Практика. Формирование методических компетенций. 1 день.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный материал представляет собой технологическую карту с указанием педагогических технологий, которые планируется применять при проведении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zakreplenie_izuchennogo.docx37.61 КБ
Файл konspekt_k_uroku.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Петрушенко Дарья Викторовна

Тема урока: Закрепление изученного.

Класс: 3Г

Цель: закрепление ранее изученного материала

Задачи урока:

Дидактические: повторить способы решения задач; повторить таблицу умножения; закрепить математические умения и навыки.

Развивающие: развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща; развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь.
Воспитательные:
 воспитывать трудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе.

Ресурсы урока: средства ИКТ, учебник «Математика», 1 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь.

Педагогические технологии: ИКТ технологии, технологии обучения на основе учебных ситуаций, технология проблемного обучения, технология дифференциации по интересам, здоровьесберегающие технологии, технологии творческого дела, игровые технологии.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи

 этапов

урока

Методы и

 приёмы

работы. Технология

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организации учебной

деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические

 средства,

интерактивное

обучение

Формы

контроля,

взаимоконтроля

и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные,

Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Создание благоприятной эмоциональной и психологической атмосферы в классе.

Словесные, беседа. ИКТ технологии, технологии творческого дела.

Приветствует учеников, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя в ответ.

Ф

Средства ИКТ.

Отсутствуют

Регулятивные: готовность и способность к осознанию новых знаний

Коммуникативные: умение взаимодействовать в классе с учителям и сверстниками.

Умение оценивать собственное эмоциональное состояние

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Определить цель и задачи урока. Замотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

Словесные, наглядные. Беседа, демонстрация.

ИКТ технологии, технология проблемного обучения, технология творческого обучения, игровые технологии.

Дает детям письмо для погружения в тему урока.

Читают письмо персонажа, смотрят видео.

Ф

Средства ИКТ, учебник, тетрадь.

Отсутствует

Уметь определять тему и задачи урока

Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем.

Познавательные: уметь определять тему и задачи урока.

Регулятивные: уметь находить и формулировать тему и задачи урока вместе с учителем

Самоопределение

Актуализация знаний

Повторить имеющиеся знания

Словесные, наглядные. Беседа, демонстрация.

ИКТ технологии, технологии проблемного обучения, технология на основе учебных ситуаций.

Проводит математический диктант.

Записывают ответы в тетради.

Ф

Средства ИКТ, тетрадь.

Текущий контроль

Уметь применять полученные знания на прошлых уроках.

Познавательные: умение применять на практике имеющиеся знания

Регулятивные: готовность и способность к осознанию новых знаний

Коммуникативные: умение взаимодействовать в классе с учителям и сверстниками

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Проверка понимания

Определить при помощи практических заданий, насколько учащиеся понимают материал.

Словесные, наглядные, практические. Беседа, демонстрация, практические задания.

ИКТ технологии, технологии обучения на основе учебных ситуаций.

Дает задания в учебнике и на слайде (см. Приложение 1)

Выполняют полученные задания в тетради и у доски.

Ф, И, П

Средства ИКТ, учебник, тетрадь.

Предварительный контроль

Уметь применять свои полученные знания при выполнении заданий.

Познавательные – структурирование знаний. Умение строить высказывания
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Динамическая пауза

Снять усталость и напряжение

Нагляд-ные, демон-страция.

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии творческого дела.

Проводит физминутку.

Делают разминку.

Ф

Средства ИКТ

-

-

Коммуника-тивные: умение слушат

-

Закрепление материала.

Закре-пить и систе-мати-зиро-вать полу-ченные знания

Словесные, практические, наглядные. Беседа, практические задания, демонстрация.

ИКТ технологии, технологии обучения на основе учебных ситуаций.

Дает ряд заданий для закрепления изученного материала (см. Приложение 1)

Выполняют задания в тетради.

Ф, И

Средства ИКТ, распечатанные материалы.

Предварительный контроль

Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений

Познавательные – структурирование знаний. Умение строить высказывания
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование

Способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Информация о д/з, инструктаж по ее выполнению

Выдать учащимся домашнее задание для закрепления изученного материала.

Словесный, беседа, объяснение.

ИКТ технологии, технология дифференциации по интересам, технологии творческого обучения.

Дает учащимся домашнее задание, объясняет его выполнение.

Записывают домашнее задание, слушают учителя.

Ф

Средства ИКТ, тетрадь

-

Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений

Коммуника-тивные – умение выражать свои мысли

Способность осознавать свои мыс-ли, действия и выражать их в речи

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подвести итог работы на уроке, провести рефлексию.

Словесный. Беседа.

ИКТ технологии, технологии творческого обучения.

Проводит рефлексию, подводит итоги урока, прощается с учениками.

Отвечают на вопросы, прощаются с учителем.

Ф

Средства ИКТ, цветные карандаши, распечатанные материалы.

Предварительный контроль

Уметь обобщать и делать выводы, проводить рефлексию собственной деятельности.

Познавательные – структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные – умение выражать свои мысли
Регулятивные – саморегуляция, оценка, прогнозирование

Выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики.

Приложение 1

Математический диктант

1 . Увеличь 7 в 5 раз. (35)

2. Уменьши 32 в 4 раза. (8)

3. Найди произведение чисел 7 и 8. (56)

4. Найди частное от деления числа 64 на 8 (8)

5. 7 увеличь в 7 раз. (49)

6. Во сколько раз 42 больше 7?(7)

7. Во сколько раз 42 больше 6? (7)

8. Во сколько раз 24 больше 8? (3)

9. Увеличь 20 на 4. (80)

10.На сколько 24 больше 8? (16)

Сколько нужно ветвей

Для красивых снегирей.

Их 16 в ряд сидят,

На ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили,

Их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей,

Сколько нужно им ветвей. (4 ветви)

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать! (4 зерна)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 пар)

№31.

Прямоуг. – 5 см и 3 см

Полоска – 3 см и 1 см
Sост.части -?

Решение:

1)5-1=4(см) – осталось
2)4*3=12 (12см2) – Sост.части

Ответ: 12см2

№30

Sбум. – 100см2
Вырезали – 9кв. по 9см2.
Sост.части - ?

Решение:
1)9*9=81 (см2) – вырезали
2)100-81=19 (см2) – S оставшейся части.

Ответ: 19 см2.

Задания в парах:

1 вариант:
Прямоугольник со сторонами 8 и 6 см.
2 вариант:
Квадрат со сторонами 9 см.

1 вариант:
P=(8+6)*2=28(см)

S=8*6=48(см2)

2 вариант:

Р=9*4=36(см)
S=9*9=81(см2)

№28.

8, 72, 24, 48, 56, 32.

3, 5, 8, 4, 6, 7.

Оценка:



Предварительный просмотр:

Конспект урока «Закрепление изученного»

Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Я тоже загадала желание вместе с вами. Скажу вам его по секрету – я загадала, чтобы наш урок математики прошел отлично, и мы справились со всеми трудностями! Предлагаю приступить к работе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы отправимся с вами в путешествие по миру Смешариков. Пин оставил нам какое-то послание, давайте его прочитаем.

Текст послания:
«Найн! Найн! Моя ракета совсем сломался, и все ее части растащили. Помогите мне найти и собрать ее, чтобы мы смогли отправиться с вами в космическое путешествие!»

Чтобы собрать ракету, вам нужно выполнить задания остальных персонажей. Если мы успешно справляемся, то нам отдают деталь, которую мы прикрепляем на доску.

Ну что, поможем Пину собрать ракету?

Чтобы было удобнее путешествовать, полетим с вами на его самолете.

Кусочек видео с песней «От винта»

Актуализация знаний

Итак, первое задание нам подготовил Копатыч.

Давайте внимательно послушаем его.

Проводится математический диктант.

1 . Увеличь 7 в 5 раз. (35)

2. Уменьши 32 в 4 раза. (8)

3. Найди произведение чисел 7 и 8. (56)

4. Найди частное от деления числа 64 на 8 (8)

5. 7 увеличь в 7 раз. (49)

6. Во сколько раз 42 больше 7?(7)

7. Во сколько раз 42 больше 6? (7)

8. Во сколько раз 24 больше 8? (3)

9. Увеличь 20 на 4. (80)

10.На сколько 24 больше 8? (16)

Сколько нужно ветвей

Для красивых снегирей.

Их 16 в ряд сидят,

На ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили,

Их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей,

Сколько нужно им ветвей. (4 ветви)

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать! (4 зерна)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 пар)

Проводится проверка. После выполнения получают первую деталь ракеты, прикрепляют ее на доску.

Проверка понимания

Переходят к следующему персонажу, Нюше. Решение задач из учебника под номером 31. Выбранный ученик решает задачу у доски с комментированием, остальные записывают в тетради.

№31.

Прямоуг. – 5 см и 3 см

Полоска – 3 см и 1 см
Sост.части -?

Решение:

1)5-1=4(см) – осталось
2)4*3=12 (12см2) – Sост.части

Ответ: 12см2

После выполнения получают еще одну часть ракеты, прикрепляют.

Следующий персонаж – Крош. Решают самостоятельно в тетради, первые три ученика, которые правильно решат и подойдут к учителю, получают оценки в журнал. Остальные оценки будут выставлены в тетрадях.

№30

Sбум. – 100см2
Вырезали – 9кв. по 9см2.
Sост.части - ?

Решение:
1)9*9=81 (см2) – вырезали
2)100-81=19 (см2) – S оставшейся части.

Ответ: 19 см2.

Следующий персонаж – Ежик. Задание в парах по вариантам через одну парту.

Раздаются фигуры, необходимо посчитать P и S.

1 вариант:
Прямоугольник со сторонами 8 и 6 см.
2 вариант:
Квадрат со сторонами 9 см.

1 вариант:
P=(8+6)*2=28(см)

S=8*6=48(см2)

2 вариант:

Р=9*4=36(см)
S=9*9=81(см2)

Динамическая пауза

Я думаю, что даже в таком путешествии нужно немного отдохнуть. Вставайте из-за парт, нужно немного размяться.

Минутное видео с героем мультфильма, за которым дети повторяют упражнения.

Закрепление материала

Следующий персонаж – Лосяш. Задание № 7 на стр. 71.
На доску вывешиваются разрезанные части квадрата, дети выходят и совмещают их между собой, чтобы получить фигуры, указанные на рисунке.
Номера фигур – 3, 5.
Чтобы найти их площади, необходимо поочередно найти площади двух треугольников и прямоугольника, затем сложить их между собой.
Sтр. = (a+b):2.
Sпрямоуг. = a*b.

Последний персонаж – Совунья. Устное задание, №28, стр. 79.

8, 72, 24, 48, 56, 32.

3, 5, 8, 4, 6, 7.

Информация о д/з, инструктаж по ее выполнению

Ребята, наши герои напоследок оставили вам несколько домашних заданий. Но они все спрятаны за картинками. От того, какую картинку вы выберете, зависит, какое д/з вы получите.

Детям выдается д/з в конвертиках. На каждый конвертик приклеена та картинка, которую они выбрали.

1 конверт – задание № 32, стр. 79,
уравнения:
х + 18 = 40

d – 25 = 36

b : 23 = 4

а х 5 =40.

2 конверт – задание № 20, стр. 78, задачи:
Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?
У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры?

3 конверт – задание № 8, стр. 76; №29, стр.79 (1, 2 столбик).

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дети, наш урок подошел к концу, мы успешно завершили наше путешествие. Посмотрите, на партах у вас лежат цветочки. Вам нужно закрасить серединку желтым, если вам было понятно на уроке, вам понравилась ваша работа сегодня, и вам было интересно. Закрасьте зеленым, если вам было сложновато, что-то было непонятно и вы не очень довольны своей работой, и закрасьте синим цветом, если на уроке вам было неинтересно и совсем непонятно.

Поднимите цветочки те, кто закрасил их желтым. А теперь поднимите те, кто закрасил зеленым. Теперь, кто закрасил синим. Спасибо! А сейчас я заберу ваши цветочки и повешу их на полянку, рядом с нашей ракетой. Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день

В данном выступлении  рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Практика. Формирование методических компетенций. 5 день

Роль спорта в школе и здоровье детей...

Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)

Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...

Практика. Формирование методических компетенций 4 день

Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"

Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....

Викторина по окружающему миру. Практика "Формирование методических компетенций 4 день"

Викторина по окружающему миру для 4 класс "Символы России"...