Письменные приемы умножения. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кузьмина Наталья Сергеевна

Письменные приемы умножения. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1_1_1.docx43.53 КБ
Файл novogodnyaya_kartina_3_2.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ.

Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. Слайд 1

1. Найдите значение выражения удобным способом:

2608 + 529 + 392 +271 Слайд 2

2. Прочитайте числа в порядке убывания: Слайд 3

2076901, 20780, 258999, 2078000

-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых

3. Вычислите Слайд 4

90 · 6, 500 · 7, 83 · 2, 3 сотни ·8, 9 десятков · 4

4. Задача Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век). Слайд 5

5. Задание «Арифметические ребусы».Слайд 6

III. Работа над новым материалом.

1.Самоопределение к деятельности.

-О каких свойствах умножения говорят эти записи: Слайд 8

 4× 3=3× 4

 (5+3)×4=5×4+3×4

 5+5+5=5×3

 20×10=200

 300×100=30000

*Свойства написаны на карточках ученик выходит к доске и выбирает соответствующую карточку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-Кто сможет устно умножить 576 · 9? Слайд 9

-Чтобы решить этот пример устно, какое свойство умножения нужно использовать?

576 · 9 = (500+ 70 + 6) · 9 =

-С какого разряда вы начали умножение?

-А что происходит при письменном умножении?

*576 х 9 (запись в столбик на доске) Слайд 10

-Ребята, а как вы думаете, механизм умножения многозначных чисел измениться или нет?

-Сформулируйте тему урока? .

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на однозначное. Слайд 11

– Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".        

- Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера: 5 432 · 3.

Дети. Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.

Физмин и выкл

-Давайте выполним № 333(1) стр.77( с комментированием у доски)

-Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3

-Что вы будете делать в этом случае? Слайд 12

*работа в группах

-В группах составьте алгоритм решения таких выражений. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

*Проверка алгоритма.        Слайд 13

-Откройте учебник на с. 77 и посмотрите вверху образец.

-Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

*Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 333 (2). *Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

№ 334  стр.77

*Задачу учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.

1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 1080 см = 10 м 80 см – на 6 простыней

2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего

3) 40 м – 21 м = 19 м

О т в е т: 19 м полотна осталось.

№ 336 стр.77

*Перед решением задачи 336 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.

За 1 мин

Время

Расстояние

одинак.

5 мин

500 м

1 ч = 60 мин

? м

1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту

2) 100 · 60 = 6 000 (м)

О т в е т: 6 000 м за 1 час.

2. Решение примеров.(Самостоятельная работа) Слайд 15

*2 ученика решают  примеры у доски, а остальные дети- самостоятельно.

*Проверка.

V. Рефлексия. Cлайд 16

V I. Итоги урока.

- Ребята, что нового узнали на уроке.( На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.)

- Что повторяли на уроке? (Мы решали задачи и примеры.)

Домашнее задание: стр.77 № 335, 337.

. Нарисуйте недостающую фигуру. Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите значение выражения удобным способом 2608 + 529 + 392 + 271 3000 800

Слайд 2

Прочитайте числа в порядке убывания 2076901, 20780, 258999, 2078000 2078000 2076901 258999 20780 = 200000 + 50000 + 8000 + 900 + 90 + 9 = 20000 + 700 + 80

Слайд 3

Вычислите 90 ∙ 6 500 ∙ 7 83 ∙ 2 3 сотни ∙ 8 9 десятков ∙ 4 = 540 = 36 десятков = 3500 = 24 сотни = 166 = 2400 = 360

Слайд 4

Продолжительность жизни бурого медведя - 50 лет, белого медведя - 30, дикого кабана – 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?

Слайд 5

О каких свойствах умножения говорят эти записи? 1) 4 ∙ 3 = 3 ∙ 4 2) (5 + 3) ∙ 4 = 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4 3) 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3 4) 20 ∙ 10 = 200 300 ∙ 100 = 30000

Слайд 6

576 ∙ 9 (500 + 70 + 6) ∙ 9 500 ∙ 9 + 70 ∙ 9 + 6 ∙ 9 4500 + 630 + 54 5184

Слайд 7

Письменные приёмы умножения 5 7 6 Х 9 5 1 8 4

Слайд 8

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

Слайд 9

5 124 ∙ 2 6 ∙ 274 23 452 ∙ 7 9 ∙56 492 А что вы будете делать в этом случае? 2т 375кг ∙ 3

Слайд 10

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Решить пример 57168 ∙ 6 43857 ∙ 7 2. №? стр.77

Слайд 11

-всё было понятно -возникли небольшие трудности -нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Письменные приемы умножения многозначных чисел (4 класс).

Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему, прложения и презентацию....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...