Письменные приемы умножения многозначных чисел (4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему, прложения и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 43.66 КБ |
prilozhenie1.doc | 27 КБ |
prilozhenie_2.doc | 29 КБ |
novogodnyaya_kartina_3.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ.
Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт. Слайд 1
1. Найдите значение выражения удобным способом:
2608 + 529 + 392 +271 Слайд 2
2. Прочитайте числа в порядке убывания: Слайд 3
2076901, 20780, 258999, 2078000
-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых
3. Вычислите Слайд 4
90 · 6, 500 · 7, 83 · 2, 3 сотни ·8, 9 десятков · 4
4. Задача Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век). Слайд 5
5. Задание «Арифметические ребусы».Слайд 6
6. Нарисуйте недостающую фигуру.Слайд 7
III. Работа над новым материалом.
1.Самоопределение к деятельности.
-О каких свойствах умножения говорят эти записи: Слайд 8
4× 3=3× 4
(5+3)×4=5×4+3×4
5+5+5=5×3
20×10=200
300×100=30000
*Свойства написаны на карточках ученик выходит к доске и выбирает соответствующую карточку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-Кто сможет устно умножить 576 · 9? Слайд 9
-Чтобы решить этот пример устно, какое свойство умножения нужно использовать?
576 · 9 = (500+ 70 + 6) · 9 =
-С какого разряда вы начали умножение?
-А что происходит при письменном умножении?
*576 х 9 (запись в столбик на доске) Слайд 10
-Ребята, а как вы думаете, механизм умножения многозначных чисел измениться или нет?
-Сформулируйте тему урока? .
- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на однозначное. Слайд 11
– Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".
- Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера: 5 432 · 3.
Дети. Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.
-Давайте выполним № 333(1) стр.77( с комментированием у доски)
-Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3
-Что вы будете делать в этом случае? Слайд 12
*работа в группах
-В группах составьте алгоритм решения таких выражений. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
*Проверка алгоритма. Слайд 13
-Откройте учебник на с. 77 и посмотрите вверху образец.
-Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.
*Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 333 (2). *Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Слайд 12
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
№ 334 стр.77
*Задачу учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.
1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего
3) 40 м – 21 м = 19 м
О т в е т: 19 м полотна осталось.
№ 336 стр.77
*Перед решением задачи 336 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.
За 1 мин | Время | Расстояние |
одинак. | 5 мин | 500 м |
1 ч = 60 мин | ? м |
1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту
2) 100 · 60 = 6 000 (м)
О т в е т: 6 000 м за 1 час.
2. Решение примеров.(Самостоятельная работа) Слайд 15
*2 ученика решают примеры у доски, а остальные дети- самостоятельно.
*Проверка.
V. Рефлексия. Cлайд 16
V I. Итоги урока.
- Ребята, что нового узнали на уроке.( На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.)
- Что повторяли на уроке? (Мы решали задачи и примеры.)
Домашнее задание: стр.77 № 335, 337.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Алгоритм умножения именованных чисел. 1______________________________________________________________________ 2 _____________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________ |
Алгоритм умножения именованных чисел. 1______________________________________________________________________ 2 _____________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________ |
Алгоритм умножения именованных чисел. 1______________________________________________________________________ 2 _____________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите значение выражения удобным способом 2608 + 529 + 392 + 271 3000 800
Прочитайте числа в порядке убывания 2076901, 20780, 258999, 2078000 2078000 2076901 258999 20780 = 200000 + 50000 + 8000 + 900 + 90 + 9 = 20000 + 700 + 80
Вычислите 90 ∙ 6 500 ∙ 7 83 ∙ 2 3 сотни ∙ 8 9 десятков ∙ 4 = 540 = 36 десятков = 3500 = 24 сотни = 166 = 2400 = 360
Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?
О каких свойствах умножения говорят эти записи 1) 4 ∙ 3 = 3 ∙ 4 2) (5 + 3) ∙ 4 = 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4 3) 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3 4) 20 ∙ 10 = 200 300 ∙ 100 = 30000
576 ∙ 9 (500 + 70 + 6) ∙ 9 500 ∙ 9 + 70 ∙ 9 + 6 ∙ 9 4500 + 630 + 54 5184
Письменные приёмы умножения 5 7 6 Х 9 5 1 8 4
Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное . Гришина И.В. № 217-931-592
А сейчас все по порядку: Встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, Вверх подняли и махнули. Спрятали за спину, Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё, Дружно присели, Пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз.
5124 ∙ 2 6 ∙ 2747 23452 ∙ 7 А что вы будете делать в этом случае? 2т 375кг ∙ 3
Алгоритм решения. Заменю крупные единицы мелкими. Выполню умножение натуральных чисел. Заменю мелкие единицы крупными.
Самостоятельная работа 1в 2в 1. Решить пример 57168 ∙ 6 43857 ∙ 7 2. Проверь себя стр.77(Внизу)
-всё было понятно -возникли небольшие трудности -нужна помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"
Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...
Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....
«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"...
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....