Урок математики 2,4 классы
план-конспект урока по математике (4 класс)

Балдаева Оксана Алексеевна

Урок математики в 2,4 классах, в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_2_klass.zip909.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4» и 4 классе по теме "Единица времени-век"

Учитель: Балдаева Оксана Алексеевна

Цель деятельности учителя

2 класс: Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4.

4 класс: Продолжить знакомство с единицами времени -век

Педагогические задачи

2 класс:1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

      4 класс:1.Систематизирование и обобщение знаний о единицах времени, расширение круга изученных единиц времени

      2. Развитие умения логически мыслить, рассуждать

      3. Воспитание интереса к предмету

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

2 класс:Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

4 класс:Личностные:понимают смысл математических способов познания мира, проявляют интерес к математике

2 класс:Предметные:  научатся сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

4 класс:Предметные: познакомятся с новой единицей времени -век, усвоят соотношения между единицами измерения времени , научатся их применять при решении задач, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

2 класс:Метапредметные:  регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

4 класс:Метапредметные: регулятивные:соотносят учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; познавательные: выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме, получают информацию из учебника, обсуждают ее, формулируют выводы; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; учебник М.И.Моро «Математика», 2 класс,  "Математика" 4 класс,  интерактивная доска.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Ход урока

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые умения (УУД)

Содержание деятельности учителя

2 класс

4 класс

I. Органи-зацион-ный момент

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- На ваших партах лежат рисунки солнца  и тучек.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Демонстрируют готовность у уроку

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете

1. –Перед вами числа. Вам нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.

37, 84, 51, 96, 28, 75, 43, 17, 62.

2. – Повторим состав числа 10.

3. Веселые задачки: а)На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?

б) Лариса мыла 16 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?

Слайд 1, Слайд2

Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся  с новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное -будем учиться мыслить

Задание1. Расположите в порядке возрастания (Слайд 3)

Задание 2 Решение задач (Слайд 4, Слайд 5)

Задание 3 Какое число лишнее? (Слайд 6)

  Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. Решают задачи и сверяют свои ответы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

(Слайд 8) Укрась елочку

- Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида.  

-Рассмотрите пример.

26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

Представим число 26  в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

Тема нашего урока: Единица времени -век (Слайд  7)

Существует еще одна крупная единица времени, в народе ее называют "столетие", или век. Чему равен 1 век. Давайте запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век). Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет) Запишем в тетради: 21век=2100лет.

 (Работа с учебником ) № 247 ,248 (самостоятельно)

взаимопроверка

 Слушают учителя ,

вступают в диалог с учителем и одноклассниками,

выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Работают с текстом, иллюстрацией, находят необходимую информацию

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Физминутка

Слайд  9 (Физминутка)

Выполняют физминутку

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первич-ное  закрепление знаний

Отработка изученного приема сложения:

задания 1,2 (с.60 учебника, ч.1)

Самостоятельная работа в парах.

- Откройте учебник на с. 60, №1,2 .Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание.

Слайд 11- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране.

На столах лежат карточки с заданием. Восстановите правильную последовательность:

1 минута=

1 час=

1 сутки=

1 неделя=

1 месяц=

1 год=

1 век=

Проверка (слайд 10)

Много веков назад люди договорились об условной точке отсчета времени. Обозначим ее как 0 (Ее наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило ). Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет.

-Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шел век? ( 1 век). Значит, когда заканчивался 100 лет, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.

Задание: попробуйте правильно определить век

Проверка (Слайд 12)

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности, владеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами

Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга;  прислушиваются к мнению товарища.

V.

Закрепление изученного материала

Задание 5,6 (с.60 учебника, ч.1)

 Составьте и запишите выражения. Задание №5

Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу

1ч=60 мин

1см=10мм

1м=10дм=100см

(Слайд 13) Сравнение именованных чисел

Расшифруйте пословицы и поговорки (Слайд 14)

Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

VI.

Итог урока.

Рефлек-сия  учебной деятель-ности.

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

 -Чтобы хотелось выполнить еще?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Домашнее задание

Стр.60 № 4,7        Стр 51 № 251,253

                            Слайд 15 (домашнее задание)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дундайская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение:"Харагунская начальная общеобразовательная школа"

Общероссийский проект конкурсов

 методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов.

«Современный урок с использованием ИКТ»

I полугодия 2015-2016 учебного года

Технологическая карта

 урока математики

 во 2 классе по теме "Случаи сложения 26+4", 4 классе по теме "Единицы времени-век"

.

Учитель: Балдаева Оксана Алексеевна,

                                                                                         учитель        начальных классов

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...