Решение задач. Составная задача.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белова Ирина Евгеньевна

Решение задач. Составная задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока. 1 класс «Б». Белова И.Е.

Решение задач. Составная задача. Составление задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).

Цели и задачи урока: формирование навыка составления и решения задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; познакомить с алгоритмом решения задачи.

Универсальные учебные действия:

  1. познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
  2. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


урока

Этап урока

Конспект

Примечание

1.

Орг.момент

Психологический настрой



1 мин

- Поздоровайтесь с гостями.

    -Только смелый и упорный

     Доберётся к цели бодро.

     А ещё в дороге нужно

     Знать секреты прочной дружбы.

- Что вам поможет добиться успеха на уроке?                                                                    

                                                   (Упорство, взаимопомощь)                                    






2.

Актуализация знаний


Математический диктант.





5 мин





Работа со словами.




- Возьмите из файла первый лист.

1.  Сложите 3 и 6

2.  Вычтите 2 из 9

3.  Первое слагаемое 5, второе 3. Найдите сумму.

4.  Найдите разность чисел 9 и 4.

5.  Какое число меньше 6 на 4.

6.  Увеличьте 1 на 4.

7.  На сколько 3 меньше 5?

8.  7 минус 4.

9.  Сложите 3 и 3.

10.Уменьшите 6 на 2.

- Распределите слова на две группы.

(1. Длиннее, шире, тяжелее, вместительнее; 2. Уже, легче, короче.)



 Ответы: 9,7,8,5,2,5,2,3,6,4.










Интерактивная доска   (1 слайд)



 

3.

Самоопределение к деятельности.


Задачи.



5 мин

- Вспомним части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Решим задачу: (записи выполнять на первом листе)

- Возьмите из файла памятку.

- Послушайте задачу.



  1. Длина жёлтого отрезка 6 см, а синего на 2 см меньше. Какова длина синего отрезка?


- Заполните схему, решите задачу.


  1. В первом конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах?


- Заполните схему, решите задачу.

Интерактивная доска   (2 слайд)

Отключить экран.

Читает учитель.

Памятка.


На доске карточки: условие, вопрос, решение, ответ, 2-е схемы задач.


Ученик у доски. (Время ограничить)




Ученик у доски. (Время ограничить)


4.

Работа по теме урока.


1) Знакомство с составной задачей.



4 мин




- Ребята, вам пришло письмо. Откройте ноутбук.

«Дорогой друг, желаю тебе справиться со всеми трудностями. Совет: один ум хорошо, а два лучше. Реши задачу, работая в паре».


Задача:  Дима смастерил 6 зайчиков, а Коля – на 4 зайчика меньше. Сколько всего зайчиков смастерили мальчики?


- Возьмите из файла лист для черновика.


Ноутбук








Работа в парах. Памятка.

Интерактивная доска.  (3 слайд)

(Время ограничить)

Физминутка                                       Руки на пояс поставьте сначала,

                                                                  Вправо и влево качайте плечами.

                    1 мин                                Вы дотянулись мизинцем до пятки?

                                                              Если сумели, всё в полном порядке.

 4.







10 мин
























































2. Работа по учебнику


5  мин


- Закройте ноутбуки


- Кто справился?Как рассуждали? Какие были трудности?

- С трудностями справимся?

- О чём говорится в задаче? (О зайчиках)

- Прочитайте условие задачи. (Задача на сравнение) 

- Прочитайте вопрос. (Задача на целое)

- Что заметили? ( Эту задачу составили из 2-х задач одна на сравнение, а другая на нахождение целого)


- Обратите внимание на слово СОСТАВИЛИ.  


- Задача какая? - СОСТАВНАЯ.


- Тема урока: "Решение составных задач"


- Выберем схему.(По условию - на сравнение)


- Возьмите из файла белый лист. 


- Что нового заметили в схеме? (Новый знак, символ)


- Это фигурная скобка обозначает всего - целое.


- Заполним схему. Дима - это отрезок..... (БОЛЬШИЙ),    

                                 Коля - это отрезок...... (МЕНЬШИЙ).


- 6 - это ..... (БОЛЬШИЙ),


- на 4 зайчика меньше - это......(РАЗНОСТЬ)


- Вопрос "сколько всего"  ставим у фигурной скобки.


- Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно  

                                       сложить" 


- Можно ли это сделать сразу? (Нет. Мы не знаем

                         меньшее число - количество зайчиков Коли)


- Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но

 

без него мы не ответим на вопрос "сколько смастерили

                                                                                       всего?"

- Добавим план решения в памятку:


 1) Нахожу неизвестную часть.

 2) Нахожу целое.    


- Возьмите из файла жёлтый лист.


- Выполним решение. Работаем с памяткой.


1)  Как найти меньшую неизвестную часть? Правило. Записали.

2)  Как найти целое? Правило. Записали.

- Ответ.


- Сделаем вывод:


  1. Если задача решается в два  и более действий - то задача называется составной.



№ 2, стр. 18.  








Фронтальная работа – составление плана и последовательности действий.














Интерактивная доска.  (4 слайд)



























На доске карточки: 2) и 1)







Учитель пишет на интерактивной доске.









Отключить экран.


Работа на доске.

Коллективная работа с комментированием.

Физминутка   для глаз:     разогреть ладони, наложить ладони на закрытые глаза, медленные движения зрачком, убрать ладони,    

                                                открыть глаза

                  1 мин

5.

 

8 мин


№ 3(а,б), стр. 18


Работа в группах (парах)

6.


Рефлексия

и

подведение итогов



5 мин




Система голосования


- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

  1. Я узнал (а)…
  2. Я научился…
  3. Я преодолел трудность …
  4. Я хочу поблагодарить......


- Возьмите пульт.


- Всем спасибо, урок окончен.



Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

Урок математики "Решение простых и составных задач"

Урок математики  разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс.  На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают  простые и состав...

Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).

Памятка по решению составных задач ( 2 класс )....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...