Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Прибавить и вычесть 2» УМК « Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Камзаракова Мария Николаевна

Конспект урока по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Прибавить и вычесть 2»

 УМК « Школа России»

Тема: «Прибавить и вычесть 2»

 Цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме;

  продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 2 и – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных

ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная,

групповая.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2»

Оборудование

для учащихся:

• карточки для групповой работы

• карточки для парной работы

• индивидуальные карточки для самостоятельной работы

• учебное пособие М.И. Моро «Математика»

• веера

• магниты красного, желтого, оранжевого цвета.

для учителя:

• компьютер и телевизор;

• презентация;

• таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.

Сценарий урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель мотивирует учащихся:

 Доброе утро !
Солнцу и птицам ,
Доброе утро вам –
Улыбчивым лицам!

Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости.

Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. Теперь давайте повернемся друг к

другу, возьмемся за руки и тоже улыбнемся

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы хором, дружно.

-Мы будем на уроке считать?(Да)

-А может будем спать?(Нет)

-Мы будем рассуждать? (Да)

-А в облаках летать? (Нет)

-Друг другу будем помогать? (Да)

II.Самоопределение к деятельности.

 Сегодня на уроке математики, мы с вами совершим путешествие в зимний лес.

 В лесу мы встретим много интересного и удивительного. Итак, в путь. Кто же нас

встретит в лесу первым, а чтобы узнать – отгадайте загадку

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

Зайчик возьмет нас в путешествие, если мы выполним с вами его задание.

Что мы видим у Зайчика в лапах?

Карточки

+2

-2

Зайчик предлагает назвать тему нашего сегодняшнего урока

( Прибавить и вычесть «2»)

 Доскажите мое предложение, какие задачи поставим на уроке?

 Будем закреплять…

 Научимся решать…

 Что бы достичь этого, на уроке мы должны быть…

II. Устный счет

Работа с математическим веером:

- Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

- Покажите предыдущее число 3. (2)

- Последующее 4. (5)

- Какое число стоит между 7 и 9? (8)  

Сосчитайте:

от 1до 10 и обратно;

от 1 до 10 через один, начиная с нуля (девочки)

от 1 до 10 через один, начиная с единицы (мальчики)

- Вы такие молодцы, справились с заданиями. Продолжаем работу устно.

1) сколько лап у одной собаки? 4

2) какое число на 1 больше, числа 5? 6

3) какое число является предыдущим для числа 3? 2

4) сколько хвостов у восьми кошек? 8

5) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 7

6) в одной коробке 5 карандашей, а в другой – ни одного. Сколько всего карандашей в

двух коробках? 5

(по ходу появляются карточки с ответами)

4 ,6 ,2, 8,7,5

Зайчик очень доволен, как вы считали.

III. Работа по закреплению.

На доске записаны (примеры).

5+1+1=

7–1–1=

3+1+1=

8–2=

4+2=

19–2=

Сколько всего вычли? Как вычитали?

Чему равен ответ?

Сколько всего прибавили? Как прибавляем?

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.94 .

- Рассмотрите верхний рисунок и расскажите, что видите. (Дети танцуют парами)

- Сколько ребят? (10) Как считали?(присчитывали по 2)

- Посмотрите на задание 2. С какого числа начнём прибавлять?(с одного)

- Почему?(Потому что сначала отложена 1 бусина)

- По сколько бусин будем прибавлять? (По 2)

- Сколько всего бусин?(9)

- Повторите, как мы считали детей в задании №1, а теперь, как мы считали бусины в

№2.

- Посмотрите на рисунок 3, расскажите, что видите. (Те же дети идут в обратную

сторону.)

- Как будете считать? (Отсчитывать от 10 по 2.)

- Считаем хором. Кто повторит?

- Посмотрите на рисунок 4, расскажите, что видите.(Бусины расположены в

обратном порядке)

- Как будете считать? (От девяти будем отсчитывать по 2.) Считаем.

Моделирование ситуации.

- Я предлагаю ребятам 2-го ряда показать, как встали дети готовясь танцевать.

А мы хором посчитаем. Как считали? (Присчитывали по 2)

- А теперь , ребята покажите, как дети шли в задании №3. А мы посчитаем.

- Ребята, а чему мы научились? (Присчитывать по 2 и отсчитывать по 2)

Списываем числовые выражения с учебника на с.95 в рабочую тетрадь и находим их

значение.

- Будем комментировать каждый пример и записывать в тетрадь.

9+1=10                                            5+2=7

10-2=8                                            8-2=6

6-2=4                                              7-1-1=5

8+1=9                                            0+1+1=2

 Зайчик предлагает нам отправиться в гости к елочке, но путь к ней трудный!

Повалил снег большими хлопьями! Снежинки преградили нам путь, нам предстоит

новое испытание, расставьте снежинки в порядке увеличения, а какая лишняя?

Почему?

*Молодцы! Снег замел в лесу все дороги. В это время птичкам очень трудно

найти корм. Давайте поможем им, для этого нам нужно решить веселые задачки:

1. Пять клестов на ветку сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

2. Девять веселых снегирей на крыше сидели,

Два снегиря снялись и улетели.

Ну-ка, скажи мне поскорей,

Сколько осталось сидеть снегирей?

3. Два дятла и пять  синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

* Ребята, посмотрите, в лес за кормом прилетели ещё птицы (синички). Что

страшнее в лесу зимой птицам - холод или голод. Давайте составим задачу про этих

синиц.

* Молодцы! Зайчик увидел на снегу странные рисунки. А чтобы узнать -

выполним испытание. Рассмотрите и посчитайте, сколько птиц оставило свои узоры на

снегу.

*Продолжаем свой путь. А кто это там за кустиком сидит?

 Зайчик предлагает нам согреться

 IV. Физкультминутка.  Зайчата

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Работа в парах

У вас на партах лежат карточки. Посмотрите на своего соседа по парте. Улыбнитесь

ему, пожмите ему руку. Мы будем работать в парах. В карточках у вас три текста.

Прочитайте и решите, какой текст можно назвать задачей.

Вспомним правила работы в паре.

1. В вазу поставили 8 роз, 2 завяли.

2. Сколько всего тетрадей на столе.

3. На полке 6 кукол и 2 мишки. Сколько игрушек на полке?

Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй тексты не

будут задачей?

Из каких компонентов состоит задача?

Что такое условие?

Что такое вопрос?

Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Что нужно написать после решения?

V. Закрепление материала.

*Зайчик убежал, он испугался. Как вы думаете кого? Она предлагает

нам поработать в тетради с. 35, задание 3.

VI. Самостоятельная работа. Выполнение заданий на карточке.

Выполните задание.

Вариант 1. Вариант 2.

       -2=5                                                                   -2=1

      +2=4                                                                   - 7 =5

      +2=8                                                                   - 6 =4

       -2=7                                                                   +2=10

Вот мы и добрались до елочки! Мы с Зайцем преодолели все трудности,

выполнили все задания. Подведем итоги нашего путешествия.

Я научился…

Я работала…

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким "Моя семья" УМК "Школа России"

поможет при воспитании чуткого и бережного отношения к близким, родственникам и друзьям...

Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам»....

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс. "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...