Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по математике Г.К. Муравин, О.В. Муравина 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1.Рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п.Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
авторской программы по математике Г.К.Муравин, О.В.Муравина. -М.: Дрофа,2017г.
1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Для учащихся
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 3 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа2015г.
Для учителя
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 3 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа2015г
Муравина О. В. Математика.3класс: рабочая тетрадь. В 2 ч. — М.: Дрофа 2019г.
Муравина О. В. Математика.3 класс: Методическое пособие. — М.: Дрофа.2019г.
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2020-21 учебный год на изучение предмета математика в 3 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часа в год.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами освоения курса математики являются:
– понимание математики как средства познания мира, использование начальных математических знаний для описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
– умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
– умения использовать изученные понятия из основных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство и др.);
– представления о натуральном числе и нуле; практические навыки выполнения устных, письменных и инструментальных (калькулятор) вычислений;
– представления о простейших плоских и объемных геометрических фигурах, умения распознавать, называть и изображать их;
– умения измерять длины отрезков, находить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;
– умения выбирать и использовать изученные алгоритмы при арифметических вычислениях и решении задач.
Учащийся научится:
--читать и записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
-выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000;
-умножение и деление трёхзначного числа на однозначное
-умножение и деление на 10,100,1000
-умножение и деление круглых чисел
Выполнять устные вычисления с числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100
-использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений;
-анализировать и решать изученные виды задач в 2 действия на все ч арифметических действия
Учащийся получит возможность научится:
-Названия компонентов действий.
- формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника уметь их использовать для решения задач;
- единицы измерения массы и времени6 килограмм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век соотношения между ними
- названия месяцев и дней недели
-определять время по часам
-анализировать и решать изученные виды задач в 4 действия на все ч арифметических действия
-решать с комментированием уравнения основных видов а+х=б, а-х=б, х-а=б, а*х=б, а:х=б, х:а=б
-выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости.
Программа предполагает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
— положительное отношение к учению и интерес к изучению предмета;
— реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету;
— готовность применения знаний, умений и математических способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов;
— способность оценивать собственное продвижение в овладении предмета, посильность в выполнении заданий.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
— способность с помощью учителя ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умение с помощью учителя планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Познавательные УУД:
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, классификации по родовидовым признакам, построения умозаключений по аналогии.
— умение с помощью учителя и родителей находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять ее в различной форме (словесной, табличной,), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
Коммуникативные УУД:
— умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение;
— способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контр примеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема | Тема/Количество часов | Содержание | Характеристика видов учебной деятельности |
1 | 1 четверть 36 часов «Числа от 0 до 100. Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100» (25 часов) | Числа от 0 до 100 ( 3 часа) | Счет в пределах 100. Сравнение чисел от 0 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. | Классифицировать числа по разным признакам. Записывать числа в виде суммы десятков и единиц. Располагать числа в порядке увеличения и уменьшения. Записывать последовательность чисел по указанному правилу. Объяснять, что показывают дорожные знаки с числами. Приводить примеры произведений, в названии которых используются изученные числа. Применять римские цифры на схемах к задачам. Применять правила записи чисел в римской системе |
2 | Геометрические фигуры (4 часа) | Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. Название геометрических фигур. Построение геометрических фигур (луча, отрезка, ломаной, угла, треугольника, четырехугольника, многоугольника) с помощью линейки | Обозначать геометрические фигуры латинскими буквами. Называть геометрические фигуры. Распознавать и называть прямую, луч, отрезок, ломаную, многоугольник. Называть угол, вершину и стороны угла. Называть общее свойство фигур. Изображать фигуры по описанию. Формулировать вопросы по рисунку соседу по парте. Выполнять творческие задания: играть с соседом по парте в игры; находить площадь части фигуры | |
3 | Вычисления с числами от 0до 100 (3 ч) | Сложение, вычитание, умножение и деление с числами от 0 до 100. Вычисление значений выражений со скобками и без. | Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100. Составлять числовые выражения по словесному описанию. Подбирать правило для указанной последовательности чисел. Выполнять творческие задания с числовыми выражениями, записанными арабскими и римскими цифрами | |
4 | *. Буквенные выражения (2 ч) | Буквенное выражение. Значение буквенного выражения | Распознавать, читать и записывать буквенные выражения. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенные выражения по описанию. Расставлять порядок действий в буквенных выражениях. Заполнять таблицы с буквенными выражениями. Составлять буквенные выражения к схемам. Подбирать и составлять буквенное выражение к задаче. Разгадывать числовые ребусы; формулировать правило, по которому составлен числовой ряд | |
5 | Свойства арифметических действий (3 ч) | Запись свойств арифметических действий в буквенной форме. Применение свойств действий к вычислениям | Моделировать свойства арифметических действий с помощью отрезков, прямоугольников и прямоугольных параллелепипедов. Применять свойства при вычислениях и решении задач. Записывать свойства арифметических действий в буквенной форме. Решать логические задачи; находить главный признак понятия | |
6 | Формулы периметра и площади прямоугольника (2 ч) | Запись формулы периметра и площади прямоугольника (квадрата) в буквенной форме. Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) | Записывать формулы периметра и площади прямоугольника (квадрата) в буквенной форме. Находить периметр и площадь прямоугольника по формулам. Указывать правильный ответ среди четырех предложенных. Находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Дорисовывать фигуры до прямоугольников. Составлять одни фигуры из других. Устанавливать зависимость между величинами, подбирать для них формулу. Читать тексты по истории геометрии. Выполнять проект на тему «Единицы измерения площади»: находить материал об истории развития единиц измерения площади на Руси, современных единицах измерения площади и способах измерения площадей фигур | |
7 | Контрольная работа № 1 Анализ контрольной работы.(2ч) | Темы 1—6 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | |
8 | Окружность (2ч) | Геометрическая фигура: окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Распознавание и называние окружности и круга. Выделение окружности на чертеже | Распознавать окружность. Выделять ее на чертеже. Находить центр, радиус и диаметр окружности. Строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля. Проводить исследования по сравнению длины радиуса окружности и расстояния от центра до ее внутренней и внешней точек. Делить окружность на 2, 4, 6 и 8 частей. Сравнивать с помощью циркуля длины отрезков. Подбирать размеры диаметров к различным окружное . Рисовать узоры с помощью циркуля. Отгадывать загадки; читать тексты об истории математических терминов «центр», «циркуль», «радиус» | |
9 | *. Уравнение (3 ч) | Уравнение. Корень уравнения. Проверка решения уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия | Распознавать и называть уравнение. Решать уравнения с проверкой на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения, вычитания, умножения и деления. Решать уравнения вида х — (15 + 29) = 39. Составлять план решения, делать проверку. Составлять уравнение по рисунку, схеме. Сравнивать уравнения. Подбирать корни уравнений, решать нестандартные задачи | |
10 | Числовой луч (2 ч) | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча | Строить числовой луч и отмечать на нем числа. Выбирать единицу измерения. Сравнивать числа с помощью числового луча. Расставлять числа на числовом луче по указанным правилам, строить ломаные, удовлетворяющие заданным условиям | |
11 | «Числа от 0 до 1000. Сложение, вычитание, пределах 1000» (32 часа) | « Числа от 100 до 1000. Счет сотнями (2 ч) | Счет сотнями. Запись, чтение и сравнение круглых трехзначных чисел | Распределять числа в две группы по собственному правилу. Считать сотнями. Записывать, читать и сравнивать круглые трехзначные числа. Приводить примеры, где в окружающей обстановке можно увидеть такие числа. Различать случаи, в которых числа записываются цифрами или словами, объяснять смысл пословиц и поговорок с числом 100 |
12 | Действия с сотнями (2 ч) | Сложение, вычитание с сотнями, умножение и деление сотен на однозначное число | Моделировать арифметические действия с помощью счетных палочек. Выполнять арифметические действия с сотнями. Применять эти действия в решении задач. Переводить единицы величин с помощью арифметических действий. Указывать последовательность чисел, которая составлена по заданному правилу. Выполнять действия с числами, записанными римскими цифрами; находить слово по аналогии; отгадывать загадки, в которых используются сотни | |
13 | Тысяча (2 ч) | Чтение, запись числа 1000. Сведение действий с сотнями в пределах 1000 к действиям в пределах 10 | Читать и записывать число 1000. Разменивать 1000 р. разными способами. Сравнивать изученные числа с 1000. Выполнять действия с круглыми трехзначными числами по аналогии с десятком. Применять изученные действия к решению задач. Записывать зависимости между величинами с помощью формулы; объяснять пословицы и поговорки, афоризмы с числом 1000; записывать значения выражений римскими цифрами | |
14 | Чтение и запись трехзначных чисел ( 3ч) | Чтение и запись трехзначных чисел. Название разрядов чисел | Читать и записывать трехзначные числа до 1000. Моделировать числа с помощью счетных палочек. Называть разряды числа. Классифицировать числа по количеству разрядов в нем: однозначные, двузначные, трехзначные. Находить лишнее число в ряду. Находить числа в стихотворениях; решать задачи с помощью перебора. Выполнять проект на тему «Моя телефонная книга»: составлять телефонную книгу, располагая абонентов в алфавитном порядке | |
15 | Контрольная работа №2 (1ч) | Темы 7—13 | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть | |
16 | 2 четверть (28 ч) Единицы площади: 1 дм2,1 м2 (2 ч) | Единицы площади: 1 дм2, 1 м2. Соотношения между ними | Объяснять, что принято за единицу измерения площади. Выбирать единицы измерения площади. Переводить единицы площади (1 м2, 1 дм2, 1 см2), зная соотношения между ними. Выбирать единицы площади для вычислений. Вычислять площадь прямоугольника и записывать результат. Находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Находить площадь квартиры по плану. Решать нестандартные задачи | |
17 | Сравнение трехзначных чисел (2 ч) | Сравнение и упорядочение чисел от 0 до 1000 | Сравнивать трехзначные числа. Формулировать правило сравнения. Подбирать общее свойство для указанных чисел. Вставлять пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства; решать задачи на перебор вариантов | |
18 | Сумма разрядных слагаемых (2 ч) | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решать нестандартные задачи; разгадывать ребусы, выполнять действия с числами, записанными римскими цифрами | |
19 | *. Уравнение (4 ч) | Решение уравнений, содержащих два действия | Решать уравнения вида 49 : (х + 3) = 7 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий. Составлять такого вида уравнения по схемам, рисункам, чертежам. Подбирать корень уравнения из заданных; определять, равны ли корни, по внешнему виду уравнения | |
20 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (3 ч) | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Письменные и устные приемы вычислений | Складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд разными способами. Применять письменные приемы вычислений. Продолжать последовательность чисел по найденной закономерности, заполнять пропуски в письменных приемах вычислений. Применять изученные приемы при вычислении значений выражений и решении задач. Решать нестандартные задачи | |
21 | Единицы массы: тонна, килограмм, грамм (2 ч) | Единицы массы: тонна, килограмм, грамм. Соотношения между ними | Читать, записывать и сравнивать единицы массы. Выбирать единицы измерения массы. Устанавливать соотношения между ними. Выбирать единицы массы для реальных объектов. Сравнивать предметы по массе и упорядочивать их. Решать задачи на нахождение масс объектов. Прикидывать массы окружающих объектов. Выделять в стихотворном тексте числовые данные и выполнять задания; объяснять пословицы, в которых используются массы объектов; решать нестандартные задачи; читать тексты об истории единиц массы | |
22 | Цена. Количество. Стоимость (2 ч) | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи: цена, количество, стоимость. Решение текстовых задач на стоимость арифметическим способом | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Записывать краткое условие задачи с помощью таблицы, схемы. Формулировать зависимости между двумя величинами при постоянной третьей. Записывать зависимость между величинами с помощью формулы. Находить любую из трех величин. Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Объяснять пословицы, в которых использовано понятие «цена»; решать нестандартные задачи; читать тексты об истории денег | |
23 | Контрольная работа № 3 (1ч) | Темы 14—20 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | |
24 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (3 ч) | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | Складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд разными способами. Объяснять прием вычисления. Применять разные приемы вычислений для нахождения значений выражений и решения задач. Составлять последовательность чисел по заданному правилу. Составлять числовые выражения по указанному правилу; разгадывать числовые ребусы | |
25 | Километр (2 ч) | Измерение расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. Соотношения между ними | Читать, записывать и сравнивать единицы длины. Устанавливать соотношения между ними. Выбирать единицы для измерения размеров реальных объектов и расстояний. Пользоваться разными приборами для их измерения. Сравнивать размеры (длина, ширина, высота) предметов и упорядочивать их. Решать задачи на нахождение расстояний, выбирать способы записи решения. Объяснять значения слов, составленных с приставкой «кило», решать нестандартные задачи | |
26 | «Числа от 0 до 1000. Умножение, деление, пределах 1000» (57часов) | Умножение и деление на 10 и 100 (2 ч) | Умножение и деление чисел на 10 и 100 | Умножать и делить трехзначные числа на 10 и 100. Объяснять приемы вычислений. Формулировать зависимость между компонентами умножения и деления и их результатами. Пользоваться схемой перевода единиц длины. Определять последнюю цифру произведения нескольких множителей; решать задачи на перебор; объяснять смысл фраз с использованием математических терминов |
27 | *. Объем куба (2 ч) | Формула объема куба. Вычисление объема куба | Распознавать и называть куб. Склеивать куб по его развертке. Вычислять объем куба и записывать результат. Объяснять, что принято за единицу измерения объема. Переводить единицы объема (1 м3, 1 дм3, 1 см3), зная соотношения между ними. Выполнять творческие задания с развертками куба | |
28 | Задачи на части (2 ч) | Решение текстовых задач на нахождение доли величины и величины по ее доле, а также какую долю составляет одно число от другого | Решать задачи на части. Находить долю числа, число по ее доле и долю, которую составляет одно число от другого. Моделировать решение задач на схемах. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Применять названия старорусских долей для решения задач. Выполнять проект на тему «История появления денег на Руси»: искать информацию в Интернете, оформлять работу в тетради или с помощью компьютерной презентации, формулировать вопросы по теме проекта | |
29 | Контрольная работа № 4 (1ч) | Темы 21—25 | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть | |
30 | Деление с остатком (5 ч) | Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий | Разъяснять смысл деления с остатком, делить с остатком и делать проверку. Использовать письменный прием деления. Называть компоненты деления с остатком. Искать ошибки в вычислениях. Выполнять деление с остатком по алгоритму. Классифицировать числа по остаткам, которые они дают при делении на заданное число. Заполнять таблицы при делении с остатком. Решать нестандартные задачи | |
31 | Умножение на однозначное число (5 ч) | Устные и письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное | Умножать трехзначное число на однозначное разными способами. Устные и письменные приемы умножения. Объяснять приемы умножения. Находить значения выражений и решать задачи с изученными приемами. Вписывать пропущенные цифры в примеры на четыре арифметических действия; находить правила для перебора вариантов | |
32 | Деление трехзначного числа на однозначное (5 ч) | Устные и письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное | Делить трехзначное число на однозначное разными способами. Применять устные и письменные приемы делений. Объяснять приемы деления. Применять алгоритм деления при вычислении значений выражения и решения задач. Подбирать формулы зависимостей между величинами; отгадывать загадки, в которых используются числа | |
33 | Секунда (2 ч) | Единицы времени: 1 с, 1 мин, 1 ч. Соотношения между ними | Описывать явления и события с использованием единиц времени. Выбирать единицы измерения времени. Устанавливать соотношение между единицами времени. Использовать приборы для измерения времени (секундомер, часы). Находить промежутки времени. Объяснять смысл афоризмов и отгадывать загадки с математическими терминами. Выполнять проект на тему «Выставка пространственных фигур»: придумывать разделы выставки; выбирать материал, из которого будут сделаны фигуры; делать их; оформлять выставку | |
34 | Скорость. Время. Расстояние (6 ч) | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими движение: скорость, время, расстояние. Решение текстовых задач на движение арифметическим способом | Объяснять, что такое скорость движения. Переводить одни единицы скорости в другие. Называть прибор для измерения скорости. Приводить примеры скоростей объектов. Объяснять зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Решать задачи с этими величинами. Использовать таблицы для краткой записи условия. Объяснять смысл пословиц и поговорок с изученными величинами; решать нестандартные задачи на движение | |
35 | Контрольная работа № 5 (1ч) | Темы 26—30 | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | |
36 | Умножение на двузначное число (5 ч) | Письменные и устные приемы умножения трехзначного числа и двузначного | Умножать трехзначное число на двузначное, используя письменные и устные приемы вычислений. Применять способ проверки умножения по последней цифре. Находить неверные математические записи. Находить значения выражений и решать задачи с изученными приемами. Применять прием умножения двузначного числа на 11 | |
37 | Прямоугольный параллелепипед (4 ч) | Распознавание и называние параллелепипеда. Соотнесение реальных объектов с моделью параллелепипеда | Распознавать прямоугольный параллелепипед. Приводить примеры окружающих предметов, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Находить объем прямоугольного параллелепипеда. Склеивать прямоугольный параллелепипед по его развертке. Находить сумму площадей всех его граней. Подбирать развертку к параллелепипеду | |
37 | Деление на двузначное число (6 ч) | Письменные и устные приемы деления трехзначного числа на двузначное | Делить трехзначное число на двузначное, используя письменные и устные приемы вычислений. Применять способ проверки деления по последней цифре. Находить значения выражений и решать задачи с изученными приемами. Разгадывать числовые ребусы и решать нестандартные задачи | |
38 | Контрольная работа № 6 (1ч) | Темы 31—33 | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть | |
39 | 4 четверть 32 часа Работа. Время. Производительность (8 ч) | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими работу: производительность труда, время, объем работы. Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать задачи с величинами: работа, время, производительность. Записывать формулу работы. Заполнять таблицу к задаче. Решать задачи на определение физической нагрузки на ученика 3 класса. Применять полученные знания в реальной жизни. Решать нестандартные задачи с изученными величинами | |
40 | Повторение.(22час) | Вычислительный практикум (6ч) | Изученные вычислительные приемы | Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений |
41 | Контрольная работа № 7 (1ч) | Темы 34, 35 | Контролировать и оценивать свою работу | |
42 | 36. Практикум по решению текстовых задач (8ч) | Текстовые задачи изученных видов | Решать арифметическим способом изученные виды текстовых задач: на доли, на стоимость, на работу, на движение | |
43 | Уравнения (1 ч) | Решение простых и составных уравнений | Решать уравнения вида 49 : (х + 3) = 7 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий. Составлять такого вида уравнения по схемам, рисункам, чертежам. Подбирать корень уравнения из заданных; определять, равны ли корни, по внешнему виду уравнения | |
44 | 37. Геометрический практикум (5ч) | Изученные геометрические фигуры | Выполнять задания с геометрическими фигурами: находить длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | |
45 | Контрольная работа № 9 (1ч) | Подведение итогов учебного года | Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги года. Ставить цели на следующий учебный год |
4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
– полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
– изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
– показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
– при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
– допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
– неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
– не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
– не раскрыл основное содержание учебного материала;
– продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
– допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая или 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
6.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 3 КЛАССЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
№ урока | Тема | Тема уроков, контрольные работы | Дата по плану | По факту | Примечание |
1 | «Числа от 0 до 100. Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100».(25 часов) | Числа от 0 до 100. Счет в пределах 100. | 1.09 | 1.09 | 1 четверть Урок 1 |
2 | Сравнение чисел от 0 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. | 2.09 | 2.09 | ||
3 | Геометрические фигуры. | 4.09 | 4.09 | Урок. 2 | |
4 | Обозначение и название геометрических фигур латинскими буквами. Тест. | 7.09 | 7.09 | Тет с.5-6 | |
5 | Построение геометрических фигур(луча, отрезка, ломаной, угла,) с помощью линейки. | 8.09 | 8.09 | ||
6 | Построение геометрических фигур(треугольника, четырехугольника, многоугольника) с помощью линейки. | 9.09 | 9.09 | ||
7 | Вычисления с числами от 0до 100. | 11.09 | 11.09 | Урок3 | |
8 | Вычисление значений выражений без скобками с числами от 0до 100. | 14.09 | 14.09 | ||
9 | Вычисление значений выражений со скобками с числами от 0до 100.Самостоятельная работа. | 15.09 | 15.09 | Тет с.9-11 | |
10 | Буквенное выражение. | 16.09 | 16.09 | Урок 4 | |
11 | Подбирать и составлять буквенные выражения к схемам и задачам. | 18.09 | 18.09 | ||
12 | Свойства арифметических действий. | 21.09 | 21.09 | Урок 5 | |
13 | Применение свойств действий к вычислениям. | 22.09 | 22.09 | ||
14 | Применять свойства при вычислениях и решении задач. Тест. | 23.09 | 23.09 | Тет с.15 | |
15 | Формулы периметра и площади прямоугольника в буквенной форме .P= (a+b) *2; S= a*b. | 25.09 | 25.09 | Урок 6 | |
16 | Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата). | 28.09 | 28.09 | ||
17 | Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. | 29.09 | 29.09 | Урок 7 | |
18 | Построение окружности с помощью циркуля. Деление окружности на 2, 4, 6 и 8 частей. Математический диктант. | 30.09 | 30.09 | ||
19 | Уравнение. Корень уравнения. Проверка решения уравнения. | 2.10 | 2.10 | Урок 8 | |
20 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия. | 5.10 | 5.10 | ||
21 | Решение уравнений. Проверочная работа. | 6.10 | 6.10 | Тет с.21 | |
22 | Числовой луч. Внеурочная деятельность. | 7.10 | 6.10 | Урок 9 | |
23 | Сравнение чисел с помощью числового луча. | 9.10 | 7.10 | ||
24 | Контрольная работа «Числа от 0 до 100.Арифметические действия в пределах 100» № 1 | 12.10 | 9.10 | ||
25 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 13.10 | 12.10 | ||
26 | «Числа до 1000. Сложение, вычитание, пределах 1000» (32 час) | Числа от 100 до 1000.Счет сотнями. Внеурочная деятельность. | 14.10 | 12.10 | Урок 10 |
27 | Запись, чтение и сравнение круглых трехзначных чисел. Проверочная работа. | 16.10 | 13.10 | Тет.с.25 | |
28 | Действия с сотнями. Сложение, вычитание с сотнями. | 19.10 | 14.10 | Урок 11 | |
29 | Действия с сотнями. Умножение и деление сотен на однозначное число. | 20.10 | 16.10 | ||
30 | Тысяча. Чтение, запись, сравнение числа 1000. Самостоятельная работа. | 21.10 | 19.10 | Урок 12 | |
31 | Действия с круглыми трехзначными числами по аналогии с десятком. Внеурочная деятельность. | 23.10 | 19.10 | Тет.С.29 | |
32 | Трёхзначные числа. Название разрядов чисел. | 26.10 | 20.10 | Урок 13 | |
33 | Чтение и запись трехзначных чисел. | 27.10 | 21.10 | ||
34 | Сумма разрядных слагаемых. | 6.11 | 23.10 | Урок 14 | |
35 | Единицы площади: 1 дм2, 1 м2 | 9.11 | 9.11 | Урок 152 четверть | |
36 | Решение задач на нахождение площади. | 10.11 | 10.11 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Числа до 1000» №2 | 11.11 | 11.11 | ||
38 | Анализ контрольной работы Закрепление изученного. | 13.11 | 13.11 | Урок 14,15 | |
39 | Сравнение трехзначных чисел. | 16.11 | 16.11 | Урок 16 | |
40 | Сравнение и упорядочение чисел от 0 до 1000.Самостоятельная работа. | 17.11 | 17.11 | ||
41 | Уравнение вида 49 : (х + 3) = 7. | 18.11 | 18.11 | Урок 17 | |
42 | Решение уравнений, содержащих два действия. | 20.11 | 20.11 | ||
43 | Решение составных уравнений. | 23.11 | 23.11 | ||
44 | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | 24.11 | 24.11 | ||
45 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | 25.11 | 25.11 | Урок 18 | |
46 | Письменный приём сложения и вычитания трехзначных чисел. | 27.11 | 27.11 | ||
47 | Письменные и устные приемы вычислений трехзначных чисел. Проверочная работа. | 30.11 | 30.11 | ||
48 | Единицы массы: тонна, килограмм, грамм. | 1.12 | 1.12 | Урок 19 | |
49 | Единицы массы. Соотношения между ними. | 2.12 | 2.12 | ||
50 | Цена. Количество.Стоимость. Формула стоимости C= a *n. | 4.12 | 4.12 | Урок 20 | |
51 | Решение текстовых задач на стоимость. | 7.12 | 7.12 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение, вычитание, пределах 1000» № 3 | 8.12 | 8.12 | ||
53 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 9.12 | 9.12 | ||
54 | Письменный приём сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа. | 11.12 | 10.12 | Урок 21 Вместо англ.яз | |
55 | Закрепление изученного сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Математический диктант. | 14.12 | 11.12 | ||
56 | Километр. | 15.12 | 14.12 | Урок 22 | |
57 | Единицы длины: 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. Соотношения между ними. | 16.12 | 15.12 | ||
58 | Повторение. ( 6часов) | Вычислительный практикум приёмы изученных видов. | 18.12 | 16.12 | |
59 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 21.12 | 23.12 | Тет.47 | |
60 | Вычислительный практикум изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений . | 22.12 | 18.12 | ||
61 | Решение текстовых задач на нахождение площади прямоугольника. Тест. | 23.12 | 21.12 | Тет.6-7 | |
62 | Решение текстовых задач на нахождение на нахождение стоимости. | 25.12 | 22.12 | ||
63 | Решение текстовых задач. Закрепление изученного. Дистанционное обучение. | 28.12 | 25.12 | ||
64 | «Числа от 0 до 1000. Умножение, деление, пределах 1000» (57часов) | Умножение и деление чисел на 10 и 100. Дистанционное обучение. | 11.01 | 28.12 | 3 четверть Урок 23 |
65 | Приёмы вычислений умножения и деления на 10 и 100. Дистанционное обучение. | 12.01 | 29.12 | ||
66 | Объем куба. Формула V=a*b*c. Единицы объема 1 м3, 1 дм3, 1 см3. Дистанционное обучение. | 13.01 | 30.12 | Урок 24 | |
67 | Вычисление объема куба. | 15.01 | 11.01 | Тет.с.11 | |
68 | Задачи на части. | 18.01 | 12.01 | ||
69 | Решение текстовых задач на нахождение доли величины и величины по ее доле. | 19.01 | 13.01 | Урок 25 | |
70 | Контрольная работа № 4 | 20.01 | 15.01 | ||
71 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 22.01 | |||
72 | Деление с остатком. | 25.01 | |||
73 | Деление с остатком, проверка правильности выполнения действий. | 26.01 | Урок 26 | ||
74 | Деление с остатком, проверка. Самостоятельная работа. | 27.01 | |||
75 | Закрепление деления с остатком. | 29.01 | |||
76 | Умножение на однозначное число. | 1.02 | Урок 27 | ||
77 | Устные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | 2.02 | |||
78 | Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | 3.02 | |||
79 | Устные и письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | 5.02 | |||
80 | Закрепление умножения на однозначное число. Проверочная работа. | 8.02 | |||
81 | Деление трехзначного числа на однозначное. | 9.02 | |||
82 | Устные и письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное. | 10.02 | Урок 28 | ||
83 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 12.02 | |||
84 | Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное. Тест. | 15.02 | |||
85 | Закрепление деления трехзначного числа на однозначное. Проверочная работа. | 16.02 | Тет.с.20 | ||
86 | Секунда. | 17.02 | |||
87 | Единицы времени: 1 с, 1 мин, 1 ч. Соотношения между ними. | 19.02 | Урок 29 | ||
88 | Скорость. Время. Расстояние. Формула пути S=v*t | 22.02 | |||
89 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими движение: скорость, время, расстояние. | 24.02 | Урок 30 | ||
90 | Решение задач на нахождение скорости. Формула V=S:t | 26.02 | |||
91 | Решение задач на нахождение времени. Формула t=S: V | 1.03 | |||
92 | Решение задач на нахождение расстояния. Проверочная работа. | 2.03 | |||
93 | Решение текстовых задач на движение. | 3.03 | |||
94 | Контрольная работа № 5 | 5.03 | |||
95 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 9.03 | |||
96 | Умножение на двузначное число. | 10.03 | |||
97 | Письменные и устные приемы умножения трехзначного числа и двузначного. Математический диктант. | 12.03 | Урок 31 | ||
98 | Письменные приемы умножения трехзначного числа и двузначного. Способ проверки умножения по последней цифре. | 15.03 | |||
99 | Письменные приемы умножения трехзначного числа и двузначного. | 16.03 | |||
100 | Закрепление изученного. Умножение на двузначное число. Проверочная работа. | 17.03 | |||
101 | Прямоугольный параллелепипед. | 19.03 | |||
102 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 29.03 | 4 четверть Урок 32 | ||
103 | Сумма площадей всех его граней прямоугольного параллелепипеда. | 30.03 | |||
104 | Деление на двузначное число. | 31.03 | |||
105 | Письменный прием деления трехзначного числа на двузначное. | 2.04 | |||
106 | Деление трехзначного числа на двузначное. | 5.04 | Урок 33 | ||
107 | Деление трехзначного числа на двузначное применять способ проверки деления по последней цифре. | 6.04 | |||
108 | Решение задач с приёмом деления трехзначного числа на двузначное .Проверочная работа. | 7.04 | |||
109 | Закрепление изученного. Деление трехзначного числа на двузначное. | 9.04 | |||
110 | Контрольная работа № 6 | 12.04 | |||
111 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 13.04 | |||
112 | Работа. Время. Производительность. Формула работы A=v*t | 14.04 | |||
113 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими работу: производительность труда, время, объем работы. | 16.04 | Урок 34 | ||
114 | Решение задач с величинами: работа, время, производительность. Самостоятельная работа | 19.04 | |||
115 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 20.04 | |||
116 | Решение задач на производительность труда. | 21.04 | |||
117 | Решение задач с величинами: работа, время, производительность. | 23.04 | |||
118 | Закрепление изученного решение задач на производительность. | 26.04 | |||
119 | Контрольная работа по теме «Умножение, деление, пределах 1000» № 7 | 27.04 | |||
120 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 28.04 | |||
121 | Повторение.(16часов) | Вычислительный практикум. Умножение трёхзначного числа на однозначное число. | 30.04 | ||
122 | Вычислительный практикум. Умножение трёхзначного числа на двузначное число. | 4.05 | |||
123 | Вычислительный практикум. Деление трехзначного числа на однозначное число. | 5.05 | |||
124 | Деление трехзначного числа на двузначное число. | 7.05 | |||
125 | Практикум по решению текстовых задач. | 11.05 | |||
126 | Решение текстовых задач изученных видов на нахождение стоимости. | 12.05 | |||
127 | Контрольная работа за год. | 14.05 | |||
128 | 8. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 17.05 | |||
129 | Решение текстовых задач изученных видов на нахождение производительности. | 18.05 | |||
130 | Геометрический практикум решение задач на нахождение площади и периметра | 19.05 | |||
131 | Административная комплексная работа за год. | 21.05 | |||
132 | Решение текстовых задач изученных видов на нахождение расстояния. | 24.05 | |||
133 | Геометрический практикум решение задач на нахождение объёма. | 25.05 | |||
134 | Решение простых и составных уравнений. | 26.05 | |||
135 | Решение задач изученных видов. | 27.05 | |||
136 | Закрепление изученного за год. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...