Урок математики 2 класс.Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики, 2 класс.
Учитель : Кирилина Г. В. МКОУ Чашниковская СОШ.
Тема урока: «Сложение двузначных чисел. Письменные вычисления»
УМК « Школа России», М.И.Моро «Математика . 2 класс».
Цель:
-Систематизировать изученные приемы и способы записи сложения и вычитания двузначных чисел
-Познакомить со сложением двузначных чисел в столбик вида 45+23
-Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
1.Актуализация знаний.
-Запиши самое маленькое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц(11)
-Запиши число, которое на единицу меньше числа 13(12).
-Запиши число, в котором 1 десяток и 4 единицы(14).
На доске появилась запись: 11.12.14.
Посмотрите на ряд чисел ,что заметили ? (это 11 декабря 2014 года)
Какую закономерность еще заметили? Какое число может стоять справа? Слева?
-Запишите выражение: первое слагаемое 13, второе 12, найди сумму.(13+12=25)
Как складывали? Какое правило использовали? (к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки).
-Уменьшаемое 13, вычитаемое 11, найди разность .(13-11=2) Какое правило использовали?
2.Решение задач.
а) Дед Мороз и Снегурочка подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (20+20=40)
б) Снежная Королева заморозила сердце Кая и приказала ему составить одно слово из 8 букв, а другое из 7. Сколько букв использовал Кай в двух словах?
(7+8=15)
в) Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 20 белых грибов ,а опят на 30 больше. Сколько белочка насушила опят? Сколько всего белочка насушила грибов? (20+30=50 , 20+50=70)
г)К Новому году ребята 2 класса вырезали 25 елочек, а шаров на 5 меньше. Сколько шаров вырезали ребята 2 класса? (25-5=20)
3. Математическая разминка.
1). Фронтальная работа :
Выражения (елочки) нарисованы на доске.
41 - 10 20 + 6 73 + 10
23 + 30 96 – 6 42 – 40
2).Индивидуальные карточки (разноуровневые ) (новогодние елочки)
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3 |
4.Работа по теме урока.
-Давайте решим пример 57+12.
На карточках записаны числа 57 и 12.
-Запись примера всегда удобнее, когда десятки и единицы ближе располагаются друг к другу.
Постановка проблемы:
- Как их максимально приблизить? (поворачиваем карточки разными способами)
-Расположить друг под другом.
- Поставим знак «+».
- Проведем черту, это тоже самое , что и знак равно.
-Вначале складываем единицы с единицами (ответ записываем под единицами), а затем десятки с десятками (ответ записываем под десятками) .
-Читаю ответ.(69)
Эту запись называют записью в «столбик».
Учебник с.4 прочитайте тему , читаем алгоритм сложения.
5. Работа в тетради:
Запишем решение примера 32+7.Отступаем вниз 2 клетки, 2 клетки от края и записываем число 32.Где мне теперь писать число 7? И перед числом 32 и 7 на пересечении клеток слева ставим знак «+».Ниже числа 7, вдоль линии по линейке проводим черту. Она должна быть такой длины, сколько разрядов. Находим значение выражения. Складываю единицы: к 2 прибавить 7 получится 9. Записываю под единицами. Надо ли что прибавлять к 3? Тогда сносим, переписываем цифру 3 под черту. Ответ : 39.
6. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.
Таблица. Это опорные слова, которые надо использовать при ответе.
Пишу: ед. под ед., дес. под дес.….
Складываю единицы ….
Складываю десятки….
Ответ:….
7. Первичное закрепление.
Работа с учебником с .4 №1. Ученики по очереди выходят к доске, решают с объяснением.
-Как записывать числа при письменных вычислениях ? ( Единицы под единицами, десятки под десятками)
-Где ставим «+»?
-Что в этой записи обозначает черта?
8. Работа в тетради с печатной основой.
С.3 №1, 2, 3.
Проверка в парах.
9.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.
Покажите зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;
жёлтый - если необходимо ещё поработать над данной темой;
красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.
10. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что новое узнали?
-Какой способ сложения письменный или устный вы считаете более удобным? Почему?
11. Оценки за урок.
12.Домашнее задание.
Учебник: с. 4 №2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....
Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл
Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл...
Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...
Комментарии
Я не учитель математики, но с
Я не учитель математики, но с удовольствием бы провела такой урок. Материал воспринимается легко. Изложен конспект последовательно и грамотно. Спасибо, Галина Васильевна, за Ваши работы!