Преобразование простых задач в составную задачу по математике
методическая разработка по математике (1, 2 класс)
Преобразование простых задач в составную задачу по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_prostyh_zadach_v_sostavnuyu.doc | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Преобразование пар простых взаимосвязанных задач в составную
Простая задача №1
«Свете подарили 6 конфет, а Маше на 3 конфеты больше. Сколько конфет подарили Маше?»
С.-6к.
М.-? на 3 к. больше
Простая задача №2
«Свете подарили 6 конфет, а Маше 9 конфет. Сколько всего конфет подарили девочкам?»
С.- 6 к.
М.-9 к.
Составная задача
«Свете подарили 6 конфет, а Маше на 3 конфеты больше. Сколько всего конфет подарили девочкам?»
С.-6к.
М.-? на 3 к. больше
-Прочитайте задачу самостоятельно
-Прочитайте условие задачи
-Прочитайте вопрос задачи
-О чем говорится в задаче? (о конфетах, которые подарили Свете и Маше)
-Что о них сказано? (Свете подарили 6 конфета, а Маше на 3 конфеты больше)
-Давайте составим краткую запись
-Какие слова возьмем для краткой записи? (Света и Маша)
-Запишите заглавные буквы
-Сколько Свете подарили конфет? (6)
-Сколько Маше подарили конфет? (неизвестно)
-Значит ставим знак «вопроса» напротив буквы «М»
-А что сказано про конфеты, которые подарили Маше? (Маше подарили на 3 конфеты больше)
-Чего не хватает в краткой записи? (знака «вопроса»- сколько всего подарили конфет девочкам)
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Почему? (неизвестно, сколько конфет подарили Маше)
-А мы можем это узнать? (да)
-Каким действием? (сложением)
-Назовите выражение. (6+3)
-Почему действием сложения? (потому что Маше подарили столько же конфет, сколько и Свете, но на 3 конфеты больше)
-Мы ответили на главный вопрос задачи? (нет)
-Как узнать сколько всего конфет подарили девочкам? (сложить число конфет Светы и число конфет Маши)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)
-Сколько действий в задаче? (2)
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением и выражением.
1) 6+3=9 (к.)- подарили Маше
2) 6+9=15 (к.)- подарили всего девочкам
(6+3) +6=15 (к.)
Ответ: 15 конфет.
Виды дополнительной работы с задачей:
1)Изменение условия так, чтобы задача решалась другим действием.
«Свете подарили 6 конфет, а Маше на 3 конфеты меньше. Сколько всего конфет подарили девочкам?»
1)6-3=3 (к.)- подарили Маше
2)6+3=9 (к.)- подарили всего девочкам
2)Сравнение содержания данной задачи и ее решения с содержанием и решением другой задачи.
Задача:
«У Оли 4 мяча, а у Кати на 2 мяча меньше. Сколько всего мячей у девочек?»
1)4-2=2 (м.)- у Кати
2)4+2=6 (м.)- всего у девочек
В данной задаче первое действие- вычитание.
В первой задаче первое действие- сложение.
3)Установление соответствия между содержанием задачи и краткой записью.
-Подходит ли эта краткая запись данной задачи?
С.-6 к.
М.-3 к.
(нет, так как в ней «известно» сколько конфет подарили Маше)
-Что нужно изменить в данной краткой записи, чтобы она соответствовала задаче? (нужно изменить данные про конфеты, подаренные Маше)
-Как можно изменить задачу, чтобы данная краткая запись подходила этой задаче? («Свете подарили 6 конфет, а Маше 3 конфеты. Сколько всего конфет подарили девочкам?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и составные задачи на умножение.
Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;Обобщить знания табличного умножения и деления;Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;Закрепить навык применения прави...
Урок математики "Решение простых и составных задач"
Урок математики разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс. На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают простые и состав...
Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».
Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного творчества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...
Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач
Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач...
Решение простых задач - основа успешного усвоения способов решения составных задач.
Материал для учителя....