Внеурочное занятие по математике
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Малая академия наук».
Тема занятия «Путешествие в страну Геометрия»
1 класс
Технологическая карта занятия
Тема | Путешествие в страну Геометрия. | |||
Цель | Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий. | |||
Задачи | 1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. 2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения. 3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи. | |||
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД | ||||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организационный момент. Настрой на деятельность | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность. Ум, разум, сноровку и дружбу. | -Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А где побываем, вы узнаете, отгадав закодированное слово в таблице. Надеюсь, вы будете внимательными и активными. -В таблице закодировано слово. Отгадаем его. -Запишите в таблицу буквы,которые стоят в алфавите по порядку данным числам. Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова) | |
II. «Мозговая гимнастика» (2 минуты) Цель. Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. | Показывает упражнения. | Выполняют упражнения. | - Но, в пути нам понадобится смекалка Чтобы мы "хорошо" мыслили, выполним «Мозговую гимнастику». «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. | |
III. Разминка (3-5 минут) Цель. Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона. | Организует самостоятельную работу. | Отвечают на вопросы. | -Отгадайте загадки: -Без конца и края Линия ........(прямая) Хоть сто лет по ней идти, Не найти конца пути. Эта линия смешная, не прямая, а ......(кривая) Тяжелая ноша упала, Нашу прямую сломала, Появились вершины и звенья. Мы можем по этой дорожке Пойти к соседу Антошке, А можем построить забор, Чтоб к нам не пробрался вор.(ломаная) (ответы на слайде) - Путь, похожий на какую линию можно выбрать, чтобы быстрее добраться до страны Геометрии? Учащиеся: прямую линию (Проводится эксперимент с шариком) Учащиеся: чтобы быстрее добраться до страны Геометрии нужно выбрать путь-кривой | Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий.
|
IV. Тренировка зрительной памяти (10 минут) Цель. Развитие зрительной памяти, углубление знаний детей. | Смотрят на слайд 15 секунд, после чего экран гаснет. Задает вопрос. | Смотрят на слайд, запоминают предложенную картинку отвечают на вопросы. | -И вот мы в стране Геометрии. -Какие фигуры использованы при изображении домиков? Учащиеся: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
V. Коррегирующая гимнастика для глаз Цель. Профилактика нарушений зрения. Развитие двигательной активности ребенка. | - Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Отдых у нас будет активным и даже полезным. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. | |||
VI.Логически-поисковые задания (10 минут) Цель. Развитие гибкости мышления. | Работа с палочками. | Рисунок по клеткам. Работа с палочками. | -Кого мы встретили в пути? 1. Графический диктант. Две клетки вправо,две- вниз, пять- вправо, одна- вниз, одна- влево, три- вниз,одна влево,две-вверх, три-влево, две-вниз, одна-влево, четыре-вверх, одна-влево, две-вверх. (собака) Игра с палочками. - Составьте с помощью 6 палочек домик для собаки. -Какие фигуры использовали при построении домика? -А какие жители могут быть в стране Геометрии? -Покажите с помощью палочек. | Познавательные УУД:
|
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Вот путешествие закончилось. - Ребята, трудный или " легкий" был для вас путь в страну Геометрию? -Покажите себя на дорожке, если мы двигались слева направо. | Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс
В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...
Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....