Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Конспект урока по математике "Решение задач. Проверочная работа по вычислительны приемам" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.детей

Актуализация

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа

-У вас в тетрадях записано число. Охарактеризуйте его

-Назовите предыдущее число, последующее число

-Устно придумайте любой пример, чтобы его ответом было число 30

-Аккуратно пропишите в тетради число 30 до конца сроки

-На прошлом уроке мы познакомились с новым вычислительным приемом - вычитание из круглого числа двузначное число. Давайте вспомним, как решать подобные примеры.

-Выполним задание устно. На доске записано выражение 70-32, кто объяснит, как его решать?

-Сейчас выполним самостоятельную работу по изученным вычислительным приемам. Я раздам вам листочки, сверху подписываете свою фамилию и имя. Решаете примеры, можете записывать краткую запись решения.

-Передаем листочки с последней парты на первую

-Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно послушайте предложение и скажите, о чем идет речь:

Это математический текст, в котором есть числа, условие и вопрос.

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Записывают

-Двузначное, 3 дес и 0 ед.

-29, 31

-Ответы детей

-Прописывают

-Слушают

-Устно объясняют

-Выполнение сам-ой работы

-Задача

-Решать задачи

Новые знания

Откройте учебник на стр.63. Выполним № 1. Кто прочитает задачу?

-Составим краткую запись к задаче, я на доске, вы - в тетради. О чем говорится в задаче?

-Сколько огурцов пошло на салат?

-Сколько помидоров ушло на салат?

-Известно, сколько было редисок? А что сказано?

-Что значит «столько же»?

-Рисуем фигурную скобку и ставим знак вопроса

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием узнать, сколько огурцов и помидоров вместе?

-Запишите в тетради решение задачи и ответ. Кто решит задачу на доске?

-Объясняй решение задачи, остальные проверяют свое решение

-Сколько редисок пошло на салат?

ФИЗМИНУТКА

-Чтение задачи

-Об огурцах, помидорах, редиске

-5

-6

-Нет. Редисок столько же, сколько помидоров и огурцов вместе

-Такое же количество, одинаково

-Нет, неизвестно, сколько всего огурцов  помидор

-Сложение

-Решают задачу

-Проверка

-11

Закрепление

-Решим №3. Первую задачу решим устно, а вторую письменно. Кто прочитает задач под цифрой 1?

-О чем говорится в задаче?

-Сколько в парке лип? Известно, сколько дубов в парке? А что сказано?

-Что нужно найти?

-Как действием мы можем это найти? Что нужно сложить?

-Сколько получится? Назовите ответ задачи

-Читаем вторую задачу.

-Составим краткую запись к задаче. О чем говорится в задаче?

-Сколько в парке лип? Известно, сколько дубов в парке? А что сказано?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием мы можем это узнать?

-Самостоятельно запишите решение задачи по действиям с пояснением и одним выражением. Не забудьте записать ответ. Кто решит на доске?

-Выполним №7. Прочитайте задание. Какой отпечаток относится в первой картине? Какой формы эта картина? ...

-Чтение задачи

-О липах и дубах

-30 лип. Нет. На 10 больше чем лип

-Сколько дубов в парке

-Сложением. 30+10

- 40 дубов в парке

-Читают

-О липах и дубах

-30 лип. Нет. На 10 больше чем лип

-Сколько всего лип и дубов

-Нет, не известно, сколько дубов

-сложением.

-Решают задачу

Итог

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Откройте дневник  запишите д/з: стр. 63 №2, 5

-Решать задачи

-д/з



Предварительный просмотр:

1 вариант

40 - 6 =

81 + 7 =

52 + 8 =

40 - 13 =

96 - 24 =

65 + 3 =

78 - 5 =

33 + 7 =

1 вариант

40 - 6 =

81 + 7 =

52 + 8 =

40 - 13 =

96 - 24 =

65 + 3 =

78 - 5 =

33 + 7 =

1 вариант

40 - 6 =

81 + 7 =

52 + 8 =

40 - 13 =

96 - 24 =

65 + 3 =

78 - 5 =

33 + 7 =

2 вариант

60 - 8 =

82 + 4 =

53 + 7 =

90 - 12 =

76 - 41 =

32 + 5 =

68 - 4 =

42 + 8 =

2 вариант

60 - 8 =

82 + 4 =

53 + 7 =

90 - 12 =

76 - 41 =

32 + 5 =

68 - 4 =

42 + 8 =

2 вариант

60 - 8 =

82 + 4 =

53 + 7 =

90 - 12 =

76 - 41 =

32 + 5 =

68 - 4 =

42 + 8 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике 1 класс по теме "Формирование понятие "Задача".

Проверочная работа по математике для 1 класса проводится с целью проверки умения составлять задачи по предложенным рисункам; умение составлять равенства и соотносить готовые равенства с рисунками....

Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс

Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...

Конспект урока русского языка. Тема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»

Цель деятельности учителя: -обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока по русскому языку «Проверочная работа» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока русского языкаТема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»Цель деятельности учителя:-обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоиме...