Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

к конспекту прилагается презентация, ссылка на нее находится в конспекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx951.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Прибавить и вычесть 2»

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/S8i4Zx6l4kI3Ow

Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 2; закреплять навыки счёта; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

УУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока:

Приветствие гостей

I. Мотивация учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний.

1. Устная работа.

Посмотрите на слайд. Почему листочки желтые? На листочках нужно  построить числовой ряд. (раскладывают на партах)

–  Назовем числовой ряд   123456789 10.  (Слайд 3)

- Какое число самое маленькое ? (1)

-Самое большое  число? (10)

- Назовите числа, которые меньше 4, больше  8

- Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 6.

- Число, которое следует за числом 7.         

- Число, которое стоит перед числом 3.

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 .

 Назови соседей      

- Давайте решим задачки.

1На поляне у дубка

Еж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

4.У белки в дупле                

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько!  

«Поймай мячик» устное решение примеров  + -1              

Физминутка.

На внимание. «Делай так» Поработаем над нашим вниманием.

II.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения.)

5 + 1                   7 – 1

3 + 1                   3 – 2

4 + 2                   6 – 1

8 + 1                   9 – 1    

Прочитайте выражения. Что значит прибавить к числу 1, вычесть из числа 1.

 скажите, есть ли среди них лишние в каждом столбике. Назовите их.                       (4+2;  3 – 2 )

- Как вы думаете о чем пойдёт речь на уроке?        Назовите тему нашего урока.

- А чему мы должны сегодня научится? (ответы детей)
Итак,  главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания числа два.

III. Работа с новым материалом

  1. Работа с доской

Повторение принципа сложения и вычитания +1+1, -1-1

Рассмотрите рисунки и записи под ними. Объясните , как к 3 прибавить 2, (сначала 1, потом ещё 1), как из 9 вычесть 2.

Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу, то в какую сторону будем идти? (правую) А когда вычитаем? (левую)

  1. Практическая работа (счетный материал)

Отработка прибавления и вычитания 2

Решение примеров (устно)

IV. Физминутка

  1. Работа в учебнике (с. 84).

А)  – Рассмотрите рисунки

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал выражению: 6 + 2

В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?

6 + 1 = 7   7 + 1 = 8; стало 8 машин.

– Расскажите, как прибавляли к шести два.

Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий записанному ниже выражению.

На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?

Сначала вычли один, потом ещё один.

6 – 1 = 5   5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.

Записать решение задач в тетрадь

V. Работа в тетради

-Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31.

Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно .  рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число.

Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4 

VI. Самостоятельная работа

Расшифруем  ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания:

                                            ___________________________

0+2 =  2  С                            

2

3

4

5

6

с

у

п

е

р

4 + 2 =  6  р

2 + 2 =  4  п  

5 - 2 =   3  у  

3+ 2 =  5   е

                                      -Ну конечно,  вы большие молодцы!

VIII. Итог урока. Рефлексия

Быстро пролетел урок

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали?

-Что нового вы узнали на этом уроке?

 -Что было интересного?

 -Что запомнилось?

-Все сегодня работали хорошо, с интересом. Хотелось бы, чтобы было так всегда.

Если вам было всё понятно и легко работать,  то прикрепите на доску  солнышко,  а если вы не всё поняли  или что-то было непонятно,  то тучку.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/2-raskraska-listiev-3.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/2-raskraska-listiev-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока математики. Тема "Решение примеров ...+1. ..-1"...

Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...

Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....

План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""

Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...