Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приёмы устных вычислений в пределах 1000, 3 класс | 504.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24. 04. 2019 Школа: ОЦ№1 Класс: 3 | ФИО студента: Саутина Д.Н. ФИО учителя: Аистова Е.М._________ ФИО руководителя практики: Иванова Н. В.______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» (2 урок)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом устного деления трехзначных чисел метолом подбора; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления;
- уметь формулировать вопрос задачи по данному решению;
- уметь решать задачи и уравнения изученных видов
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Да | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: устный счёт |
| - Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее. 960: 2 (от) (200 + 70): 3(на суках) (32 + 48)*4 (посинели) 4*(30 + 100) (жары) 150*2 (шары) 5*(120 - 70) (висят) - Послушайте условие задачи. На первом участке посадили 25 гряд, по 5 луковиц на каждой, а на второй - 18 гряд, по 6 луковиц на каждой. - Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 26*4+ 18*6 18*6-26*4 26*4 18*6 5 + 6 (Работа в группах) - Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства. | На суках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Практический: соотношение свойств и выражений Словесный-беседа | 4 мин. | - Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа. _*4=48 12*_=48 48:_=12 48:_=4 _*3=600 200*_=600 600:_=200 600:_=3 - Что помогло вам выполнить задание? - Как найти неизвестный множитель? - Как найти неизвестное делимое? - Как найти неизвестный делитель? - Посмотрите на следующее выражение. 900:300 - Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | - Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления. - Произведение разделить на известный множитель. - Частное умножить на делитель. - Делимое разделить на частное. - 300 • 3 -« 900. значит, 900:300-3 | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Работа с книгой |
| - Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 84. - Как найти частное 800:200? №1 (с. 84) (Устное выполнение по цепочке. Для наглядности учитель записывает рассуждения учащихся на доске. Решение последнего примера учащиеся объясняют в парах.) № 2 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Вариант I - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.) | - Надо найти число, при умножении которого на 200получится 800 | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Руки в стороны и вверх. И потянемся теперь. (Потягивания - руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.) | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Практический: решение задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин. | №5 (с. 84). - Прочитайте задачу. - Составим краткую запись. - Объясните, что означают выражения. - Выберите одно выражение» дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче. №3, (с. 84). (Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 84).) | Первая столовая - ?, 40 б. по 5 кг. Вторая столовая — ?, 50 б. по 3 кг. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 7 мин. | №4 (с. 84). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. | Самостоятельное выполнение задания из учебника | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: упражнение |
| - Выполнение заданий в рабочей тетради №б (с. 60). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 7 (с. 61). (Работа в парах. Один ученик объясняет решение задачи I, второй - решение задачи 2. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 6 (с. 83).) | Самостоятельное выполнение заданий из рабочей тетради с взаимопроверкой. | К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | - Чему научились сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему? - Кому нужна помощь? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"
Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...
конспект урока по математике, "Приемы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс. УМК "Школа России"
...
Конспект урока мо математике "Приемы устных вычислений в пределах 1000" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закрепление устных вычислительных...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...
Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Приемы устных вычислений в пределах 1000." (2 тема)
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...