Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.doc | 69.05 КБ |
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.pptx | 621.5 КБ |
krugovye_primery.docx | 10.73 КБ |
kartochki-_neravenstva.docx | 17.02 КБ |
kartochki-_primery.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000
Тип урока: «открытие» новых знаний
Вид урока: беседа - практикум
Цель: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чисел
Задачи:
Образовательная:
-Научиться образовывать, записывать и правильно называть трехзначные числа
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, сравнение, анализ;
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;
- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради
Планируемые результаты:
Предметные:
П-1.Образовывать трехзначные числа
П-2.Называть следующее и предыдущее число
П-3. Записывать трехзначные числа
П-4.Читать выражение по-разному, называя компоненты арифметических действий
П-5.Решать текстовые задачи арифметическим способом
П-6. Выполнять внетабличное умножение и деление
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать своё рабочее;
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;
К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Личностные:
Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий
Оборудование: учебник, ИКТ, наглядный материал.
№ этапа, название | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап | -Здравствуйте ребята. Давайте проверим, все ли вы приготовили к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Присаживайтесь. | -Приветствуют, проверяют готовность к уроку. | Р-1, К-1 |
Актуализация знаний | -Откройте тетрадь и запишите число. Сегодня 16 марта. -У вас в тетрадях записано число. Аккуратно пропишите его до конца строки. Кто прописал, садится правильно. -Ребята, прочитайте число, которые вы прописывали (Учитель спрашивает одного ученика) -Охарактеризуйте число. Какое оно? (В помощь ученикам: двухзначное или трехзначное? Четное или нечетное?) -Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц? -Назовите предыдущее и последующее число. -У вас на партах лежат карточки с заданием. Работать будете в парах. Вам нужно записать неравенства в тетрадь, и поставить вместо пропуска знак >, <, или =. Два человека будут работать на доске. Кто желает? Задание на карточке: 20 х 3+4 ... 9 х 7+1 40:10+62 ... 9 х 8-11 90:3-2 ... 14 х 2+3 31 х 2-12 ... 81:9+51 -Итак, проверяем неравенства первого столбика. Сколько получится в правой части? Сколько получится в левой части? Значит, какой знак ставим? (Аналогичный разбор для остальных неравенств) -Следующее задание выполним устно. Оно называется «Круговые примеры». Кто знает, как их решать? (на доску крепятся карточки с примерами) -Ребята, в круговых примерах ответ одного примера является началом другого. Карточки: 17+7, 24+16, 40-25, 15+17, 32+26, 58+30, 88-45 -Первое выражение - 17+7. Сколько получится? Значит, какое будет следующее выражение? (аналогичный разбор для остальных примеров) -Ребята, как называются числа, в записи которых одна цифра? Приведите примеры однозначных чисел. -Верно. Как называются числа, состоящие из двух цифр? Приведите примеры. -Как называются числа, в записи которых три цифры? -Посмотрите на доску, какое число я записала? -Назовите предыдущее и следующее число. -Ребята, какое следующее число нужно записать после 101? Какое будет следующее число? -Посмотрите внимательно на числовой ряд.Как изменяется каждое следующее число при счете? На сколько оно увеличивается? -Значит, как получить следующее число при счете? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | -Записывают в тетради число -Прописывают число -Ответы детей. Работа с числом. -Выполняют задание на карточке в парах. 20*3+4 = 9*7+1 90:3-2 < 14*2+3 40:10+62 > 9*8-11 31*2-12 < 81:9+51 -Проверяют задание. При необходимости корректируют ответы учеников у доски. -Ответы детей -24. Следующее выражение 24+16. Конечный ответ - 43 -Однозначные. 7,5,4... -Двузначные. 30, 21, 55.. -Трехзначные -Число - 100. -99, 101 -102, 103 -Каждое следующее число становится на 1 больше предыдущего -Нужно прибавить один (единицу) -О том, как получить каждое следующее число при счете | |
3.Первичное восприятие нового материала | -Откройте учебник на стр.46. Выполним задание №1. Прочитайте его самостоятельно. Что нужно сделать? -Один человек будет выполнять задание на доске, остальные самостоятельно в тетради. Кто желает? -Итак, проверяем. Какие числа записал (а) вместо пропусков в первой строчке? Поднимите руку, у кого получились другие числа. Как образуется каждое следующее число в первой строчке? Какие числа получились во второй строчке? Поднимите руку, у кого получились другие ответы. Какую закономерность заметили во второй строчке? -Следующее задание - №2. Что нужно сделать? Первый вариант решает примеры первой строчки, второй вариант - вторую строчку. Два человека будут работать на доске. Кто хочет? -Проверяем примеры 1-го варианта. Читай пример и называй ответ, который у тебя получился. У кого получилось по-другому? Проверяем примеры 2-го варианта. Читай пример и ответ, который у тебя получился. Поднимите руку, у кого другие ответы. (Слайд с ответами) -Давайте отдохнем и проведем физминутку. Тренируй получше плечи (Круговые вращения плечами без помощи рук) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево) На одной ноге стою, А другую подогну. (Постоять на одной ноге) А теперь попеременно Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (сесть за парту) -Присаживайтесь, продолжаем работу. Решим задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно. Ребята, что обозначают пустые квадраты в задаче? -Какая величина пропущена в задаче? (В помощь ученикам: какую величину обозначают рубли?) -Давайте дополним условие задачи и подберем пропущенные числа. Какая может быть цена одной шапки? Сколько может стоить один шарф? -А теперь внимательно послушайте, какая задача у нас получилась. (учитель читает задачу, проговаривая стоимость, которую назвали дети) -Давайте составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. О чем говорится в задаче? -Сколько шапок купили? По какой цене? -Сколько купили шарфов? По какой цене? -Какой главный вопрос в задаче? Ставим фигурную скобку и знак вопроса. -Каким действием узнать, сколько всего стоят три шапки? Назовите выражение. -Как узнать, сколько всего стоят три шарфа? Назовите выражение -Как теперь узнать, сколько стоила вся покупка? Каким действием? -Верно. Решите задачу самостоятельно в тетради. Кто решит эту задачу на доске? Не забываем записывать ответ -Проверяем. Что узнали первым действием? Сколько всего стоят 3 шапки? Что узнали вторым действием? Сколько всего стоят 3 шарфа? Что нашли третьим действием? Какой будет ответ? -Поднимите руку, у кого получилось другое решение. -Ребята, подумайте, как записать решение задачи сложным выражением? Кто запишет на доске? | -Читают задание. Нужно вставить пропущенные числа в каждом ряду. -Выполняют задание. 1)199, 200. 2)900, 899 -Проверяют правильность выполнения задания ученика у доски. В первой строчке каждое следующее число увеличивается на 1. Во второй строчке следующее число уменьшается на 1. -Выполняют задание №2. Два человека работают на доске. -Проверяют правильность выполнения задания. При необходимости корректируют ответы учеников у доски. -Повторяют движения за учителем -Читают задачу. Пустые квадраты - пропущенные числа. -Пропущена цена/ стоимость -Подбирают числа. Ответы детей. -Слушают учителя -Составляют краткую запись. О шапках и шарфах -3 шапки, по ... рублей -3 шарфа по ... рублей. -Сколько стоила покупка -Умножением. 3* (цена) -Три умножить на стоимость -Сложить стоимость всех шапок и шарфов -Решают задачу самостоятельно, один ученик решает задачу на доске. -1) Стоимость трех шапок вместе. 2) Стоимость 3 шарфов. 3) Стоимость всей покупки. -Записывают решение сложным выражением. | |
4.Закрепление новых знаний и способов деятельности | -У вас на партах лежат карточки с примерами. Вам нужно решить примеры и записать в тетрадь только ответы. Ответы записываете в строчку по порядку. Кто решит примеры на доске? Примеры на карточке: 122+1= , 287-1= , 400-1= , 874+1= , 163+1= , 326-1= . -Проверяем задание. Прочитай ответы, которые ты записал (а). У кого получились другие ответы? -Ребята посмотрите на слайд. Каждому ответу примеров, которые вы записали в тетрадь, соответствует определенная буква. Вам нужно соотнести ответ с буквой и расшифровать слово. Какой первый ответ примера вы записали в тетрадь? Значит, какая будет первая буква? Какое слово получится? -Молодцы, ребята. А кто такой ученик? | -Решают примеры на карточке, один человек работает на доске. -Проверяют правильность выполнения задания -Первый ответ примера -123. Буква «у». Слово - ученик -Ответы детей. Ученик - то, кто учится чему-то новому. | |
5.Подведение итогов | -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Как получить следующее число? -Как получить предыдущее число? -Откройте дневник и запишите домашнее задание: стр.46 №7 | -Ответы детей -Нужно прибавить к числу единицу -Нужно вычесть из числа один -Записывают д/з | |
6.Рефлексия | -Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке, используя начало предложения. Выберите любое предложение и продолжите его, расскажите о своих впечатлениях об этом уроке. На слайде: Своей работой на уроке я ….. Я научился... У меня получилось... Мне было трудно... Я постараюсь... У меня не получилось... Мне было непонятно... -Спасибо за урок, урок окончен, до свидания! | -Оценивают свою деятельность на уроке, используя начало предложения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант 319+1= 320 940-1= 939 509+1= 510 800-1= 799 2 вариант 760-1= 759 439+1= 440 690-1= 689 299+1= 300
Расшифруй слово 123 - У 325 - К 164 - И 399 - Е 286 - Ч 875 - Н
УЧЕНИК
Своей работой на уроке я … На уроке я узнал (а)... Я научился... У меня получилось... Мне было трудно... Я постараюсь... У меня не получилось... Мне было непонятно...
Предварительный просмотр:
17+7
24+16
40-25
15+17
32+26
58+30
88-45
Предварительный просмотр:
Неравенства
20 х 3+4 ... 9 х 7+1
40:10+62 ... 9 х 8-11
90:3-2 ... 14 х 2+3
31 х 2-12 ... 81:9+51
Неравенства
20 х 3+4 ... 9 х 7+1
40:10+62 ... 9 х 8-11
90:3-2 ... 14 х 2+3
31 х 2-12 ... 81:9+51
Неравенства
20 х 3+4 ... 9 х 7+1
40:10+62 ... 9 х 8-11
90:3-2 ... 14 х 2+3
31 х 2-12 ... 81:9+51
Неравенства
20 х 3+4 ... 9 х 7+1
40:10+62 ... 9 х 8-11
90:3-2 ... 14 х 2+3
31 х 2-12 ... 81:9+51
Неравенства
20 х 3+4 ... 9 х 7+1
40:10+62 ... 9 х 8-11
90:3-2 ... 14 х 2+3
31 х 2-12 ... 81:9+51
Неравенства
20 х 3+4 ... 9 х 7+1
40:10+62 ... 9 х 8-11
90:3-2 ... 14 х 2+3
31 х 2-12 ... 81:9+51
Предварительный просмотр:
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
Примеры
122+1=
287-1=
400-1=
874+1=
163+1=
326-1=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...
Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...