Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект по математике

Панова Татьяна Николаевна

Тема НОД по ФЭМП  " Путешествие в Африку". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности по ФЭМП

Возрастная группа: Старшая Б - 9 человек.

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: «Путешествие в Африку»

Образовательная область: Познавательное развитие с интеграцией образовательных областей- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным.

Задачи:

  1. Обучающая- Закрепление навыков количественного счета в пределах 8, соотношении числа и количества предметов.
  2. Развивающая- Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением
  3. Воспитательная- Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Глобус, карта Африки, иллюстрации животных, фонограмма музыки, палочки Кьюизенера, корзина с фруктами (бананами)

Предварительная работа:

Просмотр электронной презентации –животные Африки, беседа, познавательные энциклопедии.

Ход НОД:

Организационный момент: Педагог обращает внимание на глобус с запиской, из Африки.

Педагог читает записку.

Дорогие ребята в Африке случилась беда, заболели животные, нужно им помочь.

(Доктор Айболит.)

Ребята это в сказке доктор Айболит, а кто из вас знает профессию человека, который лечит животных?

Правильно ветеринар, педагог показывает картинку ветеринара.

Ребята поможем животным, отправимся в путешествие, но ведь Африка очень далеко, и мы с вами отправимся в путешествие на воздушном виде транспорта самолете.

Звучит фонограмма звука самолета (дети идут по кругу, раскрыв руки в стороны).

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло- вперед,

Левое крыло –вперед,

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Педагог - вот и мы в Африке, это большая страна, здесь очень жарко.

Педагог показывает на экране страну Африку.

И вот наш первый заболевший пациент.

Педагог читает загадку

 Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран

Добрый в пятнышках

(Жираф).

Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать?

(Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке).

Педагог предлагает построить из цветных палочек Кьюизенера лестницу.

Дети за столами строят лестницу для жирафа, по образцу.

Второй  наш пациент:

Длиннорукий зверь смешной,

Цепкий хвост торчит трубой,

Непоседа, шалунишка,

И порой, игрива слишком.

Любит вкусные бананы –озорница

(Обезьяна).

Нам нужно собрать 8 бананов, на корзине у нас число 8

(Для того чтобы правильно посчитать количество бананов, будем их выкладывать и в ряд, слева направо.

Молодцы, выполнили задание.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Дети в Африку попали (идут по кругу)

Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)

Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)

Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)

Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)

Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)

Льва за ухом почесали (имитация).

Третий наш заболевший пациент.

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой.

И хоботом умеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский

(Слон).

Педагог: Ой а на пути у нас река, как же нам помочь нашему больному пациенту слону?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог предлагает построить мост.

Постройка детьми моста из счетных палочек, по плану схеме.

Ребята вот и закончилось наше путешествие, давайте закроем глаза и скажем слова

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Итог:

В какой стране мы с вами побывали?

Для чего мы отправились в Африку?

Каким животным мы помогали?

Справились мы с заданием?

Как мы помогали животным?

Как называется профессия человека, который лечит животных?

А чтобы вы запомнили путешествие в Африку я вам дарю раскраски животных Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...