Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
к конспекту прилагается презентация, ссылка на нее находится в конспекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 951.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Прибавить и вычесть 2»
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/S8i4Zx6l4kI3Ow
Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 2; закреплять навыки счёта; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
УУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока:
Приветствие гостей
I. Мотивация учебной деятельности.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний.
1. Устная работа.
Посмотрите на слайд. Почему листочки желтые? На листочках нужно построить числовой ряд. (раскладывают на партах)
– Назовем числовой ряд 123456789 10. (Слайд 3)
- Какое число самое маленькое ? (1)
-Самое большое число? (10)
- Назовите числа, которые меньше 4, больше 8
- Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 6.
- Число, которое следует за числом 7.
- Число, которое стоит перед числом 3.
- Число, которое стоит между числами 4 и 6 .
Назови соседей
- Давайте решим задачки.
1На поляне у дубка
Еж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
2. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
4.У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Еще три на полке,
Посчитай орехов сколько!
«Поймай мячик» устное решение примеров + -1
Физминутка.
На внимание. «Делай так» Поработаем над нашим вниманием.
II.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения.)
5 + 1 7 – 1
3 + 1 3 – 2
4 + 2 6 – 1
8 + 1 9 – 1
Прочитайте выражения. Что значит прибавить к числу 1, вычесть из числа 1.
скажите, есть ли среди них лишние в каждом столбике. Назовите их. (4+2; 3 – 2 )
- Как вы думаете о чем пойдёт речь на уроке? Назовите тему нашего урока.
- А чему мы должны сегодня научится? (ответы детей)
Итак, главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания числа два.
III. Работа с новым материалом
- Работа с доской
Повторение принципа сложения и вычитания +1+1, -1-1
Рассмотрите рисунки и записи под ними. Объясните , как к 3 прибавить 2, (сначала 1, потом ещё 1), как из 9 вычесть 2.
Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу, то в какую сторону будем идти? (правую) А когда вычитаем? (левую)
- Практическая работа (счетный материал)
Отработка прибавления и вычитания 2
Решение примеров (устно)
IV. Физминутка
- Работа в учебнике (с. 84).
А) – Рассмотрите рисунки
– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал выражению: 6 + 2
В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?
6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин.
– Расскажите, как прибавляли к шести два.
Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий записанному ниже выражению.
На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?
Сначала вычли один, потом ещё один.
6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.
Записать решение задач в тетрадь
V. Работа в тетради
-Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31.
Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно . рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число.
Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4
VI. Самостоятельная работа
Расшифруем ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания:
___________________________
0+2 = 2 С
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
с | у | п | е | р |
4 + 2 = 6 р
2 + 2 = 4 п
5 - 2 = 3 у
3+ 2 = 5 е
-Ну конечно, вы большие молодцы!
VIII. Итог урока. Рефлексия
Быстро пролетел урок
Подведём быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чём с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали?
-Что нового вы узнали на этом уроке?
-Что было интересного?
-Что запомнилось?
-Все сегодня работали хорошо, с интересом. Хотелось бы, чтобы было так всегда.
Если вам было всё понятно и легко работать, то прикрепите на доску солнышко, а если вы не всё поняли или что-то было непонятно, то тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урока математики. Тема "Решение примеров ...+1. ..-1"...
Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс
учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...
Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один
Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....
План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""
Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Прибавить и вычесть 2» УМК « Школа России»
Конспект урока по математике 1 класс...