Решение задач. Составная задача.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Решение задач. Составная задача.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока. 1 класс «Б». Белова И.Е.
Решение задач. Составная задача. Составление задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).
Цели и задачи урока: формирование навыка составления и решения задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; познакомить с алгоритмом решения задачи.
Универсальные учебные действия:
- познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
№ урока | Этап урока | Конспект | Примечание |
1. | Орг.момент Психологический настрой 1 мин | - Поздоровайтесь с гостями. -Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. - Что вам поможет добиться успеха на уроке? (Упорство, взаимопомощь) | |
2. | Актуализация знаний Математический диктант. 5 мин Работа со словами. | - Возьмите из файла первый лист. 1. Сложите 3 и 6 2. Вычтите 2 из 9 3. Первое слагаемое 5, второе 3. Найдите сумму. 4. Найдите разность чисел 9 и 4. 5. Какое число меньше 6 на 4. 6. Увеличьте 1 на 4. 7. На сколько 3 меньше 5? 8. 7 минус 4. 9. Сложите 3 и 3. 10.Уменьшите 6 на 2. - Распределите слова на две группы. (1. Длиннее, шире, тяжелее, вместительнее; 2. Уже, легче, короче.) | Ответы: 9,7,8,5,2,5,2,3,6,4. Интерактивная доска (1 слайд)
|
3. | Самоопределение к деятельности. Задачи. 5 мин | - Вспомним части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ) Решим задачу: (записи выполнять на первом листе) - Возьмите из файла памятку. - Послушайте задачу.
- Заполните схему, решите задачу.
- Заполните схему, решите задачу. | Интерактивная доска (2 слайд) Отключить экран. Читает учитель. Памятка. На доске карточки: условие, вопрос, решение, ответ, 2-е схемы задач. Ученик у доски. (Время ограничить) Ученик у доски. (Время ограничить) |
4. | Работа по теме урока. 1) Знакомство с составной задачей. 4 мин | - Ребята, вам пришло письмо. Откройте ноутбук. «Дорогой друг, желаю тебе справиться со всеми трудностями. Совет: один ум хорошо, а два лучше. Реши задачу, работая в паре». Задача: Дима смастерил 6 зайчиков, а Коля – на 4 зайчика меньше. Сколько всего зайчиков смастерили мальчики? - Возьмите из файла лист для черновика. | Ноутбук Работа в парах. Памятка. Интерактивная доска. (3 слайд) (Время ограничить) |
Физминутка Руки на пояс поставьте сначала, Вправо и влево качайте плечами. 1 мин Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели, всё в полном порядке. | |||
4. | 10 мин 2. Работа по учебнику 5 мин | - Закройте ноутбуки - Кто справился?Как рассуждали? Какие были трудности? - С трудностями справимся? - О чём говорится в задаче? (О зайчиках) - Прочитайте условие задачи. (Задача на сравнение) - Прочитайте вопрос. (Задача на целое) - Что заметили? ( Эту задачу составили из 2-х задач одна на сравнение, а другая на нахождение целого) - Обратите внимание на слово СОСТАВИЛИ. - Задача какая? - СОСТАВНАЯ. - Тема урока: "Решение составных задач" - Выберем схему.(По условию - на сравнение) - Возьмите из файла белый лист. - Что нового заметили в схеме? (Новый знак, символ) - Это фигурная скобка обозначает всего - целое. - Заполним схему. Дима - это отрезок..... (БОЛЬШИЙ), Коля - это отрезок...... (МЕНЬШИЙ). - 6 - это ..... (БОЛЬШИЙ), - на 4 зайчика меньше - это......(РАЗНОСТЬ) - Вопрос "сколько всего" ставим у фигурной скобки. - Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно сложить" - Можно ли это сделать сразу? (Нет. Мы не знаем меньшее число - количество зайчиков Коли) - Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но без него мы не ответим на вопрос "сколько смастерили всего?" - Добавим план решения в памятку: 1) Нахожу неизвестную часть. 2) Нахожу целое. - Возьмите из файла жёлтый лист. - Выполним решение. Работаем с памяткой. 1) Как найти меньшую неизвестную часть? Правило. Записали. 2) Как найти целое? Правило. Записали. - Ответ. - Сделаем вывод: № 2, стр. 18. | Фронтальная работа – составление плана и последовательности действий. Интерактивная доска. (4 слайд) На доске карточки: 2) и 1) Учитель пишет на интерактивной доске. Отключить экран. Работа на доске. Коллективная работа с комментированием. |
Физминутка для глаз: разогреть ладони, наложить ладони на закрытые глаза, медленные движения зрачком, убрать ладони, открыть глаза 1 мин | |||
5. | 8 мин | № 3(а,б), стр. 18 | Работа в группах (парах) |
6. | Рефлексия и подведение итогов 5 мин Система голосования | - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
- Возьмите пульт. - Всем спасибо, урок окончен. | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Решение составных задач.
Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....
Урок математики "Решение простых и составных задач"
Урок математики разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс. На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают простые и состав...
Памятка по решению составных задач ( 2 класс ).
Памятка по решению составных задач ( 2 класс )....
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Решение простых задач - основа успешного усвоения способов решения составных задач.
Материал для учителя....