Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по математике Г.К. Муравин, О.В. Муравина 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1.Рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
- концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
- авторской программы по математике Г.К. Муравин, О.В. Муравина. -М.: Дрофа,2017г.
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 4 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа2017г.
Для учителя
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 4 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа2017г
Муравина О. В. Математика.4класс: рабочая тетрадь. В 2 ч. — М.: Дрофа 2019г.
Муравина О. В. Математика.4 класс: Методическое пособие. — М.: Дрофа.2019г.
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2021-22 учебный год на изучение предмета математика в 4 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часа в год.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами освоения курса математики являются:
– понимание математики как средства познания мира, использование начальных математических знаний для описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
– умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
– умения использовать изученные понятия из основных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство и др.);
– представления о натуральном числе и нуле; практические навыки выполнения устных, письменных и инструментальных (калькулятор) вычислений;
– представления о простейших плоских и объемных геометрических фигурах, умения распознавать, называть и изображать их;
– умения измерять длины отрезков, находить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;
– умения выбирать и использовать изученные алгоритмы при арифметических вычислениях и решении задач.
К концу 4 класса учащиеся будут уметь:
-читать и записывать, и сравнивать числа в пределах 1000000;
-выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000000;
-умножение и деление трёхзначного числа на однозначное
-умножение и деление на 10,100,1000
-умножение и деление круглых чисел
Выполнять устные вычисления с числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100
-использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений;
-анализировать и решать изученные виды задач в 2-4 действия на все ч арифметических действия
-Решать с комментированием уравнения основных видов а+х=б, а-х=б, х-а=б, а*х=б, а:х=б, х:а=б
-выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости.
Считать числа до 1 ООО ООО (1 ООО ООО ООО ООО). Читать эти числа в таблице разрядов и классов, в предложении, в газетном тексте, на калькуляторе. Записывать число в таблицу разрядов и классов. Находить закономерности в записи последовательности чисел, в изображении на числовом луче, в таблице и др. Записывать числа в столбик разряд под разрядом.
-Решать задач на стоимость; работу; движение встречное и вдогонку; задач на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом
- Читать, составлять двойное неравенство с заданными числами. Называть и записывать число, которое заключено между указанными числами. Называть и записывать числа, между которыми заключено указанное число.
-Умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000
- Проверять сложение и вычитание разными способами (по последней цифре, по числу цифр в результате, прикидкой результата, оценка значения выражения и др.).
- Приводить примеры объектов, объемы которых измеряются разными единицами. Выбирать единицы измерения объема. Объяснять, что принято за единицу объема. Читать и сравнивать единицы объема. Переводить единицы объема (1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3, 1 км3) из одних в другие, используя соотношения между ними. Вычислять объемы реальных объектов.
- Умножать многозначные числа и двузначные, применяя устные и письменные приемы вычислений. Применять приемы умножения для вычисления значений выражений и решения задач
- Делить многозначные числа на двузначные, применяя устные и письменные приемы вычислений. Объяснять приемы деления.
- Умножать многозначные числа на трехзначные, применяя устные и письменные приемы. Объяснять приемы умножения.
- Делить многозначные числа на трехзначные, применяя устные и письменные приемы. Объяснять приемы деления.
- Отвечать на вопросы по таблице, столбчатой диаграмме, графику. Заполнять таблицы. Применять таблицы для вычислений и решения задач. Строить по таблице столбчатую диаграмму
К концу 4 класса учащиеся будут знать:
-Названия компонентов действий.
- формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника уметь их использовать для решения задач;
- единицы измерения массы и времени (килограмм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век соотношения между ними
-определять время по часам
-Считать числа до 1 ООО ООО. Читать эти числа в таблице разрядов и классов, в предложении, в газетном тексте. Записывать число в таблицу разрядов и классов. Находить закономерности в записи последовательности чисел, в изображении на числовом луче, в таблице и др. Записывать числа в столбик разряд под разрядом. Сравнивать эти числа.
-Составлять высказывание о математическом объекте со словами «любой», «каждый», «все» и др. Устанавливать верность и неверность общего высказывания
- Приводить примеры объектов, площади которых измеряются разными единицами. Выбирать единицы измерения площади. Объяснять, что принято за единицу площади. Читать и сравнивать единицы площади. Переводить единицы площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 га, 1 а, 1 км2) из одних в другие, используя соотношения между ними.
- Применять письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел в вычислении значений выражений и решения задач
-Умножать и делить многозначные и однозначные числа разными способами. Объяснять приемы устного и письменного умножения и деления.
Личностными результатами освоения курса математики являются:
– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
– положительное отношение к учению и интерес к изучению предмета;
– реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету;
– готовность применения знаний, умений и математических способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов;
– способность оценивать собственное продвижение в овладении предмета, посильность в выполнении заданий;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
— способность с помощью учителя ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умение с помощью учителя планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Познавательные УУД:
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, классификации по родовидовым признакам, построения умозаключений по аналогии.
— умение с помощью учителя и родителей находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять ее в различной форме (словесной, табличной,), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
Коммуникативные УУД:
— умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение;
— способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контр примеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема раздела | Тема | Содержание | Характеристика видов деятельности | Содержание воспитания |
Первая четверть (36 ч) | ||||
«Числа до 1000 000. Класс тысяч». (25 часов) | 1. Верные и неверные высказывания (5 ч) | Высказывание. Проверка истинности высказывания. Верные и неверные высказывания | Находить среди высказываний верные и неверные. Составлять высказывания об изученных математических объектах. Формулировать вопросы о математических объектах. Находить закономерности в составленной таблице. Анализировать разные ответы на поставленный вопрос и обосновывать свою точку зрения. По словесному описанию составлять ряд чисел. Различать купюры и монеты. Разменивать купюры разными способами. Подбирать схемы к задачам. Записывать числовые равенства по различным словесным формулировкам. Объяснять смысл крылатых фраз со старинными единицами величин | Интеллектуальное воспитание: Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. трудовое воспитание: развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике здоровьесберегающее воспитание: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей |
2. Числа от 0 до 1000 (4 ч) | Нумерация трехзначных чисел | Составлять высказывания о числах, арифметических действиях с ними, о величинах и единицах измерения, вычислять диаметр и радиус окружности, применять рациональные приемы вычислений. Сравнивать выражения, схемы, равенства, задачи и др. Находить ошибки в вычислениях. Находить значения буквенных выражений при указанных значениях букв, решать уравнения с проверкой, составлять уравнение по схеме, решать исторические задачи | ||
3. Класс тысяч (2 ч) | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа до миллиона. Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Считать числа до 1 ООО ООО. Читать эти числа в таблице разрядов и классов, в предложении, в газетном тексте. Записывать число в таблицу разрядов и классов. Находить закономерности в записи последовательности чисел, в изображении на числовом луче, в таблице и др. Записывать числа в столбик разряд под разрядом. Сравнивать эти числа. Решать задачи на стоимость. Объяснять смысл крылатых фраз со старинными единицами измерения величин | ||
4. Общие высказывания (4 ч) | Чтение, понимание, составление высказываний, содержащих связки «каждый», «все». Проверка истинности таких утверждений | Составлять высказывание о математическом объекте со словами «любой», «каждый», «все» и др. Устанавливать верность и неверность общего высказывания. Составлять контрпример к неверному общему высказыванию. Формулировать правило, по которому составлен ряд чисел. Читать тексты по истории математики, решать исторические нестандартные задачи | ||
5. Частные высказывания (2 ч) | Чтение, понимание, составление высказываний, содержащих связки «некоторый», «найдется» | Составлять высказывание о математическом объекте со словами «существует», «найдется», «некоторый» и др. Устанавливать верность и неверность частного высказывания. Приводить подтверждающий пример для обоснования частного высказывания. Различать частные и общие высказывания. Читать тексты по истории математики, решать нестандартные геометрические задачи | ||
Контрольная работа № 1 (1ч) | Темы 1—5 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||
6. Решение задач (3 ч) | Решение текстовых задач на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом | Подбирать формулы, схемы, таблицы, числовые выражения к задачам. Представлять краткое условие задачи в виде таблицы. Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального по составленному плану. Составлять план решения задачи. Составлять задачи по краткому условию. Читать тексты по истории развития письменной нумерации {славянской, римской, арабской и др.); решать нестандартные задачи | ||
9. Составные высказывания с союзами «и», «или» (2 ч) | Чтение, понимание, составление высказываний, содержащих союзы «и/или» | Составлять высказывание о математическом объекте с союзами «и/или». Различать простые и составные высказывания. Устанавливать верность или неверность составного высказывания. Заполнять пропуски в предложениях. Выполнять нестандартные задания с многозначными числами | ||
10. Составные высказывания со связкой «если..., то...» (2ч) | Чтение, понимание, составление высказываний, содержащих связку «если..., то....» | Составлять высказывание о математическом объекте со связкой «если..., то...... Устанавливать верность или неверность составного высказывания. Заполнять пропуски в предложениях. Выполнять нестандартные задания с многозначными числами | ||
Класс миллионов. Числа до 1 ООО ООО ООО . (39 часов) | 7. Класс миллионов (3 ч) | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа до миллиарда. Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Считать числа до 1 ООО ООО (1 ООО ООО ООО ООО). Читать эти числа в таблице разрядов и классов, в предложении, в газетном тексте, на калькуляторе. Записывать число в таблицу разрядов и классов. Находить закономерности в записи последовательности чисел, в изображении на числовом луче, в таблице и др. Записывать числа в столбик разряд под разрядом. Выполнять нестандартные задания с многозначными числами | Интеллектуальное воспитание: Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. трудовое воспитание: развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике здоровьесберегающее воспитание: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей профориентационное воспитание: знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями |
8. Решение задач (3 ч) | Решение текстовых задач на пропорциональное деление арифметическим способом | Решать задачи на пропорциональное деление разными способами. Сравнивать разные способы решения задач. Выполнять нестандартные задания с многозначными числами | ||
11. Сравнение многозначных чисел (4ч) | Сравнение многозначных чисел до миллиарда | Сравнивать многозначные числа с помощью счета, по количеству цифр в записи чисел, поразрядно. Записывать числа в порядке увеличения и уменьшения, отмечать числа на числовом луче. Решать нестандартные задачи. Выполнять проект на тему «Моя книга рекордов»: находить в Интернете различные рекорды, вносить их в книгу рекордов | ||
Контрольная работа № 2 (1ч) | Темы 6—11 | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть | ||
Вторая четверть (28 ч) | ||||
12*. Двойное неравенство (5 ч) | Чтение, составление двойного неравенства с заданными числами | Читать, составлять двойное неравенство с заданными числами. Называть и записывать число, которое заключено между указанными числами. Называть и записывать числа, между которыми заключено указанное число. Проводить геометрические исследования. Решать и составлять задачи по статистическим данным региона проживания. Решать нестандартные задачи, составлял двойные неравенства | ||
13. Решение задач (4 ч) | Решение текстовых задач на нахождение неизвестного по двум разностям арифметическим способом | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям разными способами. Представлять краткое условие задачи в виде схемы или таблицы. Сравнивать разные способы решения задач. Решать логические задачи | ||
14. Умножение и деление на 10, 100,1000 и т. д. (5 ч) | Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 и т. д. | Умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000 и т. д. Выделять в числе общее количество единиц любого разряда. Применять изученные приемы умножения и деления при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых, при переводе единиц измерения величин, в вычислениях и решении задач. Решать нестандартные задачи по теме | ||
Контрольная работа № 3 (1ч) Административная контрольная работа (1 ч) | Темы 12—14 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||
15.Единица длины: 1 мм (4 ч) | Измерение длин и расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. Соотношения между ними. Инструменты для измерения длины | Приводить примеры объектов, длины которых измеряются разными единицами. Читать и сравнивать единицы длины, результаты измерения (например, диаметры небесных тел). Выбирать единицы измерения длины. Переводить единицы длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км) из одних в другие, используя соотношения между ними. Использовать инструменты для измерения длины (линейку, сантиметровую ленту, метр). Оценивать размеры объектов, расстояния на глаз. Выполнять задания со старинными единицами длины: объяснять смысл крылатых фраз, пословиц и поговорок, объяснять названия единиц длины | ||
16. Единица площади: 1 мм2 (3 ч) | Измерение площадей фигур и упорядочение результатов измерения. Единицы площади: 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2. Соотношения между ними. | Приводить примеры объектов, площади которых измеряются разными единицами. Выбирать единицы измерения площади. Объяснять, что принято за единицу площади. Читать и сравнивать единицы площади. Переводить единицы площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2) из одних в другие, используя соотношения между ними. Читать тексты по истории математики; решать нестандартные задачи | ||
17. Палетка (4ч) | Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Палетка | Находить площадь любой плоской фигуры с помощью палетки. Записывать результат измерения площади фигуры с помощью палетки. Применять точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Выполнять творческие задания по теме | ||
Контрольная работа № 4 (1ч) | Темы 15—17 | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть | ||
Третья четверть (40 ч) | ||||
Устные приемы вычислений с многозначными числами (7ч) | 18. Устные приемы вычислений с многозначными числами (4 ч) | Устные приемы вычислений с многозначными числами | Применять устные приемы вычислений с многозначными числами. Объяснять приемы устных вычислений. Применять удобные приемы вычислений. Использовать разные способы проверки вычислений (по последней цифре, по количеству цифр в результате и др.). Выполнять творческие задания с использованием приемов устных вычислений | Развивать культуру чтения и речи; Формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. здоровьесберегающее воспитание: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей профориентационное воспитание: знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями |
19*. Единицы площади: 1 га, 1 а, 1 км2 (3 ч) | Измерение площадей объектов и упорядочение результатов измерения. Единицы площади: 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 га, 1 а, 1 км2. Соотношения между ними | Приводить примеры объектов, площади которых измеряются разными единицами. Выбирать единицы измерения площади. Объяснять, что принято за единицу площади. Читать и сравнивать единицы площади. Переводить единицы площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 га, 1 а, 1 км2) из одних в другие, используя соотношения между ними. Вычислять площади реальных объектов (площадь Цимлянского водохранилища, Красной площади, Зимнего дворца). Сравнивать площади реальных объектов (площади государств). Читать тексты по истории создания единой международной системы мер и весов; решать нестандартные задачи | ||
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. (10ч) | 20. Письменные приемы сложения многозначных чисел (5 ч) | Письменные приемы сложения многозначных чисел | Различать случаи применения устных и письменных приемов сложения. Применять письменные приемы сложения многозначных чисел в вычислении значений выражений и решения задач. Выполнять творческие задания по теме | Интеллектуальное воспитание: развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия. социально-коммуникативное воспитание: Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. здоровьесберегающее воспитание: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей |
21. Проверка сложения и вычитания (1ч) | Способы проверки сложения и вычитания | Проверять сложение и вычитание разными способами (по последней цифре, по числу цифр в результате, прикидкой результата, оценка значения выражения и др.). Проверка суммы нескольких слагаемых. Выполнять творческие задания по теме | ||
Контрольная работа № 5 (1ч) | Темы 18—21 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||
22. Кубический миллиметр, кубический километр (3 ч) | Измерение объемов объектов и упорядочение результатов измерения. Единицы объема: 1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3, 1 км3. Соотношения между ними | Приводить примеры объектов, объемы которых измеряются разными единицами. Выбирать единицы измерения объема. Объяснять, что принято за единицу объема. Читать и сравнивать единицы объема. Переводить единицы объема (1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3, 1 км3) из одних в другие, используя соотношения между ними. Вычислять объемы реальных объектов. Сравнивать объемы реальных объектов (площади государств). Объяснять сочетательное свойство умножения с помощью объема прямоугольного параллелепипеда. Выполнять творческие задания по теме | ||
Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел. (35) | 23. Умножение на однозначное число (3 ч) | Устные и письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное | Умножать многозначные и однозначные числа разными способами. Объяснять приемы устного и письменного умножения. Находить закономерности в вычислениях и использовать их для упрощения. Выполнять творческие задания по теме | Интеллектуальное воспитание: реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету; – готовность применения знаний, умений и математических способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов; – способность оценивать собственное продвижение в овладении предмета, посильность в выполнении заданий социально-коммуникативное воспитание формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций эстетическое воспитание: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; нравственное воспитание: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Здоровьесберегающие воспитание: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, Трудовое воспитание: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
24. Единица массы: 1 ц (2 ч) | Измерение массы предметов и упорядочение результатов измерения. Единицы массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Соотношения между ними | Читать, записывать и сравнивать единицы массы. Выбирать единицы измерения массы. Переводить единицы массы (1 т, 1 ц, 1 кг, 1 г), зная соотношения между ними. Выбирать единицы массы для реальных объектов. Сравнивать предметы по массе и упорядочивать их. Решать задачи на нахождение масс объектов. Прикидывать массы окружающих объектов. Выполнять тестовые задания. Читать тексты по истории развития понятия «центнер», решать нестандартные задачи | ||
25. Деление на однозначное число (4 ч) | Устные и письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Делить многозначные числа на однозначные. Применять устные и письменные приемы деления для вычисления значений выражений и решения задач. Делить числа с остатком. Выполнять творческие задания по теме | ||
26. Проверка умножения и деления (4 ч) | Способы проверки умножения и деления: алгоритм, обратное действие, по последней цифре, по количеству цифр в результате, прикидкой результата, оценкой результата, вычисление на калькуляторе | Проверять умножение и деление разными способами (по последней цифре, по количеству цифр в результате, прикидкой результата, оценкой результата, алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе). Выполнять творческие задания по теме | ||
Контрольная работа № 6 (1ч) | Темы 22—26 | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть | ||
Четвертая четверть (32 ч) | ||||
27. Умножение на двузначное число ( 4ч) | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Умножать многозначные числа и двузначные, применяя устные и письменные приемы вычислений. Применять приемы умножения для вычисления значений выражений и решения задач. Выполнять творческие задания по теме | ||
28. Скорость сближения (2 ч) | Нахождение скорости сближения. Решение задач на встречное движение и движение вдогонку | Решать задачи на встречное движение и движение вдогонку разными способами. Определять вид движения. Вычислять скорость сближения. Составлять схемы к задачам. Прикидывать скорости движения реальных объектов. Переводить скорости из одних единиц в другие. Читать тексты по истории математики, выделять математические понятия и применять их при решении задач | ||
29. Деление на двузначное число (4 ч) | Устные и письменные приемы деления многозначного числа на двузначное | Делить многозначные числа на двузначные, применяя устные и письменные приемы вычислений. Объяснять приемы деления. Применять приемы деления для вычисления значений выражений и решения задач. Выполнять творческие задания по теме | ||
30. Скорость удаления (4ч) | Нахождение скорости удаления. Решение задач на движение объектов в противоположных направлениях и движение с отставанием | Решать задачи на движение объектов в противоположных направлениях и движение с отставанием разными способами. Определять вид движения, составлять схемы к задачам. Вычислять скорость удаления. Решать нестандартные задачи на разные виды движения двух объектов | ||
Контрольная работа № 7 (1ч) | Темы 27—30 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | ||
31. Умножение на трехзначное число (3 ч) | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. Устные и письменные приемы умножения | Умножать многозначные числа на трехзначные, применяя устные и письменные приемы. Объяснять приемы умножения. Применять приемы деления для вычисления значений выражений и решения задач. Выполнять творческие задания по теме | ||
32. Деление на трехзначное число (Зч) | Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное. Устные приемы деления | Делить многозначные числа на трехзначные, применяя устные и письменные приемы. Объяснять приемы деления. Применять приемы деления для вычисления значений выражений и решения задач. Выполнять творческие задания по теме | ||
Таблицы и диаграммы. (4часа) | 33. Таблицы и диаграммы (3ч) | Таблица. Чтение и заполнение строк и столбцов таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту. Ответы на вопросы по таблице. Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице, на диаграмме | Отвечать на вопросы по таблице, столбчатой диаграмме, графику. Заполнять таблицы. Применять таблицы для вычислений и решения задач. Строить по таблице столбчатую диаграмму. Отвечать на вопросы по круговым диаграммам. Выполнять проект на тему «Результаты контрольных работ в диаграммах»: собирать информацию, строить столбчатую диаграмму | Интеллектуальное воспитание: реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету; – готовность применения знаний, умений и математических способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов; – способность оценивать собственное продвижение в овладении предмета, посильность в выполнении заданий социально-коммуникативное воспитание формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций эстетическое воспитание: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; нравственное воспитание: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Здоровьесберегающие воспитание: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, Трудовое воспитание: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Всероссийская проверочная работа. (1 ч) | ||||
Повторение изученного за год. (16 ч) | 34. Вычислительный практикум (6ч) | Изученные вычислительные приемы | Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений | Интеллектуальное воспитание: реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету; – готовность применения знаний, умений и математических способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов; социально-коммуникативное воспитание умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение |
35. Практикум по решению текстовых задач (4ч) | Изученные текстовые задачи | Решать изученные виды текстовых задач: на доли, на стоимость, на работу, на движение, на движение двух объектов | ||
36. Геометрический практикум (5ч) | Изученные геометрические фигуры | Выполнять задания с геометрическими фигурами: находить длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, проводить исследования с геометрическими фигурами | ||
Контрольная работа № 8 (1ч) | Подведение итогов учебного года | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги обучения в начальной школе. Ставить цели на обучение в основной школ е |
Диагностические работы
Математический диктант | Самостоятельная работа | тест | Проверочная работа | Контрольная работа | |
1 четверть | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
2 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
4 четверть | 1 | 1 | - | 2 | 2 |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
– полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
– изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
– показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
– при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
– допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
– неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
– не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
– не раскрыл основное содержание учебного материала;
– продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
– допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая или 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
6.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4 КЛАССЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ ( 4 часа в неделю всего 136 часов)
№ урока | Тема | Тема уроков, контрольные работы | Дата по плану | По факту | Примечание |
1 | «Числа до 1000 000. Класс тысяч.». (25 часов) | Верные и неверные высказывания. | 1.09 | 1 четверть Урок 1 | |
2 | Высказывание. Проверка истинности высказывания. | 2.09 | |||
3 | Верные и неверные высказывания | 3.09 | Урок. 2 | ||
4 | Закрепление изученного. Проверка истинности высказывания. | 7.09 | Тет с.4-5 | ||
5 | Закрепление изученного. Тест. | 8.09 | |||
6 | Числа от 0 до 1000. | 9.09 | |||
7 | Нумерация трехзначных чисел. | 10.09 | |||
8 | Вычисления с числами от 0-1000. | 14.09 | |||
9 | Вычисления с числами от 0-1000. Проверочная работа. | 15.09 | Тетс.7-8 | ||
10 | Числа от 0 1000 000. Класс тысяч. | 16.09 | Урок 3 | ||
11 | Чтение, запись и сравнение многозначных чисел до миллиона. | 17.09 | |||
12 | Общие высказывания. | 21.09 | Урок 4 | ||
13 | Составление высказываний, содержащих связки «каждый», «все». Проверка истинности таких утверждений. | 22.09 | |||
14 | Частные высказывания. | 23.09 | Урок 5 | ||
15 | Составление высказываний, содержащих связки «некоторый», «найдется». | 24.09 | |||
16 | Общие и частные высказывания | 28.09 | |||
17 | Контрольная работа № 1 | 29.09 | |||
18 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 30.09 | |||
19 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1.10 | Урок 6 | ||
20 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом | 5.10 | |||
21 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Самостоятельная работа. | 6.10 | |||
22 | Составные высказывания с союзами «и», «или». | 7.10 | Урок 9 | ||
23 | Составление высказываний, содержащих союзы «и/или» | 8.10 | |||
24 | Составные высказывания со связкой «если..., то...» | 12.10 | Урок 10 | ||
25 | Составление высказываний со связкой "если…,то…" | 13.10 | |||
26 | Класс миллионов. Числа до 1 ООО ООО ООО . (39 часов) | Числа до 100 0000 000 . Класс миллионов. | 14.10 | Урок 7 | |
27 | Запись, чтение и сравнение многозначные числа до миллиарда. | 15.10 | |||
28 | Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Тест. | 19.10 | Тет.с.25 | ||
29 | Задачи на пропорциональное деление. | 20.10 | Урок 8 | ||
30 | Решение задач на пропорциональное деление. | 21.10 | |||
31 | Контрольная работа № 2 | 22.10 | |||
32 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 26.10 | |||
33 | Решение задач на пропорциональное деление. | 27.10 | |||
34 | Сравнение многозначных чисел. | 28.10 | Урок 11 | ||
35 | Сравнение многозначных чисел до миллиарда. Математический диктант. | 29.10 | |||
36 | Запись числа в порядке увеличения и уменьшения, отмечать числа на числовом луче. | 9.11 | 2 четверть | ||
37 | Двойное неравенство. | 10.11 | Урок 12 | ||
38 | Чтение, составление двойного неравенства с заданными числами. | 11.11 | |||
39 | Запись числа, которое заключено между указанными числами. | 12.11 | |||
40 | Решение и составление задач по статистическим данным региона проживания. | 16.11 | |||
41 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 17.11 | Урок 13 | ||
42 | Решение текстовых задач на нахождение неизвестного по двум разностям арифметическим способом. | 18.11 | |||
43 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям арифметическим способом | 19.11 | |||
44 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 23.11 | |||
45 | Решение задач. Проверочная работа. | 24.11 | |||
46 | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. | 25.11 | Урок 14 | ||
47 | Умножение на 10, 100, 1000. | 26.11 | |||
48 | Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000. | 30.11 | |||
49 | Деление на 10, 100, 1000. Тест. | 1.12 | |||
50 | Умножение и деление на 10, 100,1000. | 2.12 | |||
51 | Контрольная работа. № 3 | 3.12 | |||
52 | Анализ контрольной работы. Единица длины: 1 мм | 7.12 | Урок 15 | ||
53 | Единицы длины: 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. | 8.12 | |||
54 | Измерение длин и расстояний и упорядочение результатов измерения. | 9.12 | |||
55 | Единицы длины. Самостоятельная работа. | 10.12 | |||
56 | Единица площади: 1 мм² | 14.12 | Урок 16 | ||
57 | Единица площади: 1 мм ²,1 см² ,1д м² ,1 м². | 15.12 | |||
58 | Решение задач на нахождение площади. | 16.12 | |||
59 | Палетка. Математический диктант. | 17.12 | Урок 17 | ||
60 | Административная контрольная работа. | 21.12 | |||
61 | Анализ контрольной работы. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 22.12 | |||
62 | Нахождение и запись площадь любой плоской фигуры с помощью палетки. | 23.12 | |||
63 | Закрепление изученного. | 24.12 | |||
64 | Практикум по решению текстовых задач. | 28.12 |
| ||
65 | Устные приемы вычислений с многозначными числами (7ч) | Устные приемы вычислений с многозначными числами. | 11.01 | Урок 18 3 четверть | |
66 | Удобные приемы вычислений с многозначными числами. | 12.01 | |||
67 | Устные приемы вычислений. Проверки вычислений по последней цифре, по количеству цифр в результате. | 13.01 | Урок 24 | ||
68 | Устные приемы вычислений с многозначными числами Проверочная работа. | 14.01 | |||
69 | Единицы площади: 1 га, 1 а, 1 км² | 18.01 | Урок 19 | ||
70 | Единицы площади: 1 га, 1 а, 1 км². Соотношения между ними. | 19.01 | |||
71 | Единицы площади: 1 га, 1 а, 1 км². Тест. | 20.01 | |||
72 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. (10ч) | Письменный приём сложение многозначных чисел. | 21.01 | Урок 20 | |
73 | Письменный приём сложение многозначных чисел. Проверка сложения. | 25.01 | |||
74 | Письменный приём вычитания многозначных чисел. | 26.01 | |||
75 | Письменный приём вычитания многозначных чисел вычитания. Математический диктант. | 27.01 | |||
76 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 28.01 | |||
77 | Проверка сложения и вычитания разными способами по последней цифре, по числу цифр в результате, прикидкой результата | 1.02 | Урок 21 | ||
78 | Контрольная работа . № 5 | 2.02 | |||
79 | Анализ контрольной работы. Кубический миллиметр, кубический километр . | 3.02 | |||
80 | Единицы объема: 1 ммᶟ , 1 см ᶟ, 1 дмᶟ, 1 м ᶟ, 1 кмᶟ. Соотношения между ними. | 4.02 | Урок 22 | ||
81 | Сочетательное свойство умножения с помощью объема прямоугольного параллелепипеда. | 8.02 | |||
82 | Письменные приёмы умножения и деления многозачных чисел. (35ч) | Устные и письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 9.02 | Урок 23 | |
83 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 10.02 | |||
84 | Умножения многозначного числа на однозначное. Проверочная работа. | 11.02 | |||
85 | Единица массы: 1 ц. | 15.02 | Тет.с.24 | ||
86 | Единицы массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Соотношения между ними. | 16.02 | |||
87 | Деление на однозначное число . | 17.02 | Урок 25 | ||
88 | Устные и письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 18.02 | |||
89 | Деление с остатком. | 22.02 | |||
90 | Деление на однозначное число. Проверочная работа. | 24.02 | |||
91 | Проверка умножения и деления. | 25.02 | Урок 26 | ||
92 | Разные способы проверки умножения и деления: алгоритм, обратное действие, по последней цифре, по количеству цифр в результате, прикидкой результата, оценкой результата, вычисление на калькуляторе. | 1.03 | |||
93 | Проверка умножения и деления. | 2.03 | |||
94 | Контрольная работа. № 6 | 3.03 | |||
95 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 4.03 | |||
96 | Умножение на двузначное число. | 9.03 | Урок 27 | ||
97 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 10.03 | |||
98 | Умножение на двузначное число. | 11.03 | |||
99 | Письменный прием вычислений умножения на двузначное число. Самостоятельная работа. | 15.03 | |||
100 | Скорость сближения. Решение задач. | 16.03 | Урок 28 | ||
101 | Решение задач на встречное движение и движение вдогонку. | 17.03 | |||
102 | Деление на двухзначное число. | 18.03 | Урок 29 | ||
103 | Устные и письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. | 22.03 | |||
104 | Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. | 23.03 | |||
105 | Решение задач. Деление на двухзначное число. | 24.03 | 4 четверть | ||
106 | Скорость удаления. | 25.03 | Урок 30 | ||
107 | Решение задач на движение объектов в противоположных направлениях и движение с отставанием. | 5.04 | |||
108 | Решение задач на нахождение скорости удаления. | 6.04 | |||
109 | Контрольная работа. № 7 | 7.04 | |||
110 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 8.04 | |||
111 | Умножение на трехзначное число. | 12.04 | Урок 31 | ||
112 | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. | 13.04 | |||
113 | Письменные приемы умножения на трёхзначное число. Проверочная работа. | 14.04 | |||
114 | Деление на трехзначное число. | 15.04 | Урок 32 | ||
115 | Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное. | 19.04 | |||
116 | Письменные приемы деления на трёхзначное | 20.04 | |||
117 | Таблицы и диаграммы. (4 часа) | Всероссийская проверочная работа. | 21.04 | Урок 33 | |
118 | Таблица. Чтение и заполнение строк и столбцов таблицы. | 22.04 | |||
119 | Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. | 26.04 | |||
120 | Таблицы и диаграммы. Решение задач. | 27.04 | |||
121 | Повторение изученного за год. (16 ч) | Вычислительный практикум. | 28.04 | Урок 35 | |
122 | Письменные приёмы умножение многозначных чисел. | 29.04 | |||
123 | Письменные приёмы умножение многозначных чисел. Урок -игра «Будь внимателен | 4.05 | |||
124 | Устные приёмы деление многозначных чисел. Математический диктант. | 5.05 | |||
125 | Письменные приёмы деление многозначных чисел. | 6.05 | |||
126 | Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел. | 11.05 | |||
127 | Практикум по решению текстовых задач. | 12.05 | |||
128 | Решение задач изученных видов. Старинные задачи. | 13.05 | |||
129 | Решение задач изученных видов на доли. | 17.05 | |||
130 | Контрольная работа за год. | 18.05 | |||
131 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 19.05 | |||
132 | Геометрический практикум. | 20.05 | Урок 36 | ||
133 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | 24.05 | |||
134 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата. | 25.05 | |||
135 | Решение задач на объем прямоугольного параллелепипеда. | 26.05 | |||
136 | Закрепление изученного за год. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...