Технологическая карта урока по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике "Решение задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._matematika.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Пустынникова Анна Владимировна. Тема урока: «Решение задач». Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о решении задач на слова-помощники. Образовательные: закрепить устные приемы таблицы умножения; познакомить обучающихся с новыми видами задач; формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия; познакомить обучающихся с задачами на увеличение числа в несколько раз, организуя самостоятельное наблюдение за изучаемым материалом; совершенствовать и закреплять вычислительные навыки табличного умножения. Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, словесно – логического мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала. Воспитательные: способствовать формированию ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения), прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I.Организация начала урока. 1)Приветствие. 2)Проверка готовности к уроку. 3)Мотивация к обучению и познанию. | Словесный: беседа, объяснение. | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку. | Ф | Мультимедийная презентация. | - | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Иметь мотив учебной деятельности. | ||
II. Открытие новой темы. Целеполагание. | Способствовать формированию закрепления устных приемов таблицы умножения. | Словесный: беседа, объяснение. Практический: выполнение заданий. | Организует математический диктант. Появление сказочного персонажа Незнайки. | Внимательно слушают учителя. Осознание цели деятельности, которая предполагается. Представление об ожидаемых результатах. Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя. | Ф | Мультимедийная презентация. Методические пособия. | Взаимоконтроль | Закрепляют устные приемы таблицы умножения. | Р: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). |
III.Открытие новых умений, знаний. | Познакомить обучающихся с новыми видами задач; формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия; познакомить обучающихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Словесный: беседа, объяснение. Практический: выполнение упражнений. | Открытие новой темы. Ставит план действий на данный урок. Выводит ведущие понятие по теме: «Решение задач». Предлагает выполнить примеры, связанные с темой урока. Организует работу с учебником. Проговаривает вместе с обучающимися последовательное выполнение задачи. | Внимательно слушают учителя. Отрывают тему урока и предстоящие задачи. Выполняют примеры, относящиеся к теме урока. Выполняют решение задач. Анализируют, делают выводы. | Ф | Мультимедийная презентация. Учебник М.И. Моро «Школа России» 3 класс, 1 часть (стр. 47) | Взаимоконтроль | Знакомятся с новыми видами задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Р: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. П: Умение наблюдать, читать, слушать. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. |
IV.Физминутка. | Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения. | Ф | Мультимедийная презентация. | - | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Иметь навыки культурного поведения. | ||
V. Открытие новых умений, знаний (продолжение). | Формировать умения реализовывать новые способы действия с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз. Совершенствовать и закреплять вычислительные навыки табличного умножения. | Словесный: беседа, объяснение; Практический: выполнение упражнений | Предлагает работу с учебником. Проговаривает вместе с обучающимися условия задач, их решение. Контролирует образовательный процесс. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. Анализируют, обобщают, делают выводы. | Ф, И | Мультимедийная презентация, учебник УМК: «Школа России» 3 класс 1 ч. (стр. 47) | Самоконтроль, контроль у. | Умеют решать задачи, используя знания таблицы умножения. | Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. П: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать. К: Умение работать фронтально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. |
VI.Закрепление изученного материала. | Совершенствовать и закреплять вычислительные навыки табличного умножения. | Словесный: беседа, объяснение. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Работа с учебником для закрепления знаний по теме. | Внимательно слушают учителя. Анализируют, формулируют выводы о первичных знаниях. | Ф | Мультимедийная презентация. | Взаимоконтроль. | Совершенствуют и закрепляют вычислительные навыки табличного умножения. | Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. П: Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Иметь навыки культурного поведения при общении. Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках. |
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Словесный: беседа, объяснение. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Высказывают свое мнение, подводят итоги | Ф | Мультимедийная презентация. | Самоконтроль. | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Иметь навыки культурного поведения при общении. Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроках. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. |
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Словесный: беседа, объяснение. | Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание на следующий урок. | Ф | Учебник УМК: «Школа России» 3 класс 1 ч. (стр. 47) | - | Р: осуществлять итоговый контроль. | Иметь навыки культурного поведения при общении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...