Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24. 04. 2019

Школа: ОЦ№1

Класс: 3

ФИО студента: Саутина Д.Н.

ФИО учителя: Аистова Е.М._________

ФИО руководителя практики: Иванова Н. В.______________

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» (2 урок)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом устного деления трехзначных чисел метолом подбора; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления;
  • уметь формулировать вопрос задачи по данному решению;
  • уметь решать задачи и уравнения изученных видов

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Да

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Словесный: устный счёт

  1. мин.

- Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

960: 2 (от)

(200 + 70): 3(на суках)

(32 + 48)*4 (посинели)

4*(30 + 100) (жары)

150*2 (шары)        

5*(120 - 70) (висят)

- Послушайте условие задачи.

На первом участке посадили 25 гряд, по 5 луковиц на каждой, а на второй - 18 гряд, по 6 луковиц на каждой.

- Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась так:

26*4+ 18*6

18*6-26*4

26*4

18*6

5 + 6

(Работа в группах)

- Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

На суках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Практический: соотношение свойств и выражений

Словесный-беседа

4 мин.

- Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа.

_*4=48  

12*_=48

48:_=12

48:_=4

_*3=600

200*_=600

600:_=200

600:_=3

- Что помогло вам выполнить задание?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Посмотрите на следующее выражение.

900:300

- Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления.

- Произведение разделить на известный множитель.

- Частное умножить на делитель.

- Делимое разделить на частное.

- 300 • 3 -« 900. значит, 900:300-3

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Работа с книгой

  1. мин.

- Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 84.

- Как найти частное 800:200?

№1 (с. 84)

(Устное выполнение по цепочке. Для наглядности учитель записывает рассуждения учащихся на доске. Решение последнего примера учащиеся объясняют в парах.)

№ 2 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Вариант I - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

- Надо найти число, при умножении которого на 200получится 800

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Динамическая пауза

1 мин.

Руки в стороны и вверх.

И потянемся теперь. (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.)

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Практический: решение задачи

Словесный: учебный диалог

5 мин.

№5 (с. 84).

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись.

- Объясните, что означают выражения.

- Выберите одно выражение» дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче.

№3, (с. 84).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 84).)

Первая столовая - ?, 40 б. по 5 кг.

Вторая столовая — ?, 50 б. по 3 кг.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

7 мин.

№4 (с. 84).

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Самостоятельное выполнение задания из учебника

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Практический: упражнение

  1. мин.

- Выполнение заданий в рабочей тетради

№б (с. 60).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 7 (с. 61).

(Работа в парах. Один ученик объясняет решение задачи I, второй - решение задачи 2. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 6 (с. 83).)

Самостоятельное выполнение заданий из рабочей тетради с взаимопроверкой.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

2 мин.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

Конспект урока мо математике "Приемы устных вычислений в пределах 1000" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закрепление устных вычислительных...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...

Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Приемы устных вычислений в пределах 1000." (2 тема)

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...