Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Учебник: «Русский язык» 2 класс в двух частях. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2017г.
Количество часов по учебному плану: 136 ч/в год; 4 ч/в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya2kl.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________ К.В. Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2021г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: русский язык
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя: Шенхорова Клавдия Валерьевна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебник: «Русский язык» 3 класс в двух частях.
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2017г.
Количество часов по учебному плану: 136 ч/в год; 4 ч/в неделю.
Планируемые результаты освоения курса «Русский язык» .
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
представления о своей этнической принадлежности;
русского народа – русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные.
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные.
Слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты.
Общие предметные результаты освоения программы.
Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательныхлиний программы.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью,друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь ( 3ч )
Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.
Текст (4ч)
Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста.
Предложение ( 11ч)
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… ( 17)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог. Перенос слов.
Звуки и буквы ( 28ч )
Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки. Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 )
Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Части речи (39 )
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. орениЗначение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении.
Повторение ( 11ч )
Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольный диктант | Развитие речи |
1 | Наша речь | 3 | ||
2 | Текст | 4 | 1 | |
3 | Предложение | 11 | 1 | 1 |
4 | Слова, слова, слова | 17 | 2 | 1 |
5 | Звуки и буквы | 28 | 2 | 1 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 23 | 2 | 3 |
7 | Части речи | 39 | 3 | 1 |
8 | Повторение | 11 | 1 | |
Итого: | 136 часов | 12 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Наша речь | 3ч | |||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1ч | сентябрь | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1ч | сентябрь | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1ч | сентябрь | |
Текст | 4ч | |||
4 | Что такое текст? | 1ч | сентябрь | |
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1ч | сентябрь | |
6 | Части текста. | 1ч | сентябрь | |
7 | Входная контрольная работа. Диктант. | 1ч | сентябрь | |
Предложение | 11ч | |||
8 | Работа над ошибками. Что такое предложение? | 1ч | сентябрь | |
9 | Как из слов составить предложение? | 1ч | сентябрь | |
10 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | 1ч | сентябрь | |
11 | Что такое главные члены предложения? | 1ч | сентябрь | |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1ч | сентябрь | |
13 | Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | 1ч | сентябрь | |
14 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1ч | сентябрь | |
15 | Как установить связь слов в предложении? | 1ч | сентябрь | |
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1ч | сентябрь | |
17 | Анализ сочинений. Тест «Предложение. Члены предложения.» | 1ч | октябрь | |
18 | Контрольный диктант. | 1ч | октябрь | |
Слова,слова, слова | 17ч | |||
19 | Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? | 1ч | октябрь | |
20 | Что такое лексическое значение слова? | 1ч | октябрь | |
21 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1ч | октябрь | |
22 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1ч | октябрь | |
23 | Что такое синонимы? | 1ч | октябрь | |
24 | Что такое антонимы? | 1ч | октябрь | |
25 | Что такое антонимы? | 1ч | октябрь | |
26 | Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм» | 1ч | октябрь | |
27 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 1ч | октябрь | |
28 | Что такое корень слова? Тест однокоренные слова. | 1ч | октябрь | |
29 | Какие бывают слоги? | 1ч | октябрь | |
30 | Как определить ударный слог? | 1ч | октябрь | |
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1ч | октябрь | |
32 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1ч | октябрь | |
33 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1ч | октябрь | |
34 | Проверочная работа. | 1ч | октябрь | |
35 | Контрольный диктант. «Однокоренные слова.» | 1ч | октябрь | |
Звуки и буквы | 28ч | |||
36 | Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы? | 1ч | ноябрь | |
37 | Как мы используем алфавит? | 1ч | ноябрь | |
38 | Тест «Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука» | 1ч | ноябрь | |
39 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1ч | ноябрь | |
40 | Как определить гласные звуки? | 1ч | ноябрь | |
41 | Контрольный диктант. | 1ч | ноябрь | |
42-46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5ч | ноябрь | |
47-48 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2ч | ноябрь | |
49 | Контрольный диктант «Безударные гласные» | 1ч | ноябрь | |
50 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1ч | декабрь | |
51 | Согласный звук [ Й] и буква И краткое. | 1ч | декабрь | |
52 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1ч | декабрь | |
53 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | 1ч | декабрь | |
54 | Рубежный контрольный диктант. | 1ч | декабрь | |
55-56 | Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 2ч | декабрь | |
57 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1ч | декабрь | |
58-59 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2ч | декабрь | |
60 | Проверочная работа | 1ч | декабрь | |
61 | Обобщающий урок. | 1ч | декабрь | |
62 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1ч | декабрь | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 23ч | |||
63-64 | Буквосочетания ЧК,чн, чт, щн, нч. | 2ч | декабрь | |
65 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1ч | декабрь | |
66 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1ч | январь | |
67 | Контрольный диктант «Твердые и мягкие согласные» | 1ч | январь | |
68 | Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. | 1ч | январь | |
69-70 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 2ч | январь | |
71 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1ч | январь | |
72-73 | Проверка парных согласных в корне. | 2ч | январь | |
74 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1ч | январь | |
75 | Изложение повествовательного текста. | 1ч | январь | |
76-77 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант. | 2ч | январь | |
78 | Тест. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1ч | февраль | |
79 | Изложение повествовательного текста. | 1ч | февраль | |
80 | Проверка знаний. | 1ч | февраль | |
81 | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных» | 1ч | февраль | |
82-83 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2ч | февраль | |
84 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1ч | февраль | |
85 | Контрольное списывание. | 1ч | февраль | |
86 | Обучающее сочинение «Зимние забавы.» | 1ч | февраль | |
Части речи | 39ч | |||
87 | Работа над ошибками. Части речи. Что такое части речи? | 1ч | февраль | |
88 | Что такое части речи? | 1ч | февраль | |
89 | Ч то такое имя существительное? | 1ч | февраль | |
90 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1ч | февраль | |
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1ч | февраль | |
92 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1ч | февраль | |
93 | Заглавная буква в географических названиях. | 1ч | февраль | |
94 | Обучающее изложение | 1ч | март | |
95 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1ч | март | |
96 | Диктант по теме « Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы» | 1ч | март | |
97-98 | Единственное и множественное число имен существительных. | 2ч | март | |
99 | Обучающее изложение. | 1ч | март | |
100 | Проверка знаний | 1ч | март | |
101 | Диктант | 1ч | март | |
102-103 | Работа над ошибками. Что такое глагол? | 2ч | март | |
104 | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | март | |
105 | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | март | |
106 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1ч | март | |
107 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1ч | март | |
108 | Что такое текст повествование? | 1ч | апрель | |
109 | Проверка знаний. | 1ч | апрель | |
110 | Что такое имя прилагательное? | 1ч | апрель | |
111 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1ч | апрель | |
112 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1ч | апрель | |
113 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1ч | апрель | |
114 | Что такое текст –описание? | 1ч | апрель | |
115 | Проверка знаний. | 1ч | апрель | |
116 | Общее понятие о предлоге. | 1ч | апрель | |
117 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1ч | апрель | |
118 | Восстановление предложений. | 1ч | апрель | |
119 | Проверка знаний. | 1ч | апрель | |
120 | Диктант. | 1ч | апрель | |
121-122 | Работа над ошибками. Что такое местоимение? | 2ч | апрель | |
123 | Что такое текст- рассуждение? | 1ч | май | |
124 | Проверка знаний. | 1ч | май | |
125 | Контрольный диктант. | 1ч | май | |
Повторение | 11ч | |||
126 | Повторение. Повторение по теме «Текст» | 1ч | май | |
127-128 | Повторение по теме «Предложение» | 2ч | май | |
129 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1ч | май | |
130-131 | Повторение по теме «Части речи» | 2ч | май | |
132 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1ч | май | |
133 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1ч | май | |
134 | Контрольное списывание | 1ч | май | |
135 | Диктант. | 1ч | май | |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка | 1ч | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...