Технологическая карта урока по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Пустынникова Анна Владимировна

Технологическая карта урока по математике "Решение задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._matematika.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Пустынникова Анна Владимировна.

Тема урока: «Решение задач».

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о решении задач на слова-помощники. 

Образовательные: закрепить устные приемы таблицы умножения; познакомить обучающихся с новыми видами задач;  формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия;  познакомить обучающихся с задачами на увеличение числа в несколько раз, организуя самостоятельное наблюдение за изучаемым материалом; совершенствовать и закреплять вычислительные навыки табличного умножения.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, словесно – логического мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: способствовать формированию ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения), прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I.Организация начала урока.

1)Приветствие.

2)Проверка готовности к уроку.

3)Мотивация к обучению и познанию.

Словесный:

беседа, объяснение.

Приветствует класс,

проверяет готовность к

занятию.

Приветствуют

педагога,

проверяют уровень

своей готовности к

уроку.

Ф

Мультимедийная презентация.

-

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Иметь мотив учебной деятельности.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

Способствовать формированию закрепления устных приемов таблицы умножения.

Словесный:

беседа, объяснение.

Практический: выполнение заданий.

Организует математический диктант. Появление сказочного персонажа Незнайки.

Внимательно слушают учителя.

Осознание цели деятельности, которая предполагается. Представление об ожидаемых результатах.

Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя.

Ф

Мультимедийная презентация.

Методические пособия.

Взаимоконтроль

Закрепляют устные приемы таблицы умножения.

Р:  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

III.Открытие новых умений, знаний.

Познакомить обучающихся с новыми видами задач;  формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия;  познакомить обучающихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Словесный: беседа, объяснение.

Практический: выполнение упражнений.

Открытие новой темы. Ставит план действий на данный урок. Выводит ведущие понятие по теме: «Решение задач». Предлагает выполнить примеры, связанные с темой урока.

Организует работу с учебником. Проговаривает вместе с обучающимися последовательное выполнение задачи.

Внимательно слушают учителя. Отрывают тему урока и предстоящие задачи.

Выполняют примеры, относящиеся к теме урока.

Выполняют решение задач. Анализируют, делают выводы.

Ф

Мультимедийная презентация.

Учебник М.И. Моро «Школа России» 3 класс, 1 часть (стр. 47)

Взаимоконтроль

Знакомятся с новыми видами задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Р: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

П: Умение наблюдать, читать, слушать.

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности.

IV.Физминутка.

Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения.

Организует

проведение

физкультминутки.

Выполняют

упражнения.

Ф

Мультимедийная презентация.

-

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Иметь навыки культурного поведения.

V. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Формировать умения реализовывать новые способы действия с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Совершенствовать и закреплять вычислительные навыки табличного умножения.

Словесный: беседа, объяснение;

Практический: выполнение упражнений

Предлагает работу с учебником.

Проговаривает вместе с обучающимися условия задач, их решение.

Контролирует образовательный процесс.

Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют, обобщают, делают выводы.

Ф, И

Мультимедийная презентация, учебник УМК: «Школа России» 3 класс 1 ч. (стр. 47)

Самоконтроль, контроль у.

Умеют решать задачи, используя знания таблицы умножения.

Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

П: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать.

К: Умение работать фронтально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.

VI.Закрепление изученного материала.

Совершенствовать и закреплять вычислительные навыки табличного умножения.

Словесный: беседа,  объяснение.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Работа с учебником для закрепления знаний по теме.

Внимательно слушают учителя.

Анализируют, формулируют выводы о первичных знаниях.

Ф

Мультимедийная презентация.

Взаимоконтроль.

Совершенствуют и закрепляют вычислительные навыки табличного умножения.

Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

П: Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Иметь навыки культурного поведения при общении.

Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Словесный: беседа, объяснение.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Высказывают свое мнение, подводят итоги

Ф

Мультимедийная презентация.

Самоконтроль.

Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Иметь навыки культурного поведения при общении.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках.

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности.

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Словесный: беседа, объяснение.

Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание на следующий урок.

Ф

Учебник УМК: «Школа России» 3 класс 1 ч. (стр. 47)

-

Р: осуществлять итоговый контроль.

Иметь навыки культурного поведения при общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...