план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
1. формировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
4. развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 7 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 2 Студентка: Гудкова М.И
Кабинет: 4 44 группа
Учитель: Полякина О.Л
Дата: 13.03.2018
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
- формировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
- тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность | Запись в тетрадях | Посмотрели на меня. Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как же в нашем классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Сложение и Вычитание и по пути совершим несколько остановок. Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в тетрадях. -Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Ребята поворачиваются лицом друг к другу и желают удачи Дети записывают число. Классная работа. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения. Формулировка цели урока | Предлагается прописать 17 в тетрадях. Работа с пословицей. Математический диктант. Определение темы и целей урока. | Какое сегодня число? - Какое это число? -Сколько в нём десятков и единиц? Каллиграфическая минутка: Пропишите в тетрадях 13 Устный счет Вычислительные навыки Рабочая тетрадь с 59 номер 5 (1,2) Решают самостоятельно, вслух по цепочке, объясняют, проверяют -Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? -Кто понял, какая тема урока? - Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться? ) Запишите число в котором 8 десятков,9 единиц 1 десяток 9 единиц 7 десятков 89 19 70 Составьте пример на сложение ,используя эти 3 числа | 12 Двузначное 1 дес 3 единицы Прописывают в тетради Дети вычёркивают ответы на листочках С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока. Умения и знания, усвоенные раньше. |
Реализация цели урока | Устный счёт | На доске записываю 70+19=89 Что такое 70?19?89? 1 слагаемое 2 слагаемое Сумма А теперь еще 2 примера на вычитание Ученики говорят, записываю на доске 70+19=89 89-70=19 89-19=70 А как верхний пример связан с двумя нижними? Если из суммы вычесть 1 слагаемое ,то получится 2 слагаемое Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое | |
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Какие из этих трех мы уже умеем решать? Цель урока какая ? Познакомиться с новым вычислительным навыком. Объясняю у доски 89-19 89 -это 80 да 9(усики) 19- это 10 да 9 (усики) Соединяю дугами (вверху десятки) Внизу единицы Десятки вычитаю из десятков Единицы вычитаю из единиц Объясняю также следующие примеры 31-14 72-42 А можно и короче решать такие примеры 99-69 66-16 Без усиков ,просто дугами, остальное все также А теперь объясняют ученики у доски 57-27 83-63 А можно такие примеры записывать в столбик? Рабочая тетрадь стра 60 номер 3 Первый пример объясняет учитель 54-24 Единицы пишу под единицами Десятки под десятками 4-4 получается о,о пишу под единицами 5-2 получается три,пишу под десятками Читаю ответ Остальные примеры дети объясняют по цепочке |
| |
Физминутка | Физминутка | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и поскоки делать стали. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз – два, раз – два, заниматься нам пора! И на место снова сели, принимаемся за дело. | Дети выполняют проговариваемые действия. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях | Работа в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа | Работа в рабочих тетрадях № 1,2,3 с. 60 | Рассматривают рисунки, выполняют задания №1, № 2, № 3 |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: обобщить полученные на уроке знания | Билетик на выход. | Учебник стра 53 номер 8 О чем задача? Какие цветы привезли в цветочный магазин? Сколько привезли ?хризантем? Тюльпанов? Читаем первый вопрос Ученик у доски-краткая запись | Выполняют задания. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнести цели урока и его результата. | Обобщение полученных на уроке знаний | -Какую задачу мы ставили на урок ? -Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? - Достигли цели? | Показывают смайлики. Дети самостоятельно выбирают уровень задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-458719-1430847419.jpg)
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694438-1445590671.jpg)
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014401-1519158989.jpg)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1068120-1539195688.jpg)
Урок для 2 класса. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разрядЦели:закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; за...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1305731-1673329373.jpg)
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337796-1623779360.jpg)
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...