Технологическая карта урока математики «Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: знакомство с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление навыков устных и письменных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число;
2. Отработать арифметические навыки;
3. Закрепить смысл деления в процессе работы на уроке.
Развивающие:
1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
2. Формировать умение у учащихся работать в парах.
3. Развивать навык оценивания.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к изучаемому предмету.
2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.
3. Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx | 135.78 КБ |
dobryy_den.pptx | 900.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17.05.2022 | Студентка: Латмарина М.А. |
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» | Группа: 36 |
Класс: 3 «н» | Учитель: Васильева Н.А. |
Урок: 2 | Методист: Серебренникова С.В. |
Время: 8:55-9:35 Кабинет: 224 |
Тема урока «Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление навыков устных и письменных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число;
- Отработать арифметические навыки;
- Закрепить смысл деления в процессе работы на уроке.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- Формировать умение у учащихся работать в парах.
- Развивать навык оценивания.
Воспитательные:
- Прививать интерес к изучаемому предмету.
- Воспитывать самостоятельность у учащихся.
- Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! -Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Теперь мы можем начинать наше занятие. | 1. Приветствуют учителя. 2. Настраиваются на урок. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Слайды презентации |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И Практический: Математическая игра | 1. Устный счет Числовая цепочка (работа в парах) Назовите получившиеся числа. - Молодцы! 2. Работа над задачами -Какое число находится между числами? 234 … 236, 501 … 503, 710 … 712, 998 … 1000 - Запишите число, состоящее: - из 1сотни и 5 единиц; - из 50 десятков и 1единица; - из 1десятка,5единиц; - из 5 единиц третьего разряда и 1единица второго разряда; - из 1 единицы третьего разряда, 5единиц второго разряда и 4 единиц первого разряда - Решите примеры по рядам. 3 человека выходят к доске. 154*5 89*6 334*2 - Какой приём вы использовали при решении этих примеров? - Какое действие противоположно умножению? - Прочитайте примеры, используя математическую речь. 64:2 864:2 -Что общего и в чем различие? - Попробуйте устно разделить второй пример. - А если письменно? -Удобно ли так выполнять деление? - Почему? - Запись получается длинная, можно забыть промежуточные результаты. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 8, 24, 4, 50 2. Пытаются решить проблемную ситуацию. 235, 502, 711, 999 105 501 15 510 154 154*5=770 89*6=534 334*2=668 - Письменный приём умножения (запись столбиком). - Деление - Оба выражения: деление. В первом двузначное число, во втором трёхзначное. - Затруднение. 864:2=(800+60+2):2=800:2+60:2+2:2=400+30+1=431 - Нет - Запись получается слишком длинная, можно запутаться. | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: анализ Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | Примеры на доске Выражения на доске. |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | И Практический: решение примеров Ф Словесный: беседа |
- Какой способ вам помогал быстро выполнять другие арифметические действия? Предлагаю вам выяснить это. - Какая тема нашего урока? - Какую цель поставим? Будем двигаться к поставленной цели. | 1. Формулируют тему, цель, план урока. - Решение в столбик. Ответы детей. - Письменный приём деления на однозначное число в пределах 1000. -Познакомимся с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное; -Сможем использовать алгоритм деления при решении примеров. | Метапредметные: П: анализ. Р:целеполагание. | Слайды презентации Карточка на доске. |
«Открытие» детьми нового знания (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: объяснение Практичсекий: упражнение | 1. Организует работу по теме урока. 2. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. - Как же вы записывали сложение, вычитание, умножение. Да, в столбик. В делении этот приём называется ” деление уголком ”. Слева записывается делимое, над чертой - делитель, а под чертой - частное. - Для того, чтобы решать аналогичные примеры нужно составить алгоритм. Выполняем деление в столбик. Выполняя деление, рассуждаю так: 64 – 6 дес. и 4 ед. Делим сначала десятки, а потом единицы. 1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно делителю. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим десятки. 4.Делим единицы. 5.Читаем ответ. - Запишите в тетрадь. 864:2 Делим сначала сотни, потом десятки и, наконец, делю единицы. 1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно делителю. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим сотни. 4.Делим десятки. 5. Делим единицы. 6.Читаем ответ. - Запишите в тетрадь. - Справили с затруднением? | 1. Знакомятся с приёмом через решение проблемной ситуации. 2. Отрабатывают приём. - В столбик. Слушают учителя. Делают записи в тетради. - Да. | Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Слайды презентации |
Динамическая пауза (1 мин) | Ф Практический: физминутка | 1. Организует проведение динамической паузы. -Ребята, мы выполнили большую часть нашей работы, предлагаю вам отдохнуть. Выйдете из-за парт, соблюдайте расстояние между друг другом. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. -Отлично, садитесь на свои места. | 1. Выполняют упражнения. | Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | ||
Первичное закрепление (15 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Практический: упражнение Наглядный учебник П Словесный: Пересказ правила Наглядныйучебник Практический: решение задачи | 1. Организует процесс закрепления полученных знаний 2. Организует процесс закрепления умения решать задачи изученных видов. Работа по учебнику - Откройте страницу 92 №1. Выполняем у доски по цепочке, комментируя свои действия. - Остальные выполняют в тетрадях. Решение задачи (стр.92 №6) -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Чему равна масса 8 мешков? -В одном мешке известно сколько было кг картофеля? -Как найти массу 1 мешка? Запишем условие. 8м.-400 кг ?м.- 500 кг Запишем выражение. 500:(400:8) =10(м) Ответ : 100 мешков. Решение задачи (стр.92 №4) - Прочитайте задачу. - Как находим периметр квадрата? - Как выполнить обратную операцию - узнать сторону квадрата? Р – 28см а – ?см S – ?см2 | 1. Закрепляют полученные знания, работая в паре. 2. Закрепляют умения решать задачи изученных видов. 936:3=312 486:2=243 848:4=212 555:5=111 - О мешках с картофелем. - Масса 8 мешков картофеля. - 400 кг. - Нет
- Сложить длины всех сторон. 28:4=7(см) – сторона S=7*7=49(см2) Ответ: а=7см,S=49 см2 | Предметные: умение выполнять задания по теме урока. Метапредметные: П: анализ. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник И Практический: самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу с самопроверкой. - Предлагаю Вам небольшую самостоятельную работу, которая позволит сделать вывод о том, достигли ли вы поставленной на урок цели? Самостоятельная работа Тема: «Деление на однозначное число» Вариант 1 1.Решить примеры. 963 : 3 = 618 : 3 = 396 : 3 = 450 : 9 = 105 : 5 = 192 + 714 : 7 – 448 : 4 + 37 × 3 = Вариант 2 1.Решить примеры. 756 : 7 = 545 : 5 = 147 : 7 = 408 : 8 = 246 : 6 = 348 – 217 : 7 + 248 : 4 + 45 × 3 = -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли записаны решения. - Если есть 1 ошибка, ставьте карандашом 4, 2 ошибки – оценка 3, 3 ошибки и больше – 2. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Оценивают работы друг друга. В-1 321 26 132 50 21 192 + 714 : 7 – 448 : 4 + 37 × 3 = 293 В-2 108 109 21 51 41 348 – 217 : 7 + 248 : 4 + 45 × 3 = 514
| Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. | Распечатки у каждого ученика на парте. Эталон на доске |
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа | 1. Закрепляет полученные знания учащихся. 2. Оглашает домашнее задание. - На листочках группах запишите алгоритм деления в столбик. - Молодцы! (Если успеют) -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с.92 №5 (3,4 столбики) | 1. Повторяют изученное. 2. Записывают домашнее задание. 1. Делю сотни. 2. Делю десятки 3. Делю единицы. 4. Читаю ответ. 379 210 852 320 1000 180 | Метапредметные: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздаточный материал Домашнее задание на доске. |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Побуждение к диалогу. 2. Подведение итогов. 3. Оценивание работы учащихся. Какая была тема нашего урока? Чем интересен был сегодняшний урок? С каким новым математическим приёмом мы познакомились на уроке? — Все ли вам было понятно?
-Спасибо за работу. Урок окончен! | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Подводят итоги. 3. Оценивают свою работу. - Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000. Ответы детей. -Мы познакомились с приемом деления трехзначных чисел. -Изучили алгоритм деления столбиком трехзначного числа на однозначное. -Повторили решение задач изученных видов. | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Образец на доске. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
234 … 236, 501 … 503, 710 … 712, 998 … 1000
Запишите число, состоящее: - из 1сотни и 5 единиц; - из 50 десятков и 1единица; - из 1десятка,5единиц; - из 5 единиц третьего разряда и 1единица второго разряда; - из 1 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда и 4 единиц первого разряда.
154•5 89•6 334•2
64:2 864:2
864:2 =(800+60+2):2=800:2+60:2+2:2=400+30+1=431
Письменный приём деления на однозначное число в пределах 1000.
Цель: познакомиться с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.
Выполним деление в столбик!
Самостоятельная работа Тема: «Деление на однозначное число» Вариант 1 1.Решить примеры. 963 : 3 = 618 : 3 = 396 : 3 = 450 : 9 = 105 : 5 = 192 + 714 : 7 – 448 : 4 + 37 × 3 = Вариант 2 1.Решить примеры. 756 : 7 = 545 : 5 = 147 : 7 = 408 : 8 = 246 : 6 = 348 – 217 : 7 + 248 : 4 + 45 × 3 =
В-1 321 26 132 50 21 192 + 714 : 7 – 448 : 4 + 37 × 3 = 293 В-2 108 109 21 51 41 348 – 217 : 7 + 248 : 4 + 45 × 3 = 514
Домашнее задание: Учебник с. 92 №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Приёмы письменного деления на однозначное число"( УМК "Школа России ", 4 класс )
Цели деятельности учителя: 1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.2.Формулировать проблемный вопрос.3.Совершенс...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России" 3 класс 2 часть)
Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование представления у обучающихся о письменном умножении на однозначное число Задачи урока Планируемые результатыДидактические:...
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число
Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий...