Урок по математике по теме "Умножение" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс "Умножение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 2 класс.
Тема «Умножение»
Тема: «Умножение» | Тип: Изучение нового материала | |||||||
Дидактическая цель: организация деятельности учащихся, направленная на знакомство с понятием умножения, раскрытие конкретного действия умножения. | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные • знакомство с понятием действия умножения • раскрытие понятия и конкретного смысла действия умножения • понимание содержания прочитанного | Метапредметные Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников. -логические выделения существенной информации из текста; построение рассуждения. Регулятивные: -планировать свою деятельность -ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем -удерживать цель деятельности до получения её результата -оценивать уровень владения тем или иным учебным действием Коммуникативные: -договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности -умение оформлять диалогическое высказывание в соответствие с требованиями речевого этикета; «Удерживать» логику повествования. | Личностные • навыки сотрудничества в различных ситуациях (умение высказывать свою точку зрения и уважать мнения собеседника) | ||||||
Ресурсы урока: | ||||||||
Для учителя: -Рабочая программа -«Математика» учебник 2 класс -Проектор, компьютер -Электронное приложение «Физкультминутки для глаз» | Для учащихся: -«Математика» учебник 2 класс -Рабочая тетрадь -Лист самооценки | |||||||
Ход урока: | ||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||
| ||||||||
• Позвольте представиться. Меня зовут Елена Юрьевна. И сегодня на уроке - я буду вашим учителем. Мне очень приятно провести урок в вашем классе. Я не сомневаюсь, что вы совсем справитесь. -Всё готово? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. - Я каждому дарю весёлого смайлика. Пусть у вас будет такое же настроение не только на урок, но и на весь день. | Дети друг другу улыбаются. | Личностные | ||||||
| ||||||||
1.(Слайд 1) - Рассмотрите рисунки и составьте к каждому рисунку соответствующее выражение. Запишите и найдите их значение. -Вы согласны? -Давайте проверим. Открывается слайд. -Чем похожи равенства? -Чем отличаются? -Оцените себя в листе самооценки. 2. (Слайд 2) - А сейчас я вам предлагаю поработать в парах с выражениями и разбить их на группы. Обсудите в парах. На какие группы можно разбить эти выражения. Учитель проходит и смотрит. -Сколько способов разбиения вы нашли? -По какому признаку разбили на группы? -Молодцы, ребята. Давайте проверим, на какие группы можно разбить. (Слайд 3) -Зачитайте. -Оцените себя. -Посмотрите на 3 группу. Скажите, кто знает каким арифметическим действием можно записать данные выражения? -Про какое действие мы будем сегодня говорить? | Составляют выражения и находят их значение. Дети проговаривают. Поднимают карточку (+ или -) Оценивают себя. Работают в парах. Разбивают на группы. Дети отвечают. Один ученик читает. Дети оценивают. Отвечают. | Коммуникативные, Личностные, Личностные, Коммуникативные, Регулятивные, Познавательные | ||||||
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | ||||||||
-Тема нашего урока «Умножение» -Откройте учебник с. 48-49. Рассмотрите страницы и поставьте задачу на урок, которую мы будем решать. -Я тоже себе поставила задачу: «Чтобы к концу урока все дети усвоили действие умножение» -Давайте вернемся к нашему слайду. Замените данные выражения умножением. -Для чего нам нужно заменять действие сложение действием умножения? -Найдите запись в учебнике, которая подтверждает ваш вывод. | Работают с учебником. Заменяют и проговаривают. Ответы детей. Находят и читают про себя. | Регулятивные, Познавательные | ||||||
| ||||||||
-Сейчас внимательно читаете и готовитесь отвечать на мои вопросы. -1.Каким действием можно заменить действие сложение? (слайд 4) -2.Любую сумму можно заменить действием умножением? -3.Каким знаком обозначается умножение? -4.Что показывают числа при умножении? -Кто может повторить самое главное, что мы сегодня узнали? -Оцените себя | Ответы детей 2 человека проговаривают. Дети оценивают. | Личностные, Познавательные, Коммуникативные | ||||||
| ||||||||
-А сейчас наши глазки отдохнут. (Слайд 5) | ||||||||
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | ||||||||
-А сейчас нашли задание № 4. Как нам предлагается его выполнить? Выполняйте. -Какое выражение подходит к 1 рисунку? ко 2 рисунку? -Почему не наоборот? -Оцените себя. -Найдите задачу, где говорится про астру. Учитель показывает картинку цветка-астры. Поставьте палец и покажите. -Прочитайте задачу. -Что нам известно? Что надо найти? (Слайд 5) -Решите задачу самостоятельно. Запишите решение и ответ. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Давайте проверим. (Слайд 6) -Встаньте, кто решение и ответ записал верно. Давайте поаплодируем. | Работают в парах. Ответы детей. Оценивают. Поиск задачи. Читают и отвечают Решают задачу. Проверяют со слайдом. Встают. | Коммуникативные, Личностные Познавательные, Личностные, Регулятивные, Коммуникативные | ||||||
6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | ||||||||
-Предлагаю сейчас в парах придумать свою задачу, которая будет решаться умножением. -Оцените себя. -А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли сегодня урок. | Работа в парах. Проговаривают. | |||||||
-Найдите задание № 6. Выберите одно любое выражение и выполните по образцу. Учитель ходит и смотрит. -Давайте проверим. Проверка со слайдом. -Встаньте, кто выполнил верно. Оцените себя. | Находят, выбирают, выполняют Встают. | Познавательные, Регулятивные | ||||||
7. Подведение итогов | ||||||||
-С какой темой урока мы работали? -Вспомните задачу, которую поставили в начале урока. И скажите выполнили ли вы ее. -Молодцы (Слайд). Спасибо за урок. | Высказывание детей. | Личностные, Коммуникативные | ||||||
Дополнительный материал: | ||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выбрать выражение и выполнить по образцу | ||||||||
Дополнительные творческие задания: Придумать в парах задачу на умножение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Т.Е.Демидова,С.А.Козлова «Математика» (система «Школа 2100»)
Мультимедийная презентация по математике 1 класс....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...