Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по математике составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по математике Г.К. Муравин, О.В. Муравина 2 класс

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1.Рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный утверждённая приказом по школе от 31.08.2015 г.№233
  •  концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  • авторской программы по математике Г.К.Муравин, О.В.Муравина. -М.: Дрофа,2017г.

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

  1. Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 2 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа2015г.

Для учителя

  1. Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика. 2 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа2015г
  2. Муравина О. В. Математика.2класс: рабочая тетрадь. В 2 ч. — М.: Дрофа 2013г.
  3. Муравина О. В. Математика.2класс: Методическое пособие. — М.: Дрофа.2013г.

1.3 Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2019-20 учебный год на изучение предмета математика в  2классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа в год.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащийся научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Учащийся  получит возможность научится:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). 

Программа предполагает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами  являются:

—        положительное отношение к учению и интерес к изучению предмета;

—        реализация творческого потенциала при участии в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету;

—        готовность применения знаний, умений и математических способностей в повседневной жизни и при изучении других предметов;

—        способность оценивать собственное продвижение в овладении предмета, посильность в выполнении заданий.

Метапредметными результатами  являются:

Регулятивные УУД:

—        способность с помощью учителя ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

—        умение с помощью учителя планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

—        овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, классификации по родовидовым признакам, построения умозаключений по аналогии.

—        умение с помощью учителя  и родителей находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять ее в различной форме (словесной, табличной,), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

Коммуникативные УУД:

—        умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и одноклассниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение;

—        способность и готовность к общению, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контр примеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В тематическом планировании разделы программы разбиты на темы в порядке их изучения. Материал повышенного уровня выделен в таблице курсивом; темы, выходящие за рамки стандарта, обозначены звездочкой (*).

Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения

                                             

Раздел

Тема/количество часов

Контрольные, практические работы

Содержание

Характеристика видов деятельности

Числа от 0 до 20.

Сложение и вычитание.-18ч

1. Числа от 0 до 20 (3 ч)

Счет в пределах 100. Состав числа 20 из двух меньших. Сравнение изученных чисел. Определение времени по электронным часам: 20 ч

Называть числа по порядку от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20. Записывать десятичный состав изученных чисел. Определять время по механическим часам. Пользоваться монетами и купюрами.

Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии

2. Сложение и вычитание в пределах 20 (2 ч)

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения без скобок. Сложение и вычитание чисел в пределах табличных случаев. Задачи на нахождение величин по сумме и разности

Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Находить значение числового выражения без скобок. Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности.

Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни

3. Взаимосвязь сложения и вычитания (2 ч)

Связь между сложением и вычитанием. Способ проверки сложения и вычитания с помощью обратных действий

Использовать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений.

Решать геометрические головоломки, подбирать антонимы к математическим терминам

4. Решение задач (3 ч)

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот. Решать задачи, обратные данным. Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Записывать решения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки

5. Ломаная. Длина ломаной

 (1 ч)

тест

Длина отрезка. Длина ломаной. Измерение длины отрезка. Нахождение длины ломаной

Находить длину ломаной. Строить ломаную заданной длины. Подбирать обобщающие слова, строить фигуры одним росчерком

6. Выражения со скобками (2 ч)

Числовые выражения со скобками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения со скобками

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Находить значение числового выражения со скобками.

Выполнять творческие задания на расстановку скобок в выражении, решать задачи в стихах, считать кубики в объемных фигурах.

7. Сочетательное свойство сложения (2 ч)

Математический диктант.

Использование перестановки и группировки слагаемых в сумме для упрощения вычислений

Читать выражения со скобками. Применять сочетательное свойство сложения для вычислений значений выражений. Моделировать сочетательное свойство сложения с помощью ломаной. Решать задачи на применение сочетательного свойства сложения. Искать различия в заданных математических объектах, составлять геометрические фигуры из частей таблицы по правилу.

8. Симметричные фигуры ( ч)

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 1

Нахождение симметричных фигур

Распознавать симметричные фигуры. Строить оси симметрии фигур. Вырезать симметричные фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей.

«Числа от 0 до 100.

Нумерация.

Сложение и вычитание.»

40-ч

9. Десятки (2 ч)

Счет десятками. Чтение, запись и сравнение круглых чисел

Считать десятками в пределах 100. Записывать и сравнивать двузначные круглые числа. Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа (10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.).

 Выполнять творческие задания с игральными кубиками

10. Число

100 (2 ч)

Запись и чтение числа 100.Сравнение чисел от 0 до 100

Записывать и читать число 100. Сравнивать число 100 с круглыми двузначными числами. Разменивать купюру в 100 р. разными способами. Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. Отгадывать загадки, использовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни

11. Сложение и вычитание с круглыми числами (2 ч)

Математический диктант.

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 приемом сведения к случаям в пределах 10

Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки. Складывать и вычитать круглые двузначные числа. Сравнивать значения величин. Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки

12.Единица длины: метр (2 ч)

Измерение длин и расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 см, 1 дм, 1 м. Соотношения между ними. Инструменты для измерения длины.

Измерять с помощью метра. Приводить примеры, когда целесообразно для измерений использовать метр, дециметр или сантиметр. Выбирать единицы измерения длины. Использовать сантиметровую ленту, рулетку и другие инструменты для измерения длины. Переводить метр в дециметры и сантиметры и обратно. Выполнять творческие задания на разрезания и выбор оптимального маршрута

13. Двузначные числа (2 ч)

Счет в пределах 100. Чтение и запись чисел от 0 до 99. Образование двузначных чисел. Разрядный состав чисел. Составление числовых последовательностей

Читать и записывать двузначные числа. Считать от 1 до 100. Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнять таблицы десятичного состава чисел. Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел.

Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: собирать материал и заполнять таблицу.

14. Сравнение двузначных чисел (2 ч)

Сравнение и упорядочение двузначных чисел. Измерение величин, сравнение и упорядочение результатов измерения.

Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения. Сравнивать значения величин. Использовать градусник в обычной жизни. Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа.

16. Прибавление числа к сумме (2 ч)

Использование перестановки и группировки слагаемых для упрощения вычислений

Моделировать прием сложения, используя счетные палочки. Прибавлять число к сумме в пределах 100 разными способами (23 + 4,23 + 40). Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей, расстановку знаков арифметических действий

17. Вычитание числа из суммы (1 ч)

Использовать приемы вычитания числа из суммы

Моделировать прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 - 4, 35 - 20). Выполнять творческие задания на расстановку скобок, поиск сходства и различий в геометрических фигурах.

Контрольная работа № 2 (1ч)

Темы 9—17

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть

18. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток (2 ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Выражения с двумя скобками. Применение рациональных приемов вычисления. Письменный прием сложения

Складывать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. Прибавлять сумму к числу разными способами. Использовать удобный прием вычислений. Применять письменный прием сложения. Искать слова по аналогии, осуществлять перебор вариантов

19. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (2 ч)

Вычитание суммы из числа разными способами. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием вычитания

Вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Применять письменный прием вычитания. Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами.

20. Периметр многоугольника (1 ч)

Периметр. Измерение длин сторон многоугольника. Вычисление периметра многоугольника

Измерять длины сторон многоугольника с помощью линейки. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по периметру. Выполнять творческие задания на геометрическом материале.

21. Дополнение двузначных чисел до круглых (2 ч)

Проверочная работа.

Дополнение двузначных чисел до круглых. Письменный прием сложения

Дополнять двузначные числа до круглых. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки. Применять письменный прием сложения. Применять разные приемы сложения. Решать нестандартные задачи

22. Вычитание из круглых чисел (2 ч)

Вычитание из круглых чисел однозначных. Письменный прием вычитания

Вычитать из круглых чисел однозначные. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Применять письменный прием вычитания. Выполнять творческие задания на расстановку скобок

23. Прямые, острые и тупые углы (2 ч)

Геометрическая фигура: угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый). Строить прямой угол с помощью угольника. Находить прямой, острый, тупой углы у окружающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника. Достраивать фигуры до квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры

Контрольная работа № 3 (1ч)

Темы 18—23

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

24. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (2 ч)

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Письменный прием сложения

Складывать двузначные числа с переходом через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычисления. Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений.

25. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (2 ч)

Математический диктант.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Письменный прием вычитания

Вычитать двузначные числа с переходом через разряд. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычитания. Искать закономерность в записи чисел и продолжать ее. Выполнять творческие задания на расстановку знаков действий и скобок, составлять равенства; строить фигуры одним росчерком.

26. Прямоугольник (1ч)

Самостоятельная работа

Геометрическая фигура: прямоугольник. Распознавание прямоугольника. Построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки

Исследовать свойства сторон у прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон прямоугольника. Составление фигур из частей прямоугольника. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее. Считать прямоугольники в сложной конфигурации.

27. Сложение и вычитание в пределах 100(2 ч)

Применение устных и письменных алгоритмов сложения и вычитания чисел от 0 до 100. Нахождение значений числовых выражений (на сложение и вычитание со скобками и без) в несколько действий, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения

Использовать разные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Вычислять значения выражений удобными способами. Решать задачи-шутки

28. Решение задач (2 ч)

Решение задач в косвенной форме арифметическим способом

Решать задачи в косвенной форме на сложение и вычитание. Знакомиться с историей создания кубика Руби ка, собирать его, решать задачи на перекладывание

Контрольная работа № 4 (1ч)

Административная контрольная работа за 1полугодие

Темы 24—28

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть

«Умножение и деление. Табличное умножение и деление чисел».-56ч

29. Умножение (2 ч)

Умножение. Знак умножения. Смысл умножения. Связь умножения со сложением. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей появления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи

30. Компоненты умножения (2 ч)

Названия компонентов и результата умножения. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых

Называть компоненты и результат умножения в числовом равенстве. Читать произведение чисел разными способами. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Считать отрезки в сложной конфигурации, решать логические задачи

31. Переместительное свойство умножения (2 ч)

Переместительное свойство умножения. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых

Применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Моделировать переместительное свойство умножения с помощью предметов, счетных палочек, прямоугольников, схематических рисунков. Решать геометрические головоломки и задачи на переливание

32. Умножение с числом 2 (2 ч)

Таблица умножения с числом 2

Выполнять умножение с числом 2. Моделировать случаи умножения с числом 2. Находить правила, по которым записаны ряды чисел и продолжать их. Решать задачи на умножение. Объяснять выбор действия умножения. Решать задачи на выбор оптимального способа выполнения деятельности, приводить примеры названий песен, стихов, сказок и др., в которых используется умножение на 2.

33. Деление (Зч)

Тест.

Деление. Знак деления. Смысл деления. Деление с числом 2. Нахождение результата деления на основе связи между компонентами и результатом умноже ния с числом 2. Решение задач на деление числа на равные части. Нахождение половины числа и величины

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать и делить с числом 2. Записывать результат деления. Читать выражение с делением. Исследовать зависимость результата деления от количества подмножеств в разбиении. Решать задачи на деление числа на равные части с помощью составления схем. Объяснять выбор действия деления. Использовать термин «половина» для определения времени на часах. Знакомиться с историей появления знака деления, с поэтическими и песенными произведениями, в которых встречается слово «пополам». Приводить примеры загадок, пословиц, песен и др., в которых встречается слово «пополам».

34. Компоненты деления (2 ч)

Самостоятельная работа.

Название компонентов и результата деления. Нахождение результата деления на основе таблицы умножения с числом 2. Решение задач на деление по содержанию

Называть компоненты и результат деления в числовом равенстве. Читать выражение на деление разными способами. Решать задачи на деление по содержанию. Исследовать зависимость результата деления от количества раздаваемых объектов. Заполнять таблицы на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Проверять результат деления умножением и наоборот. Использовать в речи слово «половина». Находить половину прямоугольника, ленты, числа, величины и др. Выполнять нестандартное задание: делить пирог на указанные части определенным количеством разрезов

35.Четные и нечетные числа (2 ч)

Распределение чисел в две группы: четные и нечетные по результатам деления на 2

Распознавать и называть четные и нечетные числа в пределах 100. Различать натуральные числа и число 0. Заполнять таблицы с пропорциональными величинами и выявлять закономерности между величинами. Распределять числа в две группы: четные и нечетные, круглые и некруглые, однозначные и двузначные. Применять таблицу умножения с числом 2 в вычислениях. Выполнять творческие задания на нахождение значения выражения разными способами, решать логические задачи.

36. Умножение и деление с числом 3 (2 ч)

Проверочная работа.

Таблица умножения с числом 3. Нахождение третьей части числа. Решение задач на нахождение третьей части величины

Умножать и делить с числом 3. Находить третью часть двузначного числа и величины. Решать задачи на деление на равные части и по содержанию, используя схемы. Использовать в речи слово «треть». Решать задачи на переливание и с геометрическими фигурами.

37. Площадь прямоугольника (2 ч)

Представление о площади фигуры. Единицы площади: 1 см2,

1дм2, 1 м2 и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Применение таблиц умножения с числами 2и 3

Измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Сравнивать геометрические фигуры по площади. Записывать результат измерения в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Подбирать единицы измерения для измерения площадей разных объектов. По известной площади квадрата подбирать сторону. Выполнять творческие задания на нахождение числа вариантов и разрезание прямоугольника по заданному правилу.

38. Увеличение числа в несколько раз (3 ч)

Отношение «больше в ... раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Решение задач на увеличение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2 и 3

Увеличивать число в несколько раз. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Находить группы чисел, удовлетворяющей заданному правилу. Применять таблицу умножения с числом 3 в вычислениях. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей построения рядов чисел и их продолжении, на построение алгоритмов..

Контрольная работа № 5 (1ч)

Темы 29—38

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

39. Умножение и деление с числом 4 (2 ч)

Таблица умножения с числом 4. Нахождение четвертой части числа. Решение задач на нахождение четвертой части величины

Умножать и делить с числом 4. Находить четвертую часть двузначного числа, величины, геометрической фигуры и др. Называть время, используя слово «четверть». Зашифровывать и расшифровывать пословицы

40. Уменьшение числа в несколько раз (3 ч)

Тест.

Отношение «меньше в ... раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Решение задач на уменьшение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2, 3 и 4

Уменьшать число в несколько раз. Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз и обратные к ней. Строить схемы к задачам. Применять таблицу умножения с числом 4 в вычислениях. Считать число кубиков в объемных фигурах. Выполнять творческие задания на нахождение объема, перебор чисел

41. Умножение и деление с числом 1 (2ч)

Умножение и деление с числом 1. Деление числа, отличного от нуля на себя

Выполнять умножение и деление вида 1 • а, а • 1, а : а. Исследовать зависимость результата деления от уменьшения делителя. Применять таблицы умножения с числами 2, 3 и 4. Выполнять творческие задания на перевод с естественного языка на математический, составлять и решать нестандартные уравнения

42. Умножение и деление с числом 5 (2 ч)

Таблица умножения с числом 5. Нахождение пятой части числа. Решение задач на нахождение пятой части величины

Умножать и делить с числом 5. Выполнять цепочки вычислений. Проверять правильность составления равенств. Находить результат умножения с помощью схемы. Находить закономерности в последовательностях чисел и продолжать их. Выполнять творческие задания на нахождение пятой части числа и величины; на разгадывание задуманных чисел; доказательство того, что построенная фигура является квадратом.

43. Умножение и деление с числом 0(2ч)

Математический диктант.

Умножение и деление с нулем. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5

Умножать с числом 0 и делить 0 на число, отличное от 0. Использовать свойства умножения и деления с 0 в вычислениях. Обосновывать свойства умножения с 0 и деления 0 на число. Заполнять пропуски в числовых рядах и равенствах. Составлять задачи с пропорциональными величинами по таблице. Выполнять нестандартные задания.

44. Порядок действий в выражениях без скобок (3 ч)

Установление порядка действий в выражениях без скобок, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахождение значения такого выражения

Расставлять порядок действий в выражениях, содержащих сложение (вычитание) и умножение (деление). Составлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать составные задачи в несколько действий. Применять случаи умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5 в вычислениях. Выполнять творческие задания на составление выражений по указанному порядку действий и на деление клада.

45. Умножение и деление с числом 6 (2 ч)

Таблица умножения с числом 6. Нахождение шестой части числа. Решение задач на нахождение шестой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6

Умножать и делить с числом 6. Находить шестую часть двузначных чисел и величин. Находить закономерности и продолжать их. Составлять таблицу умножения на 6 по схеме. Заполнять таблицы к задачам. Определять время с помощью двух песочных часов; подбирать числа для выполнения указанных условий.

46. Порядок действий в выражениях со скобками (2ч)

Проверочная работа.

Установление порядка действий в выражениях со скобками, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахождение значений таких выражений

Расставлять порядок действий в выражениях со скобками, содержащих сложение (вычитание) и умножение (деление). Составлять схему, программу вычисления значения выражения, находить его значение. Решать составные задачи в несколько действий. Составлять выражения со скобками по указанному порядку действий, решать логические задачи.

47. Во сколько раз больше или меньше? (2ч)

Тест.

Нахождение, во сколько раз одно число больше другого. Решение задач на кратное сравнение. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6

Находить, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решать задачи на кратное сравнение, составляя к ним схемы. Применять случаи умножения и деления с числом 6 в вычислениях. Вычислять количество квадратов в сложных конфигурациях. Выполнять проект на тему «Сборник заданий на перекладывание»: подбирать материал для сборника заданий на перекладывание, оформлять сборник в виде альбома или презентации.

Контрольная работа № 6 (1ч)

Темы 39—47

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть

48. Умножение и деление с числом 7 (2 ч)

Таблица умножения с числом 7. Нахождение седьмой части числа. Решение задач на нахождение седьмой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7

Умножать и делить с числом 7. Находить седьмую часть числа и величины. Решать задачи на нахождение седьмой части величины. Классифицировать объемные фигуры. Подсчитывать количество чисел, удовлетворяющих заданному условию, расставлять в выражениях знаки арифметических действий и скобки с использованием таблицы умножения на 7

49. Взаимосвязь умножения и деления (2 ч)

Взаимосвязь умножения и деления. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Способ проверки умножения и деления с опорой на обратное действие

Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Заполнять таблицы на нахождение неизвестных компонентов этих действий. Проверять правильность деления умножением. Выполнять задания по заполненной числовой таблице. Применять случаи умножения и деления с числом 7 в вычислениях. Выполнять творческие задания с числами.

50. Умножение и деление с числом 8 (2 ч)

Самостоятельная работа.

Таблица умножения с числом 8. Нахождение восьмой части числа. Решение задач на нахождение восьмой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8

Находить восьмую часть числа. Применять случаи умножения и деления с числом 8 в вычислениях и решении задач. Выполнять творческие задания с равенствами и числами.

51. Умножение и деление с числом 9 (2 ч)

Таблица умножения с числом 9. Нахождение девятой части числа. Решение задач на нахождение девятой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Применять случаи умножения с числом 9 в вычислениях. Находить девятую часть числа. Выбирать числа из предложенных по указанному правилу. Сравнение значений выражения. Заполнять таблицы по указанному правилу; расставлять скобки и знаки арифметических действий в ходе составления равенств.

52. Таблица умножения (2 ч)

Математический диктант.

Таблица умножения

Находить результаты умножения и деления по таблице умножения. Вычислять значения выражений и решать задачи. Искать закономерности в записях чисел; решать нестандартные задачи.

Контрольная работа № 7 (1ч)

Темы 48—52

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

«Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».-14 ч

53. Умножение и деление круглого числа на однозначное (2 ч)

54. Деление круглого числа на круглое (2 ч)

Внетабличное умножение и деление круглого двузначного числа на однозначное.

Умножать и делить круглые двузначные числа на однозначные. Моделировать прием деления с помощью предметов, палочек. Решать задачи с изученными приемами. Разрезать геометрические фигуры и составлять новые.

55. Распределительное свойство умножения относительно сложения (2 ч)

Самостоятельная работа.

Внетабличное деление круглого двузначного числа на круглое

Делить круглое число на круглое способом подбора частного. Решать задачи на изученный прием деления. Заполнять пропуски в числовых равенствах; составлять фигуры из частей.

56. Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (2 ч)

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений

Умножать сумму на число. Применять распределительное свойство умножения относительно сложения при вычислениях. Моделировать свойство с помощью площади прямоугольника. Решать задачи на применение распределительного свойства. Заполнять пропуски в числовых равенствах; решать нестандартные задачи.

57. Распределительное свойство деления относительно сложения

 (2 ч)

Тест

Приемы умножения двузначного числа и однозначного

Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Моделировать прием умножения с помощью предметов и счетных палочек. Решать задачи на изученный прием умножения. Находить сумму указанных чисел удобным способом; решать задачи в стихах

58. Деление двузначного числа на однозначное

 (2 ч)

Распределительное свойство деления относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений

Делить сумму на число разными способами. Применять распределительное свойство деления относительно сложения при вычислениях. Решать задачи на применение свойства двумя способами. Составлять фигуры из частей танграма.Выполнять проект по составлению задачника «Танграм».

59. Деление двузначного числа на двузначное

 (2ч)

Проверочная работа

Приемы деления двузначного числа на однозначное

Делить двузначное число на однозначное, представляя в виде суммы удобных слагаемых или поразрядно. Решать задачи на применение изученных приемов разными способами. Делить числа на две группы по указанному правилу; разрезать фигуры по заданному правилу.

Приемы деления двузначного числа на двузначное

Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел. Сравнивать и объяснять разные способы решения задач. Решать нестандартные задачи

Повторение 8ч

Сложение и вычитание в пределах 100.(2ч)

Повторение тем, пройденных во втором классе

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания с геометрическими фигурами

61. Табличное умножение и деление.(2ч)

Подведение итогов учебного года

Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги года. Ставить цели на следующий учебный год

62. Внетабличное умножение и деление.(2)

Административная комплексная контрольная работа.

Контрольная работа за год.

   

        

Название  темы

Кол-во

часов

2класс

1. «Числа от 0 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20».

18

2. «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100».

40

3. «Умножение и деление. Табличное умножение и деление чисел».

56

4. «Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

14

5. Повторение.

8

итого

136

Диагностические работы

Математический

диктант

Самостоятельная работа

тест

Проверочная

 работа

Контрольная

работа

1 четверть

2

1

2

-

3

2 четверть

1

1

2

1

3

3 четверть

1

1

5

2

2

4 четверть

1

1

2

1

3

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:

–        полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

–        изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

–        правильно выполнил рисунки, чертежи,  в соответствии с ответом;

–        показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

–        отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

–        допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку  «5», но при этом имеется один из недостатков:

–        при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

–        допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

–        допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:

–        неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

–         затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

–        не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:

–        не раскрыл основное содержание учебного материала;

–        продемонстрировал незнание или непонимание  большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

–        допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

–        неправильный ответ на поставленный вопрос;

–        неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

–        при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

–        неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

–        неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

–        неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

–        медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

–        неправильное произношение математических терминов.

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров

 «5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая или 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

Математический диктант

 «5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 ошибки;

 «3» – 3–4 ошибки;

  «2» – 5 и более ошибок.  

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.  

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

                               Классификация ошибок

      Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не доведение до конца решения задачи или примера;
  • невыполненное задание.

    Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

5. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

ТЕМА УРОКА

ДАТА

Учеб

.№ урока

Форма организации

урока

Элементы

содержания

примечание

ПЛАН

ФАКТ

1 четверть

Числа от 0 до 20.Сложение и вычитание.-18ч

1

Знакомство со структурой учебника и тетради. Повторение изученного в 1 классе.

02.09

1

Счет в пределах 100. Состав числа 20 из двух меньших. Сравнение изученных чисел. Определение времени по электронным часам: 20 ч

2

Числа от 0 до 20.

03.09

1

3

Сложение и вычитание в пределах 20.

04.09

2

4

Решение составных задач на нахождение суммы.

05.09

2

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

5

Входная контрольная работа.

09.09

6

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

10.09

3

Связь между сложением и вычитанием. Способ проверки сложения и вычитания с помощью обратных действий

7

Проверка сложения и вычитания с помощью обратных действий.

11.09

3

8

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов сложения.

12.09

4

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

9

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания.

16.09

4

10

Ломаная. Длина ломаной.

17.09

5

11

Решение задач. Тест.

18.09

5

Длина ломаной. Нахождение длины ломаной

12

Выражения со скобками.

19.09

6

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками

13

Порядок выполнения действий выражения со скобками.

23.09

6

Нахождение значения числового выражения со скобками

14

Сочетательное свойство сложения. Математический диктант.

24.09

7

Использование перестановки и группировки слагаемых в сумме для упрощения вычислений

15

Решение задач на применение сочетательного свойства сложения.

25.09

7

16

Симметричные фигуры

26.09

8

Нахождение симметричных фигур

17

Контрольная работа «Числа от 0 до 20. Сложение и вычитание.» №1

30.09

Контролировать и оценивать свою работу

18

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

01.10

«Числа от 0 до 100.Нумерация.Сложение и вычитание.»40-ч

19

Десятки. Чтение, запись круглых чисел.

02.10

9

Счет десятками. Чтение, запись и сравнение круглых чисел.

20

Десятки. Сравнение круглых чисел.

03.10

9

21

Число 100.

07.10

10

22

Сравнение чисел от 0 до 100.

08.10

10

23

Сложение и вычитание с круглыми числами.

09.10

11

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 приемом сведения к случаям в пределах 10

24

Сложение и вычитание с круглыми числами в пределах 100.Математический диктант.

10.10

11

25

Метр.

14.10

12

Измерение длин и расстояний и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1см,1дм,1 м. Сотношения между ними. Инструменты для измерения длины.

26

Единицы длины: 1 см,1 дм,1 м

15.10

12

27

Двузначные числа. Чтение и запись чисел  до 99.

16.10

13

Счет в пределах 100. Чтение и запись чисел от 0 до 99. Образование двузначных чисел. Разрядный состав чисел. Составление числовых последовательностей

28

Двузначные числа. Разрядный состав двузначных чисел.

17.10

13

29

Сравнение двузначных чисел.

21.10

14

Сравнение и упорядочение двузначных чисел. Измерение величин, сравнение и упорядочение результатов измерения

30

 Минута.

22.10

15

31

Прибавление числа к сумме приёмы (23+4, 23+40).

23.10

16

Использование перестановки и группировки слагаемых для упрощения вычислений

32

Вычитание числа из суммы приёмы( 35 – 4, 35 – 20).

24.10

17

33

Вычитание числа из суммы.

05.11

17

Использовать приемы вычитания числа из суммы

34

Контрольная работа «Числа от 0 до100. Нумерация.»  №2

06.11

17

35

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

07.11

Контролировать и оценивать свою работу

36

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

11.11

18

37

 Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

12.11

18

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Выражения с двумя скобками. Применение рациональных приемов вычисления. Письменный прием сложения.

38

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

13.11

19

39

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Тест.

14.11

19

Вычитание суммы из числа разными способами. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием вычитания

40

Периметр многоугольника.

18.11

20

41

Дополнение двузначных чисел до круглых.

19.11

21

Периметр. Измерение длин сторон многоугольника. Вычисление периметра многоугольника

42

Письменный прием сложения дополнение двузначных чисел до круглых. 

Проверочная работа.

20.11

21

Дополнение двузначных чисел до круглых. Письменный прием сложения

43

Вычитание из круглых чисел.

21.11

22

44

Письменный прием вычитание из круглых чисел.

25.11

22

Вычитание из круглых чисел однозначных. Письменный прием вычитания

45

Прямые, острые и тупые углы.

26.11

23

46

Построение и нахождение  прямого угла с помощью угольника.

27.11

23

Геометрическая фигу¬ра: угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Контролировать и оценивать свою работу

47

Контрольная работа«Сложение  и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» № 3

28.11

48

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

02.12

24

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Письменный прием сложения

49

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд

03.12

24

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Письменный прием сложения

50

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Математический диктант.

04.12

25

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Письменный прием вычитания

51

Письменный прием вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

05.12

25

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Письменный прием вычитания

52

Прямоугольник. Самостоятельная работа.

09.12

26

Геометрическая фигура: прямоугольник. Распознавание прямоугольника. Построение прямоугольника

53

Сложение и вычитание в пределах 100.

10.12

27

Нахождение значений числовых выражений (на сложение и вычитание со скобками и без) в несколько действий, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения.

54

Решение задач в косвенной форме.

11.12

28

Решение задач в косвенной форме арифметическим способом.

55

Решение задач.

12.12

28

Контролировать и оценивать свою работу.

56

 Закрепление изученного.

16.12

57

Контрольная работа «Сложение  и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» № 4

17.12

28

Решение задач в косвенной форме арифметическим способом

58

Административная контрольная работа за 1полугодие

18.12

«Умножение и деление. Табличное умножение и деление чисел».-56ч

59

Умножение.

19.12

29

Умножение. Знак умножения. Смысл умножения. Связь умножения со сложением. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых

60

Компоненты умножения.

23.12

30

Названия компонентов и результата умножения. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых

61

Сравнение выражений умножения.

24.12

30

62

Переместительное свойство умножения.

25.12

31

Переместительное свойство умножения. Нахождение значения произведений через сумму одинаковых слагаемых

63

Закрепление изученного. Переместительное свойство умножения.

26.12

31

64

Умножение с числом 2.

09.01

32

Таблица умножения с числом 2

65

Таблица умножения с числом  2.

13.01

32

66

Деление.

14.01

33

Деление. Знак деления. Смысл деления. Деление с числом 2. Нахождение результата деления на основе связи между компонентами и результатом умноже ния с числом 2. Решение задач на деление числа на равные части. Нахождение половины числа и величины

67

Таблица деление с числом 2. Тест.

15.01

33

68

Решение задач на деление числа на равные части.

16.01

33

69

Компоненты деления.

20.01

34

Название компонентов и результата деления. Нахождение результата деления на основе таблицы умножения с числом 2. Решение задач на деление по содержанию

70

Решение задач на деление по содержанию.

Самостоятельная работа.

21.01

34

71

Четные и нечетные числа.

22.01

35

Распределение чисел в две группы: четные и нечетные по результатам деления на 2.

72

Распределение чисел в две группы: четные и нечетные.

23.01

35

73

Таблица умножение и деление с числом 3.

27.01

36

Таблица умножения с числом 3. Нахождение третьей части числа. Решение задач на нахождение третьей части величины

74

Решение задач на нахождение третьей части величины.

Проверочная работа.

28.01

36

75

Площадь прямоугольника

29.01

37

Представление о площади фигуры. Единицы площади: 1 см2,1дм2, 1 м2 и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Применение таблиц умножения с числами 2и 3

76

Единицы площади: 1 см2,1дм2, 1 м2 и соотношения между ними.

30.01

37

77

Увеличение числа в несколько раз.

03.02

38

Отношение «больше в ... раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Решение задач на увеличение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2 и 3

78

Решение задач на увеличение величины в несколько раз.

04.02

38

79

Контрольная работа «Умножение и деление с числами 2,3» № 5

05.02

Контролировать и оценивать свою работу

80

Работа над ошибками.Закрепление изученного.

06.02

81

Таблица умножение и деление с числом 4.

10.02

39

Таблица умножения с числом 4. Нахождение четвертой части числа. Решение задач на нахождение четвертой части величины

82

Решение задач на нахождение четвертой части величины.

11.02

39

83

Уменьшение числа в несколько раз. 

12.02

40

Отношение «меньше в ... раз». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Решение задач на уменьшение величины в несколько раз. Применение таблиц умножения с числами 2, 3 и

84

Решение задач на уменьшение величины в несколько раз. Тест.

13.02

40

85

Умножение и деление

 вида 1 • а, а • 1, а : а.

17.02

41

Умножение и деление с числом 1. Деление числа, отличного от нуля на себя

86

Умножение и деление с числом 1.

18.02

41

87

Таблица умножение и деление с числом 5.

19.02

42

Таблица умножения с числом 5. Нахождение пятой части числа. Решение задач на нахождение пятой части величины

88

Решение задач на нахождение пятой части величины.

20.02

42

89

Умножение и деление с числом 0.

25.02

43

Умножение и деление с нулем. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4 и 5

90

Свойства умножения и деления с 0. Математический диктант.

26.02

43

91

Порядок действий в выражениях без скобок.

27.02

44

Установление порядка действий в выражениях без скобок, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахождение значения такого выражения

92

Схема и  программа вычисления в выражениях без скобок.

02.03

44

93

Порядка действий в выражениях без скобок. Проверочная работа.

03.03

44

94

Таблица умножение и деление с числом 6.

04.03

45

Таблица умножения с числом 6. Нахождение шестой части числа. Решение задач на нахождение шестой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6

95

Решение задач на нахождение шестой части величины.

05.03

45

96

Порядок действий в выражениях со скобками.

10.03

46

Установление порядка действий в выражениях со скобками, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление. Нахождение значений таких выражений

97

Схема и программа вычисления в выражениях со скобками. Тест.

11.03

46

98

Во сколько раз больше или меньше?

12.03

47

Нахождение, во сколько раз одно число больше другого. Решение задач на кратное сравнение. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6

99

Решение задач на кратное сравнение.

16.03

47

100

Контрольная работа «Умножение и деление с числами от 2 до 6» № 6

17.03

101

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

18.03

102

Таблица умножение и деление с числом 7.

19.03

48

103

Решение задач на нахождение седьмой части величины.

30.03

48

Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7

104

 Взаимосвязь умножения и деления.

31.03

49

Взаимосвязь умножения и деления. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Способ проверки умножения и деления с опорой на обратное действие

105

Проверка умножения и деления с опорой на обратное действие.

01.04

49

106

Таблица умножение и деление с числом 8.

02.04

50

Таблица умножения с числом 8. Нахождение восьмой части числа. Решение задач на нахождение восьмой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8

107

Решение задач на нахождение восьмой части величины.

Самостоятельная работа.

06.04

50

108

Таблица умножение и деление с числом 9.

07.04

51

Таблица умножения с числом 9. Нахождение девятой части числа. Решение задач на нахождение девятой части величины. Применение случаев умножения и деления с числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

109

Решение задач на нахождение девятой части величины.

08.04

51

110

Таблица умножения.

Математический диктант.

09.04

52

Таблица умножения

111

Решение задач.

13.04

52

112

Контрольная работа

«Табличное умножение и деление»  № 7

14.04

113

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

15.04

«Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».-14 ч

114

Умножение и деление круглого числа на однозначное.

16.04

53

Внетабличное умножение и деление круглого двузначного числа на однозначное.

115

Решение задач с изученными приёмами.

20.04

53

116

Деление круглого числа на круглое. Самостоятельная работа.

21.04

54

Внетабличное деление круглого двузначного числа на круглое

117

Решение задач на изученный прием деления.

22.04

54

118

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

23.04

55

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений

119

Решение задач на применение распределительного свойства.

27.04

55

120

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

28.04

56

Приемы умножения двузначного числа и однозначного

121

Решение задач на умножение двузначного числа на однозначное и наоборот. Тест

29.04

56

122

Распределительное свойство деления относительно сложения.

30.04

57

Распределительное свойство деления относительно сложения. Использование свойства для удобства вычислений

123

Решение задач на распределительное свойство деления относительно сложения.

06.05

57

124

Деление двузначного числа на однозначное.

07.05

58

Приемы деления двузначного числа на однозначное

125

Решение задач на деление двузначного числа на однозначное. Проверочная работа.

12.05

58

126

Деление двузначного числа на двузначное.

13.05

59

Приемы деления двузначного числа на двузначное

127

Решение задач на деление двузначного числа на двузначное. 

14.05

59

Повторение

128

Административная комплексная контрольная работа.

18.05

129

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

19.05

130

Контрольная работа за год. № 8

20.05

131

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание в пределах 100.

21.05

60

Применять изученные вычислительные приемы для нахождения значений выражений. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания с геометрическими фигурами

132

Табличное умножение и деление.

25.05

60

133

Внетабличное умножение и деление.

26.05

60

134

Решение задач и примеров изученных видов.

27.05

60

135

Игра «Лучший математик».

27.05

60

Внеурочная деятельность

136

Повторение изученного за год.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...