Урок математики 2 класс.Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кирилина Галина Васильевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект урока математики, 2 класс.

            Учитель : Кирилина Г. В. МКОУ Чашниковская СОШ.

Тема урока: «Сложение двузначных чисел. Письменные вычисления»

УМК « Школа России», М.И.Моро «Математика . 2 класс».

Цель:

-Систематизировать изученные приемы и способы записи сложения и вычитания двузначных чисел

-Познакомить со сложением двузначных чисел в столбик вида 45+23

-Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

1.Актуализация знаний.

-Запиши самое маленькое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц(11)

-Запиши число, которое на единицу меньше числа 13(12).

-Запиши число,  в котором 1 десяток  и 4 единицы(14).

На доске появилась запись: 11.12.14.

Посмотрите на ряд чисел ,что заметили ? (это 11 декабря 2014 года)

Какую закономерность еще заметили? Какое число может стоять справа? Слева?

-Запишите выражение: первое слагаемое 13, второе 12, найди сумму.(13+12=25)

Как складывали? Какое правило использовали? (к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки).

-Уменьшаемое 13, вычитаемое 11, найди разность .(13-11=2) Какое правило использовали?

2.Решение задач.

а) Дед Мороз и Снегурочка  подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей  получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (20+20=40)

б) Снежная Королева заморозила сердце Кая и приказала ему составить одно слово из 8 букв, а другое из 7. Сколько букв использовал Кай в двух словах?

(7+8=15)

в) Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 20 белых грибов ,а опят на  30 больше. Сколько белочка насушила опят? Сколько всего белочка насушила грибов? (20+30=50  , 20+50=70)

г)К Новому году ребята 2 класса вырезали 25 елочек, а шаров на 5 меньше. Сколько шаров вырезали ребята 2  класса?   (25-5=20)

3. Математическая разминка.

1). Фронтальная работа :

  Выражения (елочки) нарисованы на доске.

            41 - 10         20 + 6     73 + 10

            23 + 30        96 – 6     42 – 40

2).Индивидуальные карточки (разноуровневые ) (новогодние елочки)

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

4.Работа по теме урока.

-Давайте решим пример 57+12.

На карточках записаны числа 57 и 12.

-Запись примера всегда удобнее, когда десятки и единицы ближе располагаются друг к другу.

Постановка проблемы:

- Как их максимально приблизить? (поворачиваем карточки разными способами)

-Расположить друг под другом.

- Поставим  знак  «+».

- Проведем черту, это  тоже самое , что и знак  равно.

-Вначале складываем единицы с единицами (ответ записываем под единицами), а затем десятки с десятками (ответ записываем под десятками) .

-Читаю ответ.(69)

Эту запись называют записью в «столбик».

Учебник с.4 прочитайте тему , читаем алгоритм сложения.

5. Работа в тетради:

Запишем решение примера 32+7.Отступаем вниз 2 клетки, 2 клетки от края и записываем число 32.Где мне теперь писать число 7? И перед числом 32 и 7 на пересечении клеток слева ставим знак «+».Ниже числа 7, вдоль линии по линейке проводим черту. Она должна быть такой длины, сколько разрядов. Находим значение выражения. Складываю единицы: к 2 прибавить 7 получится 9. Записываю под единицами. Надо ли что прибавлять к 3? Тогда сносим, переписываем цифру 3 под черту. Ответ : 39.

6. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Таблица. Это опорные слова, которые надо использовать при ответе.

Пишу: ед.  под ед., дес. под дес.….

Складываю единицы  ….

Складываю десятки….

Ответ:….

7. Первичное закрепление.

Работа с учебником с .4 №1. Ученики  по очереди выходят к доске, решают с объяснением.

-Как записывать числа при письменных вычислениях ? ( Единицы под единицами, десятки под десятками)

-Где ставим «+»?

-Что в этой записи обозначает черта?

8. Работа в тетради с печатной основой.

С.3 №1, 2, 3.

Проверка в парах.

9.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики.  

Покажите  зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтый  - если необходимо ещё поработать над  данной темой;

красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

10. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что новое узнали?

-Какой способ сложения письменный или устный вы считаете более удобным? Почему?

11. Оценки за урок.

12.Домашнее задание.

Учебник: с. 4 №2, 3.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл

Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл...


 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Я не учитель математики, но с удовольствием бы провела такой урок. Материал воспринимается легко. Изложен конспект последовательно и грамотно. Спасибо, Галина Васильевна, за Ваши работы!