Вычислительные приемы по математике (2 класс)
методическая разработка по математике (2 класс)
Вычислительные приемы по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность изучения основных типов вычислительных приёмов сложения и вычитания в концентре «100»
Вычислительный прием | Аналитическая запись | ЗУН, необходимые для выполнения вычислительного приёма | |
30+20; 60-20 сложение и вычитание целыми десятками | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-30, второе слагаемое-20, найти сумму; 2) к 30 прибавить 20; 3) сумма чисел 30 и 20 В первом слагаемом- 3 дес., во втором слагаемом-2 дес. Складываем десятки: прибавляю к 3 дес. два дес., получаю 5 дес., 3дес.+2 дес.=5 дес. 5 дес.=50 ед. 30+20=50. Читаю ответ: 50 Складывали целыми десятками. Беседа учителя: -Прочитайте выражение. (первое слагаемое-30, второе слагаемое-20, найти сумму; к 30 прибавить 20; сумма чисел 30 и 20) -Сколько дес. в 1-ом слагаемом? (3 дес.) -Сколько дес. во 2-ом слагаемом? (2 дес.) -Складываем десятки, сколько десятков получилось? (5 дес.) - 5 дес. - это сколько ед.? (50 ед.) -Назовите значение выражения. (50) -Как складывали? (целыми десятками/ круглыми числами) | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения и вычитания, умение применять табличное сложение и вычитание в пределах 10, знание десятичного состава двузначного числа. | |
36+2; 30+24 прибавление единиц или десятков к двузначному числу без перехода через разряд | 36+2 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму; 2) к 36 прибавить 2; 3) сумма чисел 36 и 2 Заменю первое слагаемое-36 суммой разрядных слагаемых: 36=30+6 Получу: к сумме чисел 30 и 6 прибавить 2 (30+6)+2 Применяю правило: единицы складываю с единицами Удобнее сложить 6 и 2 Получу: к сумме чисел 6 и 2 прибавить 30 (6+2)+30 Нахожу сумму в скобках: 6+2=8 Прибавляю к 30 восемь. Получу 38. Читаю ответ: 38 36+2= (30+6)+2= (6+2)+30=8+30=38 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (первое слагаемое-36, второе слагаемое-2, найти сумму; к 36 прибавить 2; сумма чисел 36 и 2) -Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? (36=30+6) -К сумме чисел 30 и 6 прибавляем 2 (30+6)+2 -Как удобнее сложить? (к 6 прибавить 2) -К сумме чисел 6 и 2 прибавляем 30 (6+2)+30 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (8) -Прибавьте к 30 восемь. (38) -Назовите значение выражения. (38) 36+2= (30+6)+2= (6+2)+30=8+30=38 30+24 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-30, второе слагаемое-24, найти сумму; 2) к 30 прибавить 24; 3) сумма чисел 30 и 24 Заменю второе слагаемое-24 суммой разрядных слагаемых: 24=20+4 Получу: к сумме чисел 20 и 4 прибавить 30 (20+4)+30 Применяю правило: десятки складываем с десятками Удобнее сложить круглые числа 30 и 20 Получу: к сумме чисел 30 и 20 прибавить 4 (30+20)+4 Нахожу сумму в скобках: 30+20=50 Прибавляю к 50 четыре. Получу 54. Читаю ответ: 54 30+24= 30+(20+4)= (30+20)+4=50+4=54 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (первое слагаемое-30, второе слагаемое-24, найти сумму; к 30 прибавить 24; сумма чисел 30 и 24) -Как заменить второе слагаемое суммой разрядных слагаемых? (24=20+4) -К сумме чисел 20 и 4 прибавляем 30 (20+4)+30 -Как удобнее сложить? (Удобнее сложить круглые числа 30 и 20) -К сумме чисел 30 и 20 прибавляем 4 (30+20)+4 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (50) -Прибавьте к 50 четыре. (54) -Назовите значение выражения. (54) 30+24= 30+(20+4)= (30+20)+4=50+4=54 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения, умение применять табличное сложение в пределах 10, знать разрядный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, сложение целых десятков, разрядное сложение, сложение круглого числа и однозначного. | |
26+4 прибавление единиц к двузначному числу с получением в результате целого десятка | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-26, второе слагаемое-4, найти сумму; 2) к 26 прибавить 4; 3) сумма чисел 26 и 4 Заменю первое слагаемое-26 суммой разрядных слагаемых: 26=20+6 Получу: к сумме чисел 20 и 6 прибавить 4 (20+6)+4 Применяю правило: единицы складываю с единицами Удобнее сложить 6 и 4 Получу: к сумме чисел 6 и 4 прибавить 20 (6+4)+20 Нахожу сумму в скобках: 6+4=10 Прибавляю к 20 десять (складываю круглые числа/целые десятки). Получу 30. Читаю ответ: 30. 26+4= (20+6)+4=(6+4)+20=10+20=30 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Первое слагаемое-26, второе слагаемое-4, найти сумму; к 26 прибавить 4; сумма чисел 26 и 4) -Как заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых? (26=20+6) -К сумме чисел 20 и 6 прибавляем 4 (20+6)+4 -Как удобнее сложить? (Удобнее сложить 6 и 4) -К сумме чисел 6 и 4 прибавляем 20 (6+4)+20 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (10) -Прибавьте к 20 десять. (30) -Назовите значение выражения. (30) 26+4= (20+6)+4=(6+4)+20=10+20=30 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения, умение применять табличное сложение в пределах 10, знать разрядный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, сложение целых десятков, разрядное сложение, прибавление 10 к целым десяткам. | |
36-2; 36-20 вычитание единиц или десятков из двузначного числа без перехода через разряд | 36-2 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-36, вычитаемое-2, найти разность; 2) из 36 вычесть 2; 3) разность чисел 36 и 2 Заменю уменьшаемое-36 суммой разрядных слагаемых: 36=30+6 Получу: из суммы чисел 30 и 6 вычесть 2 (30+6)-2 Применяю правило: из единиц вычитаю единицы Удобнее вычесть из 6 два Получу: к разности чисел 6 и 2 прибавить 30 (6-2)+30 Нахожу разность в скобках: 6-2=4 Прибавляю к 30 четыре. Получу 34. Читаю ответ: 34. 36-2= (30+6)-2=30+(6-2)=30+4+34 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-36, вычитаемое-4, найти разность; из 36 вычесть 2; разность чисел 36 и 2) -Как заменить уменьшаемое суммой разрядных слагаемых? (36=30+6) -Из суммы чисел 30 и 6 вычитаем 2 (30+6)-2 -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 6 два) -К разности чисел 6 и 2 прибавляем 30 (6-2)+30 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (4) -Прибавьте к 30 четыре. (34) -Назовите значение выражения. (34) 36-2= (30+6)-2=30+(6-2)=30+4=34 36-20 Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-36, вычитаемое-20, найти разность; 2) из 36 вычесть 20; 3) разность чисел 36 и 20 Заменю уменьшаемое-36 суммой разрядных слагаемых: 36=30+6 Получу: из суммы чисел 30 и 6 вычесть 2 (30+6)-20 Применяю правило: десятки вычитаю из десятков Удобнее вычесть из 30 двадцать Получу: к разности чисел 30 и 20 прибавить 6 (30-20)+6 Нахожу разность в скобках: 30-20=10 Прибавляю к 10 шесть. Получу 16. Читаю ответ: 16. 36-20= (30+6)-20=(30-20)+6=10+6=16 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-36, вычитаемое-20, найти разность; из 36 вычесть 20; разность чисел 36 и 20) -Как заменить уменьшаемое суммой разрядных слагаемых? (36=30+6) -Из суммы чисел 30 и 6 вычитаем 20 (30+6)-20 -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 30 двадцать) -К разности чисел 30 и 20 прибавляем 6 (30-20)+6 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (10) -Прибавьте к 10 шесть. (16) -Назовите значение выражения. (16) 36-20= (30+6)-20=(30-20)+6=10+6=16 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания, умение применять табличное вычитание в пределах 10, знать разрядный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, разрядный состав двузначных чисел, вычитание в пределах 10; вычитание целых десятков, разрядное сложение. | |
30-4 вычитание единиц из целых десятков с заёмом одного десятка | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-30, вычитаемое-4, найти разность; 2) из 30 вычесть 4; 3) разность чисел 30 и 4 Заменю уменьшаемое-30 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10 Получу: из суммы чисел 20 и 10 вычесть 4 (20+10)-4 Удобнее вычесть из 10 четыре Получу: к 20 прибавить разность чисел 10 и 4 20+(10-4) Нахожу разность в скобках:10-4=6 Прибавляю к 20 шесть. Получу 26. Читаю ответ: 26. 30-4=(20+10)-4=20+(10-4)=20+6=26 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-30, вычитаемое-4, найти разность; из 30 вычесть 4; разность чисел 30 и 4) -Замените уменьшаемое-30 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10 -Из суммы чисел 20 и 10 вычитаем 4 (20+10)-4 -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 10 четыре) -К 20 прибавляем разность чисел 10 и 4 20+(10-4) -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (6) -Прибавьте к 20 шесть. (26) -Назовите значение выражения. (26) 30-4=(20+10)-4=20+(10-4)=20+6=26 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания и сложения, уметь заменять число суммой круглых чисел, знать вычитание в пределах 10, уметь прибавлять к круглому числу однозначное. | |
60-24 вычитание двузначного числа из целых десятков с заёмом десятков | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-60, вычитаемое-24, найти разность; 2) из 60 вычесть 24; 3) разность чисел 60 и 24 Заменю вычитаемое-24 суммой разрядных слагаемых Получу: из 60 вычитаем сумму чисел 20 и 4 60-(20+4) Удобнее вычесть из 60 двадцать Применяю правило: десятки вычитаю из десятков Получу: из разности чисел 60 и 20 вычесть 4 (60-20)-4 Нахожу разность в скобках:60-20=40 Вычитаю из 40 четыре. Получу 36. Читаю ответ: 36. 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-60, вычитаемое-24, найти разность; из 60 вычесть 24; разность чисел 60 и 24) -Замените вычитаемое-24 суммой разрядных слагаемых -Из 60 вычитаем сумму чисел 20 и 4 60-(20+4) -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 60 двадцать) -Из разности чисел 60 и 20 вычитаем 4 (60-20)-4 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (40) -Из 40 вычитаем 4. (36) -Назовите значение выражения. (36) 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания, уметь вычитать из круглого числа однозначное, уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, вычитание целых десятков. | |
26+7 прибавление единиц к двузначному числу с переходом через разряд | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) первое слагаемое-26, второе слагаемое-7, найти сумму; 2) к 26 прибавить 7; 3) сумма чисел 26 и 7 Заменю второе слагаемое-7 по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до круглого числа (7=4+3) Получу: к 26 прибавить сумму чисел 4 и 3 26+(4+3) Удобнее сложить 26 и 4 Получу: к сумме чисел 26 и 4 прибавить 3 (26+4)+3 Нахожу сумму в скобках: 26+4=30 Прибавляю к 30 три. Получу 33. Читаю ответ: 33. 26+7= 26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Первое слагаемое-26, второе слагаемое-7, найти сумму; к 26 прибавить 7; сумма чисел 26 и 7) -Как заменить второе слагаемое по составу, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до круглого числа? (7=4+3) -К 26 прибавляем сумму чисел 4 и 3 26+(4+3) -Как удобнее сложить? (Удобнее сложить 26 и 4) -К сумме чисел 26 и 4 прибавляем 3 (26+4)+3 -Найдите сумму в скобках. Сколько получим? (30) -Прибавьте к 30 три. (33) -Назовите значение выражения. (33) 26+7= 26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия сложения, состав чисел в пределах 10, уметь дополнять до круглого числа, сложение круглого числа и однозначного, разрядное сложение. | |
35-7 вычитание единиц из двузначного числа с переходом через десяток | Комментирование учеником: Читаем выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-35, вычитаемое-7, найти разность; 2) из 35 вычесть 7; 3) разность чисел 35 и 7 Заменю вычитаемое-7 по составу так, чтобы одно из двух чисел доводило уменьшаемое до круглого числа (7=5+2) Получу: из 35 вычесть сумму чисел 5 и 2 35-(5+2) Удобнее вычесть из 35 пять Получу: из разности чисел 35 и 5 вычесть 2 (35-5)-2 Нахожу разность в скобках: 35-5=30 Вычитаю из 30 два. Получу 28. Читаю ответ: 28. 35-7=35-(5+2)=(35-5)-2=30-2=28 Беседа учителя: -Прочитайте выражение по-разному. (Уменьшаемое-35, вычитаемое-7, найти разность; из 35 вычесть 7; разность чисел 35 и 7) -Как заменить вычитаемое-7 по составу, чтобы одно из двух чисел доводило уменьшаемое до круглого числа? (7=5+2) -Из 35 вычитаем сумму чисел 5 и 2 35-(5+2) -Как удобнее вычесть? (Удобнее вычесть из 35 пять) -Из разности чисел 35 и 5 вычитаем 2 (35-5)-2 -Найдите разность в скобках. Сколько получим? (30) -Вычитаем из 30 два. (28) -Назовите значение выражения. (28) 35-7=35-(5+2)=(35-5)-2=30-2=28 | Умение читать выражение по-разному, знать компоненты действия вычитания, состав чисел в пределах 10, доведение двузначного числа до ближайшего целого; вычитание из целых десятков единиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....

Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2
Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2...

Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению.
Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению....

Изучение вычислительного приема для случаев 9+3
Математика 1 класс. Изучение вычислительного приема для случаев 9+3...

Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)
Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)...

Карточки по теме "Вычислительные приемы сложение и вычитания в пределах 100" - первое полугодие 2 класс
Карточки по теме "Вычислительные приемы сложение и вычитания в пределах 100" - первое полугодие 2 класс...