Тема: Дециметр, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.03.2021
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Дециметр
Цели:
Содержательная: познакомить с единицей измерения длины – дециметром;
Деятельностная: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, учить измерять длины отрезков и повторить нумерацию.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение переводить одни единицы длины в другие;
2. Развивать умение измерять, чертить отрезки заданной длины;
3. Развивать умение выполнять вычисления вида 15+1 и 16-1 с опорой на знание нумерации;
4. Развивать умение решать задачи и примеры изученных видов
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение переводить одни единицы длины в другие;
2. Умение измерять, чертить отрезки заданной длины;
3. Умение выполнять вычисления вида 15+1 и 16-1 с опорой на знание нумерации;
4. Умение решать задачи и примеры изученных видов
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Оборудование: демонстративный материал
Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 201
План урока
1. Мотивационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Этический заряд
2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия
2.1. Повторение нумерации
2.2. Геометрический материал
2.3. Устный счёт
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация выбранного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.1. Работа по учебнику №2
6.2. Физкультминутка
6.3. Работа по учебнику №3
6.4. Работа по учебнику №4
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1. Решение задачи № 6 из рубрики «Проверь себя»
8.2. Работа по карточкам
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
1 | Мотивационный этап | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Сергеевна. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, пенал. 1.3. Этический заряд - Давайте настроимся все на урок, улыбнемся друг другу - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. - Чудесных открытий желаю всем Вам! | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них готово к уроку Дети садятся на свои места | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку | Л1 | ||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Повторение нумерации - Ребята, обратите внимание на слайд, заполните пропуски 14=_ дес. _ ед. - В числе 14 сколько десятков? - А единиц? 17=_ дес. _ед. - А в числе 17 сколько десятков? Единиц? - Верно 19= _дес. _ ед. - В числе 19 сколько десятков и единиц? 2.2. Геометрический материал - Ребята, помогите посчитать, сколько треугольников на рисунках - Сколько на первом рисунке? Посмотрите внимательно - А на втором рисунке сколько? - И на последнем третьем рисунке сколько? 2.3. Устный счет - Послушайте внимательно мои задачки и скажите на них ответы Слон, слониха, 2 слонёнка Шли толпой на водопой, А на встречу три тигрёнка С водопоя шли домой, Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей. (7) Однажды 3 цыплёнка, А с ними 3 мышонка, А с ними 3 весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке. (9). - Правильно | - Один десяток - Четыре - Один десяток и 7 единиц - Один десяток и 9 единиц - 8 треугольников - Тоже 8 треугольников - 12 треугольников - 7 зверей - 9 друзей | Фронтальный и индивидуальный опрос Самоконтроль, самоанализ | Л2 П4 | ||
3 | Этап выявления места и причины затруднения | - Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? Единица длины – сантиметр Литр – (вместимость) объем Килограмм - масса предметов - Дополните предложения словами «килограмм», «литр», «сантиметр». Папа держал чемодан, масса которого 11… (кг) В ведро вмещается 10 … (л) воды Ученик начертил в тетради отрезок длинной 1 … (см) - Хорошо, ребята, а теперь соединим величины и единицы их измерения ( На слайде карточки с названиями величин и их измерениями, учащиеся называют величину и единицу измерения) - Молодцы, ребята, справились (на доске таблица) - Посмотрите на доску, что вы видите - Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке (Дециметр) - Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя - Таблицу | Фронтальный устный опрос | К1 Л3 | ||
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | - Тема сегодняшнего урока «Дециметр» - Знаете ли вы, что обозначает это слово? - Какую цель поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новой единицей измерения длины) - Что должны узнать на уроке? (1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине) - Чему должны научиться на уроке?(Измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.) | Ставят задачи урока и определят тему урока | Фронтальный устный опрос | Р1 П3 | ||
5 | Этап реализации построенного проекта | - У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. (Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем) - Удобно? (нет) - Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. - А теперь удобно? (да) - Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) - Значит, большая мерка равна 10 см. - Как вы думаете, как называется новая единица измерения? - А как бы вы сами придумали название этой единице измерения? - Такая единица измерения, ребята, называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр на латинском языке означает десять. -Как вы думаете, какое отношение имеет число 10 к новой единице измерения? (ответ детей: потому что в дециметре содержится 10 сантиметров). (На слайде появляется карточка с названием единицы измерения.) - Как сокращенно записывается дециметр? (дм) - А как вы думаете, для чего нужен дециметр? (Чтобы измерять большие длины) - Посмотрите в учебник на стр51 вверху на красную рамочку - Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока? - Откроем тетради - Подпишите сегодняшнее число классная работа и запишем запись 10 см = 1 дм | - Учебник тяжелее чем тетрадь - Весы | Фронтальный устный опрос
| П1 ПР2 ПР1 | ||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Работа по учебнику №2 - Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? - Запишите задание в тетрадь Учащиеся выполняют задание самостоятельно. - 12 см - сколько это дм и см? - Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см) - Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см) - Длину, каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? 6.2. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 6.3. Работа по учебнику №3 - Что мы должны найти? - Что нам известно? - Как мы можем найти, сколько рыбок у Коли? Каким действием? Задача 1: 5 + 2 = 7 (р.) − у Коли. Ответ: 7 рыбок. 5 ‒ 2 + 3 (р.) − у Кати. Ответ: 3 рыбки. 6.4. Работа по учебнику №4 - Выполним следующее задание, что нам необходимо сделать? - Выполним с комментированием по цепочке Уменьшить на 1: (назвать предыдущее число) 16 ‒ 1 = 15 11 ‒ 1 = 10 13 ‒ 1 = 12 20 ‒ 1 = 19 Увеличить на 1: (назвать последующее число) 19 + 1 = 20 18 + 1 = 19 14 + 1 = 15 17 + 1 = 18 | - Начертить отрезок длиной 12 см 1 десяток см или 1 дм и еще 2 см - Парта, дверь, доска - Сколько рыбок у Коли - Что у Вити 5 рыбок, а у Коли на 2 больше - Сложением , 5+2=7 - Уменьшить и увеличить на 1 | Фронтальный опрос | К1 Р2 П2 ПР3 | ||
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | - Продолжим нашу работу Самостоятельное решение задания №1 на стр.25 в рабочей тетради - Откройте свои рабочие тетради на печатной основе, найдите задание №1 с отрезками, выполните его самостоятельно. - Вам необходимо поставить на двух лучах точки, так чтобы получить отрезки длиной 1дм (а мы уже знаем, что это 10 см) и 1 дм 2 см ( 12см) - Выполняйте - Проверим, где вы поставили точки | Самостоятельно решают задание №2 в рабочей тетради | Фронтальный опрос | К3 ПР4 Л4 К4 | ||
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | 8.1. Решение задачи № 6 из рубрики «Проверь себя» - Посмотрите на задание внизу страницы за красной чертой - Возьмите линейки и измерьте длину и ширину обложки учебника в см. - Скажите сколько это дациметров и сантиметров Сколько это дециметров и сантиметров? Длина – 26 см = 2 дм + 6 см. Ширина – 20 см = 2 дм + 0 см. 8.2. Работа по карточкам - Ребята, возьмите на столах карточки и выполните задание самостоятельно в них
2. Подчеркните верные неравенства. 12 см = 1 дм 2 см; 1 дм 5 см = 6 см; 18 см = 1 дм 8 см; 1 дм = 1 см; - Проверим 1. 2. Верные равенства и неравенства следующие. 12 см = 1 дм 2 см; 18 см = 1 дм 8 см; | Фронтальный опрос | ПР4 П3 К2 Л4 | |||
9 | Этап рефлексии учебной деятельности | - Наш урок подходит к концу. - Скажите, какую цель ставили? (Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки.) - Цели достигли? - Для кого это было открытие? - С какой величиной длины мы сегодня познакомились? (ДЕЦИМЕТР.) - Чему равен 1 дм? (10 см.) - Для чего люди придумали такую единицу измерения? (Для удобства измерения длины.) - Ребята, как вы считаете, как вы работали на уроке? - Поднимите руки те, кому было всё понятно - Кто испытывал затруднения, какие? - Хорошо - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя Высказывают своё мнение | Фронтальный устный опрос | П4 Р3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать ин...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс
Урок математики для 1 класса "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....
Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"
На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через интерактивные средства обучения....
Урок математики по теме "Дециметр" 2 класс
Презентация к уроку....
Предмет: математика, 1 класс, тема "Дециметр"
Предмет: математика Учитель: Сергеева Р.М.Тема урока: ДециметрТип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.Форма проведения урока:...
Урок в 1 классе с УУД по теме: "Дециметр"
Открытый урок в 1 классе по теме : "Дециметр". Данный урок составлен на основе ФГОС УМК "Школа 2010"...