№ п/п | № урока | Раздел | Тема урока | Предметные результаты | Дата |
По плану | По факту |
1. | 1. | Геометрическая мозаика | Удивительная снежинка | Геометрические узо-ры. Симметрия. Зако-номерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия». |
|
|
2. | 2. | Крестики-нолики | Игра «Крестики-но-лики» и конструктор «Танграм» из элек-тронного учебного пособия «Математи-ка и конструирова-ние». Игры «Вол-шебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение и вычита-ние в пределах 20). |
|
3. | 3. | Числа. Арифметические действия. Величины | Математические игры | Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». |
|
|
4. | 4. | Мир занимательных задач | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигу-рации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. |
|
|
5. | 5. | Секреты задач | Решение нестандарт-ных и занимательных задач. Задачи в стихах. |
|
|
6-7 | 6-7 | Геометрическая мозайка | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
|
|
8. | 8. | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. |
|
|
9. | 9. | Мир занимательных задач | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
|
|
10. | 10. | Геометрическая мозаика | «Шаг в будущее» | Конструкторы: «Спички», «Порлимино» из электронного пособия. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». |
|
|
11. | 11. | Геометрия вокруг нас | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
|
|
12. | 12. | Путешествие точки | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. |
13. | 13. | Геометрическая мозаика | «Шаг в будущее» | Конструкторы: «кубики», «Паркеты и мозаика», «Весы» из электронного приложения. Игры: «Волшебная палоч-ка», «Лучший лодоч-ник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками». |
14. | 14. | Тайны окружности | Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание окружности на орнаменте. Составление орнамента с помощью циркуля (по образцу, по собственному замыслу). |
|
15. | 15. | Числа. Арифметические действия. Величины | Математическое путешествие | Вычисления в груп-пах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй – прибав-ляет 18, третий – вычитает 16; чет-вертый – прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записывают-ся:1-й раунд: 34-14 = 20; |
|
|
16-17 | 16-17 | Новогодний серпантин
| Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, элек-тронные математи-ческие игры, матема-тические головолом-ки, занимательные задачи. |
|
|
18. | 18. | Математические игры | Построение матема-тических пирамид: «Сложение и вычита-ние в пределах 100». Работа с палитрой-основой с цветными фишками и комплек-том заданий к палит-ре по теме «Сложе-ние и вычитание до 100». |
|
19. | 19. | Часы нас будят по утрам… | Определение време-ни по часам с точнос-тью до часа. Часовой циферблат с подвиж-ными стрелками. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия. |
|
20. | 20. | Геометрическая мозаика | Геометрический калейдоскоп | Задания на разреза-ние и составление фигур. |
|
|
21. | 21. | Мир занимательных задач | Головоломки | Расшифровка закоди-рованных слов. Восстановление примеров: объяс-нить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. |
|
|
22. | 22. | Секреты задач | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестан-дартные задачи. |
|
|
23. | 23. | Что скрывает сорока? | Решение и состав-ление ребусов, со-держащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. |
|
24. | 24. | Числа. Арифметические действия. Величины. | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: кон-структоры, электрон-ные математические игры, математичес-кие головоломки, за-нимательные задачи. |
|
|
25. | 25. | Числа. Арифметические действия. Величины. | Дважды два - четыре | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математичес-кое домино». Мате-матические пирами-ды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки-считалочки». |
|
|
26. | 26. | Дважды два - четыре | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умноже-ние и деление чисел» из электр. пособия. |
|
27. | 27. | Дважды два - четыре | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умноже-ние и деление чисел» из электронного пособия. |
|
28. | 28. | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математичес-кой газеты (работа в группах). |
|
29. | 29. | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: кон-структоры, электрон-ные математические игры, математичес-кие головоломки, за-нимательные задачи. |
|
30. | 30. | Геометрическая мозаика | Составь квадрат | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямо-угольников (квадра-тов) из заданных частей. |
|
|
31-32 . | 31-32 | Мир занимательных задач | Мир занимательных задач | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». |
|
|
33. | 33. | Мир занимательных задач | Математические фокусы | Отгадывание задуманных чисел. Чтение математических слов: слагаемое, уменьшаемое и др.. |
|
|
34. | 34. | Математическая эстафета | Решение олимпиадных задач (подготовка к конкурсам). |
|
|