Вычислительные приемы по математике (2 класс)
методическая разработка по математике (2 класс)
Вычислительные приемы по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislitelnye_priemy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность изучения основных типов вычислительных приёмов сложения и вычитания в концентре «100»
Вычислительный прием | Аналитическая запись | ЗУН, необходимые для выполнения вычислительного приёма | |
30+20; 60-20 сложение и вычитание целыми десятками | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-30, второе слагаемое-20, найти сумму; 2) к 30 прибавить 20; 3) сумма чисел 30 и 20 В первом слагаемом- 3 дес., во втором слагаемом-2 дес. Складываем десятки: прибавляю к 3 дес. два дес., получаю 5 дес., 3дес.+2 дес.=5 дес. 5 дес.=50 ед. 30+20=50. Читаю ответ: 50 Складывали целыми десятками. Беседа учителя: -Прочитайте выражение. (первое слагаемое-30, второе слагаемое-20, найти сумму; к 30 прибавить 20; сумма чисел 30 и 20) -Сколько дес. в 1-ом слагаемом? (3 дес.) -Сколько дес. во 2-ом слагаемом? (2 дес.) -Складываем десятки, сколько десятков получилось? (5 дес.) - 5 дес. - это сколько ед.? (50 ед.) -Назовите значение выражения. (50) -Как складывали? (целыми десятками/ круглыми числами) | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения и вычитания, умение применять табличное сложение и вычитание в пределах 10, знание десятичного состава двузначного числа. | |
36+2; 30+24 прибавление единиц или десятков к двузначному числу без перехода через разряд | 36+2 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму; 2) к 36 прибавить 2; 3) сумма чисел 36 и 2 Заменю первое слагаемое-36 суммой разрядных слагаемых: 36=30+6 Получу: к сумме чисел 30 и 6 прибавить 2 (30+6)+2 Применяю правило: единицы складываю с единицами Удобнее сложить 6 и 2 Получу: к сумме чисел 6 и 2 прибавить 30 (6+2)+30 Нахожу сумму в скобках: 6+2=8 Прибавляю к 30 восемь. Получу 38. Читаю ответ: 38 36+2= (30+6)+2= (6+2)+30=8+30=38 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму; к 36 прибавить 2; сумма чисел 36 и 2) -Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? (36=30+6) -К сумме чисел 30 и 6 прибавляем 2 (30+6)+2 -Как удобнее сложить? (к 6 прибавить 2) -К сумме чисел 6 и 2 прибавляем 30 (6+2)+30 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (8) -Прибавьте к 30 восемь. (38) -Назовите значение выражения. (38) 36+2= (30+6)+2= (6+2)+30=8+30=38 30+24 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-30, второе слагаемое-24, найти сумму; 2) к 30 прибавить 24; 3) сумма чисел 30 и 24 Заменю второе слагаемое-24 суммой разрядных слагаемых: 24=20+4 Получу: к сумме чисел 20 и 4 прибавить 30 (20+4)+30 Применяю правило: десятки складываем с десятками Удобнее сложить круглые числа 30 и 20 Получу: к сумме чисел 30 и 20 прибавить 4 (30+20)+4 Нахожу сумму в скобках: 30+20=50 Прибавляю к 50 четыре. Получу 54. Читаю ответ: 54 30+24= 30+(20+4)= (30+20)+4=50+4=54 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (первое слагаемое-30, второе слагаемое-24, найти сумму; к 30 прибавить 24; сумма чисел 30 и 24) -Как заменить второе слагаемое суммой разрядных слагаемых? (24=20+4) -К сумме чисел 20 и 4 прибавляем 30 (20+4)+30 -Как удобнее сложить? (Удобнее сложить круглые числа 30 и 20) -К сумме чисел 30 и 20 прибавляем 4 (30+20)+4 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (50) -Прибавьте к 50 четыре. (54) -Назовите значение выражения. (54) 30+24= 30+(20+4)= (30+20)+4=50+4=54 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения, умение применять табличное сложение в пределах 10, знать разрядный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, сложение целых десятков, разрядное сложение, сложение круглого числа и однозначного. | |
26+4 прибавление единиц к двузначному числу с получением в результате целого десятка | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-26, второе слагаемое-4, найти сумму; 2) к 26 прибавить 4; 3) сумма чисел 26 и 4 Заменю первое слагаемое-26 суммой разрядных слагаемых: 26=20+6 Получу: к сумме чисел 20 и 6 прибавить 4 (20+6)+4 Применяю правило: единицы складываю с единицами Удобнее сложить 6 и 4 Получу: к сумме чисел 6 и 4 прибавить 20 (6+4)+20 Нахожу сумму в скобках: 6+4=10 Прибавляю к 20 десять (складываю круглые числа/целые десятки). Получу 30. Читаю ответ: 30. 26+4= (20+6)+4=(6+4)+20=10+20=30 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Первое слагаемое-26, второе слагаемое-4, найти сумму; к 26 прибавить 4; сумма чисел 26 и 4) -Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? (26=20+6) -К сумме чисел 20 и 6 прибавляем 4 (20+6)+4 -Как удобнее сложить? (Удобнее сложить 6 и 4) -К сумме чисел 6 и 4 прибавляем 20 (6+4)+20 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (10) -Прибавьте к 20 десять. (30) -Назовите значение выражения. (30) 26+4= (20+6)+4=(6+4)+20=10+20=30 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения, умение применять табличное сложение в пределах 10, знать разрядный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, сложение целых десятков, разрядное сложение, прибавление 10 к целым десяткам. | |
36-2; 36-20 вычитание единиц или десятков из двузначного числа без перехода через разряд | 36-2 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-36, вычитаемое-2, найти разность; 2) из 36 вычесть 2; 3) разность чисел 36 и 2 Заменю уменьшаемое-36 суммой разрядных слагаемых: 36=30+6 Получу: из суммы чисел 30 и 6 вычесть 2 (30+6)-2 Применяю правило: из единиц вычитаю единицы Удобнее вычесть из 6 два Получу: к разности чисел 6 и 2 прибавить 30 (6-2)+30 Нахожу разность в скобках: 6-2=4 Прибавляю к 30 четыре. Получу 34. Читаю ответ: 34. 36-2= (30+6)-2=30+(6-2)=30+4+34 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-36, вычитаемое-4, найти разность; из 36 вычесть 2; разность чисел 36 и 2) -Как заменить уменьшаемое суммой разрядных слагаемых? (36=30+6) -Из суммы чисел 30 и 6 вычитаем 2 (30+6)-2 -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 6 два) -К разности чисел 6 и 2 прибавляем 30 (6-2)+30 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (4) -Прибавьте к 30 четыре. (34) -Назовите значение выражения. (34) 36-2= (30+6)-2=30+(6-2)=30+4=34 36-20 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-36, вычитаемое-20, найти разность; 2) из 36 вычесть 20; 3) разность чисел 36 и 20 Заменю уменьшаемое-36 суммой разрядных слагаемых: 36=30+6 Получу: из суммы чисел 30 и 6 вычесть 2 (30+6)-20 Применяю правило: десятки вычитаю из десятков Удобнее вычесть из 30 двадцать Получу: к разности чисел 30 и 20 прибавить 6 (30-20)+6 Нахожу разность в скобках: 30-20=10 Прибавляю к 10 шесть. Получу 16. Читаю ответ: 16. 36-20= (30+6)-20=(30-20)+6=10+6=16 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-36, вычитаемое-20, найти разность; из 36 вычесть 20; разность чисел 36 и 20) -Как заменить уменьшаемое суммой разрядных слагаемых? (36=30+6) -Из суммы чисел 30 и 6 вычитаем 20 (30+6)-20 -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 30 двадцать) -К разности чисел 30 и 20 прибавляем 6 (30-20)+6 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (10) -Прибавьте к 10 шесть. (16) -Назовите значение выражения. (16) 36-20= (30+6)-20=(30-20)+6=10+6=16 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания, умение применять табличное вычитание в пределах 10, знать разрядный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, разрядный состав двузначных чисел, вычитание в пределах 10; вычитание целых десятков, разрядное сложение. | |
30-4 вычитание единиц из целых десятков с заёмом одного десятка | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-30, вычитаемое-4, найти разность; 2) из 30 вычесть 4; 3) разность чисел 30 и 4 Заменю уменьшаемое-30 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10 Получу: из суммы чисел 20 и 10 вычесть 4 (20+10)-4 Удобнее вычесть из 10 четыре Получу: к 20 прибавить разность чисел 10 и 4 20+(10-4) Нахожу разность в скобках:10-4=6 Прибавляю к 20 шесть. Получу 26. Читаю ответ: 26. 30-4=(20+10)-4=20+(10-4)=20+6=26 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-30, вычитаемое-4, найти разность; из 30 вычесть 4; разность чисел 30 и 4) -Замените уменьшаемое-30 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10 -Из суммы чисел 20 и 10 вычитаем 4 (20+10)-4 -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 10 четыре) -К 20 прибавляем разность чисел 10 и 4 20+(10-4) -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (6) -Прибавьте к 20 шесть. (26) -Назовите значение выражения. (26) 30-4=(20+10)-4=20+(10-4)=20+6=26 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания и сложения, уметь заменять число суммой круглых чисел, знать вычитание в пределах 10, уметь прибавлять к круглому числу однозначное. | |
60-24 вычитание двузначного числа из целых десятков с заёмом десятков | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-60, вычитаемое-24, найти разность; 2) из 60 вычесть 24; 3) разность чисел 60 и 24 Заменю вычитаемое-24 суммой разрядных слагаемых Получу: из 60 вычитаем сумму чисел 20 и 4 60-(20+4) Удобнее вычесть из 60 двадцать Применяю правило: десятки вычитаю из десятков Получу: из разности чисел 60 и 20 вычесть 4 (60-20)-4 Нахожу разность в скобках:60-20=40 Вычитаю из 40 четыре. Получу 36. Читаю ответ: 36. 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-60, вычитаемое-24, найти разность; из 60 вычесть 24; разность чисел 60 и 24) -Замените вычитаемое-24 суммой разрядных слагаемых -Из 60 вычитаем сумму чисел 20 и 4 60-(20+4) -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 60 двадцать) -Из разности чисел 60 и 20 вычитаем 4 (60-20)-4 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (40) -Из 40 вычитаем 4. (36) -Назовите значение выражения. (36) 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания, уметь вычитать из круглого числа однозначное, уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, вычитание целых десятков. | |
26+7 прибавление единиц к двузначному числу с переходом через разряд | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-26, второе слагаемое-7, найти сумму; 2) к 26 прибавить 7; 3) сумма чисел 26 и 7 Заменю второе слагаемое-7 по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до круглого числа (7=4+3) Получу: к 26 прибавить сумму чисел 4 и 3 26+(4+3) Удобнее сложить 26 и 4 Получу: к сумме чисел 26 и 4 прибавить 3 (26+4)+3 Нахожу сумму в скобках: 26+4=30 Прибавляю к 30 три. Получу 33. Читаю ответ: 33. 26+7= 26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Первое слагаемое-26, второе слагаемое-7, найти сумму; к 26 прибавить 7; сумма чисел 26 и 7) -Как заменить второе слагаемое по составу, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до круглого числа? (7=4+3) -К 26 прибавляем сумму чисел 4 и 3 26+(4+3) -Как удобнее сложить? (Удобнее сложить 26 и 4) -К сумме чисел 26 и 4 прибавляем 3 (26+4)+3 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (30) -Прибавьте к 30 три. (33) -Назовите значение выражения. (33) 26+7= 26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения, состав чисел в пределах 10, уметь дополнять до круглого числа, сложение круглого числа и однозначного, разрядное сложение. | |
35-7 вычитание единиц из двузначного числа с переходом через десяток | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-35, вычитаемое-7, найти разность; 2) из 35 вычесть 7; 3) разность чисел 35 и 7 Заменю вычитаемое-7 по составу так, чтобы одно из двух чисел доводило уменьшаемое до круглого числа (7=5+2) Получу: из 35 вычесть сумму чисел 5 и 2 35-(5+2) Удобнее вычесть из 35 пять Получу: из разности чисел 35 и 5 вычесть 2 (35-5)-2 Нахожу разность в скобках: 35-5=30 Вычитаю из 30 два. Получу 28. Читаю ответ: 28. 35-7=35-(5+2)=(35-5)-2=30-2=28 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-35, вычитаемое-7, найти разность; из 35 вычесть 7; разность чисел 35 и 7) -Как заменить вычитаемое-7 по составу, чтобы одно из двух чисел доводило уменьшаемое до круглого числа? (7=5+2) -Из 35 вычитаем сумму чисел 5 и 2 35-(5+2) -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 35 пять) -Из разности чисел 35 и 5 вычитаем 2 (35-5)-2 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (30) -Вычитаем из 30 два. (28) -Назовите значение выражения. (28) 35-7=35-(5+2)=(35-5)-2=30-2=28 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания, состав чисел в пределах 10, доведение двузначного числа до ближайшего целого; вычитание из целых десятков единиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....
Вычислительные приемы сложения и вычитания (закрепление)
Конспект урока...
Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2
Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2...
Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению.
Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению....
Изучение вычислительного приема для случаев 9+3
Математика 1 класс. Изучение вычислительного приема для случаев 9+3...
Закрепление вычислительных приемов в пределах 100
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление вычислительных приемов в пределах 100" с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)
Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)...