Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 763.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика вычислительного приема 16–8 и работа по его введению.
А) Вычислительный прием 16–8 вводится в концентре «Сотня» (вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 с переходом через десяток).
Б) Развернутая запись вычислительного приема
1) способ ( прием «отсчитывания по частям»)
Число 8 (вычитаемое) раскладываем на сумму удобных слагаемых, одно из которых содержит столько же единиц, сколько их содержится в разряде единиц уменьшаемого: 8 – это 6 и 2. Из 16 вычитаем 6, будет 10, а затем вычитаем ещё 2, получится 8. Значит, если из 16 вычесть 8, получится 8.
Алгоритм данного приема иллюстрируется с помощью схемы.
Этот алгоритм содержит три последовательных действия:
1) вычитаемое раскладывается на два слагаемых, одно из которых содержит столько же единиц, сколько их содержится в разряде единиц уменьшаемого(8=6+2);
2) из уменьшаемого вычитается слагаемое, содержащее столько же единиц, сколько их содержится в разряде единиц уменьшаемого (16-6=10 -промежуточный результат)
3) из промежуточного результата вычитается второе слагаемое, получается окончательный результат (10-2=8).
После изучения порядка действий в выражениях со скобками и правила вычитания суммы из числа, данный вычислительный прием записывается следующим образом:
16–8=16–(6+2)=(16-6)–2=10–2=8
2) способ.
Алгоритм данного способа иллюстрируется с помощью схемы.
Этот алгоритм содержит три последовательных действия:
1) уменьшаемое представляется в виде суммы разрядных слагаемых (16=10+6);
2) из десяти вычитаем данное число (10-8=2);
3) к неполной разности добавляем число единиц уменьшаемого, получаем результат вычислений (2+6=8).
После изучения порядка действий в выражениях со скобками и правила вычитания суммы из числа, данный вычислительный прием записывается следующим образом:
16-8=(8+8)-8=8.
3 способ (табличное вычитание: если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
16=8+8
16-8=8
В) Теоретическая основа вычислительного приема
Теоретическая основа первого приема – связь между суммой и слагаемыми, конкретный смысл вычитания.
Для его применения необходимо:
1) уметь быстро подбирать подходящий случай разложения однозначного числа на удобные слагаемые (знать состав однозначных чисел;
2) уметь выполнять разрядное вычитание в пределах второго десятка;
3) уметь вычитать любое однозначное число из 10.
Теоретическая основа второго приема – связь между суммой и слагаемыми, конкретный смысл вычитания.
Для его применения необходимо:
1) уметь раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые;
2) уметь выполнять вычитание в пределах 10;
3) уметь складывать числа в пределах 10.
3) Теоретическая основа третьего приема – связь между суммой и слагаемыми, конкретный смысл вычитания.
Для его применения ученик должен знать таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
Г) упражнения, подготавливающие к введению данного вычислительного приема
Приведем примеры упражнений, подготавливающих к введению данного вычислительного приема 16-8.
Для 1 способа:
1) знать состав однозначных чисел;
1.
2.
.
3.
2) уметь выполнять разрядное вычитание в пределах второго десятка;
Вычислить: 17-7, 14-4.
3). уметь вычитать любое однозначное число из 10.
1.
2. У Маши было 6 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. Она дала 3 тетради подруге. Сколько тетрадей у нее осталось?
2 способ.
1) уметь раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые;
2.
3) уметь складывать и вычитать числа в пределах 10.
3 способ (знать таблицы сложения и вычитания в пределах 20).
1.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....

Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2
Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2...

Изучение вычислительного приема для случаев 9+3
Математика 1 класс. Изучение вычислительного приема для случаев 9+3...

Закрепление вычислительных приемов в пределах 100
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление вычислительных приемов в пределах 100" с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)
Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)...