учебного года
Технологическая карта
урока математики
во 2 классе по теме "Случаи сложения 26+4", 4 классе по теме "Единицы времени-век"
.
Учитель: Балдаева Оксана Алексеевна,
учитель начальных классов
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...