Конспект урока математики для 2 класса " Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Новогодняя игра путешествие по математике, закрепление темы " Сложение и вычтание двузначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Учебник: Математика: учебник. Ч.1. М.И. Моро
Класс: 2
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель урока: закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.
Задачи:
1. Познавательные:
- Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить и проверить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
2. Развивающие:
- Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, математическую речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Методы обучения: словесный, деятельностный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: тетради, карточки, проектор.
УУД:
Личностные:
1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
2.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
3. Умение делать выбор, как вести себя.
4.Сформировать положительное отношение и интерес к урокам математики;
Познавательные:
1. Находить опорные слова, составлять краткую запись.
2.Использование информации учебника, своего жизненного опыта
3. Умение делать проверку, выводы.
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2. Организовать рабочее место, свою деятельность.
3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
4.Принимать свои действия
5.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий.
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи.
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
3.Организововать взаимопроверку выполненной работы.
4.Корректно сообщать товарищу об ошибках.
Предметные:
1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с переходом через разряд.
2.Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. | Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. -Ребята скоро новый год и пора писать письмо деду Морозу, что бы вы хотели пожелать нашему классу в новом году? - Отлично! А теперь, отправим наше письмо в Великий Устюг! ( Заходит почтальон забирает письмо). | Включение в деятельность. Дети зачитывают желания на карточках с доски, нужные кладут в конверт. |
2 | Самоопределение к деятельности. Создание мотивации. Постановка цели и задачи. | На столах у вас карточки числами, расставьте их в порядке возрастания. Что это за числа? Почему их называют двузначные? Какие действия мы можем выполнить с этими числами? Сформулируйте тему нашего урока.(Сложение и вычитание двузначных чисел). Запишем ее в тетрадь. Это для вас новая тема? Сформулируйте цель урока. Повторение способов сложения и вычитания двузначных чисел. Что нам необходимо сделать чтобы достигнуть цель нашего урока. Закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа. А теперь переверните числа и прочтите что получилось. - Терпение - Внимание - Усердие Эти слова станут девизом нашего урока! Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Дети выполняют задание по группам, отвечают на вопросы, зачитывают получившиеся слова.
|
3 | Актуализация знаний. | Минутка чистописания Посмотрите на доску и вспомните, как правильно пишется цифра 9. (показ написания цифры 9 на слайде). - Не забывайте о правильности посадки во время письма. - Отступите вниз 1 клетку и запишите число 9 пять раз. Устный счет. 1.Запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12) 6. Найдите разность чисел 56 и 50. (6) | Дети слушают задания, записывают ответы в тетрадь. |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | На слайде появляется электронное письмо от деда Мороза: « Дорогие друзья! Мой почтальон в беде. На пути его встретили разбойники! Они решили помешать ему, доставить новогоднюю почту. Только вы сможете ему помочь! Отправляйтесь в сказочный лес, там вы найдете задания, решив их вы сможете освободить почтальона. Мои помощники вам помогут!» -Ну что ребята, отправляемся?! Встречаем на слайде первого помощника, он принес задание. Игра « Верно неверно». На карточках дети отвечают верные и неверные утверждения. - Отлично! Встречаем следующего помощника с заданием. Решаем примеры по группам 1 группа 32+25= 53+14= 2 группа 43+24= 65+32= 3 группа 26+43= 47+21= Молодцы! ФИЗМИНУТКА А к нам спешит уже следующий помощник! Задача Дед Мороз и Снегурочка приготовили подарки для ребят, 45 кукол для девочек и 53 машинки для мальчиков. Сколько всего игрушек получат ребята? | Дети читают письмо. Выполняют задания. Решают примеры. Решают задачу. |
5 | Cамостоятельная работа с проверкой по эталону | Ребята Вы такие молодцы! Нам осталось совсем немного! Посмотрим, кто же принес нам последнее задание? У каждой группы цепочка выражений, дети решают индивидуально проверяем вместе. На слайде появляется письмо от почтальона: « Ребята! Вы прошли все испытания разбойников и смогли меня спасти! Все письма будут доставлены деду Морозу! Спасибо!» | Выполняют самостоятельную работу. |
6 | Подведение итога.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вспомним, какова цель была нашего урока? Смогли мы ее достигнуть? - А сейчас украсим нашу елочку. Если вы с легкостью справились со всеми заданиями, прикрепите на елочку зеленый шарик, если вы испытали небольшие затруднения желтый и если испытания показались вам слишком трудными красный шарик. | Ответы детей. Выходят к доске украшают елочку шариком определенного. |
7 | Оценка деятельности и домашнее задание. | Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....
Урок математики 2 класс.Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
Конспект урока....
Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"
Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...
урок математики 2 класс сложение и вычитание двузначных чисел
урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...
- Мне нравится (1)